Советы родителям дети наше повторение работа над своими ошибками


Советы родителям «Дети наше повторение» Работа над своими ошибками.

Каждый родитель желает своему ребёнку счастья, беспокоится о его безопасности, и делает все для того, что бы разъяснить, что можно делать, а чего нельзя. И вроде уже тысячи раз было говорено, переговорено о многих вещах, но вот вновь ваш ребенок совершает одну и ту же ошибку.

Что же делать?

 А в таком случае рекомендуем прежде всего присмотреться к себе.

         Очень часто, мы говорим нашим малышам одно, а сами то делаем совершенно другое. И наши дети просто не понимают, как нужно поступать. Отговорка, что родителям можно, для их ума не подходит. Любой психолог скажет, что только в возрасте девяти лет дети начинают мыслить логически. А до этого времени только подражают. Давайте посмотрим, что же, в первую очередь, делаем не правильно мы сами, а уж потом станем спрашивать с наших детей.

          Для начала, давайте определимся, какие бывают «Нельзя!» Есть такие вещи, которые вы запрещаете. И ребенок слушается вас. Вы точно знаете, что ничего страшного не случится, если вы запретите ребенку одно, но при вас он может делать некоторые вещи. Это и есть первая, и самая распространенная ошибка. Пусть примером будет многострадальная духовка. Наверное, нет ни одного родителя, который бы с отчаянием не оттаскивал свое чадо от горячей духовки. А затем возмущался: «Ну, сколько можно тебе повторять, она горячая, ее нельзя трогать.» Так вот, должны быть абсолютные запреты, которые действуют в любом случае. Вы будете не правы, если разрешите ребенку играться холодной духовкой. Мы же уже выяснили, что он просто не может понять разницу, почему в этом случае мама разрешает играть, а в другом нет. Это мы понимаем, что когда горячо, то можно обжечься, ребенок же этого не знает. И не узнает, пока не стукнет определенный возраст.

И так, первый вывод, выбираем те запреты, которые категорически запрещаем. Сами же больше не создаем прецедентов. Было бы хорошо, если и вы сами в присутствии ребенка не делали то, что ему категорически запрещаете. Понимаю, что это тяжело, но если есть возможность, то лучше делайте такие вещи без детей.

          Перейдем к следующим моментам. Мы обязательно приучаем ребенка, что ни в коем случае нельзя разговаривать, а уж тем более, подходить к незнакомым людям. Но вот вы видите, как вам малыш с удовольствием берет конфетку, или же разговаривает с бабушкой во дворе. «Опять!» - Думаете вы. Давайте посмотрим, что же вы, именно вы, делаете не правильно. Если вы говорите ребенку, что нельзя подходить к незнакомым людям, но при этом, встретив свою подругу, которую ребенок еще ни разу не видел, сразу же начинаете без умолку с ней разговаривать, то…. Вернемся к пункту первому. Малыш не понимает, вы же только что говорили, что нельзя, а эта тетя не знакомая, но вы с ней говорите. Сначала нужно сказать своему ребенку, что это тетя, мамина подруга, познакомить их, и сказать, что теперь они могут общаться. Вроде простое действие, но у вашего малыша не возникает чувство противоречия. Совет второй: даже если вы знаете этого человека, а ваш ребенок нет, то сначала представьте их друг другу.

          Очень часто можно увидеть такую картину. Многие люди умиляются, когда видят маленьких, и не очень детей. И обязательно норовят угостить их чем – нибудь. Но вы же сами говорили, что ребенку нельзя брать у незнакомых людей. Опять непонятки для малыша. Тут уже вам нужно проявить твердость. Даже если очередная бабушка, или продавщица в магазине, или тетя на перекрестке, в маршрутке…. дает вашему малышу что – нибудь, и пусть вы знаете, что она не хочет ничего плохого, нельзя разрешать. Вы, если уж так сильно хочется не обидеть человека, можете сами взять, а затем отдать ребенку. Но ни в коем случае из рук в руки от незнакомого человека.

