Состав числа 2 класс примеры


Состав чисел от 1 до 5

В возрасте от 5 лет познакомьте ребенка с составом чисел первой пятерки. Изучение состава числа способствует пониманию детьми понятия «сумма» как объединение двух слагаемых.

 

Состав числа из единиц

Вначале объясните ребенку состав чисел из единиц. 2 – это 1 и 1. 5 – это 1 и 1 и 1 и 1 и 1. Для наглядности используйте однородные предметы. Можно отсчитывать и распределять по группам  карандаши, игрушки и даже конфеты.

Состав числа из двух чисел

 

Следующим этапом будет знакомство ребенка с составом числа из двух меньших чисел. Ребенку показывают все варианты состава чисел в пределах пяти.

Число 1 – это 0 и 1

               2 - это 0 и 2, 1 и 1

               3 -  это 0 и 3, 1 и 2, 2 и 1, 3 и 0

               4  - это 0 и 4, 1 и 3, 2 и 2, 3 и 1, 4 и 0

               5 – это 0 и 5, 1 и 4, 2 и 3, 3 и 2, 4 и 1, 5 и 0.

Сначала покажите ребенку на предметах или на пальцах одной руки, как получается эти группы. Группируйте фломастеры, веточки, пуговицы. На данном этапе важно, чтобы ребенок определял состав числа с помощью любого наглядного материала.

 

Затем переходите к цифрам. Наряжайте елочки, рисуйте паровозики с вагончиками или заселяйте домики. Числовой домик - это многоэтажный дом, на каждом этаже которого две квартиры. Крыша – это число от 1 до 5. На одном этаже может жить только жильцов, сколько обозначает это число на крыше. Вместе с ребенком расселите цифры по этажам. Вначале покажите ребенку, что если в первом столбике написать цифры в прямом порядке, во втором – их же в обратном порядке, то сразу найдется верный ответ. Можно использовать числовую прямую. Разрежьте отрезок в разных местах для получения разных комбинаций частей. Пусть ребенок запомнит, что: Число = 0 + Это же число.

Использование всевозможных графических помощников является переходным этапом от счета на пальцах к счету в уме.

Понравилось? Поделитесь с друзьями:

iqsha.ru

Числа от 1 до 100. Состав числа. Круглые числа

Предыдущее и последующее число

Предыдущее число - то число, которое при счете следует перед данным числом.

56, 57

Последующее число - то число, которое при счете называют сразу после данного числа.

56, 57

Однозначные и двузначные числа

Вспомни, что каждая цифра в записи занимает определенное место.

Единицы стоят на первом месте справа.

Десятки стоят на втором месте справа.

Однозначные числа записываются ОДНОЙ цифрой: 5, 9, 2, 5.

Двузначные числа записываются ДВУМЯ цифрами: 54, 91, 42, 85.

Самое маленькое однозначное число - 0.

Самое большое однозначное число - 9.

Самое маленькое двузначное число - 10.

Самое большое двузначное число - 99.

Состав двузначного числа

Всего на рисунке 35 палочкек.

35 = 3 дес. 5 ед.

35 = 30 + 5

Состав числа 35 - 3 дес. 5 ед.

Красных палочек 12.

12 = 1 дес. 2 ед.

12 = 10 + 2

Состав числа 12 - 1 дес. 2 ед.

Синих палочек всего 23.

23 = 2 дес. 3 ед.

23 = 20 + 3

Состав числа 23 - 2 дес. 3 ед.

Теперь научимся представлять числа в виде суммы разрядных слагаемых.

Какие разряды выделяют в двузначных числах?

В двузначных числах выделяют разряд десятков и разряд единиц, то есть двузначное число можно представить следующим образом:

десятки + единицы

В числе 35 три десятка и 9 единиц:

35 = 30 + 5

Сравнение двузначных чисел

Числа 42 и 24 похожи тем, что в их записи использованы одинаковые цифры: цифра 4 и цифра 2. Но цифра 4 для числа 42 означает десятки, а для 24 - единицы, цифра 2 для числа 42 означает единицы, а для 24 - десятки.

Число 42 24
Количество десятков 4 2
Количество единиц 2 4

42 > 24

1. Сравнение двузначных чисел всегда начинается с десятков.

