Школа раннего развития для детей от 1 года


6 лучших детских развивающих центров Москвы

Центры раннего развития – частные учреждения, призванные помочь малышам быстрее приспособиться к миру, который они только начинают познавать. На занимательных занятиях, проводимых в игровой форме, дети учат разговорную речь, развивают интеллект и творческие таланты, двигательную активность.

Детский центр First Light Club

Приводят крох в детские клубы многие молодые родители. И это отнюдь не дань моде. Результаты многочисленных исследований показали, что дети, активно развивающиеся с самого раннего возраста, становятся более успешными. Им в дальнейшем легче осваивать школьные дисциплины, они имеют хорошую память.

Чем отличаются детские развивающие центры от детских садов

В детских центрах ребята проводят не целый день, а несколько часов. Занятия могут проходить утром или вечером 2-3 раза в неделю или по выходным дням, быть представленными единичными мастер-классами или комплексными курсами развития. Руководители клубов, как правило, разрабатывают несколько обучающих программ и графиков посещений, что позволяет родителям подобрать максимально подходящее расписание и приводить детей в центр в удобное для них время.

Монтессори-центр Гурёнок

Двери детских клубов открыты даже для самых маленьких, для детей полугодовалого возраста, которые еще не умеют ходить и говорить. Для грудничков разработаны специальные программы. Рассматривая новые предметы, переставляя кубики, играя, дети улучшают сенсорное восприятие, развивают моторику рук. Занятия с детьми грудного возраста происходят в присутствии одного из родителей. Малышей возрастом от полутора лет можно оставить заниматься самостоятельно и ни о чем не беспокоиться: в рассматриваемых учреждениях работают специалисты, разбирающиеся в психологии, любящие детей. Они уделяют должное внимание каждому малышу, учитывают его особенности и желания, заботятся о том, чтобы ребята получили максимальную пользу от занятий и при этом не заскучали.

Как выбрать детский клуб

В Москве функционирует множество клубов раннего развития. Отличаться они могут не только оснащением, педагогическим составом, но и направленностью. К примеру, одни центры специализируются на раннем развитии по методу Монтессори, другие – на творческом развитии, третьи – на психолого-логопедической поддержке, четвертые – на физическом воспитании. Многие центры предлагают новичкам бесплатное пробное занятие. Это отличная возможность понять и оценить, насколько подходит детский развивающий центр конкретно вам и вашему ребенку. Рассмотрим 6 самых лучших развивающих центров Москвы.

Детские развивающие центры Москвы «Сема»

Сеть детских развивающих центров «Сема» имеет обширную географию: Украина, Египет, Кипр, свыше 300 отделений в различных уголках РФ, 15 центров в различных районах Москвы. Огромную популярность рассматриваемый детский клуб получил благодаря использованию уникальных методик, направленных на всестороннее развитие. Специалисты центра создали ряд базовых и дополнительных программ, рассчитанных на ту или иную возрастную категорию (от 9 месяцев до 7 лет).

Детский центр Сёма

Направления центра раннего развития

Для детей возрастом 1–3 года предлагается огромный выбор базовых и дополнительных курсов. Занятия направлены на развитие разных видов чувствительности, эмоциональной сферы и речи, двигательной активности:

  • Курс развития самостоятельности, гигиенических и бытовых навыков.
  • Рисование.
  • Лепка.
  • Создание поделок в смешанных техниках. Занятия с родителями.
  • Мир сказки.
  • Игры на песке. Занятия с родителями.
  • Общая физическая подготовка.
  • Хореография.
  • Музыка.
  • Курс социальной адаптации.
  • Комплексные курсы раннего развития. Занятия с родителями.
  • Монтессори-группа.
  • Умка (возраст 2-3 года): развитие речи, введение в математику, знакомство с окружающим миром.

Курсы для детей от 3 до 5 лет:

  • Английский язык.
  • Чтение.
  • Мой мир – навыки общения, поведения, знакомство с социальным миром.
  • Физическое развитие.
  • Создание мультфильмов.
  • Музыка.
  • Хореография.
  • Игры на песке.
  • Театральный кружок.
  • Нейрокоррекционный курс.
  • Лепка.
  • Сборка конструкторов.
  • Развитие логического мышления и представлений об окружающем мире путем проведения экспериментов.

