Программа развития для детей 3 4 лет


Рабочая программа "Развивай-ка" для детей 3-4 года

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ДЕТСКО-ЮНОШЕСКИЙ ЦЕНТР «ОБЕРЕГ»

приказом директора МБУ ДО «Центр «Оберег»

№____ от «___»__________201___г.

Директор МБУ ДО «Центр «Оберег»

______________ Л.В.Усенко

к дополнительной общеобразовательной

общеразвивающей программе

социально-педагогической направленности

Возраст обучающихся – 3-5 лет

Объединения «Почемучки» № 3,4

Составитель: Одинокова Божена Олеговна,

педагог дополнительного образования

Цель программы: успешная адаптация детей дошкольного возраста к новым образовательным условиям, гуманный (комфортный) переход с одной образовательной ступени на другую.

- прививать ответственное отношение к учебе;

- активизировать творческий потенциал;

- развивать умения и навыки необходимые для занятий в начальной школе;

- развивать память, мышление, воображение.

-создавать условия с использованием здоровьесберегающих технологий в учебном процессе для развития личности ребенка;

- взаимодействовать с семьями;

- воспитывать понятия о своей малой Родине и стране;

- формировать культуру общения друг с другом;

- воспитывать усидчивость, трудолюбие, аккуратность.

- приобретать знания, умения и навыки учебной деятельности;

- формировать умения точно и ясно выражать свои мысли;

- развивать мотивацию к учебной деятельности.

Условия реализации  образовательной программы.

Срок  реализации  дополнительной образовательной программы  -  2 (два) года, для детей 1-го года обучения.

Возраст  детей, участвующих в реализации  данной дополнительной  образовательной программы 3 - 5 лет.

Наполняемость групп–14 человек.

Формы и методы проведения занятий.

Форма  организации деятельности детей на занятии – групповая; 

Форма проведения занятий -  занятие – игра, занятия - квесты, занятия-исследования, конкурс, предметная игра, олимпиада, беседы, тематические мероприятия, наблюдения, экскурсии, опыты, просмотр обучающих дисков, групповая и индивидуальная работа, занятия-путешествия, выборочное сочетание перечисленных элементов на одном занятии.

Форма обучения – специально организованные 3 занятия, которые проводятся 2 раза в неделю по расписанию.  

Продолжительность занятия - 20 минут, перерыв между занятиями 10 минут.

Предполагается, что при условии успешного усвоения программы первого года, дошкольники будут знать и уметь:

- Повторять за взрослым движение в определенной последовательности.

- Складывать по предложенному образцу простые постройки из конструктора.

- Находить признаки сходства и отличия предметов, и проговаривать их.

- Складывать разрезанную на несколько частей картинку.

- Выполнять задания, не отвлекаясь.

- Собирать пирамидку в правильном порядке.

- Складывать фигуры вкладывая их друг в друга.

- Подбирать самостоятельно вкладыши.

- Находить парные предметы.

- Решать простые арифметические задачи.

- Находить и объяснять на картинке несоответствия.

- Называть за взрослым на слух четыре-пять слов, и цифры в определенном порядке.

- Запоминать несколько разных предметов.

- Рассказывать наизусть потешки, стихи, загадки.

- Пересказывать содержание услышанной сказки, с помощью иллюстраций.

Графические навыки, развитие мелкой и крупной моторики.

- Проводить линии точно по точкам, не отрывая карандаш от бумаги.

- Заштриховывать фигуры ровными прямыми линиями, не выходя за контуры рисунков.

- Проводить прямые линии посередине, вертикали и горизонтали.

- Манипулировать движениями кистей и пальцев рук.

- Знать простые геометрические фигуры и находить в окружении предметы похожие на них.

- Различать правую и левую руку.

- Пользоваться понятиями: слева, справа, внизу, вверху, над, под, за.

- Уметь соотносить количество предметов с цифрой (до пяти).

- Уметь соотносить форму и цвет предмета по образцу.

Развитие речи и мышления.

- Соотносить существительное и глагол, использовать их в речи.

- Составлять описательный рассказ об игрушки или картинке.

- Произносить все гласные и согласные звуки, кроме шипящих и сонорных.

- Согласовывать слова в роде, числе и падеже.

- Понимать и использовать обобщающие слова, обозначающие группы предметов.

- Отвечать на простейшие вопросы.

Методическое обеспечение программы

Название раздела

Форма работы

Методы обучения

Дидактический материал

Формы подведения итогов

Развитие речи.

Групповая

Беседа, наблюдение, демонстрация видеофильмов, элементарные опыты, чтение детской литературы, рассказы педагога

Наглядные пособия, плакаты, дидактические карточки, фотографии, детская литература.

Опрос, мониторинг, диагностика

Развитие памяти, мышления, внимания.

Групповая

Игровой метод, упражнения, беседа, практический метод, элементарные опыты. Метод сравнения предметов, сопоставления предметов, смыслового соотнесения. Рассуждение, умозаключение.

Наглядные пособия, плакаты, дидактический материал, раздаточный материал

Опрос,

мониторинг, диагностика

Графические навыки, развитие моторики.

Групповая

Упражнения на координацию движений, пальчиковая гимнастика. Игры с мячом, карандашом, бусинами, скрепками.

Раздаточный материал.

Задания диагностичес-кие, практические.

Мониторинг, диагностика.

Первые ступени математики.

Групповая

Игровой метод,

упражнения, беседа, практический метод, элементарные опыты.

Наглядные пособия, плакаты, дидактический материал, раздаточный материал.

Мониторинг,

опрос, диагностика.

Современные технологии, использованные на занятии:1. Личностно-ориентированная технология, включающая в себе:2. Исследовательская технология (проблемно-поисковая - обучение через открытие)3.Коммуникативная технология (дискуссионная - поиск истины через обсуждение)4. Технология имитационного моделирования (игровая)5. Психологическая технология (самоопределенческая) - самоопределение обучаемого по выполнению той или иной образовательной деятельности.6. Деятельностная технология - способность ребёнка проектировать предстоящую деятельность и быть её субъектом.7. Рефлексивная технология - осознание ребёнком этапов деятельности, какими способами достигался результат, что он чувствовал при этом.8. Здоровьесберегающая технология.

КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ ПРОГРАММЫ

«РАЗВИВАЙ-КА» С ДЕТЬМИ 3-4 лет

1 год обучения Педагог Одинокова Б.О.

п/п

Дата

Форма занятия

Кол-во часов

Тема занятия

Форма контроля

3.09

Учебное занятие

3

Знакомлюсь с буквами. Вводное занятие.

Узнаю цифры. Давайте познакомимся!

Познаю мир Кто я?

Беседа, дидактическая игра

5.09

Урок-игра

3

Знакомлюсь с буквами. Развитие мелкой моторики. Входная диагностика

Узнаю цифры. Развитие логических представлений и воображения

Творю сам Рисунок человека

Фронтальный опрос, диагностика

10.09

Учебное занятие

3

Знакомлюсь с буквами. Знакомство с буквой Д

Узнаю цифры. Большой, маленький.

Познаю мир Моя семья

Фронтальный опрос, индивидуальный

12.09

Учебное занятие, выставка

3

Знакомлюсь с буквами. Знакомство с буквой У

Узнаю цифры. «Много», «один»,»ни одного». Диагностика

Творю сам Золотая осень

Индивидуальный опрос, практическая проверка, диагностика

17.09

Учебное занятие

3

Знакомлюсь с буквами. Развитие мелкой моторики

Узнаю цифры. Развитие мышления, воображения, логики

Познаю мир Игрушки. Игры во дворе

Беседа

19.09

Учебное занятие

3

Знакомлюсь с буквами. Знакомство с буквой И

Узнаю цифры. Развитие мышления, воображения, логики

Творю сам Моя любимая игрушка

Индивидуальный опрос

24.09

Учебное занятие

3

Знакомлюсь с буквами. Развитие мелкой моторики

Узнаю цифры. Желтый цвет

Познаю мир Детский сад. Игровая комната. Живой уголок.

Беседа

26.09

Учебное занятие, выставка

3

Знакомлюсь с буквами. Знакомство с буквой Ы

Узнаю цифры. Развитие мышления, воображения, логики

Творю сам Любимое животное

Индивидуальный опрос

1.10

Учебное занятие

3

Знакомлюсь с буквами. Знакомство с буквой Э

Узнаю цифры. Зеленый цвет

Познаю мир Детский сад. Как дети проводят время

Индивидуальный опрос, практическая проверка

3.10

Учебное занятие, выставка

3

Знакомлюсь с буквами. Развитие мелкой моторики

Узнаю цифры. Развитие мышления, воображения, логики

Творю сам Поделка из пластилина «Гриб»

Беседа, игра

8.10

Экскурсия, учебное занятие

3

Знакомлюсь с буквами. Закрепление знаний о буквах

Узнаю цифры. Круг

Познаю мир Осенние изменения в природе

Практическая проверка

10.10

Учебное занятие, выставка

3

Знакомлюсь с буквами. Знакомство с буквой Е

Узнаю цифры. Развитие мышления, воображения, логики

Творю сам Поделка из пластилина «Гриб»

