Правила общения для детей


Правила вежливого общения для детей

Правила этикета распространяются на все основные стороны жизни человека. Начиная с внешнего вида и стиля одежды, он включает даже правила пользования личным компьютером.

Так что тем для обсуждения у нас множество. А начнем мы с культуры общения. Ведь встречают, возможно, и по одежке, да только провожают по уму.

А умным человеком обычно считают не того, кто прочитал больше книжек, а того, кто умеет правильно и красиво излагать свои мысли, да еще при этом никого не обидев и не рассердив.

Мы расскажем тебе об основных правилах, которые стоит усвоить каждому человеку, чтобы без труда находить общий язык с окружающими его людьми.

Как правильно вести беседу

А давай-ка с тобой проверим: умеешь ли ты общаться в том самом смысле, который подразумевал классик, говоря, что самая большая роскошь — это роскошь человеческого общения? Как думаешь, для чего люди вообще разговаривают друг с другом? Знаешь ли ты, чтобы два человека обменивались связными звуками, называемыми нами разговором, существует масса причин.

Во-первых, посредством разговора мы, как и животные, передаем друг другу информацию, обмениваемся сведениями как из нашей, частной жизни, так и из жизни всего общества.

Во-вторых, существует такая разновидность разговора, как просто приятная беседа. Приятно беседуя, люди, в сущности, не стремятся сообщить или узнать какие-то важные сведения.

Предметом беседы могут служить какие-нибудь малозначительные факты, например, прогноз погоды. В этом случае собеседники просто выражают свое расположение друг к другу и некоторую заинтересованность. Существует также так называемая милая болтовня ни о чем.

В этом случае разговор имеет своей целью своеобразное «убивание времени». Так вот, уважаемая юная леди, мы советуем тебе задаться вопросом: для чего ты чаще всего вступаешь в разговор?

Для того, чтобы сообщить другим что-то важное и интересное, или для того, чтобы было просто не скучно в компании или с кем-нибудь наедине? Если преобладает второй вариант, думаем, тебе нелишне будет прочитать эту главу.

Начнем с самого распространенного — с твоего общения с подружками, одноклассницами и просто девочками одного с тобой возраста.

Несомненно, болтая и шушукаясь с подружками на уроках, на переменке и в свободное от школы время, ты, сама того не подозревая, используешь все три основных типа разговора, определенные нами.

Но именно в том, как вовремя перейти на какую- нибудь нейтральную тему или, наоборот, почувствовать момент, когда можно без труда узнать у задушевной подруги какую-либо тайну, например про ее новое знакомство с интересным мальчиком, т. е. в том, что, в сущности, и называется искусством разговора, некоторые люди не очень-то хорошо разбираются.

Поэтому и случаются казусы и недоразумения.

Как же добиться, чтобы тебя всегда понимали правильно и ты получала ту информацию, которая тебе интересна?

Прежде всего надо быть очень внимательной. Ведь не зря же часто можно услышать «Она хорошо умеет слушать», и редко услышишь такой комплимент, как «Она умеет говорить».

Знаешь, во все времена от девушки требовали скромности, сдержанности, молчаливости. Тебе, конечно, трудно это себе представить, ведь ты живешь в современном мире, в XXI в., когда в молодежной среде ценится умение «тусоваться», быть раскованной и общительной, уметь говорить обо всем и в то же время ни о чем.

Нет-нет, мы совсем не собираемся тебе давать советы, которые читали еще наши бабушки, это было бы глупо и бесполезно! Но тем не менее кое-чем можно заинтересоваться и взять на вооружение.

Чтобы прослыть девушкой, с которой интересно общаться, совсем необязательно говорить, не закрывая рта и не давая собеседнику вставить ни слова.

Даже если ты вполне грамотная, образованная и эрудированная личность, неплохо разбирающаяся во многих вопросах, например в музыке, искусстве, живописи, спорте, все равно не стоит обрушивать на собеседника всю информацию, которой ты располагаешь.

Возможно, такое положение дел вызовет у тебя некоторое недоумение, но все так необычно и сложно только на первый взгляд.

Действительно, это очень интересно, когда собеседник сообщает много новой и полезной информации, но, подумай, как ты будешь чувствовать себя с подружкой, которая говорит и говорит, не давая тебе, что называется, и рта открыть?

Без сомнения, тебе будет неловко, неудобно, и ты почувствуешь себя, вероятно, глупее, не интереснее и чем-то хуже, чем она.

А как будет выглядеть ситуация, если взглянуть на нее с другой стороны? Вероятно, у тебя есть пара-тройка знакомых девчонок, которые ведут себя подобным образом.

