Почему нельзя ходить в церковь когда месячные


Можно ли с месячными ходить в церковь?

«Спаси, Господи!». Спасибо, что посетили наш сайт, перед тем как начать изучать информацию, просим подписаться на наше православное сообщество в Инстаграм  Господи, Спаси и Сохрани † -  https://www.instagram.com/spasi.gospodi/ .  В сообществе больше 30 000 подписчиков.

Нас, единомышленников, много и мы быстро растем, выкладываем молитвы, высказывание святых, молитвенные просьбы, своевременно выкладывам полезную информацию о праздниках и православных событиях... Подписывайтесь. Ангела Хранителя Вам!

Сегодня очень часто священнослужители отвечают на вопрос, почему с месячными нельзя ходить в церковь. Этот вопрос волнует всех женщин, вхожих в церковь. Но каждый батюшка может ответить на него по-разному. Поэтому стоит разобраться, откуда пошел запрет на вход в церковь женщинам с менструацией.

Можно ли с месячными ходить в церковь, Ветхий Завет

Рассматривать проблему можно ли идти в церковь с месячными нужно, пользуясь Ветхим Заветом. В данном разделе Библии четко указано, в каком состоянии стоит удержаться от посещения святого места, это:

  • смерть;
  • тяжелая болезнь;
  • «нечистота» женщин или мужчин.

Нечистота женщины связана с определенными выделениями, во время которых женщина не должна ни к чему прикасаться. Бытует мнение. что наличие месячных у женщин – это наказание за греховное падание прародительницы всех живых Евы. А, как известно, священнослужители стараются оградить церковь и прихожан от любых вещей, что напоминают о греховности и смертности человека.

Также считается, что менструация – это процесс избавления тела от мертвой яйцеклетки, своего рода смерть несозревшего зародыша. А наличия смертоносных объектов в храме запрещается.

Но некоторые знатоки Священной книги несколько иначе трактуют данное мнение. Считается, что наказанием является тяжелый процесс деторождения, а вот наличие менструации – возможность  продолжить род человека.

Таким образом, Ветхий Завет не дает однозначного ответа на данный вопрос.

Можно ли заходить в церковь при месячных, Новый Завет

В Новом Завете имеются слова апостола Павла, который был убежден, что все, что создал Господь, прекрасно. Все процессы, которые происходят в теле человека, являются естественными. Месячные – очень важный период времени для женского организма. Их роль достаточно велика, поэтому запрещать входить с ними в храм не имеет смысла.

У вас есть телеграм? Если да, тогда вам понравится наша православная группа в телеграме: https://t.me/molitvaikona, заходите, мы ждем Вас!

Обязательно к прочтению:  Что значит целомудрие?

Такого же мнения был и Святой Георгий Двоеслов. Он утверждал, что такой женщину создала природа и ей нужно разрешать входить в церковь в любом состоянии тела. Ведь главное это душа, духовное состояние.

С месячными в церковь, современное мнение священослужителей

Исходя из вышеописанного, можно утверждать, что на вопрос можно ли в церковь с месячными — ответ священника может быть разным. В Библии нет четкого разрешения или запрета посещать храм женщине с таким процессов в организме. Поэтому нужно полагаться только на ответ священного отца.

Некоторые церковнослужители разрешают входить женщинам в церковь, но запрещают прикасаться к иконам и ставить свечи. Можно только спокойно помолиться и уйти.

Но бывают случаи, когда священник просто не может отказать в помощи человеку. Например, когда тяжело больная женщина, у которой имеется маточное кровотечение, чувствует свой скорейший уход и хочет исповедаться и причаститься. В этом случаи священник не может отказать во входе в священное место, хотя женщина считается «нечистой».

Среди запретов для женщин во время месячным, можно считать некие церковные обряды:

  • причастие;
  • крещение;
  • венчание.

Самым главным запретом является попадание крови на священные книги, свечи и иконы. Но с сегодняшними средствами гигиены и этих неприятностей можно легко избежать.

Таким образом, однозначного ответа на вопрос о «нечистости» женщины можно очень долго спорить. Каждый сам в праве поступать так, как считает необходимым, ибо каждый из нас постанет перед Господом и ответит за все свои деяния. Чаще всего священники положительно реагируют на присутствие женщины с менструацией в храме, но еще остаются поклонники старых правил.

Поэтому перед походом в церковь, все же желательно уточнить этот вопрос у священника и получить благословение.

Обязательно к прочтению:  День тезоименитства Святейшего Патриарха Кирилла

Господь всегда с Вами!