Индивидуальный опрос, беседа

15.10

Учебное занятие

3

Знакомлюсь с буквами. Знакомство с буквой Ё

Узнаю цифры. Красный цвет

Познаю мир Осенняя одежда, обувь, головные уборы

Беседа

17.10

Учебное занятие

3

Знакомлюсь с буквами. Знакомство с буквой Ю

Узнаю цифры. Развитие мышления, воображения, логики

Творю сам Осенний лист

Комбинированный опрос, беседа, игра

22.10

Учебное занятие

3

Знакомлюсь с буквами. Знакомство с буквой Я

Узнаю цифры. Подбор предметам по заданным признакам

Познаю мир Огород. Овощи

Индивидуальный опрос, игра

24.10

Учебное занятие, выставка

3

Знакомлюсь с буквами. Развитие мелкой моторики

Узнаю цифры. Развитие мышления, воображения, логики

Творю сам Лепим из пластилина. Овощи

Практическая проверка, беседа

29.10

Учебное занятие, практическая работа

3

Знакомлюсь с буквами. Развитие мелкой моторики

Узнаю цифры. Синий цвет

Познаю мир Сад. Фрукты

Практическая проверка

31.10

Учебное занятие

3

Знакомлюсь с буквами. Закрепление знаний о буквах

Узнаю цифры. Развитие мышления, воображения, логики

Творю сам Лепим из пластилина. Фрукты

Индивидуальный опрос

7.11

Учебное занятие

3

Знакомлюсь с буквами. Развитие мелкой моторики

Узнаю цифры. Овал

Познаю мир Грибы

Практическая проверка

12.11

Учебное занятие

3

Знакомлюсь с буквами. Знакомство с буквой Л

Узнаю цифры. Развитие мышления, воображения, логики. Текущая диагностика

Творю сам Аппликация «Лесная поляна»

Беседа,

диагностика

14.11

Учебное занятие

3

Знакомлюсь с буквами. Развитие мелкой моторики

Узнаю цифры. Деление предметов на группы

Познаю мир Дикие животные леса

Практическая проверка

19.11

Учебное занятие, выставка

3

Знакомлюсь с буквами. Развитие мелкой моторики

Узнаю цифры. Развитие мышления, воображения, логики

Творю сам Рисуем животных

Индивидуальный опрос

21.11

Учебное занятие

3

Знакомлюсь с буквами. Знакомство с буквой М

Узнаю цифры. Оранжевый цвет

Познаю мир Домашние животные

Практическая проверка

26.11

Учебное занятие

3

Знакомлюсь с буквами. Знакомство с буквой Н

Узнаю цифры. Развитие мышления, воображения, логики

Творю сам Рисуем кошку

Беседа

28.11

Учебное занятие

3

Знакомлюсь с буквами. Знакомство с буквой Р

Узнаю цифры. Треугольник

Познаю мир Птицы

Практическая проверка

3.12

Учебное занятие, выставка

3

Знакомлюсь с буквами. Развитие мелкой моторики

Узнаю цифры. Развитие мышления, воображения, логики

Творю сам Цыпленок на лужайке

Беседа

5.12

Учебное занятие

3

Знакомлюсь с буквами. Знакомство с буквой Й

Узнаю цифры.

Развитие мышления, воображения, логики. Диагностика

Познаю мир Домашние птицы

Индивидуальный опрос, диагностика

10.12

Учебное занятие

3

Знакомлюсь с буквами. Развитие мелкой моторики

Узнаю цифры. Голубой цвет

Творю сам Рисуем разные деревья

Практическая проверка

12.12

Учебное занятие

3

Знакомлюсь с буквами. Закрепление знаний о буквах

Узнаю цифры.

«Сколько знаю я цветов»

Познаю мир Повторение

Беседа

17.12

Учебное занятие

3

Знакомлюсь с буквами. Развитие мелкой моторики. Диагностика

Узнаю цифры. Развитие мышления, воображения, логики

Творю сам Аппликация «Осень»

Практическая проверка, диагностика

19.12

Учебное занятие, экскурсия

3

Знакомлюсь с буквами. Развитие мелкой моторики

Узнаю цифры.

Квадрат

Познаю мир Осень

Индивидуальный опрос

24.12

Учебное занятие

3

Знакомлюсь с буквами. Развитие мелкой моторики

Узнаю цифры. Развитие мышления, воображения, логики

Творю сам Аппликация «Цветы»

Беседа

26.12

Учебное занятие

3

Знакомлюсь с буквами. Знакомство с буквой Б

Узнаю цифры.

Деление геометрических фигур на группы

Познаю мир Зимние изменения в природе

Практическая проверка

31.12

Учебное занятие

3

Знакомлюсь с буквами. Знакомство с буквой П

Узнаю цифры. Фиолетовый цвет

Творю сам Аппликация «Скоро зима»

Индивидуальный опрос

9.01

Учебное занятие, практическая работа

3

Знакомлюсь с буквами. Развитие мелкой моторики

Узнаю цифры.

Прямоугольник

Познаю мир Зимняя одежда, обувь и головные уборы

Практическая проверка

14.01

Учебное занятие

3

Знакомлюсь с буквами. Развитие мелкой моторики

Узнаю цифры. Различие квадрата и прямоугольника

Творю сам Рисунок «Снеговик»

Индивидуальный опрос

16.01

Учебное занятие

3

Знакомлюсь с буквами. Знакомство с буквой В

Узнаю цифры.

Повторение фигур

Познаю мир Забота о животных и птицах зимой. Зимние забавы детей.

Комбинированный опрос, практическая проверка

21.01

Учебное занятие

3

Знакомлюсь с буквами. Знакомство с буквой Ф

Узнаю цифры. Понятия «больше», «меньше», «поровну»

Творю сам Аппликация «Новый год»

Индивидуальный опрос

23.01

Учебное занятие

3

Знакомлюсь с буквами. Развитие мелкой моторики

Узнаю цифры. Понятия «больше», «меньше», «поровну».

Познаю мир

Животные Севера и Антарктиды

Практическая проверка

28.01

Учебное занятие

3

Знакомлюсь с буквами. Развитие мелкой моторики

Узнаю цифры. Понятия «слева – справа. Счет до двух.

Творю сам Аппликация «Новый год»

Индивидуальный опрос

30.01

Учебное занятие

3

Знакомлюсь с буквами. Знакомство с буквой Г

Узнаю цифры. Понятия «слева – справа. Счет до трех

Познаю мир

Наземный транспорт: пассажирский и грузовой

Комбинированный опрос, практическая проверка

4.02

Учебное занятие

3

Знакомлюсь с буквами. Развитие мелкой моторики

Узнаю цифры. Понятия «слева – справа. Счет до трех.

Творю сам Лепим из пластилина «Новогодняя игрушка»

Индивидуальный опрос

6.02

Учебное занятие

3

Знакомлюсь с буквами. Знакомство с буквой К

Узнаю цифры. Понятия «вверху – внизу». Счет до четырех

Познаю мир

Правила дорожного движения

Беседа

11.02

Учебное занятие, выставка

3

Знакомлюсь с буквами. Знакомство с буквой Д

Узнаю цифры. Понятия «впереди –сзади». Счет до пяти

Творю сам Лепим из пластилина «Новогодняя игрушка»

Индивидуальный опрос

13.02

Учебное занятие

3

Знакомлюсь с буквами. Развитие мелкой моторики

Узнаю цифры. Понятия «впереди – сзади». Счет до пяти

Познаю мир

Строительная техника. Железнодорожный вокзал

Беседа, дидактическая игра

18.02

Учебное занятие

3

Знакомлюсь с буквами. Знакомство с буквой Т

Узнаю цифры. Счет предметов в разных направлениях. Понятия «на», «над», «под», «за», «между», «перед».

Творю сам Рисуем мазками бабочку.

Практическая проверка

20.02

Учебное занятие

3

Знакомлюсь с буквами. Развитие мелкой моторики

Узнаю цифры. Счет фигур

Познаю мир

Воздушный транспорт. Аэропорт

Комбинированный опрос

25.02

Учебное занятие

3

Знакомлюсь с буквами. Знакомство с буквой Ж

Узнаю цифры. Число и цифра 1

Творю сам Рисуем транспорт

Практическая проверка

27.02

Учебное занятие

3

Знакомлюсь с буквами. Развитие мелкой моторики

Узнаю цифры. Понятия «высокий», «низкий», «одинаковые по высоте».

Познаю мир

Водный транспорт

Индивидуальный опрос

4.03

Учебное занятие, выставка

3

Знакомлюсь с буквами. Знакомство с буквой Ш

Узнаю цифры. Число и цифра 2.

Творю сам Рисуем транспорт

Беседа, дидактическая игра

6.03

Учебное занятие, практическая работа

3

Знакомлюсь с буквами. Развитие мелкой моторики

Узнаю цифры. Понятия «длинный», «короткий», «одинаковые по длине».

Познаю мир

Свойства льда и снега. Наблюдаем за снегом.

Индивидуальный опрос

11.03

Учебное занятие

3

Знакомлюсь с буквами. Знакомство с буквой З

Узнаю цифры. Число и цифра 3

Творю сам Рисуем снежинки мазками

Индивидуальный опрос, дидактическая игра

13.03

Учебное занятие, практическая работа

3

Знакомлюсь с буквами. Развитие мелкой моторики

Узнаю цифры. Понятия «широкий», «узкий», «одинаковые по ширине».

Познаю мир

Наблюдаем за льдом

Комбинированный опрос

18.03

Учебное занятие

3

Знакомлюсь с буквами. Знакомство с буквой С

Узнаю цифры. Число и цифра 4

Творю сам Рисуем снежинки мазками

Практическая проверка

20.03

Учебное занятие, экскурсия

3

Знакомлюсь с буквами. Развитие мелкой моторики

Узнаю цифры. Понятия «толстый», «тонкий», «одинаковые по толщине».

