Ребенок после садика закатывает истерики советы психолога


Ребенок приходит из детского садика и закатывает истерики

Когда ребенок приходит из садика и закатывает истерики, то следует разобраться в этой проблеме, чтобы успешно побороть ее. Рано или поздно молодой родитель сталкивается с проблемой, когда своего маленького ребенка необходимо определить в детский сад. Естественно, основная проблема будет заключаться в том, как приучить его к совершенно новому месту в его окружении и каким образом сделать так, чтобы процесс адаптации в новой социальной среде прошел достаточно успешно.

Одна из проблем, с которой очень часто встречаются родители, является то, что после посещения детского сада ребенок в домашних условиях устраивает настоящие истерики, которые остановить практически невозможно.

Из-за чего у дитя может возникать истерическое состояние после садика?

Относительно наличия чрезмерной эмоциональности и агрессивности у детей дошкольного возраста можно говорить на протяжении самого первого года, когда дитя систематически ходит в садик. В первую очередь такое плохое поведение у ребенка после детского сада может наблюдаться из-за того, что у вашего дитя не выходит наладить отношения ни с ровесниками, ни с воспитателями. Исходя из результатов проведенных исследований опытными психологами можно сказать, что детям до трех лет не рекомендуется посещать дошкольное учреждение, так как это негативно сказывается на его состоянии. При этом его постоянно будут сопровождать только негативные переживания. И этому есть свои причины.

С учетом всех психологических и физиологических особенностей маленького ребенка, можно с уверенностью сказать, что он еще не готов на достаточно длительный промежуток времени расставаться со своей мамой. На подобную ситуацию ребенок как раз и реагирует некой невротической реакцией, в качестве которой выступает самая обыкновенная истерика.

В том случае, если ваше дитя большую часть времен проводит именно в садике, а не в теплом семейном кругу, то у него достаточно быстро меняется восприятие семьи, и, соответственно, никакого взаимодействия с родителями практически не происходит. Естественно, такие детки практически не идут на контакт даже со своими родителями. В таких ситуациях выходит так, что даже при возникновении проблемы дитя попросту ее скроет от близких людей, что в дальнейшем будет сопровождаться этой неприятной реакцией.

Нередко истерики после детского сада у детей связаны с тем, что на данном этапе происходит навязывание так называемой вынужденной разлуки с родителями. В такой ситуации подобный поступок маленький ребенок попросту расценивает как обычное предательство со стороны близких людей. Поэтому подобная истерическая реакция может наблюдаться и в подобных ситуациях.

Очень часто подобное поведение наблюдается из-за того, что примерно в возрасте 3 лет каждый ребенок сталкивается с кризисом развития, который связан со становлением собственной персоны в конкретном социальном обществе. Именно в этот период чувствительность дитя обостряется, поэтому не удивительно то, что наблюдается подобная реакция. Естественно, для того чтобы выяснить истинную причину, необходимо прийти в дошкольное учреждение и по возможности поговорить с воспитателями. Возможно, именно они знают, какие проблемы беспокоят вашего малыша и помогут вам справиться со сложившейся ситуацией.

Каким образом действовать родителям для преодоления подобных ситуаций?

Для того чтобы адаптация малыша прошла как можно быстрее и незаметнее, готовиться к этому процессу нужно как можно раньше, по крайней мере за несколько месяцев до первого посещения садика. Для этого следует:

  • Заблаговременно ознакомить вашего малыша с информацией о дошкольном учреждении, в которое он попадет.
  • Постарайтесь объяснить ему то, что посещение садика является необходимостью, а не просто тем, что родителям надоело заниматься воспитанием дитя.
  • Постарайтесь никаким образом не показать свое сомнение по поводу посещения дошкольного учреждения.
  • Отнеситесь к поступлению вашего дитя в сад, как к обычной процедуре. При этом не следует каждый день повторять эту ситуацию.
  • Постарайтесь составить распорядок вашего ребенка таким образом, чтобы он практически полностью совпадал с режимом дошкольного учреждения. Подобная смена обстановки не будет так заметна и болезненна для ребенка.
  • До поступления в детский сад серьезно займитесь прививанием вашему малышу всех гигиенических навыков.
  • Постарайтесь как можно чаще создавать такие ситуации, в которых ваше дитя на определенное количество времени остается без родительского внимания.
  • Постарайтесь максимально расширить круг общения вашего ребенка. Чем больше будет у него друзей, тем проще будет ему адаптироваться в совершенно новой среде.