Помимо вышеперечисленных, специально для старших дошкольников (возраст 5-7 лет) разработаны следующие курсы:

  • Шахматы.
  • Подготовка к школе.
  • Курс развития психологических функций.
  • Дизайн.

Дополнительные услуги

  • Проведение детских праздников в стиле «Сема» с участием клоуна Семена Батона.
  • Школа молодых родителей.

Детские развивающие центры Москвы «Точка Роста»

«Точка Роста» – сеть детских центров, миссия которых – воспитание интеллекта и творческих умений у детей, начиная с грудного возраста. Применение сертифицированного оборудования, эффективных обучающих методик, пособий и дидактических материалов – во всех центрах создана наиболее подходящая для гармоничного развития среда. Здесь работают профессиональные педагоги, любящие и уважающие детей.

Детский центр интенсивного развития Точка-Роста

Основные направления

В центрах сформировано несколько групп в соответствии с возрастными этапами развития ребенка:

1) «Горошинки» – для детей от 0,5 до 3 лет. Занятия проводятся в присутствии одного из родителей. Малыши в легкой и веселой игровой форме развивают речь, моторику, память и внимание, познавательную активность и комплексное мышление.

2) «Ростки» – для детей от 4 до 6 лет. Посещая занятия, ребята осваивают специальную программу, состоящую из 9 тематических блоков. Грамотно составленные рабочие схемы направлены на развитие речи и коммуникабельность, логического мышления, навыков социальной адаптации. Дети осваивают различные виды декоративно-прикладного искусства, занимаются музыкой и хореографией, познают окружающий мир, учатся считать и писать, основам грамматики.

3) «Успехи» – для детей старшего дошкольного возраста. В данной группе дети подготавливаются к школе.

Дополнительные программы

  • Академия профессий. Занятия ведутся по авторской программе, направленной на раскрытие талантов через интерес к профессии. За время обучения ребенок может попробовать себя в роли предпринимателя, журналиста, конструктора, врача и правозащитника, спасателя и космонавта, понять, что ему больше нравится, в каком направлении развиваться в дальнейшем.
  • Конструирование и робототехника.
  • Чтение и развитие речи.
  • Рисование, лепка, изготовление поделок из природного материала, мыловарение.
  • Творческая мастерская.
  • Ритмическая гимнастика.

Дополнительные услуги

1) Проведение дня рождения.

2) Летний лагерь.

3) Мини-сад и детсад.

Детский развивающий центр «Логос»

«Логос» – детский клуб, специализирующийся на работе с малышами, имеющими нарушения речи. Группы в «Логос» небольшие, до 6 малышей. Они формируются с учетом возраста и потребностей детей. Такой подход дает возможность подобрать занятия и игры, которые будут интересны всем детям, посещающим одну и ту же группу.

Развивающий центр «Логос»

Основные направления

Специалисты «Логос» составили 3 базовые программы:

1) Для детей возрастом 9-18 месяцев.

Игры и упражнения, развивающие:

  • речь,
  • память,
  • внимание,
  • двигательную активность,
  • сенсорное восприятие,
  • творческие способности.

2) Возраст от 1,5 до 2 лет. К упражнениям, описанным выше, добавляются задачи, направленные на формирование математического представления.

3) Возраст 2–3 года. Развитие навыков чтения, познавательных процессов и интеллектуальной активности.

Дополнительные программы детского клуба

  • Занятия с логопедом. Дипломированные специалисты научат детей правильно выговаривать звуки, говорить чисто и красиво.
  • Групповые развивающие занятия и тренинги с психологом. Играя в ролевые игры, выполняя задания на развитие воображения, дети получают навыки общения, коммуникации, становятся уверенными в себе, не боятся самовыражаться, забывают о страхах и тревоге.
  • Музыкальные занятия для детей младшего и среднего возраста.

Дополнительные услуги

  • Студия «Люди искусства». Уроки живописи и графики для подростков и взрослых от профессиональных художников, огромное количество творческих мастер-классов (оригами, роспись по керамике и стеклу, лепка из японской глины), авторские курсы по дизайну интерьеров.
  • Мини-сад (посещение утром или после обеда).
  • Подготовка к школе.
  • Изучение английского, французского, испанского языка.
  • Индивидуальные консультации психолога.
  • Родительская школа – семинары, посвященные различным аспектам воспитания ребенка.