Нет, не стоит сейчас вспоминать их имена, давай лучше попробуем разобраться, не поступаешь ли частенько и ты подобным же образом?

Случаются, конечно, ситуации, когда такое поведение оправданно.

Например, часами может говорить лектор, учитель, проповедник, т. е. тот, кто по долгу своей профессии обязан учить, просвещать других.

Но если в обычном разговоре поведешь себя подобным образом ты, будь уверена, это самый лучший способ с течением времени потерять всех подружек. Ты же этого не хочешь?

Значит, усвой первое и главное правило разговора: ты должна уметь и хотеть слушать собеседника. Ведь разговор — это диалог, т. е. люди по очереди говорят и потом по очереди слушают друг друга, так, чтобы каждый имел возможность высказаться.

Тот же, кто только слушает, подавленный словесным потоком собеседника, может почувствовать себя обиженным, ненужным и уж вряд ли в дальнейшем захочет общаться с чересчур говорливым субъектом.

А что значит «уметь» и «хотеть»? Чтобы вести беседу, интересную для обоих, нужно всерьез интересоваться человеком, который перед тобой стоит.

Ведь ты же далека от того, чтобы воспринимать его как одушевленный магнитофон, который записывает твои переживания, или как «контейнер» для твоих чувств и эмоций?

Нет, твой собеседник — живой человек со своими радостями и горестями, и следует помнить об этом всегда. «Доброе слово и кошке приятно», — гласит пословица.

А это значит, что каждый из нас нуждается в ласке и внимании со стороны окружающих.

Все мы любим, когда нас гладят «по шерстке», интересуются нами, нашей жизнью, сочувствуют, сопереживают или радуются вместе с нами.

Поэтому, прежде чем «излить» на собеседника свои проблемы, поинтересуйся для начала, как дела у него самого: быть может, его одолевают заботы серьезнее твоих, и непорядочно сваливать на его голову лишние проблемы.

Кстати, ты не замечала, что существуют девчонки, которые всегда и везде говорят только о себе, и есть такие, которые только слушают, не решаясь вставить и слова? Так вот, чтобы прослыть девочкой, с которой приятно вести разговор, надо выбрать золотую середину между этими двумя крайностями.

Научись тонко разбираться, когда надо вставить свое слово, а когда лучше и помолчать. Откровенно рассказывать о своих переживаниях, вдаваясь во все подробности и детали, можно только самой близкой подруге, в крайнем случае двум.

Когда число лиц, знающих твои личные секреты, превышает двоих, будь готова к тому, что узнают и все остальные.

И совсем глупо поступает девочка, рассказывающая подробности своей личной жизни (о ссоре с мальчиком, отношениях с родителями) большому кругу подружек во весь голос.

Некоторые ведут себя подобным образом, думая, что так они выглядят раскованными, современными, «своими в доску». Часто, кстати, так поступают и внутренне весьма скованные девочки, стремящиеся таким образом изменить свой имидж.

Право же, не стоит так поступать, уважаемая наша читательница, иначе ты можешь прослыть чересчур легкомысленной и даже недалекой. Так вот, способна ли ты искренне и всерьез заинтересоваться человеком, с которым намерена вести разговор?

Имей в виду, это не праздный вопрос. Многие люди считают, что они умеют разговаривать, на самом деле обманываясь по этому поводу.

Часто такой собеседник (или собеседница), делая вид, что слушают внимательно, лишь пережидают момент, когда возникнет пауза, чтобы тут же ворваться в разговор с восклицанием «Это что, а вот у меня...». И рассказчик, оборвав свою мысль на полуслове, уже не сможет вставить ни слова в «общую» беседу.

Так ведут себя люди с некоторой долей эгоизма в характере. Это не такая уж большая редкость, как ты, вероятно, думаешь.

Возможно, ты, общаясь с другими, вполне уверена, что твой внутренний мир богаче и разностороннее, чем у собеседников. Но, даже если это действительно так, не показывай этого. Вот тебе второе правило искусства ведения беседы.

В любом случае, разговаривая с человеком, далеким от твоего привычного круга собеседников, постарайся вывести его на тему, в которой он себя чувствовал бы как рыба в воде. Тогда он раскрепостится и, может быть, сообщит много полезной информации, ранее тебе неизвестной.

Возможно, кстати, что после этого у тебя изменится мнение о нем, и весьма значительно. В любом случае вы расстанетесь, довольные друг другом.

Правило третье. Постарайся избегать бессмысленного спора. Спор сам по себе никогда не несет в себе положительного заряда.

То, что в споре рождается истина, если подумать, весьма сомнительно. Вступая в спор, два человека имеют противоположные мнения, и их цель — убедить «противника» в том, что он неправ.