Руководствуясь этими несложными советами, у вас получится слегка подготовить ваше дитя к совершенно новой обстановке. При этом период адаптации пройдет на порядок быстрее, нежели это могло бы быть.

Как сгладить неприятные моменты после посещения садика?

В том случае, если ваш малыш пошел в детский сад, и вы начали замечать за ним некоторые истерические припадки, то в таких ситуациях вы должны предпринять все меры, которые будут направлены на сглаживание неприятных последствий после посещения детского сада. В таких ситуациях:

  • Постарайтесь создать в домашних условиях очень щадящую обстановку, которая будет бережно воздействовать на нервную систему ребенка.
  • Постарайтесь лояльно относиться к всевозможным капризам, так как нервная система и так напряжена. В таких ситуациях вы должны приобнять и пожалеть своего кроху.
  • Если у ребенка имеются какие-то вредные привычки, то отучать от них в адаптационный период не стоит, так как нервная система перегружена по полной.
  • Если вы говорите о садике с родными и знакомыми в присутствии своего чада, то отзывы об этом учреждении и всех воспитателях должны быть только положительными и хорошими. Ребенок должен понимать, что место, в которое он ходит, очень нравится его родителям. В таких ситуациях он немного успокаивается.
  • С самого утра перед походом в садик постарайтесь организовать малышу только самые положительные эмоции.
  • Заранее постарайтесь продумать весь ваш ритуал прощания, перед тем как отпустить малыша в группу. Прощание должно быть радостным и достаточно теплым.

  • Если несколько первых недель ваше дитя начинает плакать, ни в коем случае не пугайтесь таких слез. И никогда не злитесь на то, что он плачет. Слезы являются некой защитой нервной системы, поэтому такая реакция вполне целесообразна.
  • Постарайтесь по максимуму облегчить момент вашего расставания. Желательно, чтобы в садик ребенка отводил тот человек, с которым малышу прощаться легче всего.
  • Перед уходом напомните ребенку о том, что вы обязательно вернетесь и заберете его. Он не должен думать о том, что его все бросили на произвол судьбы. При этом старайтесь все время вовремя забирать его домой.
  • Как только вы заберете вечером его из дошкольного учреждения, выделите хотя бы небольшой промежуток времени, который вы сможете посвятить конкретно ему, а не домашнему хозяйству. Он должен знать, что нужен вам, и вы его любите.

Соблюдая все эти несложные условия, у вас выйдет сделать процесс адаптации безболезненным для дитя и очень быстрым.

roditeliz.ru

Истерические припадки у ребенка

Когда ребенок идет в детский сад, он впервые сталкивается с другими детьми и окружающим миром. Если в это время у него возникают срывы, это может привести к стрессу как у малыша, так и у родителей. Если ребенок после садика закатывает истерики, советы психолога помогут выяснить причину плача и по возможности ее устранить.

Причины истерического поведения ребенка

Детский сад помогает подготовиться к школе. С раннего возраста дети учатся взаимодействовать с другими детьми, адаптироваться и быть частью группы. В детском саду происходят важные перемены в характере: на формирование личности влияет окружение, отношения в детском коллективе. Здесь дети учатся считать, писать, применять логику. Детский сад является важным этапом взросления, поэтому родителям важно подготовить сына или дочь новым условиям.