Центр творческого развития «Амальфи»

Детский клуб «Амальфи» собрал под своей крышей лучших художников, музыковедов, хореографов, искусствоведов, музыкантов и других талантливых и опытных преподавателей. Заслуги многих из них известны не только в РФ, но и за рубежом. Известные артисты балета, театра и кино, сценаристы, мастера спорта проводят увлекательные занятия для взрослых и детей.

Центр развития «Амальфи»

Основные направления

Специалисты «Амальфи» разработали ряд базовых развивающих курсов для детей различных возрастов. В основу занятий заложены методики наглядности и интерактивности, игровые способы подачи информации. Все это побуждает интерес у детей, помогает легко воспринимать информацию. Так, рассказывая об исторических событиях, педагоги используют наглядные пособия: предметы старинного быта, исторические реконструкции, этнографические материалы. На развивающих музыкальных занятиях звучит живая музыка.

Кружки

  • Группа исторической реконструкции для детей от 7 лет. Здесь научат владеть средневековым оружием и привьют навыки боя.
  • Курсы английского и итальянского языка.
  • Детская хореография.
  • Балет.
  • Хип-хоп.
  • Ритмика.
  • Спортивно-бальные танцы.
  • Школа живописи и вокала.
  • Уроки игры на пианино.
  • Актерская школа.
  • Курс ораторского мастерства.
  • Творческие мастер-классы.

Дополнительные услуги

1) Профессиональное проведение праздников с участием зажигательных аниматоров, множеством увлекательных конкурсов и веселых игр.

2) Летний городской лагерь.

3) Школы танцев, живописи, вокала, шпагата, актерского и ораторского мастерства для взрослых, арт-терапия для беременных.

Сеть детских развивающих центров «Созвездие»

«Созвездие» – сеть лучших в России, по мнению AMI, монтессори-клубов. Как следует из названия, здесь воспитывают свободную, творческую и гармонично развитую личность, применяя одну из самых популярных и проверенных временем методику Марии Монтессори.

Детский центр Созвездие

«Созвездие» целиком соответствует AMI стандартам: уютные помещения, правильно обустроенные монтессори-зоны, качественные и новые монтессори-материалы, квалифицированные педагоги, прошедшие соответствующее обучение. Согласно предписаниям Монтессори, в детском клубе функционирует несколько групп с учетом двухгодичного возрастного диапазона:

  • от 8 месяцев до 2 лет,
  • от 2 до 4 лет,
  • от 4 до 6 лет.

Дети возрастом от 8 месяцев до 3 лет могут посещать группы «Звездочки», «Кометы» и «Кометы Плюс». Здесь занятия происходят с одним из родителей, а дидактический материал направлен на развитие памяти и воображения, мышления, мелкой моторики, словарного запаса. Малыши учатся различать цвета, геометрические формы. Длительность посещений – от 45 до 90 минут в зависимости от выбранной группы. Для ребят младшего дошкольного возраста предусмотрены группы полного или выходного дня, мини-сад.

Кружки

  • Английский язык;
  • Фитнес;
  • Ритмика и танцы;
  • Музыка и творчество;
  • Разнообразные мастер-классы;
  • Услуги логопеда и психолога.

Дополнительные услуги

Центр раннего развития «Маленький Принц»

Развивающие центры «Маленький Принц» представлены двумя отделениями: «Белорусское» и «Бескудниково». Здесь педагоги в вопросах воспитания и обучения придерживаются принципов индивидуального подхода. Каждый маленький человек имеет свои уникальные способности и таланты. Важно своевременно разглядеть их и развить, чем успешно и занимаются сотрудники центра.

Центр раннего развития «Маленький Принц»

Детей обучают чемпионы мира и РФ, мастера спорта, актеры, лауреаты международных конкурсов, члены союзов художников. Авторские методики перекликаются с лучшими достижениями в области педагогики.