2. Если количество десятков одинаково, тогда переходят к сравнению единиц.

Круглые числа

Числа, которые оканчиваются на 0, называются круглыми. - 60, 30, 20.

или

В разряде единиц у круглого числа - число 0. - 70, 90, 40.

10, 20, 30, 40, 50, 60, 70, 80, 90, 100.

10 + 40 = ?

1 дес. + 4 дес. = 5 дес.

5 дес. = 50, значит,

10 + 40 = 50

Счёт десятками

Десять любых предметов можно назвать – ОДИН ДЕСЯТОК.

Десятками можно считать:

- это 2 десятка - записываю так: 2 дес.

Действия с десятками и единицами

- это 31

Как решить пример 34 + 25?

34 - это 3 дес. и 4 ед.

25 - это 2 дес. и 5 ед.

3 дес. и 4 ед. + 2 дес. и 5 ед. = 5 дес. 9 ед.

5 дес. - 50

50 + 9 = 59

Можно записать короче:

Рассуждаю так:

Число 34 представляю в виде суммы разрядных слагаемых: 30 и 4, число 25 тоже представляю как 20 и 5. Теперь начинаю вычислять:

Сначала складываю единицы:

4 + 5 = 9

Теперь складываю десятки:

30 + 20 = 50

Запись решения выглядит так:

34 + 25 = (30 + 20) + (4 + 5) = 50 + 9 = 59

34 + 25 = 59

Десятки складываются с десятками.

Единицы складываются с единицами.

Как решить пример 38 - 16?

Число 38 - можно представить как 3 дес. и 8 ед.

Число 16 - это 1 дес. 6 ед.

3 дес. 8 ед. - 1 дес. 6 ед. = 2 дес. 2 ед.

38 - 16 = (30 - 10) + (8 - 6) = 20 + 2 = 22

38 - 16 = 22

Можно рассуждать так:

Число 38 представим в виде суммы разрядных слагаемых 30 и 8, а число 16 представим так: 10 и 6. Удобно число 6 вычесть из числа 8, получим 2. Затем число 10 вычтем из числа 30, получим 20. Теперь 2 прибавим к числу 20. Получим 22.

38 - 16 = 22

Вывод:

Десятки вычитаются из десятков.

Единицы вычитаются из единиц.

Мы рассмотрели случаи устных вычислений с двузначными числами.

Познакомиться с письменными приема вычислений (сложением в столбик и вычитанием в столбик) можно в нашем справочнике.

Поделись с друзьями в социальных сетях:

Правило встречается в следующих упражнениях:

2 класс

Страница 6, Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, 1 часть

Страница 29, Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, 1 часть

Задание 80, Моро, Волкова, Рабочая тетрадь, 1 часть

Страница 49. Вариант 2. № 4, Моро, Волкова, Проверочные работы

Страница 24, Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, 2 часть

Страница 28, Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, 2 часть

Страница 48, Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, 2 часть

Страница 98, Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, 2 часть

Страница 100, Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, 2 часть

Страница 110, Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, 2 часть

3 класс

Страница 4, Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, 1 часть

Страница 15, Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, 1 часть

Страница 18, Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, 1 часть

Страница 31, Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, 1 часть

Страница 66, Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, 1 часть

Страница 109, Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, 1 часть

Страница 7, Моро, Волкова, Рабочая тетрадь, 1 часть

Страница 49, Моро, Волкова, Рабочая тетрадь, 1 часть

Страница 8, Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, 2 часть

Страница 69, Моро, Волкова, Степанова, Бантова, Бельтюкова, Учебник, 2 часть

© 2019 - budu5.com, Буду отличником!

Нашли ошибку?

Связаться с нами

budu5.com

Конспект урока по математике 2 класс " Состав числа 14"

Технологическая карта урока

Учебный предмет: математика Дата_________20 г.

Класс: 2

Школа: МБОУ « СОШ с.Максимовка»

Учитель: Аникина С.В.