Познаю мир

Весенние изменения в природе

Индивидуальный опрос, беседа

25.03

Учебное занятие

3

Знакомлюсь с буквами. Закрепление знаний о буквах

Узнаю цифры. Число и цифра 5

Творю сам Аппликация ежик

Беседа, дидактическая игра

27.03

Учебное занятие

3

Знакомлюсь с буквами. Закрепление знаний о буквах

Узнаю цифры. Раз, два, три, четыре, пять!

Познаю мир

Весенняя одежда, обувь и головные уборы.

Практическая проверка

1.04

Учебное занятие, выставка

3

Знакомлюсь с буквами. Знакомство с буквой Х

Узнаю цифры. Закрепление знаний

Творю сам Аппликация ежик

Комбинированный опрос

3.04

Учебное занятие

3

Знакомлюсь с буквами. Развитие мелкой моторики

Узнаю цифры. Закрепление изученного материала

Познаю мир

Труд людей весной

Практическая проверка

8.04

Учебное занятие

3

Знакомлюсь с буквами. Знакомство с буквой Ц

Узнаю цифры. Закрепление знаний

Творю сам Аппликация ежик

Беседа, дидактическая игра

10.04

Учебное занятие

3

Знакомлюсь с буквами. Развитие мелкой моторики

Узнаю цифры. Повторение и закрепление изученного материала

Познаю мир

Детеныши животных и птиц

Индивидуальный опрос, дидактическая игра

15.04

Учебное занятие

3

Знакомлюсь с буквами. Знакомство с буквой Ч

Узнаю цифры. Закрепление и повторение знаний

Творю сам Рисуем весну (мазками)

Беседа, дидактическая игра

17.04

Учебное занятие

3

Знакомлюсь с буквами. Развитие мелкой моторики. Диагностика

Узнаю цифры. Повторение по теме «Числа от 1 до 5»

Познаю мир

Детеныши домашних животных и птиц

Комбинированный опрос, практическая проверка, диагностика

22.04

Учебное занятие, проект

3

Знакомлюсь с буквами. Знакомство с буквой Щ

Узнаю цифры. Закрепление и написание цифры 5

Творю сам Рисуем весну (мазками)

Практическая проверка, дидактическая игра

24.04

Учебное занятие

3

Знакомлюсь с буквами. Закрепление знаний о буквах

Узнаю цифры. Повторение изученного

Познаю мир

Животные жарких стран

Индивидуальный опрос

29.04

Учебное занятие

3

Знакомлюсь с буквами. Развитие мелкой моторики

Узнаю цифры. Закрепление и повторение материала по теме «Цвета»

Творю сам Аппликация «Скоро лето»

Беседа, дидактическая игра

6.05

Учебное занятие

3

Знакомлюсь с буквами. Развитие мелкой моторики

Узнаю цифры. Закрепление и повторение по теме «Цвета»

Познаю мир

Мебель

Комбинированный опрос

8.05

Учебное занятие

3

Знакомлюсь с буквами. Знакомство с буквами ь, ъ

Узнаю цифры. Закрепление и повторение. Промежуточная диагностика.

Творю сам Аппликация «Скоро лето»

Практическая проверка,

диагностика

13.05

Учебное занятие

3

Знакомлюсь с буквами. Развитие мелкой моторики

Узнаю цифры. Закрепление по теме «Понятия больше, меньше, поровну»

Познаю мир

Посуда. Лето. Летняя одежда, головные уборы и обувь.

Беседа, дидактическая игра

15.05

Учебное занятие, выставка

3

Знакомлюсь с буквами. Знакомство с буквами ь, ъ

Узнаю цифры. Закрепление и повторение

Творю сам Лепим из пластилина солнышко

Индивидуальный опрос, фронтальный, дидактическая игра

20.05

Учебное занятие, экскурсия

3

Знакомлюсь с буквами. Развитие мелкой моторики. Промежуточная диагностика

Узнаю цифры. Закрепление по теме «Понятия больше, меньше, поровну»

Познаю мир

Цветы и насекомые. Ягоды

Комбинированный опрос, диагностика

22.05

Учебное занятие, проект

3

Знакомлюсь с буквами. Урок путешествие в страну букв

Узнаю цифры. Закрепление по теме «Числа от 1 до 5»

Творю сам Лепим из пластилина солнышко

Беседа, дидактическая игра

Итого

216ч

План воспитательной работы

Цель: создание условий для успешной адаптации детей дошкольного возраста к новым образовательным условиям и гуманного (комфортного) перехода с одной образовательной ступени на другую.

1.Повышение интереса к процессу обучения дошкольников, ориентированный на интеллектуальную деятельность в будущем.

2. Реализация образовательной программы «Развивай-ка» в полном объеме.

3.Повышение мотивации обучающихся к развивающим занятиям.

4.Развитие творческой активности и коммуникативных умений.

5.Вовлечение родителей в совместную деятельность с обучающимися и формирование активной позиции родителя в реализации целей образовательной программы «Развивай-ка».

3.Основные направления и содержание деятельности с обучающимися.

3.1 Специально организованная форма работы с детьми - это целенаправленное, организованное с помощью специальных методов и разнообразных форм активное обучающее взаимодействие педагогов и детей, т.е. занятия.

Содержание занятий разрабатывается на основе требований реализуемой образовательной программы с учётом уровня сформированности учебно-познавательной деятельности детей. Программа дополнительного образования «Развивай-ка» предусматривает занятия, гибкие по целям и задачам, вариативные по формам и методам проведения. Развивающие и воспитательные цели достигаются в ходе психологической деятельности и познавательных процессов (сосредоточенность и произвольность внимания, дифференцированного восприятия, развитие умений сравнивать, классифицировать и т.д.); формирования отношения детей к явлениям и событиям, к знаниям, которые сообщаются (усваиваются) на данном занятии, к собственной деятельности; установления отношений и взаимодействия со сверстниками, а также освоения правил и норм поведения в условиях обучающих занятий.

- спортивно - оздоровительное,

- социально - педагогическое,

- художественно – эстетическое,

Направление «Спортивно - оздоровительное».

Цель: дать знания о сохранении и укреплении своего здоровья, научить пользоваться этими знаниями.

Название мероприятия, беседы

Беседа «Сохраним свое здоровье».

Экскурсия «У природы нет плохой погоды»

Спортивный праздник «А ну-ка, мальчики!»

Направление «Духовно - нравственное».

Цель: развитие навыков общения, способствовать формированию сознательного, образованного, самостоятельного и ответственного человека, воспитывать детей в духе русской культуры, традиций.

Название мероприятия, беседы

«Вечный огонь памяти: о 75-летии Курской битвы»

«9 мая – день славной Победы» (конкурс чтецов)

Направление «Эколого-гуманитарное».

Цель: формирование экологической культуры дошкольников

Название мероприятия, беседы

Экскурсия «Золотая осень»

Беседа «Как отмечают Новый год в разных странах».

Направление «Художественно - эстетическое».

Цель: организация свободного времени детей, формирование интереса дошкольников к эстетической стороне окружающей действительности.

Название мероприятия, беседы

Изготовление поделок к 8 марта.

Беседа «Широкая Масленица»

Пасха – главный христианский праздник (чтение художественной литературы).

infourok.ru

Программа группы развития «Я сам!» для детей 3-4 лет, с использованием Монтессори - метода.

Государственное бюджетное образовательное учреждение

центр психолого – педагогической реабилитации и коррекции “Восточный”

Восточного окружного управления образования

Департамента образования города Москвы

Утверждено

на программно – методическом Совете

ГБОУ ЦППРиК “Восточный”

«___» ________________ 2012 г.

Программа группы развития «Я сам!»

для детей 3-4 лет,

с использованием Монтессори - метода.

Составила:

Педагог – психолог

ГБОУ ЦППРиК «Восточный»

Е.А Георгиевская.

Москва 2012 г.

Пояснительная записка

Три-четыре года – очень важный период в жизни ребенка. Именно в этом возрасте закладываются основы будущей личности, формируются предпосылки физического и умственного развития малыша. В это время происходит отделение ребенка от взрослого. Ребенок впервые покидает пределы мира семьи и входит в мир взрослых людей с определенными законами и правилами. Расширяется его круг общения. Возникновение «системы Я» порождает мощную потребность в самостоятельной деятельности. Ребенок стремится достичь результата своей деятельности, получить одобрение от взрослого за свои успехи. В этот период ребенок начинает видеть себя через призму своих достижений, признанных и оцененных другими людьми. 

Развитие самосознания и выделение образа «Я» стимулирует развитие личности и индивидуальности. Малыш начинает четко осознавать. Кто он и какой он. Внутренний мир ребёнка начинает наполняться противоречиями: он стремится к самостоятельности и, в тоже время, не может справится с задачей без помощи взрослого. Он любит близких, они для него очень значимы, но он не может не злится на них из-за ограничений свободы. По отношению к окружающим у ребёнка формируется собственная внутренняя позиция, которая характеризуется осознанием своего поведения и интересом к миру.

В этом возрасте ребёнок может воспринимать предмет без попытки его обследования. Его восприятие приобретает способность более полно отражать окружающую действительность. На основе наглядно-действенного к 4-м годам начинает формироваться наглядно-образное мышление. Другими словами, происходит постепенный отрыв действий ребёнка от конкретного предмета, перенос ситуации в «идеальный план».