Это напоминает перетягивание каната: кто сильнее, тот и победил. Если ты вступила в спор с единствен

ной целью — переубедить собеседника, знай, что время, потраченное на разговор, можешь смело вычеркивать из своей жизни. Если тебе даже удастся настоять на своем, в лучшем случае ты получишь в награду лишь испорченное настроение.

Что же касается худшего... Нередко началом настоящей вражды между людьми становился какой-нибудь спор по пустяковому поводу.

В «Путешествии Гулливера в страну лилипутов» приводится пример, как два племени лилипутов враждовали друг с другом многие годы, но при этом никто толком не помнил, что же послужило предметом войны.

На вопрос Гулливера жители страны припомнили спор о том, с какого конца чистить вареное яйцо — с тупого или острого, и с этого все и началось.

Не правда ли, достаточно бессмысленный предмет для спора? Поверь, что не так много найдется тем, о которых действительно нужно спорить, и не так часты ситуации, когда это нужно делать.

В конечном счете оба спорящих по-своему правы. Мысль, неожиданная для тебя, не так ли? Но, тем не менее, если тебя втянули в спор, попытайся первым делом вспомнить это утверждение и повторить его мысленно.

Вместо того чтобы в словах оппонента (так называется человек, имеющий противоположную точку зрения) искать слабые места и в своей ответной речи пытаться их опровергнуть, поступай иначе.

Прежде всего отметь, в чем собеседник действительно не грешит против истины, и в разговоре скажи об этом ему. Пользуйся фразами типа «Да, конечно, ты права в том-то и том-то, и в этом я с тобой полностью согласна, но если взглянуть на вопрос с другой точки зрения...» или: «Возможно, я в чем-то не права, может, я в чем-то заблуждаюсь...»

Только не думай, что мы тебе предлагаем обязательно пользоваться такой «старомодной» на твой взгляд речью. Нет, говори так, как ты привыкла, пользуйся сленгом, принятым в твоей среде, главное, чтобы мысль ч и доброжелательное отношение к собеседнику оставались по сути теми же.

Теперь давай разберемся, что ты выигрываешь, пользуясь этими несложными правилами ведения разговора. Умея слушать собеседника, ты никогда не прослывешь ни занудой, ни пустой болтушкой, ни несерьезным человеком.

Люди потянутся к тебе, чтобы рассказать о своих проблемах, и ты всегда будешь окружена друзьями.

Даже те, кто раньше мог показаться неинтересными, скучными, вдруг блеснут перед тобой совершенно неожиданной гранью своей личности. Теперь давай конкретно остановимся на так называемых девчачьих разговорах.

О чем говорят девчонки, когда, собравшись в тесный кружок, шепчутся, восклицают «Да ты что!», «Да не может быть!» и хихикают? Ну, конечно, сплетничают друг о дружке и обсуждают противоположный пол, т. е. мальчиков.

Все это вполне естественно. Без так называемой болтовни женщина не женщина, это сейчас признают даже ученые. Генетическая предрасположенность, что поделаешь!

Конечно, немножко посплетничать с любимой, преданной подружкой о безвкусном «прикиде» новенькой и приятно, и безопасно.

Но если то же самое ты станешь делать в большой компании, это уже будет первая степень «риска» нажить неприятности, т. е. в большой компании всегда найдется «самая умная», которая обязательно передаст твои слова той, для чьих ушей они не предназначались.

А если будешь обсуждать учительницу или, например, директора школы, степень риска возрастает в геометрической прогрессии.

Гак вот, об этом и стоит подумать, прежде чем открывать рот для парочки колкостей в чей-либо адрес.

Советуем всегда внутренне осознавать, для чего ты вообще затеваешь разговор (и для чего его затевают с тобой).

Часто беседа, на первый взгляд безобидная (о природе, о погоде), имеет своей целью получить или сообщить какую-либо информацию, и не стоит об этом забывать.

Если твоей целью является получение какой-либо информации от собеседника, то для начала постарайся повести разговор так, чтобы собеседник внутренне расслабился, т. е. не начинай разговор с того вопроса, который тебя интересует.

Как это применить на практике?

Например, тебе жутко интересно, был ли мальчик, которым ты увлечена, на вечеринке и чем он там занимался.

Ты же не начнешь разговор приблизительно так: «Скажи-ка мне, был ли N вчера вечером; интересно, что он там делал?» Глупо звучит, не правда ли? Напоминает допрос свидетеля. Каждый щекотливый разговор требует предварительной «раскачки».

Например, для начала поинтересуйся делами своей собеседницы, проявляя как можно больше участия. Чем больше искренности она почувствует, тем больше расположится к тебе.