УМК: «Планета Знаний»

Тема урока

Состав числа 14

Тип урока

Изучение нового материала и первичного закрепления

Методы обучения

Использованные технологии

Планируемые результаты

Предметные:

  • знают названия и последовательность чисел от 1 до 100 и состав чисел 11, 12, 13, 15,18, 14;

  • знают названия компонентов сложения и вычитания;

  • умеют использовать знание таблицы сложения однозначных чисел;

Метапредметные:

регулятивные

  • учатся понимать цель выполняемых действий;

  • получают возможность научиться в коллективном диалоге ставить конкретную учебную задачу;

  • высказывают свою версию, пытаться предлагать способ её проверки;

познавательные

  • извлекают информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.);

  • наблюдают и делают самостоятельные выводы;

  • получат возможность использовать информацию справочного бюро;

коммуникативные

  • формировать готовность к сотрудничеству с другими людьми.

Личностные:

  • имеют адекватное представление об учении и поведении в процессе учебной деятельности;

  • осуществляют самоконтроль и соотносят собственный опыт

Ресурсы

  1. Учебник М.И, Башмакова, М.Г.Нефёдова Математика, 2 класс, Часть 1.

  2. Презентация к уроку

  3. Карточки для индивидуальной работы.

Этап урока

Действия учителя

Деятельность обучающихся

УУД

Самоопреде-ление к деятельнос-ти       

Орг. момент (1-2 минуты)

Определить уровень готовности учащихся к уроку, готовить к восприятию учебного материала.

Начинается урок,

Он пойдет ребятам впрок.

Постарайтесь все понять-

И внимательно считать!

- Я предлагаю вам проверить свои математические способности, проявить всю смекалку, рассудительность.

Проверяют готовность своего рабочего места к уроку

Личностные:

имеют адекватное представление об учении и поведении в процессе учебной деятельности;

2. Актуализа-ция знаний

и фиксации затрудне-ний в деятельнос-ти.

(5-6 минут)

  1. Запишите в тетради дату и “классная работа”.

  1. Повторим пройденный материал. (раздаю карточки)

Индивидуальный разноуровневый материал.

I уровень: II уровень: III уровень:

7 + 3 + 4 = … 6 + 9 = 7 + … =15

5 + 5 + 3 = … 5 + 6 = … + 6 =12

4 + 6 + 1 = … 7 + 7 = 8 + … =13

15 – 5 – 7 =… 13 – 8 = 14 - … = 8

12 – 2 – 4 = … 12 – 9 = … - 4 = 7

14 – 4 – 3 = … 15 – 6 = 12 - … = 8

  1. Запиши самое маленькое двузначное число.

  2. Запиши самое большое двузначное число.

  3. I слагаемое – 8, II слагаемое – 7.Чему равна сумма?

  4. Из 15 вычесть 11.

  5. Число 9 увеличить на 3. Запиши результат.

  6. Запиши число, состоящее из 2 десятков и 5 единиц.

  7. Запиши число, которое показывает, сколько месяцев в году.

  8. Запиши двузначное число, которое состоит из суммы двух одинаковых слагаемых.

Работа в тетрадях.

Ответы

10, 99, 15, 4, 12, 25, 12, ---

Регулятивные: учатся понимать цель выполняемых действий;

Предметные:

знают названия и последовательность чисел от 1 до 100 и состав чисел 11, 12, 13, 15,18, 14;

знают названия компонентов сложения и вычитания;

умеют использовать знание таблицы сложения однозначных чисел;

3.

Целепола-гание и мотивацияПостановка учебной задачи

(4-5 минут)

На экране появляется запись: 10, 99, 15, 4, 12, 25, 12, ---

Проверка.

- Почему я не написала последнее число?

- Посмотрите, подумайте и ответьте какое число лишнее и почему? (4 – однозначное число).

- Что нужно сделать, чтобы оно стало двузначным?

- Прибавить 1 десяток и станет двузначным.

- Сегодня рассмотрим состав числа 14

10 + 4 = 14

- Посмотрите на схемы. Поставьте учебные задачи.

… + … = 14

- Давайте, запишем выражение, значение которого 14.

Физминутка для глаз

Регулятивные:

получают возможность научиться в коллективном диалоге ставить конкретную учебную задачу;

Личностные

Здоровье сбережение

4. Изучение нового материала.

(7-8 минут)

- А где мы встречаемся с числом 14? (экран)

- Сколько дней в неделе?

- Сколько дней в двух неделях?

- узнали?

- Решим задачи, используя календарь.