 Совет: А лучше вообще откажитесь, ведь малыш может вновь не понять, почему маме можно, а ему нельзя. Да, люди обижаются, но тут нужно понять, что вам дороже. Взрослому человеку можно объяснить, почему вы отказались, если он вменяемый, но вот ребенку это намного тяжелее.

        Четвертая ошибка. Часто родители говорят, что нельзя, но при этом забывают про то, что не только можно, но и нужно. Смотрите, достаточно часто бывает такая ситуация, что ребенок заблудился. Он растерян, не знает, что делать, ведь к чужим людям обращаться нельзя. Это ваше упущение. Совет номер четыре: обязательно скажите ребенку, к кому он может обратиться за помощью. Пусть это будет и не знакомый человек, но если он милиционер, охранник, врач, то именно эти люди могут ему помочь. Объясните, чем они занимаются, что это их профессия – помогать людям. И они обязательно скажут, что делать.

          И последнее, так сказать на заметку. Учите ребенка на примерах. Дети лучше всего понимают, если им наглядно показать, рассказать в форме сказки. Не даром, именно сказки и являются нашими первыми учителями. Будет еще лучше, если ребенок сам поучаствует в такой игре. Придумайте какую – нибудь ситуацию, или возьмите сюжет знакомой сказки. И играйте в него, задействовав как можно больше взрослых и детей. Такое наглядное пособие и игра одновременно, и урок, и запоминается намного легче, и практически с первого раза. Не теряйте времени, если стоите в очереди, едете в общественном транспорте, или же стоите в пробке. Любой момент можно использовать.   Увидев какую – то ситуацию, обратите на нее внимание вашего ребенка. Спросите, что в ней не правильно, как бы он поступил на месте того, или иного человека. Проиграйте этот вариант, когда окажетесь дома. Еще раз подчеркну, когда ребенок участвует в ситуации, он ее запоминает. Не нужно читать многочасовые нотации, они пользы не принесут не вам, не им.  

         Вот такие работы над ошибками нам нужно сделать самим. И что еще важно, это периодически делать мини экзамены. Можно заранее договориться с незнакомым для малыша человеком, и попросить вашего друга подойти к ребенку. Посмотрите, что будет делать ваше чадо в таком случае. Если вы в крупном магазине, то можно специально потеряться. И не считайте это жестокостью, ведь вы же сейчас контролируйте ситуацию. Вы видите ребенка, смотрите, как он себя ведет, к кому обращается. Это может показаться издевательством, но ведь вы точно будете знать, что ваш малыш усвоил, и как себя поведет в ситуации, когда вам не будет рядом. Наверно, это стоит того.

bekrenevavi.a2b2.ru

Перспективный план работы с родителями в подготовительной группе

Сентябрь.

1. Организационное родительское собрание «Что должен знать ребёнок 6 -7лет».

2.Индивидуальные консультации: «Домашнее задание и как его надо выполнять».

3. Фотоальбом для родителей «Памятные места нашего города».

4. Консультация «Всё о развитии детской речи».

5. Памятка для родителей «Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста».

6. Анкета для родителей: «Какой вы родитель?».

7. Консультация «Всё о детском питании».

Октябрь

1. Консультация «Игра, как средство воспитания дошкольников».

2. Индивидуальные беседы с родителями о вакцинации против гриппа.

3. Педагогический всеобуч «Что надо знать о своём ребёнке».

4. Анкета для родителей: «Знаете ли вы своего ребёнка?».

5.Беседа, на тему «Правила хорошего тона».

6. Советы родителям: «Дети наше повторение». Работа над своими ошибками

7. «Физкульт – ура! Ура! Ура!» (памятки, рекомендации на тему зож, профилактики нарушения плоскостопия, осанки; комплексы упражнений).

8. Спортивный праздник «Мама, папа, я – здоровая, и спортивная семья».

Ноябрь

1.Консультация «Как провести выходной день с ребёнком?».

2. Индивидуальные беседы с родителями: «Спортивная форма для занятий физкультурой»

3. Индивидуальные консультации: «Одежда детей в группе».

4. Памятка для родителей: «Правила пожарной безопасности».

5. Осенний праздник для детей и родителей «Золотая осень».