В эмоциональном плане сохраняются те же тенденции, что и на предыдущем этапе. Характерны резкие перепады настроения. Эмоциональное состояние продолжает зависеть от физического комфорта. На настроение начинают влиять взаимоотношения со сверстниками и взрослыми. Дети начинают усваивать правила взаимоотношений в группе сверстников, а затем косвенно контролироваться взрослыми.

Для детей младшего дошкольного возраста очень важно развитие сенсорных навыков: умение различать и называть разные цвета, формы, величину предметов, отличать предметы на ощупь. Развитие основных видов движений: общих, точных и артикуляционных. Дети обучаются синхронизации речи и движений.

Для реализации всех вышеперечисленных задач, необходимых навыков и умений была разработана программа «Программа группы развития «Я сам!» для детей 3-4 лет,

с использованием Монтессори – метода.»

Целью работы группы развития для детей 3-4 лет являются:

- Развитие высших психических функций детей с учетом зон актуального и ближайшего развития, а так же сензитивных периодов развития детей;

-Социально-личностное развитие;

-Развитие познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности;

- Формирование элементарных математических представлений;

- Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.

Задачи:

1.Социально-личностное развитие:

-познание ребёнком себя через отношения с окружающими;

-формирование целостного представления о себе:

-коммуникативная компетентность- развивать умение слушать и слышать, сотрудничать, воспринимать и понимать информацию.

2.Формирование элементарных математических представлений ( по программе

«Школа 2000.. « Игралочка» -Петерсон Л.Г.:

-развивать образное мышление( ощущение, восприятие, представление0

-формировать приемы умственных действий ( анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация)

-увеличивать объем памяти

-развивать творческие способности, фантазию, воображение.

3.Формирование целостной картины мира:

- ознакомление с окружающим миром. Лексика – уточнить , расширить и активизировать словарный запас по основным лексическим темам

-формирование представлений о природе;

-развитие речи. Грамматический строй, связная речь

4.Развитие продуктивной деятельности:

Художественно -изобразительная деятельность-воспитывать у детей интерес к природе, расширять представление. Развитие эстетического чувства, цветовосприятия. Совершенствовать умения и навыки в работа по изо техникам.

Содержание занятий:

  • Развитие навыков общения 

  • Развитие эмоционально-волевой сферы, повышение уверенности в своих силах

  •  Логические игры

  •  Развитие мелкой моторики, подготовка руки к письму

  •  Ознакомление с миром природы и людей 

  • Активные игры для физической разрядки и расслабления 

Результаты работы

  • У детей разовьются социальные и коммуникативные навыки (умение договариваться, играть по правилам, слушать взрослого, уважать интересы других детей)

  •  Познавательные процессы (восприятия, внимания, памяти, мышления), произвольность этих процессов и поведения

  • Эмоциональная сфера (ребенок научится понимать свои чувства и чувства окружающих людей) 

  • Творческие способности и воображение 

  • Уверенность в себе 

Развитие речи – включает материалы по расширению словарного запаса, развитию фонематического слуха, воспитание звуковой культуры речи детей; ознакомление с русским народным творчеством; заучивание наизусть стихотворений и потешек. На занятиях педагог широко использует интересные пальчиковые игры, так как умственное развитие ребенка напрямую зависит от подвижности его пальчиков.

Логика – развивает пространственное мышление, творчество, воображение. Помогает подготовиться к изучению математики и геометрии. Развивает креативное мышление, волю, способность находить нестандартные варианты решения задачи.

Творчество развивает мелкую моторику и координацию движений (укрепление мышц рук, пальцев); творческое мышление, воображение.

Следуя из всего этого, программа делится на блоки:

  1. Социально-личностное развитие.

  2. Развитие речи

  3. Элементарные математические представления

  4. Художественно изобразительная деятельность

  5. Эстетическое развитие -музыкальное занятие.

Разделив программу на блоки, видны основные задачи по каждому блоку

Направление

работы

Задачи

Средства оценки усвоения материала

Социально-личностное развитие

1.Познание ребёнком себя через отношения с окружающими

2.Формировать целостное представление о себе

3.Формировать умения анализировать чувства и состояния, управлять ими посредством практических упражнений.

Игры- упражнения:

« Знакомство -здравствуй - это я»

«Ласковая цепочка»

2 « Я дарю тебе улыбку» и др

Игры: « Ау»

( Широкова), « Пальцы звери добрые»

« Зеркало»

« Мамино настроение»

Коммуникативная компетентность

Развивать умение сотрудничать; слушать и слышать, воспринимать и понимать информацию

Игры- упражнения:

« Слушай хлопки»

«Давайте познакомимся»

«Услышь свое имя»

Развитие речи

  1. Активизировать мыщц мимической и артикуляцонной мускулатуры

  2. Дифференциация носового и ротового выдоха и вдоха

  3. Выработка целенаправленной сильной воздушной струи

  4. Развитие силы голоса

Грамматический строй

речи

  1. Формировать практические навыки словообразования и словоизменения

  2. Практическое освоение падежно-предложных конструкций

Составление предложений по картинке и вопросу.

Словесные упражнения, подбор синонимов с учетом контекста. Игра

« День рождение» ( « Чем вы угостите гостей?»

Лексика

Уточнить , расширить и активизировать словарный запас по тема: «Осень», «Овощи и фрукты», «Семья», « Одежда», «Обувь», « Домашние и дикие птицы», « Домашние и дикие животные», « Зимние забав» , « Новый год»

Игра: « Принеси большой мяч, покажи маленький мяч» «Дай кукле кубик». Упражнения на задавание вопросов « Кто это?. Что это?, Что делает? И др. упражнения по темам- мебель, посуда, одежда ….Повтор действий, сопровождение их речью.

Связная речь

Обучить детей самостоятельному высказыванию

  1. Выработать умение передавать впечатления об увиденном, о событиях окружающей действительности

Полные ответы на вопросы по тема – «Осень, зима.» Составление рассказов -описаний об игрушка, фруктах, животных .Беседа по картинке « Наступила зима»

Элементарные математические представления.

1.Развивать образное мышление (ощущение, восприятие, представление)

2.Формировать приемы умственных действий

( анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация, аналогия)

3.Развивать творческие способности, фантазию, воображение.

4. Увеличивать объем памяти и внимания

Уточнить представление о

четырех цветах

(красный , желтый, зеленый. синий)

Оттенки цветов - светлые и темные . Понятия- большой и маленький. Цвет и форма

( сравнение предметов по форме – одинаковая , различная).Геометрические фигуры -квадрат, круг. Овал, треугольник. Тренировать мыслительные операции анализ и сравнение, сформировать опыт взаимоконтроля и самоконтроля..

Мелкая моторика

1.Графическая деятельность

2.Работа по развитию рук

3.Работа со шнуровкой, мелкой мозайкой.мелким конструктором

Обводка. Закрашивание, штриховка.

Упражнения на развитие мелкой моторики

( упражнения с фасолью; массаж )

Художественно- изобразительная деятельность.

1.Воспитывать у детей интерес к природе. Расширять представления.

2.Развивать эстетическое чувство, восприятие

3.Обогащение речи детей эмоционально окрашено лексикой, эстетическими терминами

4.Знакомство с новыми нетрадиционными техниками изо искусства

Освоение способов рисовании: рисование акварелью по мокрому , рисование поролоновой губкой, рисование нитками, рисование штрихом. Лепка из пластилина и соленого теста. Аппликация.

(февраль, март, апрель, май)

Социально-

личностное

развитие

1.Развивать навыки анализа собственных состояний и чувств.

2.Противопоставление себя другим, занятие активной позиции в разных социальных отношениях.

3.Развивать самосознание, адекватную самооценку

Игры-упражнения: «Ласкова цепочка», «На что похоже настроение». « Фея сна» «Послушай тишину» «Земля, огонь, воздух» «Если да-похлопай, если нет- потопай» «Шалтай- балтай»

Развитие речи

Общие речевые навыки

1.Активизировать мышцы мимической и артикуляционной мускулатуры

2.Равивать паралингвистические средства( высота голоса, сила , тембр, выразительность)

3.Развивать речевое дыхание

Артикуляционные, мимические, дыхательные упражнения.

Звукопроизношение

1.Формировать и развивать звуковую культуру речи.

2.Развивать фонематический слух и восприятие, навыки произнесения слов различной звуко - слоговой структуры.

3.Осуществление контроля за внятностью и выразительностью речи, усвоение элементарных навыков звукового анализа

Комплекс упражнение по рабочей тетради «Уроки грамоты»-Д Денисова,; Н.В. Нищева.

Грамматический строй речи

Развивать практические навыки словообразования и словоизменения.

  1. Формировать умение употреблять простые распространенные предложения .

  2. Формировать обобщающие понятия

«Чего не стало?»; «Что «куда?» «Назови ласково»

« Кто как голос подает»,

« Посмотри и назови»

Лексика

1.Активизация предметного, глагольного словаря и словаря -признаков по темам: «Транспорт ,Мебель, Посуда , Профессии. Календарь, Весна, Мамин день, Возвращение птиц, Насекомые.

Беседа по картинам: « Моя комната», «Виды транспорта», Беседа о профессиях. Загадки. Беседа о весне. Загадки о весне.

Связная речь

1.Развивать связную речь с учетом согласования всех частей речи в роде, числе и падеже.

2.Обучить пересказу сказок, небольших рассказов с использованием динамических моделей, картинных планов.

3. Составлять связный рассказ- описание изображения ( поэтапная работа: знакомство с новыми понятиями и предметами; введение названия в пассивный словарный запас детей; перевод слова в активный словарный запас)

Рассказ- описание о мебели .Рассказ о профессии по плану. Составление предложений о весне ( по картинкам, по плану).