(Работа по учебнику – с. 52)

№ 2. Запиши равенство:

(8 + 6 = 14)

№ 3. Запиши равенство:

(5 + 9 = 14)

Работа с календарем.

(7 дней. 14 дней. 7 + 7 = 14)

Работа с учебником.

Познавательные

наблюдают и делают самостоятельные выводы;

5. Осознание и осмысление нового материала. Первичное закрепление

(5 - 6 минут)

Реши задачи:

1). Во время весенних каникул школьники совершили поездку в Петербург и в Москву. В Петербурге они пробыли 6 дней. Сколько дней они были в Москве, если поездка продолжалась 14 дней?

2). Маша прочитала 9 историй о приключениях Незнайки. Сколько ещё историй она прочитает, если в книге 14 историй?

- А какие способы проверки правильности сложения вы бы предложили?

3). № 4. Дополни равенства.

А если вычитание? 14 – 5 =

( правило в таблице на с. 53)

- А какой способ вы бы выбрали, чтобы можно было быстро решать подобные примеры?

- Сколько равенств нужно запомнить?

- Почему?

Справочный материал ( проверить себя)

Физминутка.

Анализ задач. Запись решения.

Выучить наизусть. Запомнить!

Знаем. (7+7)

(8+6, 9+5)

Познавательные

получат возможность использовать информацию справочного бюро; извлекают информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.); перерабатывают полученную информацию;

Регулятивные: высказывают свою версию, пытаться предлагать способ её проверки;

6. Включение нового знания в систему знаний и повторение.

(7-8 минут)

Решение задач № 5,

- Что будет обозначать овал?

- Что сделала Маша с цветами?

- Как обозначить это на схеме?

- Известно, сколько цветов отдала Маша сестре?

- А сколько маме?

- Назовите главный вопрос задачи?

Составление схемы. Анализ

- Сколько цветов было у Маши?

- Часть отдала сестре, часть маме.

- Разделить овал на 2 части.

(Да)

- Нет. Но можно узнать.

Сколько цветков раздала Маша?

Предметные:

умеют использовать знание таблицы сложения однозначных чисел;

Регулятивные: учатся понимать цель выполняемых действий;

7. Самостоя-тельная работа с проверкой

(4-5 минут)

Решение задачи.

- Поменяйтесь друг с другом тетрадями.

- Сейчас каждый из вас станет учителем и оценит правильность выполнения задания соседа по парте.

- Если решено правильно, возле ответа ставьте:

знак «+», если нет , то знак «-».

Дополнительное задание:

Решить примеры по вариантам.

Вычислить:

1 вариант 2 вариант

14 – 6 = 14 – 8 =

12 – 3 = 12 – 7 =

13 – 9 = 13 – 5 =

11 – 5 = 11 – 4 =

15 – 9 = 15 – 7 =

- Проверьте свою работу. (ответы на экране)

Решение примеров.

Коммуникативные: формировать готовность к сотрудничеству с другими людьми.

Рефлексия деятельности.

(1–2 минуты)

- Оцени свою работу на уроке.

( выбрать круг)

- Урок прошел для меня хорошо, с пользой. Я научился и могу помочь другим складывать и вычитать однозначные числа с переходом через разряд – красный цвет.

- Я научился складывать и вычитать однозначные числа с переходом через разряд, но мне еще нужна помощь – желтый цвет.

- Мне было трудно на уроке – синий цвет.

Личностные:

осуществляют самоконтроль и соотносят собственный опыт

10.

Итог урока

(2-3минуты)

- Услышим скоро мы звонок.

Пора заканчивать урок.

- Чему сами научились? Молодцы! Оценки.

Домашнее задание: пояснение

С. 53 № 5 ( в).

Знать состав числа 14.

infourok.ru

Состав чисел 5,6,7,8,9,10

Карточки задания на состав числа. Дети не любят запоминать абстрактные понятия. А вот то, что им понятно и интересно, усваивают с лету. Легко и просто можно выучить состав чисел первого десятка с помощью забавных задачек.

Предложите малышу поиграть. Перед этим распечатайте карточки с заданиями.

Сядьте вместе с ребенком и начните рассказывать:

– Вот есть КОТ.

Зовут его…. (Придумайте вместе, как его зовут).

Любит котик сидеть на крыше под луной. Но лифта для котов нет. Поэтому приходится ему шагать на крышу пешком.

