Школа интернат истринская


Воспитательная работа

 

Цель воспитательной деятельности – воспитать ребенка с ограниченными возможностями здоровья как нравственного, юридически грамотного, любознательного, самостоятельного, активного, ответственного, ведущего здоровый образ жизни гражданина, способного к постоянному самосовершенствованию.

Основные задачи развития и воспитания школьников:

Формирующие:

· Формирование у воспитанников представления об их социальной роли, общественной культуре, правилах социального поведения.

· Формирование у учащихся с нарушением слуха активной устной коммуникативной позиции в рамках социализации и интеграции.

· Формирование профессиональных умений и навыков у воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.

· Формирование навыков социализации и интеграции у учащихся с нарушениями слуха.

Развивающие:

· Развитие навыков, способствующих сохранению, поддержанию здоровьесберегающей среды.

· Развитие представлений об окружающем мире и обществе.

· Развитие взаимодействия семьи и школы.

Воспитывающие:

· Воспитание толерантного отношения к людям.

· Воспитание гражданской позиции у школьников.

· Воспитание активной жизненной позиции у детей с ограниченными возможностями здоровья.

istra-internat.edusite.ru

Этапы большого пути

Из истории школы

1913 год

Существует легенда, что в начале прошлого века на территории нашей школы некий граф построил школу для глухонемых, чтобы в ней учился его сын, родившийся глухим.

А по словам старожилов, в 1913 году Московская управа приобрела в д.Сокольники усадьбу и землю у купца Боева под строительство колонии для глухонемых. При колонии была школа, которая первые годы располагалась в барском доме на первом этаже, а на втором жили учителя. Кухня, спальни, столовая находились через овраг на месте нынешнего трехэтажного спального корпуса.

Дети ходили через овраг в школу и из школы. Позже было построено серое здание, где расположились школа и спальни. Липовые аллеи, клены, лиственницы, пруды… Райский уголок природы! Бывшее имение помещика Дараганова.

Первый директор

Первым директором школы со дня ее основания работал Николай Александрович Вагулин. Николай Александрович    был прекрасным организатором и мягким человеком. Педагоги   и   дети    любили   его  и  работали   и    учились   с   огоньком. Учителя   внедряли   в  свою  работу методы  и  приемы обучения глухих, разработанные Ф.А. Зыковым, Ф.А. Рау и Ф.Ф. Рау, поддерживали тесную связь с НИИД.

1932 год

В 1932 году после окончания института в школу был направлен и работал учителем и завучем Ф.Ф. Рау –  будущий известный    сурдопедагог,  научный работник НИИДа, профессор. 

Он  вел  в  школе научно  - исследовательскую работу, внедрял в педагогическую практику новые методы и приемы по развитию у глухих детей слухового восприятия и произношения.

1941 год

В 1941 году дети были эвакуированы. Здание частично разрушено. Подвал школы служил убежищем для беженцев из Истры и близлежащих деревень. После освобождения Истры в здании школы стояла воинская часть. Военные восстановили здание школы.

В послевоенное время официальный статус школы изменялся:

1949г. – детдом для глухонемых имени 15 лет Октября;

1954г. – детдом тугоухих;

1956г. – школа тугоухих имени 15 лет Октября;

1970г. – школа слабослышащих имени 15 лет Октября.

С 1948г. в  школе работала  замечательная  учительница Истомина  Мария Спиридоновна.  Она     работала     под руководством  профессоров, сурдопедагогов К.Г. Коровина и А.Г. Зикеева, участвовала в разработке специальной методики по преподаванию грамматики и развития речи для школ слабослышащих.

1950 – 1963гг.

В 1950г. школу возглавил Василий Никанорович Зайцев, фронтовик, инвалид ВОВ, награжден орденом    Красной   Звезды.  Имея   высшее   образование  строителя,   он   окончил  математический    факультет пединститута,   посвятил  себя  детям  с  потерей  слуха.  Укреплял  связь  школы   с   НИИДом,    со    школами   Московской   области   и   московской    школой    №30.  

Заслуженный   учитель  РСФСР, он полностью доверил учебную работу завучу Громыко Анатолию Георгиевичу, а сам решал вопросы трудового обучения, считая воспитание трудом действенным для реабилитации и самоутверждения детей с потерей слуха в мире слышащих. Были хорошо оборудованы столярная, швейная и сапожная мастерские.

Организовал   большое подсобное хозяйство. Плодоносили яблоневые и ягодные сады. Дети были обеспечены овощами, яблоками и вареньем. В этом большая заслуга овощевода Михаила Ивановича Черпалина. Была большая животноводческая ферма: 20 коров, лошади, около сотни свиней.

Силами сотрудников и ребят было построено трехэтажное здание спального корпуса.