Рассматривание картины « Поздравляем маму», « Грачи прилетели» и др.

Элементарные математические представления.

1.Развивать образное мышление (ощущение, восприятие, представление)

2.Формировать приемы умственных действий ( анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация, аналогия)

3.Развивать творческие способности, фантазию, воображение.

4. Увеличивать объем памяти и внимания

Темы: Один много. Столько же, больше, меньше Счет до двух. Числа и цифры 1 и 2.Длиннее короче. Круг. Шар. Счет до 3.Треугольник. Число и цифра3.

На, над, под. Выше, ниже.

Слева ,справа .

Мелкая моторика

Развивать динамический праксис рук

Стихи и потешки для развития мелкой моторики пальцев рук , упражнения с речевыми и без речевого сопровождения .

Работа с мелкими пазлами и конструктором.

Упражнения с фасолью и прищепками.

Организация работы группы.

1. Создание развивающей среды, которая включает в себя:

а) помещение, оборудованное с учетом детских возможностей и эстетических требований;

б) Монтессори – материал, для детей от 0 – 3 лет;

в) подготовленного педагога дополнительного образования.

2. Свободная работа обеспечивает для ребенка:

а) свободу выбора материала;

б) свободу выбора времени и продолжительности работы с материалом;

в) свободу выбора места для работы с материалом;

г) свободу общения с педагогом и детьми.

3. Поддержание порядка в среде

4. Создание педагогами атмосферы доброжелательности, доверия, безусловного принятия каждого ребенка.

Успешность работы ребенка во многом зависит от микроклимата в группе, который создается усилиями взрослых. Необходимым условием работы группы является:

- уважение личности ребенка и личность взрослого;

- доверие профессионализму педагога;

Специально подготовленная предметная среда

1. Зона развития крупной моторики

2. Зона для упражнений в установлении причинно – следственных связей

3. Зона сенсорного развития

4. Зона развития мелкой моторики

5. Зона упражнений с водой

6. Зона развития продуктивных видов деятельности

7. Зона развития речи

Структура комплексного занятия

1. Приход детей.

Дети собираются в двигательной зоне. Это время предназначено для адаптации к помещению и обществу детей.

2. 1 круг. Приветствие. Развитие речи.

а. Приветствие (дети по звонку колокольчика занимают места на ковре в кругу, мамы сидят за спинами детей). Задувание свечи по кругу соблюдая очередность (педагог просит обратить внимание на сидящего рядом ребенка, показать на него ручками и спросить « Кто ты?» ( ребёнок показывая на себя ,называет свое имя « Я Маша» и задувает свечку, а все остальные после задувания свечи ребёнка проговариваем « Здравствуй Маша!» и хлопаем в ладоши.

б. Приветственное стихотворение с использованием пальчиковой гимнастики (соответствует теме занятия). Артикуляционная гимнастика.

в. Основная часть .

Задачи:

- формирование невербальных средств общения и речи;

- формирование устной речи, как средства общения;

- развитие познавательных процессов.

Содержание:

- работа над словарем;

- работа над фразой;

- работа над звуковой составляющей речи;

- развитие слухового и зрительного внимания.

Оборудование: тематическое.

г. Заключительная часть.

Обобщение пройденного материала.

3. Свободная деятельность.

Дети самостоятельно выбирают материал и работают с ним.

4. 2 круг. Тематический. Развитие речи / Математические представления

Задачи:

- развитие речи и общения;

-математические представления

- расширение кругозора ребенка;

- стимуляция познавательных процессов;

- подготовка к изобразительной деятельности

Материал: тематический

5. Изобразительная деятельность

В этом возрасте изодеятельность является разновидностью игры, значит предусматривает наличие игровой ситуации и обыгрывание результата деятельности.

Виды изодеятельности : рисование, лепка, аппликация, нетрадиционные техники.

Задачи:

- Формирование положительного интереса к продуктивным вида деятельности;

- Развитие восприятия собственного следа и отношения к нему;

- Формирование исследовательных действий;

- Совершенствование мелкой моторики и зрительно – двигательной координации;

- Развитие билатеральной координации и доминантной руки;

- Стимуляция тактильной и кинестетической чувствительности.

6. Музыкальное занятие.

Круг/хоровод – пение песенок и потешек с движениями. Танцевальные упражнения. ЖЕЛЕЗНОВА Е. Пример: « Где же ручки?», « Танец с погремушками», « На диване» «Паучок», «А мы скажем Маме», « 1,2,3- по квартире.», « Мы скакали», «Мы ногами», « Мы попрыгаем-лень», «Платочки», «танец с колокольчиками», «Каблучок», «Тихо- громко», «Охотники и зайцы», « Вместе с нами», « Оркестр». Танец «Гномики», танец « Снежинок», танец « Цветов».

Примерная структура комплексного занятия.

№ п/п

Структура занятия

Примерное время

1.

Приход детей. Приветствие. пальчиковые и артикуляционные упр.,

18.30-18.45

2.

Свободная игра.

18.45-18.55

3.

Математика./Развитие речи.

18.55-19.15

Свободная деятельность. Подготовка к изо деятельности.

19.15-19.20

Изодеятельности

19.20-19.35

Свободное время. Это время отведено для уборки рабочего стола. Посещение туалета.

19.35-19.40

Музыкальное занятие.

19.40-19.55

Прощание

19.55-20.00

Математика 1 раз в неделю, развитие речи 1 раз в неделю.

Планирование по курсу математика « Игралочка»

Первый год обучения 3-4 года.

№ занятия

Тема

Кол-во занятий

Первое полугодие

1-4

Цвет

4

5-7

Оттенки цветов

3

8-9

Большой маленький

2

10

Цвет и форма

1

Второе полугодие

11

Один, много

1

12-15

Сравнение групп предметов по кол-ву на основе составления пар Сохранение кол-ва

4

16-17

Числа 1 и 2 .Цифры 1 и 2

2

Учебно-тематический план

Тема

Кол-во занятий

Общее кол-во занятий по данному блоку.

1.

Блок. Знакомство с помещение и его зонами.

( в течение года)

2

2

2

Блок. « Я и мое тело»

7

7

3

Блок. « Я и мир вокруг меня» ( всего 22 занятия)

-Игрушки-5занятия

-Одежда-3 занятия

-Посуда -3 занятия

-Транспорт -3 занятия

-Мебель -1

-Семья -1

-Профессии -1

-Продукты-

-явления природы- 4занятия

5

3

3

3

1

1

1

1

4

23

4

Блок. « Я и мир вокруг меня» (домашние и дикие животные)+ 1 заключительное

Домашние животные

Дикие животные

Птицы

5

5

2

12

5

Блок. « Я и мир вокруг меня»( овощи, фрукты)+1 заключительное

Овощи

Фрукты

2

2

5

6

Блок « Математическое представление.»

26

26

7

Блок «Тематический блок»( подготовка к праздникам, изготовление украшений на занятиях по изодеятельности, дни проведения праздников.

10 занятий

10

10

Итого( кол-во занятий

64

infourok.ru

Программа по школе раннего развития для детей младшего дошкольного возраста

Рабочая программа

«школа раннего развития»

для детей 3 - 4лет.

Составитель: Логинова Л. В.

Пояснительная записка

Настоящая программа предназначена для воспитанников дошкольных общеобразовательных учреждений. Уже в младшем дошкольном возрасте особое внимание необходимо уделить развитию высших психических функций: памяти, вниманию, мышлению, восприятию, воображению. Так как в этом возрасте познавательная активность является одним из компонентов умственного развития дошкольника. Она тесно связана с развитием психических познавательных процессов, которые выражаются в заинтересованности принятия информации, в желании уточнить и углубить свои знания, в самостоятельном поиске ответов на интересующие вопросы, в использовании сравнений по аналогии и по противоположности, в умении и желании задавать вопросы, в проявлении элементов творчества, в умении усвоить способ познания и умения перенести его на практическую деятельность.

Программа работы рассчитана на 8 месяцев и рекомендуется для занятий с детьми второй младшей группы (3-4лет).

Система работы включает в себя 62 занятия.

Занятия проводятся два раза в неделю, продолжительностью 20 минут.

Структура занятия включает в себя:

- организационный момент

- создание мотивации занятия

- оъяснение или показ задания

- пальчиковвую гимнастику или физминутку (в зависимости от вида занятия)

- основную часть

- подведение итогов занятия

Основная цель рабочей программы – развитие психических процессов, развитие логического мышления, элементарных математических представлений, конструктивных навыков.

Задачи:

1. Осуществление ранней диагностики.

2. Подбор, систематизация и совершенствование приемов и методов работы дефектолога в соответствии с программным содержанием.

3. Всестороннее развитие всех психических процессов с учетом возможностей, потребностей и интересов дошкольников.

Принципы:

1. Принцип системности опирается на представление о психическом развитии как о сложной функциональной системе, структурной компоненты, которой находятся в тесном взаимодействии. Системность и комплексность коррекционной работы реализуются в учебном процессе благодаря системе повторения усвоенных навыков, опоры на уже имеющиеся знания и умения, что обеспечивает поступательное психическое развитие.

2. Принцип развития предполагает выделение в процессе коррекционной работы тех задач, которые находятся в зоне ближайшего развития ребенка.

3. Принцип доступности предполагает построение обучения дошкольников на уровне их реальных познавательных возможностей.