6. Выставка детских рисунков ко дню матери. « Мамочка - наше солнышко»

7. Консультация «Главные направления в развитии речи детей старшего дошкольного возраста».

Декабрь

1. Консультация «Грипп. Меры профилактики. Симптомы данного заболевания».

2. Устные беседа «Чесночницы – одна из мер профилактики вирусных инфекций».

3. Тест- анкета для родителей: «Состояние здоровья вашего ребёнка».

4. Консультация «Готовим руку дошкольника к письму».

5. «Новогодняя сказка» - утренник для детей и родителей.

Январь

1.Оформление папки-передвижки «С Рождеством Христовым!»

2.Разучивание колядок с детьми: «Сею, вею, посеваю!»

3. Индивидуальные беседы. Тема: «Закаливание – одна из форм профилактики простудных заболеваний детей».

4.Индивидуальные беседы: «Формируем навыки самообслуживания у ребёнка».

5. Консультация «Как развивать память у детей».

Февраль

1. Выставка детских рисунков на тему: «Мой папа».

2. Анкета для отцов и дедушек на тему: «Каков вы мужчина?».

3. Индивидуальные беседы с папами на тему: «Кого вы считаете главным в воспитании ребенка?»

4. Консультация «Как сделать зимнюю прогулку с ребёнком приятной и полезной?».

5. Педагогический всеобуч «Методы, повышающие познавательную активность дошкольников».

6. Спортивный праздник «Вместе с папой я герой».

Март

1. Оформление родительского уголка на весеннюю тему: «Весна – красна».

2.Утренник, посвящённый мамам «Добрые, любимые, родные!»

3.Выставка работ детей к 8 марта «Мамочке любимой».

4. Выставка «Цветочная страна»

5. Экскурсия в библиотеку «Книжкина неделя».

6. Консультация «Развитие творческих способностей ребенка».

7. Консультация врача: «Как предупредить авитаминоз весной».

Апрель

1. Памятка для родителей: «Режим будущего школьника».

2. Итоговое родительское собрание по теме: «Скоро в школу» показ итогового занятия для родителей.

3.Привлечение родителей к субботнику на участке группы.

4. Педагогический всеобуч «Музыка и дети».

5. Фотоконсультация «Азбука дорожного движения».

Май

1. Оформление стенда «День Победы».

2.Консультация для родителей: «Воспитание гиперактивного ребенка».

3. Памятка родителям: «Безопасное поведение детей на дороге»

4. Папка-передвижка «Красный, жёлтый, зелёный».

5. Фотовернисаж: «Вот и стали мы на год взрослей».

6. Выпускной вечер «До свидания, детский сад!»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида

детский сад №20 “Аленушка”

Работа с родителями на 2013-2014 учебный год в подготовительной группе № 10 “Звездочка”

Воспитатели:

Перевезенцева Н.В II кв.кат.

Киселева Е.А. l кв.кат.

Дмитров 2013 г.

infourok.ru

ОГБУ "Поназыревский КЦСОН"

Работа над своими ошибками.

     Каждый родитель желает своему малышу счастья, беспокоится о его безопасности, и делает все для того, что бы разъяснить, что можно делать, а чего нельзя. И вроде уже тысячи раз было говорено, переговорено о многих вещах, но вот вновь ваш ребенок совершает одну и ту же ошибку. Что же делать? А в таком случае рекомендуем прежде всего присмотреться к себе.

         Очень часто, мы говорим нашим малышам одно, а сами то делаем совершенно другое. И наши дети просто не понимают, как нужно поступать. Отговорка, что родителям можно, для их ума не подходит. Любой психолог скажет, что только в возрасте девяти лет дети начинают мыслить логически. А до этого времени только подражают. Давайте посмотрим, что же, в первую очередь, делаем не правильно мы сами, а уж потом станем спрашивать с наших детей.