1963 – 1971гг.

Директор школы Анатолий Георгиевич Громыко, учитель – сурдопедагог, награжден значком «Отличник народного просвещения». Учитель, методист, психолог. Методическая работа в школе была поставлена на высокий уровень, ежегодные КМО, четкое комплектование классов по состоянию слуха, новое направление по развитию слухового восприятия и произношения. Школа работала по теме «Словарная работа – залог повышения качества знаний».

Анатолий Георгиевич свои знания передавал молодым педагогам. Он воспитал целое поколение квалифицированных сурдопедагогов, многие из которых впоследствии заняли руководящие посты.

 

1971- 1974гг.

Укреплялись традиции школы. Директор - Григорий Михайлович Зотиков. Его жизнь – это жизнь, освященная  чувством долга.  Всем сердцем он хотел помочь всем детям и каждому в отдельности.

1974 – 1979гг.

Школа работала по теме «Максимальное развитие слухового восприятия на уроках и во внеурочное время». Директор школы Анатолий Никифорович Сумарин большое внимание уделял специфике школы – развитию у учащихся слухового восприятия и произношения. Был создал школьный логопедический центр. Оборудовано 8 слуховых кабинетов.

Здесь работал дружный, творческий коллектив учителей – сурдопедагогов. Возглавила логопедический центр Стелла Лазоревна Аванесова. Под ее руководством сурдопедагогами был собран богатый дидактический материал.

 

1979 – 1987гг.

Директором был назначен Владимир Федорович Приданов. Он сохранил традиции школы по учебно – воспитательной работе. Педагогический коллектив продолжал развивать тему «Словарная работа – залог повышения качества знаний». Многие выпускники поступали в техникумы, получали среднее образование в московской школе №30 и в вечерней школе для глухих и слабослышащих. Владимир Федорович установил тесный контакт с другими школами Московской области по обмену опытом.

Владимир Федорович многое сделал для школы. Решил важнейшие хозяйственные дела: переход котельной на газовое отопление, замена внешней сети отопления, устранение аварийного состояния в жилом корпусе и перекрытие крыши в учебном.  Была построена ГРС, приобретено газовое оборудование, проложены трубы.

1987 – 2009гг.

Более 20 лет директором школы работал Анатолий Алексеевич Мантров. Школа полностью перешла на газовое отопление. Была построена новая водонапорная башня, оборудованы игровые комнаты для каждой воспитательной группы.

Большое внимание уделялось учебно – воспитательной работе. Педагогический коллектив начал работу по проекту «Гражданин Отечества начинается  с гражданина школы».

Открылась новая комната Боевой славы. У школы появились шефы – Министерство культуры во главе с Галиной Константиновной  Ратниковой. Учащиеся школы-интерната  неоднократно  побеждали на  смотрах художественной самодеятельности. Проводилась работа по благоустройству территории школы-интерната – разбиты газоны, пруд с фонтаном, установлены веселые скульптуры сказочных персонажей, макеты колодца и мельницы – итог проекта «Зеленый остров».

 

В настоящее время 

С 2010 года директором школы-интерната назначен Куликов Сергей Владимирович.   

Сергей Владимирович окончил Сумское высшее командное училище,  с отличием окончил Московский государственный открытый педагогический институт по специальности «Психология»,  третье  высшее образование получил в Московском  педагогическом  университете  по специальности «Менеджмент в образовании», прошел профессиональную переподготовку в ФГОУ «Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования» по программе «Сурдопедагогика».Директор нашей школы-интерната имеет награды:«Почетный знак Губернатора Московской области»;«Почетный работник общего образования Российской Федерации»;Грамоты Министерства образования Московской области.Куликов Сергей Владимирович -  успешный руководитель, который неся на своих плечах громадную ответственность и  планируя деятельность,   видит  главную цель, принимает правильные, рациональные  решения, конструктивно и уверенно  действует, завершая начатое дело успехом, победой. Сергей Владимирович  устанавливает высокие образовательные стандарты качества,  как для коллектива, так и для себя лично.Специальные условия,  созданные в школе-интернате под руководством директора,   позволяют обеспечить доступность качественного образования и полноценную реализацию государственной программы «Доступная среда» для нескольких категорий детей с ограниченными возможностями здоровья, это дети с полной и частичной потерей слуха, дети, имеющие сложную структуру дефекта на фоне потери слуха и дети с тяжелыми речевыми нарушениями.Стабильный педагогический коллектив, знающий все особенности и потребности наших ребят,   направляет   все свои профессиональные знания и навыки на достижение высоких результатов учеников не только по учебным дисциплинам, но и в их достижения в спорте, творчестве, речевой адаптации в среде слышащих сверстников.Сергей Владимирович вкладывает свои силы и знания не только в формирование образовательных условий, но и в обеспечение материально-технического пространства, с целью создания комфортной среды для ребят, обучающихся в школе-интернате в режиме круглосуточного пребывания.Для директора школы-интерната словосочетание «безбарьерная среда» это основная  стратегия деятельности,  которая  служит  Сергею Владимировичу ключевым  ориентиром выстраивания программы развития школы-интерната. Многочисленные значительные достижения обучающихся и благодарность родителей, являются прямым доказательством грамотного руководства директора нашей школы-интерната. 