Секции и кружки

  • Английский театр;
  • Театральная и художественная мастерская;
  • Лепка;
  • Изучение английского языка;
  • Ритмика;
  • Занимательная химия и физика;
  • Каратэ;
  • Детский фитнес и йога;
  • Шахматы;
  • ИЗО;
  • Бальные и клубные танцы;
  • Создание мультфильмов;
  • Немецкий язык;

Дополнительные услуги

  • Подготовка к школе и к экзаменам в творческие ВУЗы;
  • Проведение дней рождения;
  • Мини-сад;
  • Услуги детского психолога и логопеда.

www.schoolioneri.com

Что должен дать малышу центр раннего развития для детей от 1 года?

В советские времена, центрами раннего детского развития являлись ясли, куда принимали не только годовалых малышей, но и малюток в возрасте нескольких месяцев. Младшая ясельная группа набивалась под завязку, т.е. по числу уместившихся здесь кроваток для дневного сна. Половину групповой комнаты занимал внушительных размеров манеж, ограничивающий свободу движения «ползунков».

Памперсов ещё не было, и детей дружно через каждые 20-30 минут садили на горшки. В это время, воспитатели проводили какое-либо развивающее занятие, чтобы каждый успел справить нужду. Другие занятия для развития годовалых детей в основном включали: ладушки хором, вопросы и ответы как говорят кошка, собачка и другие животные, и сказку про курочку Рябу. И то, если у воспитателя оставалось время, после того, как все 30-40 малышей были накормлены, умыты, усажены обратно в манеж, и все находятся в хорошем настроении…

Любящая мама – лучший педагог

Появление оплачиваемого декретного отпуска по уходу за ребёнком разгрузило, а во многих детсадах даже упразднило ясельные группы. Теперь мамочки получили возможность, без потери рабочего места, постоянно находиться рядом с малышом.

Появление свободного времени дало мамам стимул к дополнительным занятиям с ребёнком, что в свою очередь, положительно отразилось не только на общем развитии малышей, но и на раскрытии их способностей и талантов.

Это сейчас про раннее развитие ребёнка можно узнать всё: созданы детские сайты, дающие всевозможные рекомендации и программы занятий; блоги, где родители делятся своим опытом и методиками; открылись центры раннего развития детей от 1 года, и т.д.

Но что бы там ни говорили и ни писали, главным воспитателем для малютки была и остаётся мама, чьё любящее сердце и интуитивное материнское чутьё улавливает любые изменения в настроении и потребностях её малыша. Она лучше, чем любой детский психолог поймёт, что нужно ребёнку в настоящий момент. И мамы замечают, что кроме базовых потребностей в еде, сне, любви и ласке, у малышей имеется огромная потребность в собственном развитии.

До каких пор раннее детское развитие является ранним?

Раннее развитие имеет свои временные рамки. «После трёх уже поздно» - это знаменитая книга Масару Ибуки, японского инженера и новатора в сфере раннего детского развития. В ней говорится о том, что первые три года жизни новоявленного человека являются основными для развития его интеллекта.

Интеллект – это не просто набор знаний, а целая структура умственных способностей человека, помогающая ему эффективно решать поставленные задачи и легко адаптироваться в обществе. Выходит, раннее развитие для детей направлено на то, чтобы сделать ребёнка не только более сообразительным, но и более успешным.

Не только интеллект, но и память, и творческий потенциал человека, напрямую зависят от количества и качества нейронных связей, которые мозг активно формирует с самого рождения. Также активно развивается кора головного мозга: зрительная, слуховая, чувствительная, обонятельная и двигательная области созревают очень быстро, и уже к трём годам замедляют свой рост. Так что почва для раннего детского развития готова с самого начала, нужно только успеть её засеять.

Особенности раннего обучения малышей

Всегда легче научить, чем переучивать, а ошибки воспитания и обучения, допущенные в младшем возрасте – самые трудно исправимые. Поэтому раннее детское развитие имеет ряд особенностей, которые обязательно нужно учитывать и родителям, и педагогам.

Основное правило – занятия с детьми проводятся только в игровой форме и должны доставлять им радость и удовольствие. Только так, причём ненавязчиво, и в сочетании с двигательной активностью. Ручки малыша напрямую связаны с работой полушарий мозга, поэтому необходимы разнообразные пособия для развития мелкой моторики, пальчиковые игры.