          Для начала, давайте определимся, какие бывают «Нельзя!» Есть такие вещи, которые вы запрещаете. И ребенок слушается вас. Вы точно знаете, что ничего страшного не случится, если вы запретите ребенку одно, но при вас он может делать некоторые вещи. Это и есть первая, и самая распространенная ошибка. Пусть примером будет многострадальная духовка. Наверное, нет ни одного родителя, который бы с отчаянием не оттаскивал свое чадо от горячей духовки. А затем возмущался: «Ну, сколько можно тебе повторять, она горячая, ее нельзя трогать.» Так вот, должны быть абсолютные запреты, которые действуют в любом случае. Вы будете не правы, если разрешите ребенку играться холодной духовкой. Мы же уже выяснили, что он просто не может понять разницу, почему в этом случае мама разрешает играть, а в другом нет. Это мы понимаем, что когда горячо, то можно обжечься, ребенок же этого не знает. И не узнает, пока не стукнет определенный возраст. И так, первый вывод, выбираем те запреты, которые категорически запрещаем. Сами же больше не создаем прецедентов. Было бы хорошо, если и вы сами в присутствии ребенка не делали то, что ему категорически запрещаете. Понимаю, что это тяжело, но если есть возможность, то лучше делайте такие вещи без детей.

          Перейдем к следующим моментам. Мы обязательно приучаем ребенка, что ни в коем случае нельзя разговаривать, а уж тем более, подходить к незнакомым людям. Но вот вы видите, как вам малыш с удовольствием берет конфетку, или же разговаривает с бабушкой во дворе. «Опять!» - Думаете вы. Давайте посмотрим, что же вы, именно вы, делаете не правильно. Если вы говорите ребенку, что нельзя подходить к незнакомым людям, но при этом, встретив свою подругу, которую ребенок еще ни разу не видел, сразу же начинаете без умолку с ней разговаривать, то…. Вернемся к пункту первому. Малыш не понимает, вы же только что говорили, что нельзя, а эта тетя не знакомая, но вы с ней говорите. Сначала нужно сказать своему ребенку, что это тетя, мамина подруга, познакомить их, и сказать, что теперь они могут общаться. Вроде простое действие, но у вашего малыша не возникает чувство противоречия. Совет второй: даже если вы знаете этого человека, а ваш ребенок нет, то сначала представьте их друг другу.

          Очень часто можно увидеть такую картину. Многие люди умиляются, когда видят маленьких, и не очень детей. И обязательно норовят угостить их чем – нибудь. Но вы же сами говорили, что ребенку нельзя брать у незнакомых людей. Опять непонятки для малыша. Тут уже вам нужно проявить твердость. Даже если очередная бабушка, или продавщица в магазине, или тетя на перекрестке, в маршрутке…. дает вашему малышу что – нибудь, и пусть вы знаете, что она не хочет ничего плохого, нельзя разрешать. Вы, если уж так сильно хочется не обидеть человека, можете сами взять, а затем отдать ребенку. Но ни в коем случае из рук в руки от незнакомого человека. Совет: А лучше вообще откажитесь, ведь малыш может вновь не понять, почему маме можно, а ему нельзя. Да, люди обижаются, но тут нужно понять, что вам дороже. Взрослому человеку можно объяснить, почему вы отказались, если он вменяемый, но вот ребенку это намного тяжелее.

        Четвертая ошибка.Часто родители говорят, что нельзя, но при этом забывают про то, что не только можно, но и нужно. Смотрите, достаточно часто бывает такая ситуация, что ребенок заблудился. Он растерян, не знает, что делать, ведь к чужим людям обращаться нельзя. Это ваше упущение. Совет номер четыре: обязательно скажите ребенку, к кому он может обратиться за помощью. Пусть это будет и не знакомый человек, но если он милиционер, охранник, врач, то именно эти люди могут ему помочь. Объясните, чем они занимаются, что это их профессия – помогать людям. И они обязательно скажут, что делать.