Смотрите еще и видео ответ священника, на вопрос можно ли женщинам с месячными посещать церковь:

ikona-i-molitva.info

Почему во время месячных нельзя ходить в церковь

Этот запрет идет из Ветхого Завета, в котором говорится, что святое место нельзя посещать во время «нечистоты» женщины. Древняя религия считала, что женская менструация является наказанием за грехопадение Евы. Современная религия считает менструацию избавлением женского организма от погибшей яйцеклетки, то есть свидетельством смерти несостоявшегося зародыша. А смертные объекты не должны находиться в храме. Новый Завет не столь однозначен как Ветхий. Апостол Павел считал, что в этот период женщина может пребывать в храме, так как все созданное Богом прекрасно. В разные времена женщинам по разрешали появляться в храмах в критические дни, то снова запрещали.

Языческие источники запрета

Запрет женщинам посещать святые места во время месячных идет из языческих верований. Язычники считали, что кровь привлекает демонов, поэтому женщина считалась «нечистой» и к ней нельзя было прикасаться. В языческих религиях считалось, что прикосновение жреца к женщине во время ее менструации уничтожает его магическую силу, поэтому женщин с кровяными выделениями к языческим алтарям не допускали.

Этот запрет соблюдали как язычники западной Европы, так и язычники, проживавшие на территории, которая впоследствии стала Российским государством. Каким бы богам не поклонялись люди различных национальностей, запрет был для всех единым.

Ветхозаветные источники запрета

Ветхий Завет категорически запрещал посещение храма женщиной во время менструации. Исключение касалось только умирающих от кровотечения женщин. В Книге Левит, части Библии, говорится, что женщина должна сидеть дома неделю во время менструации. Это своеобразные санитарные правила, ведь в те времена женщины не носили нижнего белья, и менструальная кровь могла упасть на пол храма, что во все времена считалось недопустимым. В пятнадцатой главе Книги Левит утверждается, что не только женщина во время менструации «нечистая», но и любой человек, до которого она дотронется, становится «нечистым». Такой запрет был необходим для исключения возможности сексуальных отношений во время женских месячных.

Ветхозаветные обоснования запрета относятся к гигиеническим и социальным сторонам человеческого общежития. Библия требовала от еврейских священников контроля за соблюдением правил, касающихся всех сторон человеческой жизни от питания специальной пищей до поведения на брачном ложе. Религиозное обоснование запрета «нечистым» женщинам не требовалось.

Новый Завет о таком запрете

В 17 веке в христианской книге «Требник» написанной киевскими монахами, регламентирующей религиозную жизнь православных верующих, на женщину, появившуюся в церкви во время истечения крови, налагалась строжайшая епитимия, состоящая из 50 земных поклонов и шестимесячного строгого поста. Это суровое наказание, потому что длительность самого строгого поста составляет 40 дней.

Русские церковные иерархи не обращали внимание на то, что в Евангелии утверждается, что чистота определяется на духовном уровне и физиологические отправления к ней не относятся. По Евангелию Христос исцеляет женщину во время ее месячных выделений, после того как она коснулась его одежды. По верованиям евреев каждый, которого коснулась менструирующая женщина, считается оскверненным. Иоанн Златоуст указывает на этот поступок Спасителя, как на достойный шаг для подражания верующих. Тем не менее, в Евангелии утверждается, что добровольный отказ женщины во время кровотечения от причастия, заслуживает похвалы.

В девятой главе Евангелия от Матфея говорится, что Иисус почувствовал исчезновение его целительной силы после прикосновения менструирующей женщины, но не наказал, а одобрил ее.

Вопрос о «нечистоте» менструирующей женщины специально рассматривался в 3 веке нашей эры на Ганском Соборе. Женщинам разрешили посещать церковь в этот период. Это разрешение действовало в католической церкви до 17 века. После этого времени христианкам опять запретили посещать церковь во время месячных кровотечений.

В Русской православной церкви такого периода не было. Женщинам всегда запрещали посещение церкви в период, когда она считалась нечистой. Мало того, если прихожанка внезапно в церкви начинала рожать и у нее отходили воды, церковь становилась оскверненной. Храм после этого заново освящали 3 дня. Размышления на тему – почему во время месячных нельзя ходить в церковь не дают однозначного ответа.

Современные взгляды священников на этот запрет

Взгляды русских священников в этом вопросе отличаются от взглядов других православных священников. В наше время русская христианка после родов может прийти в церковь только через 40 дней после рождения ребенка, при этом нужно совершить специальный обряд воцерковления.

Конференция православных иерархов, состоявшаяся на острове Крит в начале прошлого десятилетия, рекомендовала священникам допускать женщин в храмы в их критические дни. Однако русская православная церковь предоставила своим священникам свободу выбора и большинство православных священников, не рекомендует своим прихожанкам появляться в храмах в это время. Это объясняет почти повсеместный запрет в России на появление в храме во время менструации. Даже самые «продвинутые» священники, разрешающие женщинам приходить в храм во время менструации, не рекомендуют женщинам подходить к причастию в это время.