Истерика помогает ребенку выразить свое недовольство: он не может аргументировать причины недовольства, поэтому выражает его в негативных эмоциях. Чем меньше внимания на истерику получает малыш, тем сильнее недовольство. Бороться с негативными эмоциями игнорированием нельзя. Чтобы детский сад не стал причиной стресса, родители определяют причину истерии.

Перед садиком или школой

Если не начать своевременно бороться с истерикой перед садиком или школой, то у малыша выработается стойкая негативная реакция, которая станет чертой его характера. Проблемы перед садиком наблюдаются у общительных и мнительных детей, но чаще истерики и сильный страх перед переменами наблюдается у детей:

  • чувствительных;
  • чрезмерно привязанных к родителям;
  • малоразговорчивых и стеснительных.

Неуспевающие в развитии дети также испытывают сильный стресс перед садиком. Их истерика начинается уже тогда, когда наступает вечер: они начинают ныть или изображать выдуманную болезнь. Такое поведение нельзя оставлять без внимания.

Основной причиной страха садика является резкая смена обстановки. Малыш привыкает к домашним условиям, он знаком с соседскими детьми и вся его жизнь состоит из череды знакомых событий. Если ситуация резко меняется, он ощущает объяснимый дискомфорт, он чувствует, как привычная ему среда разрушается.

На подсознательном уровне он боится неизвестности. Если перед тем как идти в сад малыш стал капризным или подавленным, его нельзя туда отпускать в таком состоянии, в детском садике стресс только усилится.

Перед новым садиком

Сын или дочка начинают истерить, если семья переезжает на новое место: окружающая среда снова меняется. У маленьких детей степень адаптации ниже, чем у взрослых. Они не успевают так быстро сменить круг общения и подстроиться под новые условия.

Истерит малыш перед новым садиком, если:

  • семья внезапно переехала (сменила дом, город или страну);
  • если на новом месте другой язык общения или обычаи;
  • если родители не объясняют природу волнения (малыш не понимает, что с ним происходит).

Если взрослый человек может понять причину собственного волнения, то дети воспринимают страх, как естественную реакцию. Он не борется с ним, а принимает его. В детском возрасте основные понятия могут быть искажены под влиянием страха.

Новая обстановка кажется враждебной, опасной: закладывается такая неправильная установка, и во взрослой жизни человек не может подстроиться под необходимые перемены. Если упустить момент, когда малыш напуган или подавлен после переезда на новое место, то внутренние страхи укореняться и разовьются в социальные фобии.

Перед расставанием с родителями

Еще один вид истерики возникает тогда, когда малыш слишком привязан к семье. Он привык к постоянному присутствию матери или отца.

По мере разрушения привычной среды начинаются истерики. Сын или дочь чувствуют угрозу. Будь то события или чужие люди: они вторгаются в пространство малыша и отбирают у него родителей (так малыш понимает происходящее).

Страх перед расставанием с мамой является одной из основных причин, почему истерики начинаются перед садиком. Расстаться с мамой для малыша равносильно настоящей потери: он не понимает, когда снова окажется в обычной среде, а безопасная и привычная обстановка нормализуется.

Если малыш не хочет быть в детском саду по этой причине, никакие уговоры не действуют. На подсознательном уровне он больше не доверяет родителям: они подвели его, позволили плохому случиться.

Адаптация в садике

Адаптация – это приспособление, принятие ситуации. Детская психика устроена проще, чем взрослая.

Если взрослому человеку нужны уговоры и аргументы, то дети чувствуют безопасность только в определенных внешних условиях:

  • когда они понимают, что происходит;
  • когда они могут свободно задавать вопросы и получать на них ответы;
  • когда им тепло, они сыты и не пребывают в стесненных условиях;
  • когда окружающие дети ведут себя нормально.

Если ребенок отказывается идти в садик, значит он пытается избежать повторения негативного опыта. Он травмирован (по необъяснимым или неизвестным для его родителей) причинам.

По своей сути отказ от садика – это сигнал, что малышу плохо в тех условиях, в которых его оставляют родители. В таких случаях искать объективную причину не стоит.