          И последнее, так сказать на заметку. Учите ребенка на примерах. Дети лучше всего понимают, если им наглядно показать, рассказать в форме сказки. Не даром, именно сказки и являются нашими первыми учителями. Будет еще лучше, если ребенок сам поучаствует в такой игре. Придумайте какую – нибудь ситуацию, или возьмите сюжет знакомой сказки. И играйте в него, задействовав как можно больше взрослых и детей. Такое наглядное пособие и игра одновременно, и урок, и запоминается намного легче, и практически с первого раза. Не теряйте времени, если стоите в очереди, едете в общественном транспорте, или же стоите в пробке. Любой момент можно использовать. Я это уже писала в статье: «Что делать, если у вас нет свободного времени.» Именно об этом и речь. Увидев какую – то ситуацию, обратите на нее внимание вашего ребенка. Спросите, что в ней не правильно, как бы он поступил на месте того, или иного человека. Проиграйте этот вариант, когда окажетесь дома. Еще раз подчеркну, когда ребенок участвует в ситуации, он ее запоминает. Не нужно читать многочасовые нотации, они пользы не принесут не вам, не им. Только игр, вот наш вариант. Так говорит Дом советов, а мы знаем, что его советы верны.

         Вот такие работы над ошибками нам нужно сделать самим. И что еще важно, это периодически делать мини экзамены. Можно заранее договориться с незнакомым для малыша человеком, и попросить вашего друга подойти к ребенку. Посмотрите, что будет делать ваше чадо в таком случае. Если вы в крупном магазине, то можно специально потеряться. И не считайте это жестокостью, ведь вы же сейчас контролируйте ситуацию. Вы видите ребенка, смотрите, как он себя ведет, к кому обращается. Это может показаться издевательством, но ведь вы точно будете знать, что ваш малыш усвоил, и как себя поведет в ситуации, когда вам не будет рядом. Наверно, это стоит того.

kcson-ponaz.ucoz.ru

Советы родителям «Дети – наше повторение» Работа над своими ошибками. Каждый родитель желает своему ребёнку счастья, беспокоится о его безопасности, и делает все для того, что бы разъяснить, что можно делать, а чего нельзя. и вроде уже тысячи раз было говорено, переговорено о многих вещах, но вот вновь ваш ребенок

Работа над своими ошибками.

 Каждый родитель желает своему ребёнку счастья, беспокоится о его безопасности, и делает все для того, что бы разъяснить, что можно делать, а чего нельзя. И вроде уже тысячи раз было говорено, переговорено о многих вещах, но вот вновь ваш ребенок совершает одну и ту же ошибку.

Что же делать?

А в таком случае рекомендуем прежде всего присмотреться к себе.

         Очень часто, мы говорим нашим малышам одно, а сами то делаем совершенно другое. И наши дети просто не понимают, как нужно поступать. Отговорка, что родителям можно, для их ума не подходит. Любой психолог скажет, что только в возрасте девяти лет дети начинают мыслить логически. А до этого времени только подражают. Давайте посмотрим, что же, в первую очередь, делаем не правильно мы сами, а уж потом станем спрашивать с наших детей.

          Для начала, давайте определимся, какие бывают «Нельзя!» Есть такие вещи, которые вы запрещаете. И ребенок слушается вас. Вы точно знаете, что ничего страшного не случится, если вы запретите ребенку одно, но при вас он может делать некоторые вещи. Это и есть первая, и самая распространенная ошибка. Пусть примером будет многострадальная духовка. Наверное, нет ни одного родителя, который бы с отчаянием не оттаскивал свое чадо от горячей духовки. А затем возмущался: «Ну, сколько можно тебе повторять, она горячая, ее нельзя трогать.» Так вот, должны быть абсолютные запреты, которые действуют в любом случае. Вы будете не правы, если разрешите ребенку играться холодной духовкой. Мы же уже выяснили, что он просто не может понять разницу, почему в этом случае мама разрешает играть, а в другом нет. Это мы понимаем, что когда горячо, то можно обжечься, ребенок же этого не знает. И не узнает, пока не стукнет определенный возраст.

И так, первый вывод, выбираем те запреты, которые категорически запрещаем. Сами же больше не создаем прецедентов. Было бы хорошо, если и вы сами в присутствии ребенка не делали то, что ему категорически запрещаете. Понимаю, что это тяжело, но если есть возможность, то лучше делайте такие вещи без детей.