4. Принцип последовательности и концентричности усвоения знаний предполагает такой подбор материала, когда между составными частями его существует логическая связь, последующие задания опираются на предыдущие.

Перспективный тематический план работы для младшей группы

Месяц

№ заня-тия

Название занятия, игры

Задачи

Оборудование, материал

Литература

Октябрь

1

Сложи узор

Учить принимать игровую задачу, выполнять действия в нужной последовательности, подбирать предметы на определенные признаки, начинать действия по сигналу. Развитие внимания, памяти, целостного восприятия.

Дидактическая игра «Сложи узор» на каждого ребенка

Развитие воображения малыша стр. 19, О. Жукова, 2009год, М: Астрель

2

Дорисуй фигуры

Развитие воображения, памяти, аналитического мышления, развитие ориентировки на листе бумаги, зрительно – моторной координации.

Карточки с заданиями на каждого ребенка, цветные карандаши

Развитие воображения малыша стр. 31, О. Жукова, 2009год, М: Астрель

3

Логические

Блоки Дьенеша

Знакомство детей с Блоками Дьенеша, учить детей различать геометрические фигуры: квадрат, треугольник, круг.

Игра Блоки дьенеша, плоскостные геометрические фигуры

Школа раннего развития. Тесты для детей 3х лет. С-Пб: «Нева», 2004год, 6- с.

4

Внимательный художник

Развитие зрительного восприятия, памяти, воображения, целостного восприятия

Листы с рисунком, закрашенным на половину, цветные карандаши.

Веселые задания для малышей, 2009, Б. Рюхин. 1(1)с.

5

«Времена года»

Давать детям представления о временах года, закреплять признаки времен года, учить детей восстанавливать последовательность времен года

Плакат «Времена года», карточки, дидактическая игра «времена года»

Коррекционно – развивающие занятия Конспекты занятий. – М.: Книголюб, 2004,39с.

6

Найди отличия и закрась

Развитие внимания и зрительного восприятия, развитие мышления (анализа, синтеза). Развитие мелкой моторики руки, зрительно – моторной координации.

Карточка с заданием для каждого ребенка, цветные карадаши.

Будем внимательны! г. Киров: «Дакота», 2010год, 1(2)с.

7

«Знайка»

Развитие памяти, логического мышления, воображения, зрительно моторной координации, развитие знаний об окружающем мире.

Листы с заданиями для каждого ребенка, цветные карандаши.

Развитие воображения малыша стр. 5, О. Жукова, 2009год, М: Астрель

8

«Один – много»

Учить детей находить группы предметов, и соотносить с понятиями «один» и «много»

Предметные карточки, карточки с изображениями группы предметов «один» и «много», карандаши

Ноябрь

1

«Сравни картинки»

Учить детей находить различия между двумя картинками. Развитие зрительного внимания, памяти, мелкой моторики руки.

Рисунки по количеству детей, простые карандаши.

Внимание, память, мышленеие, мелкая моторика, г. Киров: «Дакота», 2010год, 5с.

2

Найди одинаковые картинки

Развитие внимания, аналитического мышления, зрительного восприятия, мелкой моторики руки.

Листы с заданиями для каждого из детей «Найди две одинаковые картинки и раскрась их», цветные карандаши.

Веселые задания для малышей, 2009, Б. Рюхин, 2с.

3

Блоки Дьенеша

Продолжать учить детей различать геометрические фигуры: квадрат, треугольник, круг, развитие умения классифицировать.

Игра Блоки Дьенеша на каждого из детей, 3 подноса.

4

«Части суток»

Учить детей ориентироваться в частях суток, называть признаки, чем занимаемся в каждое время суток.

Дидактическая игра по количеству детей

Коррекционно – развивающие занятия в средней группе: Конспекты занятий. – М.: Книголюб, 2004, 47с.

5

«Найди пару»

Развитие зрительного соотнесения, восприятия изображения, развитие памяти.

Парные картинки «Парочки» по количеству детей.

6

«Разрезные картинки»

Развитие внимания, памяти, целостного восприятия.

Дидактическая игра «Разрезные картинки»

Развитие воображения малыша стр. 15-18, О. Жукова, 2009год, М: Астрель

7

Ориентировка в пространстве

Развитие ориентировки в пространстве относительно себя (Слева, справа, посередине, внизу, вверху)

Карточки с заданиями, предметная таблица в один ряд и в 3 ряда.

Логика для малышей. Минск: Современная школа». Ю. Слюсар, О. Захарова, 2009г, 6с.

8

Лабиринт

Познакомить детей с игрой лабиринт, учить находить нужный путь до цели, развитие мышления, внимания, зрительно – моторной координации.

Карточки с игрой по количеству детей.

Внимание, память, мышленеие, мелкая моторика, г. Киров: «Дакота», 2010год, 20с.

Декабрь

1

Дорисуй фигуры

Развитие воображения, зрительного восприятия, пространственного мышления, зрительно-моторной координации.

Листы с заданиями по количеству детей «Дорисуй каждую фигуру так, чтобы получился какой – нибудь предмет».

Развитие воображения малыша стр. 14, О. Жукова, 2009год, М: Астрель.

2

Самый большой, самый маленький

Развитие пространственного восприятия, глазомера, памяти, мышления.

Иллюстрации с заданиями по количеству детей, цветные карандаши.

Логика для малышей. Минск: Современная школа». Ю. Слюсар, О. Захарова, 2009г, 12с.

3

Обведи и назови

Развитие мелкой моторики руки, памяти, воображения, восприятия, развитие знаний о животных.

Листы с заданиями по количеству детей «Обведи картинки и придумай каждому животному кличку»

Развитие воображения малыша стр. 8, О. Жукова, 2009год, М: Астрель.

4

Найди одинаковые фигуры и закрась.

Учить детей находить одинаковые фигуры, развитие зрительного восприятия, переключения внимания.

Карточка с заданием для каждого ребенка, цветные карадаши.

Будем внимательны! г. Киров: «Дакота», 2010год, 3(2)с.

5

Найди отличия и дорисуй чего не хватает

Развитие зрительного восприятия, мышления, воображения, памяти, зрительно – моторной координации.

Иллюстрации с заданиями «Дорисуй снеговиков» по количеству детей, цветные карандаши.

Веселые задания для малышей, 2009, Б. Рюхин, 11(1)с.

6

Больше, меньше.

Учить детей различать большее и меньшее количество предметов, развитие цветового восприятия, количественных представлений.

Карточки с заданиями по количеству детей, цветные карандаши.

Логика для малышей. Минск: Современная школа». Ю. Слюсар, О. Захарова, 2009г, 14с.

7

Найди половинки

Развитие целостного восприятия, воображения, пространственного мышления, зрительно-моторной координации.

Карточки с заданиями по количеству детей, цветные карандаши.

Внимание, память, мышленеие, мелкая моторика, г. Киров: «Дакота», 2010год, 8с.

8

Разрезные картинки

Развитие внимания, памяти, целостного восприятия.

Дидактическая игра «Разрезные картинки»

Январь

1

Расскажи что нарисовано и раскрась

Развитие памяти, мелкой моторики руки, зрительно – моторной координации, восприятия цвета, развитие речи.

Иллюстрации с картинками, цветные карандаши.

Внимание, память, мышленеие, мелкая моторика, г. Киров: «Дакота», 2010год, 28с.

2

«Части суток»

Продолжать учить детей ориентироваться в частях суток, называть признаки, чем занимаемся в каждое время суток.

Дидактическая игра по количеству детей

Коррекционно – развивающие занятия :Конспекты занятий. – М.: Книголюб, 2004, 47с.

3

Цвета радуги

Развитие цветового восприятия, познакомить детей с оттенками цветов, развитие зрительно-моторной координации.

Карточки с заданиями по количеству детей, цветные карандаши.

Логика для малышей. Минск: Современная школа». Ю. Слюсар, О. Захарова, 2009г, 8с.

4

Счетные палочки

Знакомство со счетными палочками. Учить собирать изображение из счетных палочек. Развитие схематического мышления, ориентировки на листе бумаги, зрительно – моторной координации.

Схема изображения «Выложи из счетных палочек», счетные палочки

Развитие воображения малыша, О. Жукова, 2009год, М: Астрель, 20с.

5

Влево, вправо.

Развитие ориентировки в пространстве (направления «влево», «вправо»), развитие мелкой моторики руки.

Предметные карточки, листы с заданием на ориентировку.

Логика для малышей. Минск: Современная школа». Ю. Слюсар, О. Захарова, 2009г, 7с.

6

Нарисуй такие же фигуры

Развитие мышления, зрительного восприятия, кратковременной памяти, зрительно – моторной координации, мелкой моторики руки.

Карточки с заданиями по количеству детей, цветные карандаши.

Внимание, память, мышленеие, мелкая моторика, г. Киров: «Дакота», 2010год, 31с.

Февраль

1

На что похожи фигуры

Развитие воображения, зрительного восприятия, аналитического и схематического мышления.

Иллюстрации с изображениями фигур и похожих на них предметов.

Развитие воображения малыша, О. Жукова, 2009год, М: Астрель, 6с.

2

Разрезные картинки

Развитие внимания, памяти, целостного восприятия.

Дидактическая игра «Разрезные картинки»

3

Часть и целое

Развитие логического мышления, воображения

Иллюстрации, карточки с заданиями по количеству детей.

Логика для малышей. Минск: Современная школа». Ю. Слюсар, О. Захарова, 2009г, 16с.

4

Обведи по контуру и закрась

Развитие мелкой моторики руки, зрительно – моторной координации, восприятия цвета.