Задача родителей — разобраться в причинах низкой адаптации сына или дочери: почему они не хотят идти в садик, не хотят готовиться к саду или встречаться с другими детьми. Если ему плохо, уговоры и упреки не сработают.

Как водить ребенка в садик

В психологии есть такое понятие, как перенос негативного опыта. Ввиду своего юного возраста малыш не может в полной мере понимать происходящее: до 6-10 лет он является отображением своих родителей или близких людей.

Все недостающие части окружающего мира малыш заполняет опытом родителей. По этой причине, подрастая, дети задают так много вопросов. Их мышление развилось настолько, чтобы принимать информацию, но еще не способно приходить ко всем логическим выводам.

Сын или дочь делятся с мамой своими тревогами и только от родителей зависит настроение, с которым дети идут в детский сад.

Психологи советуют водить дошкольника в садик по одному маршруту, чтобы у него развилась социальная адаптация. Пока он рядом с мамой, нужно акцентировать внимание на дороге, объяснять, где они идут и что находится рядом.

Расставляя такие акценты, родители делают «пометки». Каждый раз, гуляя по одному маршруту, дошкольник будет ощущать, что он идет по знакомой дороге.

Полезно переводить весь путь до сада в игровую форму. Отвлекая таким образом, можно предотвратить истерику. Ребенок еще не стал понимать, что происходит, поэтому нужно проговаривать по дороге в сад, какую-то информацию, можно рассказывать о планах на день.

Через такую информацию малыш будет знать, что родители не бросают его, а на время уходят, чтобы заняться необходимыми делами.

Правильная подготовка к детскому садику

Первый поход с сыном или дочерью в сад – это запланированное мероприятие. Для детей это не должна быть неприятная неожиданность.

Они знают, что скоро пойдут в новое место, где встретят друзей. Родители должны обсуждать это событие, подчеркивая его значимость. Мать и отец рассказывают о том, как в саду все устроено. Лучше делать акцент на играх и веселых занятиях, а не на принуждении спать в обед или учиться.

Детям полезно услышать, что родители также посещали садики: можно рассказывать свой положительный опыт, который дети попытаются повторить.

Подготовка к саду происходит постепенно – все члены семьи должны свыкнуться с переменами. Важно, обсудить все детали пребывания малыша в таком учреждении. Мать и отец рассказывают, когда его будут вести в сад, а когда будут забирать. Ставится акцент на том, что на выходные (если есть такая возможность) дети останутся дома и смогут побыть с родителями. Весь период подготовки дошкольник окружен спокойной атмосферой.

Первый день в детском саду

После первого дня родители могут оценить состояние малыша. Если он взволнован и много рассказывает, его нужно выслушать. Дошкольник почувствует, что он может поделиться с родителями происходящим. Нельзя пренебрегать общением после первого дня или резко критиковать рассказ.

Если малыш закатывает истерику уже после первого дня, родители ищут причину. Если это стресс от новых условий, малыша первое время лучше оставлять в саду до обеда. Он будет знать, что садик – это временные перемены. Со временем детей переводят на полный день. Проблемы со сверстниками решить сложнее: нельзя из-за них сразу переводить сына или дочь в другое место, иначе на новом месте неприятная ситуация повторится.

Малыша нужно выслушать, узнать его версию происходящего: задача родителей – помочь детям найти друзей – это будет их защита и опора. После каждого похода в сад родители расспрашивают о детях, с которыми взаимодействовал их ребенок. Дошкольнику объясняется, как важно заводить друзей и как приятно с ними проводить время.

Поведение воспитателя

Если дошкольник не хочет идти в сад, воспитатель поможет понять, что его не устраивает. Общение со старшим человеком – это конструктивный диалог. Нельзя во всем винить других детей или воспитателей.

Задача родителя — разобраться в причине плохого поведения ребенка, а не искать виноватого. Если он не хочет идти в садик из-за других детей, то только воспитатель поможет наладить отношения внутри группы.