Кот идет и считает этажи – сколько ему еще осталось пройти.

Тяжело ему – идти и считать.

Поотому, давай поможем пушистику считать.

Скачать карточки одним архивом:  sostav2.rar

Похожие новости

Копирование, подражание и ролевые игры – самые простые и эффективные способы обучения, которые...
    • Копирование, подражание и ролевые игры – самые простые и эффективные способы обучения, которые малыши применяют на ранних этапах своего развития. Вдоволь поиграв в маму и...
    • Число 8 — число бесконечности. Это значит, что сегодня все представительницы прекрасного пола достойны бесконечного счастья, вечного здоровья и бескрайнего успеха во всех...
    • Вот и настал международный женский день 8 марта! Миллионы мужчин по всей планете бегают и покупают цветы и подарки. Но не стоит забывать о поздравлениях, которые наши любимые...
    • Сегодня мы решили рассказать нашим читателям топ самых смешных анекдотов, которые заставят вас смеяться до слез. Из года в год, мы живем и читаем анекдоты, и даже не знаем тот...
    • Сегодня мы решили рассказать нашим читателям топ самых смешных анекдотов, которые заставят вас смеяться до слез. Из года в год, мы живем и читаем анекдоты, и даже не знаем тот...
    • Несколько минут назад мне позвонил друг, который занимается раскруткой групп вконтакте,  и сказал что не работает вконтакте сегодня, он попросил проверить работает ли у...
    • Ждете появления малыша или просто нуждаетесь в обновлении ремонта? Заказать дизайн интерьера http://stroim.kharkov.ua/design-interier детской комнаты по самым демократичным ценам можно...
    • Покажите мультик про стоматолога Стоматология http://lukashuk.com.ua занимается лечением детей с различными зубными проблемами. Нередко, родители сталкиваются с тем, что ребенок...
    • Постройте график процесса происходящего с идеальным газом в координатах p,T и V,T.масса газа постоянно   Ответ Изопроцессами называются процессы, при которых один из...
    • Составьте список сказок Льва Николаевича Толстого авторские в обработке в пересказе   Ответ: В пересказе: “Хаврошечка” “Зайцы и лягушки” “Лиса и...
    • Назовите субъекты РФ , выделяющиеся по запасам и объёмам добычи природного газа   Ответ: Ханты-мансийский АО,Ямало-ненецкий...
    • Составьте список сказок Льва Николаевича Толстого авторские в обработке в пересказе   Ответ: В пересказе: “Хаврошечка” “Зайцы и лягушки” “Лиса и...
    • Для следующих математических выражений запишите соответствующие арифметические выражения на паскале a) a+bx+cyz б) [(ax-b)x+c]x-d в) a+b/c + c/ab г) x+y/a1 * a2/x-y   Ответ: В принципе тут все...
    • Тест. 9 класс. Тема «Подгруппа кислорода»  Вариант 4.  А1. Химический элемент, имеющий схему строения атома 2е 8е18е 18е 6е – это:  1. кислород 2. сера 3. селен 4. теллур  А2....
    • Всем привет! Нам в школе дали задание написать сочинение для 4 класса по картине В.А. Серова “Мика Морозов”, но я его не читал, я играл в сони плейстешн, а теперь не знаю...
    • Друзья помогите решить задачу по физике, уже 2 часа мучаюсь, но ничего не получается. Описание: Пружинный маятник совершил 16 колебаний за 4 с определите период и частоту его...
    • Особенности соотношения по возрастным категориям и их причины.  В 90 – х годах в странах СНГ был сильный упадок экономики, что вылилось в низкую рождаемость людей. Это...
    • Ученица 42 школы Мария из города Красноярск задала вопрос: На какой вопрос отвечает слово дежурный кто или что?    Дежурный – это человек, значит воодушевленный...
    • Индивидуальные экскурсии имеют отличия от групповых в том, что вам будет предоставлен индивидуальный гид, который расскажет и покажет подробно все, что вас интересует, не...
    • Пластилин – это универсальный материал для лепки. Он легко разминается и держит форму, поддается тонкой обработки и не требует длительной подготовки к работе, а его...

    Adblock detector

    ot2do6.ru


    Смотрите также