Карточки с заданиями по количеству детей, цветные карандаши.

Веселые задания для малышей, 2009, Б. Рюхин, 5с.

5

Соедини линией и раскрась нужным цветом

Развитие цветового восприятия, развитие зрительно-моторной координации, мелкой моторики руки.

Карточки с заданиями по количеству детей, цветные карандаши.

Логика для малышей. Минск: Современная школа». Ю. Слюсар, О. Захарова, 2009г, 9с.

6

Собери из счетных палочек

Продолжать учить собирать изображение из счетных палочек. Развитие схематического мышления, ориентировки на листе бумаги, зрительно – моторной координации.

счетные палочки, схемы изображения.

7

Скажи что нарисовано, дорисуй

Развитие воображения, памяти, аналитического мышления, развитие ориентировки на листе бумаги, зрительно – моторной координации

Иллюстрации с заданиями по количеству детей, цветные карандаши.

Веселые задания для малышей, 2009, Б. Рюхин, 9с.

8

Соедини части

Развитие внимания, памяти, целостного восприятия, развитие глазомера.

Иллюстрации с заданиями по количеству детей, цветные карандаши.

Развитие воображения малыша, О. Жукова, 2009год, М: Астрель, 28с.

Март

1

Внимание

Развитие переключения, распределения внимания, цветового восприятия, мелкой моторики руки.

Карточки с заданиями по количеству детей, цветные карандаши (Закрась фигуры такими цветами как нарисовано на образце)

Внимание, память, мышленеие, мелкая моторика, г. Киров: «Дакота», 2010год, 3с.

2

Собери картинку из фигур по образцу

Развитие схематического мышления, ориентировки на листе бумаги, зрительно – моторной координации

Схемы изображений, геометрические фигуры.

3

Обведи по пунктиру и закрась

Развитие мелкой моторики руки, зрительно – моторной координации, восприятия цвета.

Карточки с заданиями по количеству детей, цветные карандаши.

Веселые задания для малышей, 2009, Б. Рюхин, 15с.

4

Короткий, длинный

Учить детей различать понятия «Длинный», «Короткий», сравнивать путем наложения.

Сюжетные карточки с заданиями «Помоги Мишутке перейти речку»

5

Счетные палочки

Продолжать учить собирать изображение из счетных палочек. Развитие схематического мышления, ориентировки на листе бумаги, зрительно – моторной координации.

Счетные палочки, схемы изображения.

6

Блоки Дьенеша

Продолжать учить детей различать геометрические фигуры, собирать изображение по схеме, развитие схематического мышления.

Игра Блоки Дьенеша на каждого из детей, схемы изображения.

7

Дорисуй недостающие детали и закрась

Развитие целостного восприятия, мышления, воображения, памяти, зрительно – моторной координации

Карточки с заданиями по количеству детей, цветные карандаши.

Веселые задания для малышей, 2009, Б. Рюхин, 3с.

8

«Колобок»

Развитие зрительного восприятия. Совершенствование навыков счета. Развитие мышления и речи. Развитие внимания и памяти.

Карточка на развитие внимания мягкая игрушка (зайчик), картинки с изображениями сказочных героев сказки, карандаши.

Коррекционно – развивающие занятия : Конспекты занятий. – М.: Книголюб, 2004,7с

Апрель

1

Найди животных и раскрась

Развитие мелкой моторики руки, зрительно – моторной координации, восприятия цвета.

Карточки с заданиями по количеству детей, цветные карандаши.

Веселые задания для малышей, 2009, Б. Рюхин, 16с.

2

Найди одинаковые предметы

Развитие мышления, зрительного восприятия, кратковременной памяти, зрительно – моторной координации, мелкой моторики руки.

Карточки с заданиями по количеству детей, цветные карандаши.

Внимание, память, мышленеие, мелкая моторика, г. Киров: «Дакота», 2010год, 7с.

3

Геометрические фигуры

Закрепить представление о круге, квадрате, е и треугольнике, дать представление о прямоугольнике. Учить находить предметы похожие на геометрические фигуры.

Предметные карточки, геометрические фигуры, игра «На какую фигуру похоже».

4

Влево, вправо, посередине.

Развитие ориентировки в пространстве (направления «влево», «вправо»), дать понятие «середина», развитие мелкой моторики руки.

Предметные карточки, листы с заданием на ориентировку.

Логика для малышей. Минск: Современная школа». Ю. Слюсар, О. Захарова, 2009г, 7(б)с.

5

Запомни картинки

Развитие у детей памяти, мышления, мелкой моторики руки.

Карточки с заданиями по количеству детей, цветные карандаши.

Внимание, память, мышленеие, мелкая моторика, г. Киров: «Дакота», 2010год,10с.

6

Широкий - узкий

Учить детей различать понятия «Широкий –узкий», сравнивать путем наложения и приложения, развивать глазомер («Определять на глаз»).

Предметные карточки для сравнения, фигуры.

7

«Собери цепочку»

Развитие мышления (анализа и синтеза), ориентировки на листе бумаги, развитие тонкой моторики руки.

Наборы дидактической игры «Собери бусинки» по количеству детей.

8

«На что это похоже, дорисуй фигуры»

Развитие воображения, зрительного восприятия, аналитического и схематического мышления, зрительно – моторной координации.

Карточки с заданиями по количеству детей, цветные карандаши.

Развитие воображения малыша, О. Жукова, 2009год, М: Астрель, 22с.

Май

1

«Четвертый лишний»

Учить детей находить предметы, лишние в группе предметов, находить объяснение, развитие логического мышления, внимания, памяти.

Карточки для каждого ребенка, 3 набора.

Коррекционно – развивающие занятия Конспекты занятий. – М.: Книголюб, 2004, 33с.

2

Большие и маленькие

Учить детей различать большие и маленькие по объему предметы, находить в окружающем пространстве. Развитие зрительного восприятия, глазомера.

Карточки с изображениями животных, предметов «большие и маленькие», предметные карточки.

3

«Чего не хватает»

Развитие внимания, памяти, мышления, целостного восприятия, развитие умения согласовывать свои действия с действиями сверстника.

Мягкие игрушки (Зайчиха и Зайчонок), наборы счетных палочек, Карточки к упражнению «Чего не хватает?», карточки с номерами по количеству детей, листы, карандаши.

Коррекционно – развивающие занятия Конспекты занятий. – М.: Книголюб, 2004, 31с.

4

Сравнение предметов по величине

Сформировать умение сравнивать высоту, длину, ширину предметов путем приложения и наложения. Закрепить понятия «выше» и «ниже», «шире» и «уже», «длиннее» и «короче».

Предметные карточки, условные мерки.

5

«Склей вазу»

Развитие мышления (анализа и синтеза), зрительного восприятия, различение цветов.

Листы с заданиями, цветные карандаши.

Веселые задания для малышей, 2009, Б. Рюхин, с.4.

6

«Дорисуй круги, овлы»

Развитие зрительного и тактильного восприятия. Развитие внимания и памяти. Развитие мыслительных операций. Развитие воображения.

Игрушка Мышонок, картинки мышек, карточки к упражнениям «Что где лежит?», «Дорисуй круги», «Дорисуй овалы», карандаши.(24).

Коррекционно – развивающие занятия. В. Л. Шарохина. Стр 45.

7

Разрезные картинки

Развитие внимания, памяти, целостного восприятия.

Дидактическая игра «Разрезные картинки»

8

«Сравни две картинки»

Развитие зрительного восприятия, мышления, воображения, памяти, мыслительных операций: сравнения, анализа, синтеза.

Карточки с заданиями на каждого ребенка, карандаши.

infourok.ru

Рабочая программа дополнительного образования по развитию мелкой моторики для детей 3–4 лет «Ловкие пальчики»

Виктория Павлова Рабочая программа дополнительного образования по развитию мелкой моторики для детей 3–4 лет «Ловкие пальчики»

Федеральное государственное казённое дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 154» МО РФ

СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ

на заседании Заведующий ФГКДОУ

педагогического совета «Детский сад №154» МО РФ

протокол № ___ ___Семёнова Е. А.

«___»___2015г

Рабочая программа дополнительного образования для детей 3 – 4 лет.

Кружок «Ловкие пальчики»

Руководитель: Павлова Виктория Ильсуровна,

воспитатель

г. Оленегорск -2

2015 -2016гг

Актуальность.

«Источники способностей и дарований детей - на кончиках их пальцев.

От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки,

которые питают источник творческой мысли»

В. А. Сухомлинский

Мелкая моторика - это точные и тонкие движения пальцев руки. От развития мелкой моторики напрямую зависит работа речевых и мыслительных центров головного мозга. Навыки моторики помогают ребенку исследовать, сравнивать, классифицировать и тем самым позволяют ему лучше понять мир, в котором он живет. Очень важно в дошкольном возрасте как можно раньше создавать условия для накопления ребенком двигательного и практического опыта, развивать навыки ручной умелости, формировать механизмы, необходимые для будущего овладения письмом. Систематические занятия, требующие тонких движений пальцев, повышают работоспособность головного мозга, давая мощный толчок ребенку к познавательной и творческой активности. Высокое развитие познавательных процессов является актуальным и значимым в современном обществе.

Данная программа позволяет не только развить познавательные процессы, но и реализовать индивидуальный творческий потенциал личности, наладить коммуникации с взрослыми и со сверстниками на основе совместной деятельности. Практические навыки, полученные в ходе выполнения заданий по развитию мелкой моторики пальцев рук, проводимые во всех видах деятельности, и технические навыки, приобретенные на занятиях по ручной умелости, позволят детям почувствовать свою успешность.