Рекомендации психолога

Большинство родителей не знают, что делать, если их дитя постоянно плачет, еще не дойдя до садика.

Советы психолога:

  • необходимо постоянно разговаривать с детьми, даже если их проблемы кажутся малозначимыми;
  • не нагнетать ситуацию – нельзя акцентировать внимание на походе в садик, как особенной процедуре;
  • если малыш плачет, нельзя его игнорировать – он может назло начинать истерику, чтобы наказать родителей;
  • нельзя делать поспешных выводов и озвучивать их – при детях не обсуждается компетентность воспитателей и не ставится под сомнения их авторитет;
  • нельзя делать выговор каждый раз, когда малыш не хочет идти в садик – родители должны сделать переход детей комфортным и спокойным.

Советы психолога направлены на правильную подготовку малыша. Он посещает садик не только для удобства родителей, но и для собственного развития. Если малыш плачет, он нуждается в помощи.

Заключение

Поход малышей в садик или школу часто сопровождается истериками: дошкольник плачет и находится в постоянном подавленном состоянии. Советы психолога в этой ситуации простые: нужно слушать своего сына или дочь, и приложить все усилия, чтобы им было комфортно в детском саду. Делать проблему из истерики перед садом нельзя: с помощью разговоров и правильной подготовки срывы детей минимизируются.

urazuma.ru

Истерики ребенка после детского сада: советы психолога, не может расстаться с мамой, что делать

Еще вчера ваш малыш лежал в коляске, спал по нескольку раз в день и учился делать первые шаги, теперь он достиг того возраста, когда пора осваиваться в социуме и отправляться в детсад. Большинство детей первые годы жизни проводят рядом с мамой, и резкую смену обстановки переносят довольно тяжело. Что делать, если ребенок после садика закатывает истерики: советы психолога помогут разобраться с проблемой, которая грозит обернуться стрессом, как для самого малыша, так и для его родителей.

Причины истерик перед детсадом

Детский сад — это важный этап дошкольного развития, когда маленький человек попадает в социум и учится адаптироваться в нем без участия родителей. Здесь закладываются основы поведенческой психологии личности. Детсад готовит малыша к школе посредством развития навыков чтения, письма, логических приемов. Прийти в школьные стены после садика не будет большим стрессом, тогда как без подготовки это происходит куда тяжелее.

Статистика показывает, что для большинства малышей дошкольного возраста характерна повышенная эмоциональность и агрессивность восприятия в период первого года посещения детского садика.

Первая очевидная причина этому — кроха не может наладить отношения с ровесниками и воспитателями. Психологи в принципе не рекомендуют отдавать детей до 3-х лет в подобные учреждения, поскольку это отрицательно влияет на их психику и преимущественно несет негативную динамику.

Психологи советуют не отдавать малышей до 3 лет в садик — это вредит их психике

Психофизиологические особенности, характерные для развития ребенка такого возраста, не позволяют ему надолго расставаться со своей мамой: разлука будет травматичной для него. Истерика — это естественная невротическая реакция в этом случае. Игнорирование истерики у ребенка перед садиком — не лучший способ борьбы с ней: первостепенной задачей родителей будет установление причины.

Когда малыш проводит в дошкольном учреждении большую часть времени, у него быстро меняется восприятие семейных ценностей, взаимодействие с родителями слабеет, дети не идут на контакт. Так зарождаются первые недоговорки, обманы, потеря доверия.

Больше всего негативным реакциям на смену обстановки подвержены особо чувствительные, замкнутые и неразговорчивые дети, слишком привязанные к родителям, а также те, что отстают в развитии. Иногда дети уже с вечера начинают капризничать в преддверии утренних сборов в сад.