Затем, если подруга близкая, можно переводить разговор на вчерашний день в целом или после предварительной болтовни об общих знакомых как будто бы невзначай поинтересоваться вчерашней вечеринкой.

Обсуждая тех, кто присутствовал, следует начать с личностей, отдаленных от предмета твоего интереса, но не слишком отвлекаясь от основной для тебя темы, иначе нужную информацию получишь нескоро.

Потом, когда дело дойдет непосредственно до объекта твоего интереса, не следует показывать, как тебе важна эта информация. Наоборот, лучший способ «разогреть» собеседника — слушать его с несколько рассеянным и невнимательным видом.

Тогда он подсознательно попытается овладеть твоим вниманием, выдавая всё новые и новые подробности (а тебе-то этого и надо!).

Еще хороший способ — это чуть-чуть сыграть, притворяясь немного непонимающей или не верящей в подлинность того, что тебе рассказывают.

Стоит только недоверчиво протянуть «Да неужели? Да ну, ты, наверное, как всегда, все перепутала (не расслышала, не рассмотрела, ошиблась)», и подружка, обидевшись, начнет с жаром отстаивать свою правоту, приводя все новые и новые доказательства.

Получив нужную информацию, следует замести следы (на случай, если подружка не задушевная).

Следует с тем же интересом выспросить и выслушать подробности вечеринки, которые тебе неинтересны (не делая при этом скучающего лица и внутренне не отстраняясь от собеседницы).

Хорошо бы еще и пустить подружку по ложному следу, проявив неподдельный интерес к другому моменту вечеринки или к подробностям других взаимоотношений.

Можно также «заинтересоваться» совсем другим мальчиком и выспрашивать о нем все так подробно, как если бы это действительно было тебе нужно позарез.

Все эти ухищрения не очень-то понадобятся в беседе с близкой, любимой подругой, но в ином варианте надо учесть эти рекомендации.

Итак, повторим урок и вспомним правила вежливого общения

1. Надо не только уметь красиво говорить, важно научиться внимательно слушать собеседника — тем самым ты даешь человеку понять, что он тебе действительно неберзразличен.

2. Попробуй всерьез заинтересоваться собеседником — это сделает общение приятным и интересным для вас обоих.

3. Умей употреблять слова и фразы уместно. Если ты не специалист в обсуждаемом вопросе и твоя реплика может поставить тебя в неловкое положение, лучше промолчать.

4. В общении не пытайся в первую очередь показать себя в чем-то лучше, чем твой собеседник. Ты скорее всего обидишь его и оттолкнешь от себя хорошего человека.

5. Разговор лучше начинать с темы, интересной каждому из собеседников. Это раскрепостит партнеров по беседе, а ловко меняя темы для общения, ты сможешь узнать много нового и полезного лично для тебя. Только не следует прыгать с темы на тему без плавных переходов — ты рискуешь запутать своего собеседника и показаться непоследовательной.

6. Лучше не заводи споры на несерьезные или непринципиальные темы. Вообще, старайся спорить с кем бы то ни было как можно реже.

7. И последнее правило: прежде чем начать очередную беседу, подумай, а нужен ли тебе этот разговор? Не окажется ли он неинтересным и бесполезным?

Как вести себя в ссоре?

Дамский этикет

Как пользоваться столовыми приборами

Что такое этикет для школьников?

Этическая беседа для 7 класса

alegri.ru

10 важных правил общения с детьми

  • Детей учит то, что их окружает.
  • Если ребёнка часто критикуют — он учится осуждать.
  • Если ребёнку часто демонстрируют враждебность — он учится драться.
  • Если ребёнка часто высмеивают — он учится быть робким.
  • Если ребёнка часто позорят — он учится чувствовать себя виноватым.
  • Если к ребёнку часто бывают снисходительны — он учится быть терпеливым.
  • Если ребёнка часто подбадривают — он учится уверенности в себе.
  • Если ребёнка часто хвалят — он учится оценивать.
  • Если с ребёнком обычно честны — он учится справедливости.
  • Если ребёнок живёт с чувством безопасности — он учится верить.
  • Если ребёнка часто одобряют — он учится хорошо к себе относиться.
  • Если ребёнок живёт в атмосфере дружбы и чувствует себя нужным — он учится находить в этом мире любовь.

10 важных правил общения с детьми

1. Разговаривайте друг с другом

У каждого человека есть потребность говорить с окружающими и слушать, что говорят они. Нормальное полноценное общение друг с другом необходимо и детям, и родителям.