Заключение

Вопрос – почему во время месячных нельзя ходить в церковь остается таким же актуальным в наше время, как и тысячелетия назад. Современные гигиенические средства исключают возможность испачкать пол в храме. Но это не главное основание запрета. Убеждения язычников о том, что кровоточащая женщина лишает божественной силы жреца, подтверждается сообщением Нового Завета о том, что Христос почувствовал тоже самое после прикосновения женщины с месячными. Такая сложность обоснований запрета подтверждает правоту православных священников, соблюдающих старый запрет.

pochemu24.ru

Почему в церковь нельзя ходить с месячными?

Почему-то вопрос о том, можно ли женщине во время месячных ходить в церковь, вызывает у православных священников неоднородную реакцию. Часть из них ссылается на Ветхий Завет, Книгу Левит 15.19. В нем указано, что в подобные дни женщина считается нечистой и должна сидеть семь дней до очищения своего. Подобное же имеется и во Второзаконии 23:13. Другие православные священники, по примеру Григория Двоеслова, считают, что главную роль несет духовная чистота. Поэтому появление в церкви во время месячных грехом не считается, и каждая женщина должна решать этот вопрос для себя самостоятельно.

Не стоит забывать, что в Новом Завете, Матвей 9:20—21 описывается случай, как Иисус, почувствовав прикосновение женщины, страдающей истечениями 12 лет, не упрекнул ее. Он наоборот, подбодрил, призвав укрепиться в вере. Апостол Павел в послании Римлянам, 14 говорит, что нет ничего в себе самом нечистого, кроме того, что ты сам считаешь нечистым. И ни в одном месте Нового Завета не написано о нечистоте кровотечения.

Ходить или погодить?

Почему же этот вопрос по сей день является таким животрепещущим? Возможно, это происходит потому, что православные верующие редко сами читают Библию. Предпочтение отдается за толкованиями, либо прямыми вопросами, обращаться к батюшкам. Как же получается, что ответы тех, кто, по долгу службы, обязан в этом четко разбираться, такие противоречивые?

  • Запрет на посещение церкви женщинами с месячными порой основывается на том, что церковь не является местом кровопролития. Именно поэтому жертвы там совершаются бескровные, так как пролитие крови оскверняет святое место. По этой же причине для причастия используется красное вино, символизирующее кровь Христа. При пролитии же в церкви крови необходимо заново освящать храм.
  • В то же самое время в католической церкви подобный вопрос не стоит. Там нет запрета присутствия в храме женщин с месячными. Тем более, что средства гигиены, такие как тампоны и прокладки, исключают кровопролитие. Следовательно, данное состояние не может расцениваться для запрета посещения церкви.
  • В свою очередь, в Ветхом Завете женщине с месячными запрещено не только ходить в храм. Ей вообще прикасаться к кому-либо, включая супруга. Кроме того, в церковь запрещалось ходить женщине после родов, 40 дней после рождения мальчика и 60 дней после рождения девочки. В это время она тоже считалась нечистой женщиной. Вместе с тем, если вникнуть в вопрос глубже, то подобные запреты могли быть вполне обоснованы. В жарком климате, в котором проживали иудеи, любая инфекция была смерти подобна. Женщина же во время месячных и после родов довольно уязвима в плане иммунитета. Поэтому запрет посещать людные сборища в это время вполне мог быть продиктован заботой о потомстве и самой женщине, ограждая ее от инфицирования.

Следует заметить, что в храм также запрещалось заходить людям с болезнями. Это та же проказа, язвы, чесотка. Также запрет лежал на людях с любыми истечениями, независимо от пола, а также тех, кто накануне прикасался к мертвому телу. Тем не менее в этих запретах также нет ничего мистического. Все потому, что разносчики подобных болезней очень даже запросто могли дать распространение эпидемий. То же самое и касательно мертвецов, диагностов в то время было исчезающе мало, а хороших диагностов не было вообще, поди разберись, отчего умер человек и не перекинется ли его болезнь на того, кто обряжал покойника.

Ветхий завет был написан для полуграмотных племен, живших в крайне неблагоприятных условиях. И объяснять им что-то, увещевая и уговаривая, было крайне сложно. Если не сказать, невозможно вовсе, а порой и смертельно опасно. Можно было упустить попросту драгоценное время. Посему теми, кто писал Законы, многие предписания были преподнесены безапелляционным тоном, в виде обязательных постулатов.

Месячные — не приговор.