Основные показатели  модернизации учебно-воспитательного процесса  в рамках  материально-технического оснащения, достигнутые нашим директором с  2011 года:

В 7 кабинетах начальных классов установлена новая стационарная звукоусиливающая аппаратура;

Завершены работы по реконструкции  внешнего ограждения школы-интерната;

Оборудованы  современные  спортивная и игровая площадки;

Произведен капитальный ремонт крыши спального корпуса;

Отремонтирован и полностью обеспечен современным бытовым оборудованием кабинет социально-бытовой ориентировки;

Оснащена и отремонтирована сенсорная комната;

Отремонтирован и оснащен оборудованием кабинет ОБЖ;

Переоборудованы и оснащены   современными слухоречевыми тренажерами 8 кабинетов слуховой работы;

В учебные кабинеты школы-интерната  приобретены 11 интерактивных досок и 4 интерактивных стола;

Для учащихся начальной школы оборудован и оснащен малый спортивный зал;

В спальном корпусе и в теплом переходе между зданиями  заменены все окна на пластиковые стеклопакеты;

В учебном корпусе заменены все двери;

Сделан современный ремонт в спальных комнатах;

В спальном и учебном корпусах установлены современные межэтажные двери;

Произведен ремонт раздевалок и оснащение их шкафами по специальным проектам;

Проведена частичная замена школьной и полная замена мягкой мебели для отдыха обучающихся;

Приобретен новый автобус для выездов воспитанников на экскурсии, соревнования и многие другие мероприятия;

Приобретен грузовой автомобиль;

Отремонтирована столовая;

Приобретен тренажер настольного тенниса;

Полностью отремонтирован медицинский блок и изолятор;

Медицинский блок и изолятор  оснащены современным оборудованием и мебелью;

В школе-интернате теперь есть свой тренажерный зал, оснащенный разными видами тренажеров (кардио-, блочные, рычажные) и силовым инвентарем;

На территории школы-интерната установлены силовые тренажеры;

Оборудован зал для музыкально-ритмических занятий;

Отремонтированы и оснащены оборудованием мастерские школы-интерната (в том числе гончарным кругом, камерой для обжига изделий, различными видами швейных машинок);

Отремонтированы все учебные классы и большой спортивный зал;

Отремонтированы холлы, коридоры и рекреации, лестничные пролеты первого и второго этажей учебного корпуса;

Для оказания диагностической помощи детям приобретен стационарный аудиометр;

Проведен капитальный ремонт санузлов школы-интерната;

Проведен капитальный ремонт душевых помещений спального корпуса;

Оснащен новым технологическим оборудованием пищеблок школы-интерната;

Проведены работы по восстановлению исторической аллеи школы-интерната;

Обустроена автостоянка для личного транспорта родителей и сотрудников школы-интерната.

istra-internat.edusite.ru

Основные направления

Направления воспитательной работы:

Гражданско-патриотическое воспитание

Цели и задачи:

1. Воспитывать чувство патриотизма.

2. Развивать активную общественную позицию учащихся.

3. Формировать чувство гражданской ответственности за свое поведение.

Правовое воспитание

Цели и задачи:

1. Развивать способность самостоятельно управлять своим поведением с учетом существующих норм и законов общества.

2. Воспитывать уважение к закону и правопорядку.

3. Формировать навыки личной безопасности учащегося.

Нравственное, художественно-эстетическое воспитание

Цели и задачи:

1. Развивать творческое воображение, художественные способности.

2. Воспитывать чувства прекрасного, эстетический вкус.

3. Формировать богатый духовный мир воспитанников.

Здоровый образ жизни

Цели и задачи:

1. Развивать культурно-гигиенические навыки.

2. Воспитывать чувство эстетики внешнего вида.

3. Формировать стремление к здоровому образу жизни.

Профориентация и трудовая деятельность

Цели и задачи:

1. Развивать профессиональные интересы выпускников с нарушением слуха.

2. Воспитывать трудолюбие у детей и уважение к труду окружающих.

3. Формировать навык анализа и оформления основных видов документов для прохождения собеседования при приеме на работу.

istra-internat.edusite.ru


Смотрите также