2. Учитесь слушать ребенка

Способность слушать — ключ к взаимопониманию. Ваш ребенок хочет, чтобы его слушали, не перебивали, не вступали с ним в спор, интересовались его чувствами, взглядами, мыслями, идеями, не настаивали на том, чтобы он слушал только взрослого.

3. Рассказывайте детям о себе

Если вы можете поделиться с ребенком своими неудачами, проблемами и бедами он легче увидит в вас не только родителя, но и друга, с которым он может, в свою очередь, поделиться чем-то важным.

4. Умейте поставить себя на место ребенка

Посмотрите на мир глазами своего ребенка, вспомните, как, возможно, и ваши родители критиковали ваши «клеши», длинные волосы, «битлов» и Высоцкого. Дайте детям почувствовать, что вы их понимаете.

5. Будьте рядом

Важно, чтобы дети знали, что дверь к вам всегда открыта, что у них есть возможность поговорить или просто побыть рядом с вами.

6. Будьте тверды и последовательны

Твердость — не значит агрессия. Это значит, что детям известны ваши взгляды на жизнь и естественное желание, чтобы их уважали. Не меняйте своих позиций под влиянием ситуаций. Хорошо, если в семье есть определенные правила и ограничения, которые меняются с возрастом ребенка. Например, полезное семейное правило — звонить, если задерживаешься. Ему должны следовать и дети, и взрослые

7. Старайтесь все делать вместеНужно как можно активнее развивать круг интересов детей, чтобы показать им альтернативу, если вдруг им представится выбор, где одним из предложенных вариантов будет наркотик.

8. Дружите с друзьями своего ребенка

Пусть они приходят к вам в дом, или вам должно быть известно место, где они собираются.

9. Помните, что каждый ребенок — особенный

Помогите ему поверить в себя, решиться сделать то, что у него до этого не получалось.

10. Показывайте пример

Вы — пример для вашего ребенка. Помните об этом, и сами старайтесь соответствовать тем строгим требованиям, которые предъявляете к своему ребенку.

Что делать, если ребёнок не хочет убирать за собой игрушки?

  • Твёрдо решите для себя, необходимо ли это.
  • Будьте примером для ребёнка, убирайте за собой вещи.
  • Убирайте игрушки вместе.
  • Убирая игрушки, разговаривайте с ребёнком, объясняя ему смысл происходящего.
  • Формулируйте просьбу убрать игрушки доброжелательно. Не приказывайте.
  • Сделайте уборку игрушек ритуалом перед укладыванием ребёнка спать.
  • Учитывайте возраст и возможности ребёнка.
Page 2

              Многие из нас до сих пор помнят, как будучи детьми, боялись выходить в зловещую холодную темноту коридора, пугались таинственных шорохов, необъяснимых звуков, внезапных скрипов…..              Малышу страшно сделать даже один шажок в темноту: потеют ладошки, бегут противные мурашки по спине потому что в углу комнаты «сидит паук» или «притаилась ведьма», которые в результате детского воображения, еще и дышат, и шевелятся. Детские страхи….. Они нередко преподносят своеобразные сюрпризы и в более старшем возрасте: подчас невротические проявления возникают из-за не изжитых вовремя детских страхов.

Читать далее

alenushka.educrimea.ru

Как общаться с детьми: 20 правил общения с ребенком

Все родители иногда испытывают трудности, общаясь со своим любимым чадом. У одних эти проблемы начинаются рано, у других, когда чадо достигает дошкольного возраста либо становится подростком. А значит, важно знать, как общаться с детьми и разговаривать с ребенком правильно?

Совсем недавно в семьях не задумывались о роли правильного общения в жизни детей. Считалось достаточным обеспечить базовые потребности: одежда и еда. Никто не думал, что нужно придерживаться каких-то правил, выстраивая правильную линию общения со своим чадом.

В настоящее же время, психологической составляющей общения ребенка уделяется очень большое внимание. И все больше семей хотят создать здоровый климат для общения и воспитания своих детей.

Поэтому рассмотрим несколько правил, которых требуется придерживаться, общаясь с маленьким существом.

Как общаться с детьми: основные правила общения

1. Необходимо принять ребенка таким, какой он есть. Все дети уже индивидуальны. Малыш может иногда копировать поведение близких ему людей, но в своей основе он уже личность. Ребенок пришел в этот мир уже готовым, поэтому от родителей требуется помочь ему раскрыться. Надо помочь детям выбрать правильное направление в жизни, но не навязывать его.

Лучше говорить слова поддержки, понимания, похвалы. Не надо сравнивать его с кем-либо, это лишь поселит в нем зависть и неуверенность в своих силах. (Кстати, рекомендую прочитать пословицы и цитаты про зависть, вы найдете много для себя интересных мыслей).