Истерические реакции спровоцированы вынужденными разлуками с семьей, которые ребенок воспринимает как предательство со стороны близких. Он не понимает, когда ему «вернут маму» обратно и может даже перестать доверять родителям. Распространенный случай, когда малыш в 3-летнем возрасте переживает кризис становления в социуме. Чувствительность у него обостряется, он истерит — такая реакция является логичным ее проявлением. В конкретных ситуациях бывают обострения, и поэтому родителям следует поговорить с воспитателем и разузнать об особенностях поведения ребенка в коллективе, попросить описать некоторые случаи в подробностях.

Основная причина истерики — страх малыша перед неизвестностью при резкой смене обстановки. До настоящего момента его мир составлял дом и дворовая территория, и на новом месте с новыми людьми он ощутит дискомфорт. Исходя из таких причин, формируются определенные профилактические меры и терапевтическая методика.

Подготовка к поступлению в детский сад

Если взрослые борются со своими страхами, то дети принимают их. В итоге могут исказиться их жизненные понятия и ценности, развиться фобии. Став взрослым, малыш будет бояться любых перемен.

Облегчить процесс адаптации в социуме поможет подготовка к первому посещению детского сада за несколько месяцев. Для этого нужно:

  1. Объяснять ему постепенно, куда и зачем он будет ходить, с кем станет общаться.
  2. Не дать крохе подумать, что родители хотят от него избавиться, отдавая в садик.
  3. Привести в пример друзей и знакомых, которые тоже посещают заведение и очень довольны им, акцентировать внимание на играх со сверстниками и интересных занятиях. Полезно будет вспомнить свое пребывание в детсаде, поделиться этим с ребенком.
  4. Четко объяснить систему, подтвердить, что по окончании дня кто-то из родителей за ним вернется.
  5. Отзываться о поступлении в детсад, как о должной процедуре, не показывать никаких сомнений.
  6. Постепенно переходить на режим, совпадающий с тем, который соблюдают в детском садике — смена обстановки будет не такой резкой.
  7. Прививайте малышу навыки гигиены и учите самостоятельности.
  8. Оставляйте иногда его с другими людьми, чтобы ребенок приучался находиться без вас.
  9. Расширяйте круг его общения, заводите новые знакомства, гуляйте на детских площадках — малыш должен уметь адаптироваться в социуме.

Психологи рекомендуют почаще гулять с ребенком — так он сможет привыкнуть к социуму

Адаптация — это приспособление к окружающим обстоятельствам. Поскольку детская психика устроена примитивнее, чем взрослая, для чувства комфорта им необходимы конкретные условия: они должны понимать, что происходит, получать ответы на свои вопросы, ощущать тепло и сытость и находить контакт с другими детьми. Низкая адаптация приводит к тому, что малышу плохо в новых условиях.

Соблюдение несложных рекомендаций поможет подготовить кроху к походу в садик. Главное — вводить изменения постепенно, чтобы не травмировать ребенка. Ваше влияние очень ценно, поскольку до дошкольного периода он видит мир через призму родителей. Дети принимают информацию, а не сами логически доходят до нее.

Внимательно выслушайте рассказ обо всех впечатлениях, испытанных малышом в первый день посещения дошкольного учреждения. Не игнорируйте, покажите свое участие. Если вы понимаете, что причиной стресса служит новая обстановка, «притормозите» процесс: первое время забирайте ребенка из садика после обеда. Так он осознает, что садик — это временно. Если причина — конфликт с ровесником, постарайтесь его сгладить, не настраивайте дитя враждебно. Объясните, что дружелюбие обезоруживает любую агрессию.

Методы для эффективного успокоения ребенка

Если вы стали замечать, что ребенок после детского садика заказывает истерику, ваши действия должны быть направлены на смягчение ситуации и преодоление негативной реакции. Они могут быть такими:

  • обстановку дома сделайте как можно более благоприятной, ласково и бережно обращайтесь с малышом, лояльно воспринимайте его капризы и не акцентируйте сейчас на вредных привычках;
  • при крохе отзывайтесь о садике положительно, не критикуйте;
  • вставайте с удовольствием, готовьте ребенку вкусный завтрак и обеспечьте заряд положительными эмоциями;
  • перед тем как отправить его в очередной раз в группу, тепло попрощайтесь, обнимите, поцелуйте, обещайте скорую встречу;
  • не ругайте дитя за слезы и не нервничайте сами;
  • забирайте его из садика вовремя;
  • посвящайте ребенку как можно больше свободного времени, занимайтесь с ним, показывайте свою любовь.