Несмотря на то, что юный мозг каждый день формирует новые нейронные связи, эти связи попросту не активизируются, а затем и вовсе исчезают в однообразной, лишённой эмоциональности среде, поэтому толку от такого развития будет немного.

Ещё нужно помнить о том, что активно действующие нейронные связи укрепляются, а те, что не используются – отмирают, за ненадобностью. Поэтому пословица, что «повторение – мать учения» тут как нельзя кстати.

Если маленький ребёнок жалуется, что он устал, то это значит, ему просто стало скучно и неинтересно.

Кому доверить раннее развитие вашего ребёнка?

В любом случае ранним развитием своего чада занимаются сами родители, прививая ему необходимые навыки и умения. Кто-то доверяет бабушкам, но там часто больше внимания уделяется упитанности, чем развитию способностей. Можно доверить няне, но и с неё спрос будет небольшой.

Поэтому в настоящее время набирают популярность центры раннего развития для детей от 1 года. Здесь всё подобрано с учётом особенностей детской психики – от оформления до опытных педагогов. Занятия проводятся в присутствии родителей, и организованы так, что каждый получает свою долю знаний, ощущений и хорошего настроения.

Занятия в центре раннего детского развития от 1 года

На этих занятиях малыш учится управлять своим телом, общаться со сверстниками и взрослыми, получает знания об окружающем его мире, увеличивает свой словарный запас, знакомится с азами чтения и математики, и многое другое.

В возрасте от 1 года до 3 лет дети обладают впитывающим сознанием, которое позволяет ему легко осваивать новые навыки, знания и умения. Именно на этом интересе построена программа «МалышОк» в детском центре развития «УмНяша». Занятия проводятся 2 раза в неделю по 40 минут.

Каждая встреча - это не только чудесное развивающее занятие для ребёнка, но и очень полезный мастер-класс для родителей по правильному и бережному развитию малыша. Дети и родители знакомятся друг с другом, в классе царит непринуждённая и тёплая атмосфера.

Опытные педагоги стараются сделать каждое занятие интересным и неповторимым. В таких условиях у ребёнка развивается хорошая память, целенаправленное внимание, речь становится более богатой и связной.

Не упускайте драгоценное время, приводите малыша в волшебный мир знаний! Пробное занятие в «УмНяше», как всегда, бесплатное.

Page 2

После полутора лет речевая активность у детей развивается полным ходом. В 18 месяцев лексический запас насчитывает около 50 единиц активного словаря, хотя некоторые звуки разобрать все еще трудно. Как разнообразить речь малыша в возрасте от 1,5 до 2 лет. В детском центре развития «УмНяша» в Бутово уделяют огромное вниманию речевому развитию детей.

Как разнообразить речь малыша?

Уже к двум годам у малышей появляется много понятных фраз, с досказанными окончаниями.

Словосочетания становятся длиннее, приходит понимание сути беседы. Ребенок выдает первые короткие предложения, заставляя, взрослого вставлять пропущенные согласные.

Появляются первые мурчащие песенки. Соединение слов с действиями, самое любимое занятие раннего возраста (тянется на руки, если устал, «ш-ш-ш» – прикладывает указательный палец к губам, «не-не» мотает головой в знак протеста).

Методы речевого развития

1. Совместное рассмотрение и обсуждение книжек с яркими иллюстрациями.

Хороший старт для создания ассоциаций словесных выражений и предметов. Книги усложняются по мере возрастания интереса к ним. Для начала подойдут издания с твердыми страницами и большими картинками, для более старшего возраста – тонкие листы и мелкие изображения. Главная задача – задать вопрос: «Где спрятался синий трактор?», «Что это?», «Давай найдем бабочку?» и т.д.

2. Словарный запас и его употребление в речи.

К примеру, если малютка задает вопрос «Что это?», показывает на птицу, возможен такой ответ: «Это голубь – он летает в небе». Родитель не только ответил на вопрос, но и дополнил термин развернутой ассоциацией.

3. Речевые игры и песни с движениями.