2. Надо дать свободу и свою поддержку. Когда дети дойдут до определенного возраста, дайте им право делать что-либо самим. Малыш не просит о помощи, тогда не стоит ему помогать, вмешиваясь в то, что он выполняет. Пусть детки сами собирают свои игрушки, надевают одежду, затирают пролитый чай.

Главное — родителям не бежать все делать самим, а дать ребенку проявить самостоятельность Нужно помогать только когда он сам попросит. Ведь чем больше он научится самостоятельности в детстве, тем легче ему будет в будущем.

Родительский нейтралитет поможет ему понять, что он все делает правильно. Следовательно, он движется в правильном направлении.

3. Его проблемы не пустяк. Общение с ребенком строится на том, что дети все воспринимают всерьез. Это для родителей его проблемы кажутся пустяками, но для ребенка это может быть равносильно смерти.

А значит, правильнее будет относиться к этим вещам с пониманием и сочувствием. Можно предложить помощь или совет, но не нужно все за него решать, проявите терпение.

4. Помогайте. Карапузу необходима родительская помощь, и он просит об этом, обязательно помогите, но не нужно за него все делать. Необходимо выполнить только сложную для него часть работы. Остальное он обязан сделать сам. Таким образом, ребенок постепенно овладевает новыми знаниями и действиями, учась быть самостоятельным.

5. Не заставляйте. Нельзя заставлять малыша делать что-нибудь против его воли. Конечно, это не затрагивает обязательные действия: посещение детского садика, школы, выполнение уроков. Личность и способность малыша формируется только в том виде деятельности, в которой ему интересно.

6. Не нужно постоянно оберегать своего ребенка от ошибок. Надо разрешать сталкиваться с отрицательными итогами от собственных действий или поступков. Это поможет ему быть ответственным и сознательным.

7. Давайте им чувствовать ответственность. Интересуясь тем как общаться с ребенком и делать это эффективно, нужно учитывать тот факт, что дети постепенно взрослеют и осваивают новые навыки. Поэтому родители понемногу обязаны снимать с себя ответственность за личные дела детей, перекладывая ее на их плечи.

8. Ребенка нужно вводить в курс дела. Можно рассказать, как ведется домашний бюджет либо откуда появляются деньги и как их можно экономить? А также обсудить планируемые покупки, чего не стоит покупать, а что наоборот очень необходимо в данном месяце.

Нужно посвящать детей в свои планы на отпуск, возможно, они захотят поучаствовать в выборе места отдыха.

9. Разговор как со взрослым. Правильнее, разговаривать с ребенком как с взрослым человеком. Если назрела проблема, разберите ее сообща. К примеру, своими действиями чадо вызывает у родителей отрицательные эмоции, тогда необходимо сказать об этом правильно, используя совет ниже.

10. Правильно выражайте свое недовольство. Когда родителям нужно ребенку высказать свое негодование, тогда следует с ним разговаривать от первого лица. Говорите о собственных эмоциях, а не о нем и его поведении. Поэтому вместо слов: «Твой шум не дает мне спокойно работать», стоит говорить: «Не могу спокойно работать, когда рядом шумят».

Главное не строить фразы в форме обвинения. При этом ребенок понимает, что его не задевают как личность, поэтому у него нет желания все делать наоборот.

11. Равенство. Психология общения с детьми заключается в том, что возраст и мудрость не всегда синонимы, поэтому не стоит ставить себя выше ребенка. Превосходство над ребенком не сделает отношения теплее или счастливее.

Нельзя переходить к агрессии, крику, а тем более к физическому наказанию. Никаких шлепков и подзатыльников, они могут в будущем привести к страхам и неврозам разной степени.

12. Не торопитесь с выводами. Учитывайте хорошее высказывание — «устами младенца глаголит истина». Иногда и от ребенка может исходить умная мысль, поэтому не надо спешить с выводами.

Если есть несогласия, можно просто объяснить свою точку зрения ребенку, постаравшись прийти к взаимному согласию. Вкладывая в отношения свое время и энергию, вы в будущем получите гораздо больше.

13. Не требуйте невыполнимого. Не следует требовать от ребенка выполнять какие-либо трудновыполнимые или невозможные для него вещи. Взрослые должны понимать, что не стоит выкладывать на стол конфеты, а затем запрещать ребенку к ним прикасаться. Он все равно их съест.

Лучше всего не иметь их дома либо спрятать как можно дальше. Цель — стараться уменьшить ребенку количество соблазнов, которые его могут окружать.