Ходить или не ходить в храм во время «обыкновенного женского», как это звучит на языке Библии, необходимо решать самой женщине. Грехом это не является ни в явном, ни в скрытом смысле. Поводом могут быть только собственные соображения, выводы и предпочтения.

pochemy-nelzya.info

Почему во время месячных нельзя ходить в церковь?

О том, что такое месячные, думаем, рассказывать не нужно — это и так знает каждая девушка. А вот почему во время менструации нельзя ходить в церковь, многие даже не догадываются. Сегодня мы откроем перед вами эту тайну.

Причина запрета

На самом деле эта тема весьма интересная. Так, если католическая церковь давно решила все вопросы по этому поводу, то православная все еще не пришла к общему мнению. Между тем, в настоящее время никакого запрета на посещение церкви во время «этих» дней не существует. Почему? Дело в том, что запрета как такового никогда не существовало, однако в храме нельзя проливать человеческую кровь. В противном случае этим женщина как бы оскверняет церковь, в результате чего ее необходимо освящать заново. Получается, что на самом деле священнослужители просто боятся вытекания крови. Помните, ведь даже если вы поранили палец, находясь в храме, то из него необходимо выйти, что бы остановить кровотечение. Впрочем, если говорить о женщинах, то для них проблема кровопролития давно уже решена — в любой аптеке или даже супермаркете можно приобрести прокладки или тампоны, кому что удобнее. Получается, что в этом случае девушка может смело приходить в храм.

Что можно делать во время менструации в храме?

Допустим, вы женщина и у вас наступили «эти» дни. Вы пришли в церковь и… А дальше возникает вопрос — что вам позволено делать? И вот тут-то мнения священнослужителей существенно расходятся. Так, одна половину уверяет, что женщина в таком случае не может делать вообще ничего. Грубо говоря, зашла в помещение, постояла, помолилась и вышла. Другая половина утверждает, что никаких запретов по этому поводу нет и женщины могут «жить» полноценной церковной жизнью, то есть ставить свечи, исповедоваться, причащаться и так далее. Кому же верить? Вопрос этот весьма сложный и неоднозначный, поэтому необходимо выслушать доводы обеих сторон. А они у них есть, хотя и весьма спорные.

Те православные, которые поддерживают первую позицию, не разрешающую делать в храме практически ничего, говорят о том, что в первую очередь свою роль играет традиция Ветхого Завета, согласно которой женщина во время месячных находилась поодаль от общего сбора народа, при этом никогда не посещала храм. Правда, защитники этой теории почему-то забывают, что делала она это вовсе не из-за того, что боялась нанести вред церкви, а для того, что бы соблюсти привычные нормы гигиены. Приводят они и другие факторы, которые, правда, вряд ли имеют отношения к делу. Например, они рассказывают об исцелении женщины, которая коснулась одежды (именно одежды, а не тела) Иисуса и полностью исцелилась. Или о мертвой яйцеклетке, которая выходит из тела слабой половины человечества во время менструации (выкидыш). Но, повторимся еще раз, все это не имеет прямого отношения к запрету.

А теперь вернемся к людям, поддерживающим вторую позицию, которые считают, что женщина может не только посещать храм, но и жить полноценной церковной жизнью. Они утверждают, что так было всегда даже в древности, с той лишь разницей, что в те далекие времена, к сожалению, еще не придумали средства для женской гигиены. А вот их аргумент — в отличии от братьев-славян, греки не освящают церковь, поэтому женщине там, на первый взгляд, осквернять нечего. Последние смело заходили в храм, молились, исповедовались, прикладывались к иконам и так далее. Именно эта традиция впоследствии пришла и к нам. Честно говоря, аргумент неубедительный, к тому же даже если храм не освящен, это вовсе не означает, что в нем отсутствует благодать Господня.

И все же в прошлом русские девушки чтили правило, согласно которому во время месячных никогда не посещали храм. Однако среди них были и те, которые игнорировали наказ и ходили в церковь в любое время, когда им заблагорассудится. Но никто их от этого все равно не отлучал. Святой Григорий Двоеслов, живший в шестом веке, писал, что нельзя запрещать женщинам посещать храмы при менструации, ведь они же не виноваты в том, что природа наградила их такой особенностью. Исходя из этого можно сделать вывод, что естественное очищение организма живого человека, которого создал Господь, не является чем-то грязным.

Так можно ли?

Подведем итог. Большинство священнослужителей сходятся во мнении, что девушка может смело посещать церковь во время «этих» дней. Можно смело молиться, читать Евангилие… А вот чего делать не стоит, так это участвовать в крещении, венчании или причастии, не желательно прикасаться к святыням, то есть крестам или иконам. Почему? Прикасаясь к святыням, женщина, сама того не желая, как бы оскверняет их, ведь женское тело в этот момент не считается чистым.

pochemu.su


Смотрите также