Учится, играя, задействовав собственные части тела, напевая при этом мелодию, – вот что нужно для пополнения активного словаря ребенку. Подойдут рифмованные игры «Сколько пальчиков?», «Сорока-Ворона», пальчиковые игры «Постучи в окошко», «Хочу построить дом», песни с движениями «Мишка косолапый», «Мы ногами топ-топ», «Курочка и цыплята» и т.д

4. Объяснение своим поступкам.

«Давай-ка мыть личико!», «Просовывай руку в куртку!», «Пойдем на улицу!», «Нужно собрать игрушки!».

5. Разговор в форме вопроса.

Детям нравится слушать и повторять интонацию вопросительной формы предложений. Вопрос подразумевает ответ, и маленький человек пытается ответить либо интуитивно сделать правильный ход, который одобрит взрослый.

6. Разговор с малышом должен быть прост и незамысловат.

Маленький ученик может запутаться и потерять смысл просьб или вопросов. Говорить следует медленно и просто, не забывая про паузы, позволяя малышу подумать над сказанным.

7. Нет надобности, постоянно поправлять речь крохи.

До 2 лет дети могут лепетать, не говоря ни слова, экспериментировать со звуками. Это объясняется тем, что они попросту накапливают лексику, и в один прекрасный момент начнут ее воспроизводить. Настойчивые родители, желая ускорить процесс, чаще повторяют те или иные фразы, чтобы ребенок смог их имитировать.

Речевое развитие в возрасте от 1,5 до 2 лет – важный фактор развития личности. Старайтесь как можно больше разнообразить речь малыша. Умение выражать свои мысли активизирует мозговую активность.

Маленький юнец командует

На самом деле он проверяет новые слова такие как «Иди сюда», «Принеси зайку», при этом испытывает реакцию взрослых. Малыш начинает понимать слова, которые могут двигать людей. Ему это нравится, теперь он меньше стал плакать и хныкать, родители стали больше его понимать. Ребенок теперь волен попросить передать ему что-то за столом или направиться в сторону холодильника, если не наелся.

Чем больше малыш испытает удовольствия от общения, тем быстрее и правильнее он научится говорить.

В детском центре развития «УмНяша» в Северном Бутово малышей учат коммуникабельности путем совместного общения с родителями и сверстниками. Записаться на занятия можно прямо на нашем сайте. Приводить ребенка в группу можно с годовалого возраста.

umnyasha.me

Развивающие центры для детей от 1 года - Детский центр «Созвездие»

Для чего необходимы развивающие центры для детей от 1 года? Любознательность крох в этом возрасте огромна: они готовы неустанно исследовать устройство окружающего их мира, разглядывая и ощупывая предметы, а то и пробуя их на вкус. Эта жажда познания дает им первый опыт взаимодействия с миром взрослых людей. Опыт, который крайне важен для дальнейшего психического и физического развития.

Развивающие детские центры для детей от года – это отличная возможность обеспечить малышу полноценное раннее развитие. Не создать из него гения, а увидеть его истинные способности и таланты, которые легко можно будет раскрыть, если ребенок полюбит учиться. Наш детский клуб «Созвездие» работает по методике Монтессори, которая позволяет детям стать свободной, гармонично развитой и счастливой личностью. В центре развития для детей от 1 года крохи приходят на занятия вместе с одним из родителей – и это прекрасная возможность увидеть своего ребенка по-новому, понять его мысли и поступки, научиться взаимодействовать с ним и понимать его.

Мы приготовили интересные дидактические материалы из Монтессори-среды, которые привлекут внимание малышей, а также программы, направленные на всестороннее развитие крох.

Программы в детском развивающем центре детей от года «Созвездие»

Наши центры развития для детей от 1 года предусматривают гибкий график посещений и продолжительность занятий от 45 до 90 минут. Чему посвящены наши интересные уроки:

  • Развитию органов чувств малышей;
  • Улучшению мелкой и крупной моторики;
  • Развитию творческих способностей;
  • Улучшению речи и словарного запаса.

Музыка и фитнес, ритмика и английский язык, адаптация в коллективе – крохи посещают и дополнительные занятия в школе с огромным удовольствием!