14. Учитывайте детские возможности. Родители всегда должны соизмерять свои требования, а также ожидания с потенциалом собственного ребенка. Таким образом, получится воздерживаться от разнообразных конфликтов и проблем. Следует трезво оценивать ребенка, а также его способности.

Не стоит надеяться на то, что он сможет справиться с задачей, которая ему непосильна по возрасту либо развитию. Не нужно рассчитывать на то, что после родительской взбучки, раздражительный ребенок может превратиться в тихого и спокойного малыша.

15. Не стоит во всем винить себя. Взрослые не должны стараться приписывать себе все эмоциональные проблемы своего ребенка. Если он часто нервничает или плачет, это не значит, что родители у него плохие и не справляются со своими обязанностями. Вероятно, у него такой характер.

Что нельзя говорить ребенку

В общении с детьми многие родители допускают непростительную ошибку — говорят слова, которые занижают детскую самооценку. Психолог Марина Романенко рассказывает, каких 7 фраз ни в коем случае нельзя говорить детям. Эти фразы должны быть для родителей STOP-словами. Смотрите видео.

Как общаться с подростком

Рождаясь, каждый человек должен иметь смысл и цель в своей жизни. К сожалению, в современном мире очень часто случается, что люди, а особенно подростки, не знают цели своего существования. У них нет определенного жизненного пути.

Они находятся в состоянии взрослости и детства одновременно. Это происходит потому, что физически дети подросткового возраста начинают выглядеть как взрослые, но психологически остаются еще детьми.

Если помнить о простых правилах общения с подростком, то ребенок будет чувствовать себя счастливым и любимым. Кризисные состояния ему будет легче преодолеть, имея в друзьях не только сверстников, но и родителей.

1) Учитывайте подростковый кризис. Так как кризисное состояние обязательный этап становления взрослой и зрелой личности, то он может сопровождаться критическим поведением. Такое поведение бывает не у всех детей, но может случиться. Каковы его причины?

Подростки очень капризные люди. В этот период у них возникает очень много проблем. А именно: принятие решения куда поступить и кем быть, налаживается межличностное общение между детьми разного пола, возникают такие состояния, как «я взрослый», «хочу быть самостоятельным» и так далее.

Но сам подросток еще не готов к самостоятельной жизни и поэтому кризисные состояния неизбежны.

Что нужно делать родителям, чтобы общение с подростком было продуктивным? Подросткам нужно уделять внимание. Из-за быстрого темпа жизни и обилия информации родителям бывает просто сложно уследить за тем, как и сколько внимания они уделяют своему подростку. А ведь это очень важно.

Если ребенок чувствует, что в семье его любят, поддержат и всегда готовы выслушать, то кризисное состояние пройдет намного спокойнее.

2) Терпение. Никогда не стоит давить на ребенка. «Расскажи мне», «Я требую, чтобы ты все мне сказал как есть» — такие фразы могут заставить подростка замкнуться в себе. Нужно уметь быть терпеливыми родителями.

Иногда стоит переждать время, чтобы ребенок сам рассказал, что его тревожит. Если времени прошло достаточно, можно поинтересоваться, что произошло. Но это должно быть очень деликатно.

3) Вычерпывайте мысли его сердца. В том, как разговаривать с подростком, да и не только с ним — это главное. Например, вечером, придя с работы, стоит спросить как дела у ребенка в школе.

Если идет на контакт, то аккуратно и ненавязчиво поинтересоваться его общением с противоположным полом и просто друзьями. Если ребенка будет что-то волновать, то доверительные отношения помогут ему раскрыться перед родителями и лояльно решить те или иные проблемы.

4) Интерес к увлечениям подростка. Чтобы ребенок подросткового возраста не чувствовал себя одиноким и никому ненужным, стоит интересоваться его увлечениями. Родителям стоит просто попробовать вникнуть в современную жизнь подростков. Следует знать, что сейчас модно и интересно.

Если родители будут хоть немного разбираться в современной жизни детей, то подростки, видя это, смогут общаться со своими родителями открыто. Ведь общие интересы всегда сближают людей.

5) Скажите «нет» настойчивости. Хорошо, когда родители интересуются личной и школьной жизнью детей, но не стоит перегибать палку, если хотите, чтобы общение с детьми было правильным. Родители – все-таки родители. Они должны быть не только друзьями, но и обязательно воспитателями для своих детей.

Поэтому слишком активного участия в жизни подростка не должно быть. У всех людей должны оставаться свои секреты и личное пространство, которое не будет тронуто ни чем и ни кем.

Заключение

За чередой суеты и стрессов так не просто оставаться объективным к собственному ребенку. Как сказал Л. Н. Толстой: «Не надо воспитывать ребенка, он все равно будет похож на вас». Поэтому надо начинать изменять мир с себя, а дети будут копировать поведение родителей. Тогда ребенок вырастит цельной и гармоничной личностью.