Пояснительная записка.

Данная программа направлена на всестороннее развитие ребенка, на развитие осязания и мелкой моторики, необходимых для выполнения предметно-практических действий. Занятия направлены на развитие познавательных процессов, коммуникативных навыков, эмоционально - волевой сферы и мелкой моторики.

Методика программы позволяет детям интенсивно заниматься и не утомляться за счет постоянной смены видов деятельности и переключения внимания.

Занятия по данной программе проводятся в игровой форме. Во время игры, максимально реализуется ситуация успеха, следовательно работа происходит естественно, не возникает психического напряжения. Все игры и задания безопасны для жизни и здоровья детей.

Педагогическая целесообразность заключается в том, что дети работают с пластилином, бумагой, шаблонами, трафаретами, развивают графические навыки: обводка, штриховка, рисование по точкам.

Программа описывает курс по развитию мелкой моторики для детей дошкольного возраста 3 – 4 лет. Занятия проводятся 2 раза в неделю во второй половине дня по 15 минут в течение учебного года.

Цель: Создание условий для развития мелкой моторики и движений пальцев рук; развитие двигательных и познавательных способностей детей; развитие мелкой моторики, ручной умелости через выполнение предметно - практических действий.

Задачи:

Обучающие:

1. Учить детей владеть графическими навыками: а) штриховка в разных направлениях по образцу: сверху вниз, слева направо. б) обводить контуры предмета по точкам, в) дорисовывать предметы, г) раскрашивать картинки, соблюдая правила: раскрашивать в одном направлении, не заходя за контур, не оставлять не закрашенных мест.

2. Обучать приемам работы с пластилиновой техникой.

3. Обогащать тактильный опыт детей: учить узнавать на ощупь предметы и материалы.

Развивающие:

1. Развивать умение производить точные движения кистью и пальцами рук.

2. Развивать способности координированной работы рук со зрительным восприятием.

3. Развивать творческую активность, пространственное мышление, фантазию.

4. Развивать мелкую моторику рук, кинестетические ощущения в процессе предметно-практических действий;

Воспитывающие:

1. Воспитывать в детях аккуратность, усидчивость, добросовестное отношение к работе.

2. Воспитывать внимательность к выполнению заданий.

3. Воспитывать уважительное отношение к своему и чужому труду.

Основные направления работы для развития мелкой моторики рук и координации движений.

Пальчиковый игротренинг. Массаж кистей рук. Пальчиковая гимнастика, физкультминутки.

Ручная умелость. Рисование пластилином. Аппликация.

Развитие графических навыков. Рисование по трафаретам. Штриховка. Дорисовка.

Игры и действия с мелкими предметами. Узнавать предметы на ощупь. Выкладывание фигур из геом. фигур, палочек. Мозаика.

В разделе «Пальчиковый игротренинг» дети знакомятся с комплексами упражнений, которые дают пальцам полноценный отдых, развивают ловкость, подвижность. На пальцах и ладонях есть «активные точки», массаж которых положительно сказывается на самочувствии, улучшает работу мозга.

В разделе «Ручная умелость» дети знакомятся с техникой рисования пластилином, знакомятся со свойствами бумаги, с различными видами аппликации. Здесь создаются условия для проявления творчества, способностей, развития воображения.

В разделе «Графические навыки» дети улучшают координацию движений пальцев и кистей рук, кроме этого ребенок учится правильно держать карандаш.

В разделе «Игры с предметами» ” У детей совершенствуются двигательные навыки, развивается моторная координация и оптико-пространственные представления, используются предметы различные по размеру, материалу, фактуре, структуре.

Результатом работы по данной программе должно стать:

1. Развитие мелкой моторики и координации пальцев рук до уровня, соответствующего данному возрасту.

2. Овладение разными видами ручной умелости.

3. Овладение приемами работы с разными инструментами.

4. Творческое применение изученных техник, приемов и материалов в художественной деятельности.

5. Овладение нормами этики поведения.

Перспективное планирование.

Месяц Недели

Упражнения, игры.

Цели занятий.

Октябрь II 1. Пальчиковая гимнастика «Квасим капусту».

2. «Дид. Игра «Чудесный мешочек».

3. Раскраски. 1. Развивать мелкую моторику рук.

2. Развивать координацию движений, соотносить предметы со словесным обозначением.

3. Тренировать в раскрашивании картинки, не выходя за контур.

4. Стимулировать тактильные ощущения.

5. Воспитывать стремление доводить начатое дело до конца.

IV 1. Пальчиковая гимнастика «Дружат пальчики»

2. Пластилинография: «Веселые игрушки». 1. Развивать мелкую моторику пальцев.

2. Учить примазывать кусочки пластилина, заполняя пространство внутри контура.

Ноябрь II 1. Упр. «Похлопаем»

2. Рисование «Рябинка» 1. Развивать мелкую моторику рук, координацию движений.

2. Тренировать в умении хлопать в ладоши тихо, или громко по сигналу.

3. Учить изображать простейшие предметы с помощью пальцев.

IV 1. Упражнение «Погуляем» - ходим двумя пальцами в разном темпе.

2. «Найди свою тень».

3. Рисование «Виноград»

1. Развивать мелкую моторику рук.

2. Развивать координацию движений, соотносить предметы со словесным обозначением.

3. Развитие зрительного восприятия.

4. Учить изображать простейшие предметы с помощью пальцев.

Декабрь II 1. Самомассаж мячиками (ежиками)

2. Рисование «Бабочка» 1. Развивать мелкую моторику рук.

2. Учить изображать простейшие предметы с помощью пальцев.

3. Стимулировать тактильные ощущения.

IV 1. Пальчиковая гимнастика «Замок»

2. Аппликация «Елочка»

3. Шнуровки. 1. Развивать мелкую моторику рук.

2. Упражнять в умении шнуровать, продевать шнурок в отверстие.

3. Учить аккуратно наклеивать детали, создавать красивую композицию.

4. Воспитывать фантазию, чувство прекрасного.

Январь II 1. Упр. «Лыжник»

2. Пальчиковая гимнастика «Пальчики здороваются» 1. Развивать мелкую моторику рук.

2. Закреплять умение проводить прямые горизонтальные линии.

3. Воспитывать любознательность, самостоятельность.

IV 1. Пальчиковая гимнастика «Моя большая семья»

2. Упр. «Помоги пройти по дорожкам».

3. Мозаика. 1. Развивать мелкую моторику рук.

2. Развивать координацию движений, соотносить предметы со словесным обозначением.

3. Закреплять умение проводить прямые горизонтальные линии.

4. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку играть вместе.

Февраль II 1. Дид. игра «Чудесный мешочек».

2. Пластилинография: «Транспорт». 1. Развивать мелкую моторику рук.

2. Стимулировать тактильные ощущения.

3. Учить примазывать кусочки пластилина, заполняя пространство внутри контура.

IV 1. Пальчиковая гимнастика «Алые цветы».

2. Дид. игра «Пальчиковый лабиринт».

3. Упр. «Нарисуй дорожку»

1. Развивать координацию движений рук, мелкую моторику.

2. Совершенствовать память, внимание, умение согласовывать движения и речь.

3. Закреплять умение проводить прямые горизонтальные и волнистые линии.

Март II 1. Самомассаж сосновыми шишаками.

2. Упр. «Пройди по дорожкам»

3. Открытка для мамы. 1. Развивать мелкую моторику рук.

2. Стимулировать тактильные ощущения.

3. Закреплять умение проводить прямые горизонтальные линии.

4. Учить аккуратно наклеивать детали, создавать красивую композицию.

5. Воспитывать бережное отношение к родителям.

IV 1. Пальчиковая гимнастика «Вот кулак, а вот ладонь».

2. «Штриховка фигур»

3. Упр. «Дорисуй» 1. Развивать мелкую моторику рук.

2. Тренировать навык ритмично наносить штрихи.

3. Закреплять умение проводить прямые горизонтальные линии.

4. Развивать усидчивость, целенаправленность.

Апрель II 1. Пальчиковые игры с крышечками.

2. Упр. «Дождь»

3. Игра «Нанизываем бусы». 1. Развивать координацию движений рук, мелкую моторику.

2. Совершенствовать память, внимание, умение согласовывать движения и речь.

3. Закреплять умение проводить прямые горизонтальные линии.

IV 1. Дид. игра. «Разберем счетные палочки по цвету»

2. «Аппликация с использованием пластилина - Солнышко». 1. Развивать мелкую моторику рук.

2. Учить детей надавливающим движением указательного пальца размазывать пластилин на картоне.

3. Развитие зрительного восприятия.

Май II 1. Дид. игра «Чудесный мешочек».

2. «Штриховка фигур»

3. Раскраски. 1. Развивать мелкую моторику рук.

2. Стимулировать тактильные ощущения.

3. Тренировать навык ритмично наносить штрихи.

4. Тренировать в раскрашивании картинки, не выходя за контур.

5. Воспитывать стремление доводить начатое дело до конца.

IV 1. Массаж пальчиков «Сухой бассейн» (перебираем крупу)

2. Упр. «Нарисуй дорожки».

3. Пальчиковый театр. 1. Развивать мелкую моторику рук.

2. Стимулировать тактильные ощущения.

3. Закреплять умение проводить прямые горизонтальные и волнистые линии.

4. Привитие интереса к драмматизации.

www.maam.ru


Смотрите также