Предварительная и грамотная подготовка к детскому садику повысит шансы на быструю адаптацию к коллективу. Если же малыш никак не может приспособиться к новому месту, нужно выяснить причину дискомфорта. Поддерживайте своего малыша, постоянно разговаривайте с ним и не давайте замыкаться в себе.

psyhoday.ru

Ребенок, детский сад, истерики - советы психологов

Да, такое поведеие ребенка требует внимания. Во первых, зайдите на этот сайт и скачайте там методичку, как успокаивать детские истерики, вот ссылка - http://shkola-roditelei.blogspot.ru/p/blog-page_22.html

Важно, чтобы ребенок понимал что его слышат и ему сочувствуют, поэтому просто игнорировать такое поведение ребенка ни в коем случае нельзя. В методичке рассказано, как разделять чувства ребенка. Еще, посмотрите это видео - https://video.yandex.ru/users/kengarags-ru/view/10/?cauthor=krylov-64&cid=1

Все это, поможет успокаивать ребенка, криков станет значительно меньше, но это не решит проблему целиком.

Чтобы добраться до сути проблемы, важно научить ребенка понимать и выражать свои эмоции. Очень часто агрессия - это протест ребенка против того, что взрослые отказываются слышать и понимать ребенка. Ребенок кричит потому, что ему плохо, а взрослые только говорят - тихо успокойся, все равно пойдешь, или злятся в ответ или игнорируют. Все это только накаляет детскую истерику, потому, что ребенок бессилен передать - как плохо он себя чувствует.

Вам придется научиться быть внимательными к состоянию ребенка. Больше спрашивайте ее как она себя чувствует. Дети плохо осознают свои чувства. Взрослые должны им помочь научиться распознавать свои чувства и эмоции и научить их выражать их не криком, плачем или агрессией - а словами. Нужно учить ребенка выражать словами, то, что она чувствует. И взрослые должны относиться с уважением, к чувствам ребенка. Если ребенок кричит, значет ей плохо, значит нужно это понять, утешить ее и разделить с ней это чувство. Не в коем случае не игнорировать чувства. Когда ребенок поймет, что ее слышат и понимают ее состояние, она станет менее агрессивной и более спокойной. Но даже это не конец истории.

Дальше нужно будет разобраться с причиной, по которой она не хочет ходить в дет сад - страх, ее так обижают, она не сходится со сверстниками. Это можно сделать самостоятельно или обратиться к психологу. Ей нужно помочь прожить это неприятное чувство. Например, если это страх, его можно рисовать - рисовать ситуацию, которая вызывает страх, рисовать сам образ страха, рисовать, где страх она чувствует в теле, следить за этим страхом - и так шаг за шагом, она этот страх изживет. Можно играть в пугающие ее сценки с игрушками - разыгрывать ситуации, которые ее пугают и при этом заставлять ее обращать внимание на чувства внутри, на то где и как она этот страх ощущает, как он чувствуется в теле - опять шаг за шагом, страха будет становиться все меньше. Важно, чтобы во время такой пугающей игры, ребенок чувствовал поддержку взрослых и ощущал себя в безопасности - иначе это будут просто пугалки. Надо, не только вызывать страх но и помогать его пережить - в этом заключается терапевтический момент.

Удачи и всего наилучшего. Если, чувствуете, что не справляетесь самостоятельно - обращайтесь за профессиональной помощью.

Голощапов Андрей Викторович, психолог Саратов

 Хороший ответ4 Плохой ответ1

www.all-psy.com


Смотрите также