Как вы заметили вышеуказанные правила, как общаться с детьми, очень просты, однако часто родители о них забывают. Чтобы придерживаться их следует выработать в себе определенную привычку.

И самым простым методом является распечатка данных правил, а затем повесить их на самое заметное место, чтобы время от времени их перечитывать.

С уважением, Helen.

Рекомендую посмотреть пять правил правильного и позитивного общения с ребенком

saytpozitiva.ru

Этикет. Общение со сверстниками. Как правильно общаться со сверстниками

Как складываются твои отношения со сверстниками, во многом зависит только от тебя. Конечно же, для создания авторитета всегда будут важны твои знания и умения, твой внешний вид, чувство юмора. Но умение себя вести, быть тактичным и внимательным с окружающими всё-таки является едва ли не самым важным. Ты можешь многое уметь и знать, но если не научишься принятому общению с людь­ми, они не захотят тебя ни слушать, ни восхищаться твоими достижениями.

В общении не может быть незначительных мелочей. Каждому человеку в любом возрасте приятно общаться с вежливым, воспитанным и предупредительным человеком.

Некрасиво, к примеру, заглядывать без разрешения в тетрадь своего соседа по парте. Нельзя читать чужие письма, личные дневники. Невежливо стоять за спиной у человека, который работает на компьютере.

Даже если в написанном письме (на бумаге или на компьютере) нет ничего секретного, не каждому приятно, чтобы кто-то читал слова, предназначенные для другого человека.

Некоторые ребята в общении почему-то не называют друг друга по именам, а придумывают своим одноклассникам различные прозвища. Чаще всего школьные прозвища образовываются, конечно же, от фамилии. Например, Скворцов, Степанов, Белов, Фролов и Морозов автоматически становятся в школе просто Скворцом, Стёпой, Белым, Фролом и Морозом. Одни ребята гордятся своим прозвищем, а другим совершенно безразлично, как их называют.

Но есть немало впечатлительных и застенчивых детей, которые болезненно переживают и даже страдают от подобного к ним обращения и очень стыдятся своего про­звища. Бывает даже, что от подобных страданий и огорчений у них происходят нервные срывы. Нередки случаи, когда обидные прозвища и сложные отношения со сверстниками становятся причиной заикания. А некоторые близорукие ребята отказываются носить очки только по той причине, что их станут дразнить очкариками или ботаниками.

Многим ребятам даже и в голову не приходит, что их одноклассник из-за данного ему прозвища переживает и плачет.

Конечно, только очень неумным и злым людям доставляет удовольствие причинять другому обиды. Чаще всего ребята делают это не со зла. Но прежде чем награждать кого-либо прозвищем, вспомни, что у человека есть имя. Для каждого из нас имя значит очень многое. Родители долго его выбирали, надеясь, что оно принесёт их ребёнку удачу в жизни. Некрасиво и невежливо называть своих друзей по фамилии или заменять имя глупым или обидным прозвищем.

Для того чтобы у тебя складывались хорошие отношения с друзьями и одноклассниками, обрати внимание на эти советы.

Правила общения с одноклассниками

• проявляй внимание к своим друзьям и одноклассникам, старайся, чтобы твои слова и поступки не обидели их;

• никогда не смейся над физическими недостатками лю­дей;

• всегда и во всём помогай младшим и слабым;

• не забывай поблагодарить за оказанную тебе услугу;

• не придумывай никому обидных прозвищ;

• если ты сам страдаешь от привязавшегося к тебе прозвища, не отзывайся на него; может, тогда твой обидчик вспомнит твоё имя;

• если товарищ одолжил тебе что-либо, отдай ему это в обещанный срок, не дожидаясь, пока он тебе об этом напомнит;

• всегда выполняй данные тобой обещания;

• никогда не обещай того, чего выполнить не сможешь;

• дорожи своим словом: твои друзья должны знать, что на тебя во всём можно положиться, что ты всегда держишь слово;

• всегда будь точным: неточность — это прежде всего невежливость;

• никогда не подслушивай чужие разговоры и не читай чужие письма;

• никогда не проявляй к людям неуважения, бесцеремонности, дерзости, грубости или хамства.

Рекомендуем посмотреть:

Мода, стиль, красота для школьников. Беседы о моде, стиле и красоте со школьниками

Правила поведения в кинотеатре

Правила поведения в гостинице

Правила поведения в общественном транспорте

Этикет для школьников. Правила поведения в компании

ped-kopilka.ru


Смотрите также