          Перейдем к следующим моментам. Мы обязательно приучаем ребенка, что ни в коем случае нельзя разговаривать, а уж тем более, подходить к незнакомым людям. Но вот вы видите, как вам малыш с удовольствием берет конфетку, или же разговаривает с бабушкой во дворе. «Опять!» - Думаете вы. Давайте посмотрим, что же вы, именно вы, делаете не правильно. Если вы говорите ребенку, что нельзя подходить к незнакомым людям, но при этом, встретив свою подругу, которую ребенок еще ни разу не видел, сразу же начинаете без умолку с ней разговаривать, то…. Вернемся к пункту первому. Малыш не понимает, вы же только что говорили, что нельзя, а эта тетя не знакомая, но вы с ней говорите. Сначала нужно сказать своему ребенку, что это тетя, мамина подруга, познакомить их, и сказать, что теперь они могут общаться. Вроде простое действие, но у вашего малыша не возникает чувство противоречия. Совет второй: даже если вы знаете этого человека, а ваш ребенок нет, то сначала представьте их друг другу.

          Очень часто можно увидеть такую картину. Многие люди умиляются, когда видят маленьких, и не очень детей. И обязательно норовят угостить их чем – нибудь. Но вы же сами говорили, что ребенку нельзя брать у незнакомых людей. Опять непонятки для малыша. Тут уже вам нужно проявить твердость. Даже если очередная бабушка, или продавщица в магазине, или тетя на перекрестке, в маршрутке…. дает вашему малышу что – нибудь, и пусть вы знаете, что она не хочет ничего плохого, нельзя разрешать. Вы, если уж так сильно хочется не обидеть человека, можете сами взять, а затем отдать ребенку. Но ни в коем случае из рук в руки от незнакомого человека.

Совет: А лучше вообще откажитесь, ведь малыш может вновь не понять, почему маме можно, а ему нельзя. Да, люди обижаются, но тут нужно понять, что вам дороже. Взрослому человеку можно объяснить, почему вы отказались, если он вменяемый, но вот ребенку это намного тяжелее.

        Четвертая ошибка. Часто родители говорят, что нельзя, но при этом забывают про то, что не только можно, но и нужно. Смотрите, достаточно часто бывает такая ситуация, что ребенок заблудился. Он растерян, не знает, что делать, ведь к чужим людям обращаться нельзя. Это ваше упущение. Совет номер четыре: обязательно скажите ребенку, к кому он может обратиться за помощью. Пусть это будет и не знакомый человек, но если он милиционер, охранник, врач, то именно эти люди могут ему помочь. Объясните, чем они занимаются, что это их профессия – помогать людям. И они обязательно скажут, что делать.

          И последнее, так сказать на заметку. Учите ребенка на примерах. Дети лучше всего понимают, если им наглядно показать, рассказать в форме сказки. Не даром, именно сказки и являются нашими первыми учителями. Будет еще лучше, если ребенок сам поучаствует в такой игре. Придумайте какую – нибудь ситуацию, или возьмите сюжет знакомой сказки. И играйте в него, задействовав как можно больше взрослых и детей. Такое наглядное пособие и игра одновременно, и урок, и запоминается намного легче, и практически с первого раза. Не теряйте времени, если стоите в очереди, едете в общественном транспорте, или же стоите в пробке. Любой момент можно использовать. Увидев какую – то ситуацию, обратите на нее внимание вашего ребенка. Спросите, что в ней не правильно, как бы он поступил на месте того, или иного человека. Проиграйте этот вариант, когда окажетесь дома. Еще раз подчеркну, когда ребенок участвует в ситуации, он ее запоминает. Не нужно читать многочасовые нотации, они пользы не принесут не вам, не им.

         Вот такие работы над ошибками нам нужно сделать самим. И что еще важно, это периодически делать мини экзамены. Можно заранее договориться с незнакомым для малыша человеком, и попросить вашего друга подойти к ребенку. Посмотрите, что будет делать ваше чадо в таком случае. Если вы в крупном магазине, то можно специально потеряться. И не считайте это жестокостью, ведь вы же сейчас контролируйте ситуацию. Вы видите ребенка, смотрите, как он себя ведет, к кому обращается. Это может показаться издевательством, но ведь вы точно будете знать, что ваш малыш усвоил, и как себя поведет в ситуации, когда вам не будет рядом. Наверно, это стоит того.

pandia.ru


Смотрите также