Наши детские центры для детей от 3 лет или от 1 года готовы принять малышей в удобное для вас время. Запишитесь на бесплатное пробное занятие на сайте или по телефону и приходите в гости!

www.center-sozvezdie.ru

Школа развития для детей от 1 года - Мама и ребенок

Центры раннего развития либо школа развития для детей от 1 года на сегодняшний день интересуют многих молодых родителей. На сегодняшний день по вопросам воспитания детей предлагается огромное количество информации. Причем все специалисты уверяют, что приступать к занятиям с малышом нужно с самого рождения. Ведь дети постепенно открывают для себя мир в общении с родителями и другими детьми и взрослыми, а также с животными и пр. но не стоит забывать, что любая школа развития для детей от 1 года преподносит малышам информацию в игровой форме.

Школа для развития ребенка

Итак, любые центры раннего развития предлагают обучение малышей в простой и понятной для них игровой форме. В них работа идет по специальным программам, благодаря которым с ранних лет в детях начинают активно проявляться их таланты и способности. Кроме того, малыши постепенно учатся контактировать с другими детьми. Подобные занятия всегда приносят удовольствие и радость, главное, чтобы они были грамотно организованы и построены.

Обычно школа раннего развития для детей от 1 года до 7-10 лет предлагает разностороннее, комплексное и полноценное развитие. Главное, не останавливаться на достигнутом, постепенно развивая, как занятия, так и используемые в рамках них информационные продукты.

Не менее важно, чтобы в подобных центрах обеспечивался индивидуальный подход к каждому малышу, а группы были малочисленными. Если педагог будет действительно профессионалом своего дела, то занятия, вне зависимости от их тематической направленности, непременно будут интересны малышам, а также принесут скорые и ощутимые результаты.

Описание занятий

Итак, как уже говорилось выше, для работы любого центра или школы раннего развития детей, малышам предлагается практический опыт и материал, для качественного и разностороннего развития дошкольников и младших школьников.

Обычно, занятия проходят в небольших группах, не более восьми человек. Средняя их продолжительность может быть от 45-ти минут до часа, не более двух раз в неделю. На занятия дети вплоть до трехлетнего возраста обязательно приходят со взрослыми, чаще с мамами.

На подобных занятиях не обходится без использования принципа интеграции, то есть, в одном занятии соединяются в оптимальных пропорциях элементы для развития речи и интеллекта, а также психических процессов малышей. Благодаря этому удается достичь наибольшего эффекта от занятий, а дети постепенно осваивают и закрепляют новые знания.

Если для детей в возрасте от 1 года до 2-х лет основной упор делается на развитие навыков общения и речи, а также интеллекта в целом. То дети 3-4-х лет уже начинают постепенно осваивать математику и чтение, продолжая развивать речь. По достижению детьми 5-ти летнего возраста, они уже могут начинать комплексную подготовку к школе. Со временем, посетители подобных школ развития для детей от 1 года особенно успешно осваивают предлагаемую им школьную программу, а также используют привитые им в таких центрах умения и навыки на практике.

Методики и принципы работы

Современный ритм жизни предъявляет особые требования к людям. Поэтому родители заинтересованы в разностороннем развитии своих детей и их способностей, развитии у них интеллекта до наиболее высокого уровня.

Но нередко при самостоятельных занятиях родители попросту упускают время, которое на самом деле самое благоприятное в развитии интеллекта малыша, а также отдельных психических процессов или умений, личностных его качеств. Другие же, напротив, с рождения, начинают обучать ребенка музыке и математике. Конечно, выбор за родителем, но в обучении малышей очень важна своевременность.

Принцип интеграции особенно важен в занятиях любой школы развития для детей от 1 года и старше. Дети постепенно знакомятся с информацией, которой они, так или иначе, касаются в обычной жизни. Но все их элементы взаимосвязаны между собой. Более того, один элемент может сочетать в себе сразу несколько различных видов деятельности. Зато если в нужной пропорции объединить разные элементы изодеятельности, физического развития, развития речи и пр., то педагогу максимально долго удается удерживать внимание малышей, с учетом способностей и темперамента каждого из них.

Не стоит забывать, что любая школа развития для детей от 1 года предлагает и разнообразие методик и материала, а также способов его подачи. Среди них наиболее известные методики Никитиных, Зайцева, Воскобовича, Монтессори и пр.

mamairebenok.com


Смотрите также