+7 (495) 507-62-46
+7 (926) 046-82-01
Научиться грамотно и правильно писать можно за пару месяцев. О способах читайте в статье.
Существует мнение, что в наш век современных технологий, главное — это уметь быстро печатать. Ведь и работа, и жизнь вне ее, связаны с компьютерами и смартфонами.
Родителям приятно слышать, когда их кроха начинает агукать и проговаривать первые слова. Также мама и папа радуются спустя время, когда речь малыша становится понятной, а ответы на вопросы осмысленными.
Секрет №1: Развитие мелкой моторики рук.
Первый этап, помогающий выработать каллиграфический почерк, заключается в правильной организации детского рабочего места. Важно научить малыша правильно сидеть за столом. Обратите внимание на следующее:
Обязательно приготовьте все необходимое для обучения: ручку с тремя гранями для удобного захвата, специальную пропись и тетрадь в косую линию.
Чтобы научиться писать каллиграфическим почерком без ошибок и помарок, нужно приложить много усилий. Родители и учительский состав школы должны найти подход к ребенку. Следующий секрет поможет научить грамматике русского языка второклассника и третьеклассника. Этот метод также подходит и для учеников средней школы.
Секрет №2: Регулярное написание диктантов
Большое значение имеет графический образ слов, который запоминается человеком навсегда. Поэтому важно в ребенке развить способность запоминать слово, и не допускать в нем ошибок.
Всем известно, что письмо и чтение тесно связаны. Если человек много читает, то он будет грамотно писать. Поэтому следующий секрет связан именно с чтением, но следует учитывать некоторые нюансы.
Секрет №3: Систематическое чтение вслух
Приучайте ребенка читать каждый день по 30 минут. Это поможет привить любовь к чтению и сделать разговорную речь и письмо более грамотными.
Маленьким детям нравится играть. Даже большие девочки и мальчики лучше запоминают какие-то знания, полученные в игре. Поэтому продолжаем раскрывать секреты по успешному обучению грамотному написанию.
Секрет №4: Учение в виде игры
Благодаря такому приему, ребенок научится правильно писать, но для этого понадобится некоторое время. Не требуйте все и сразу. У ребенка не должно появиться отвращение к процессу обучения. Важно привить любовь к книгам и учебе, это поможет сделать только позитивный настрой учителей, родителей и самого ребенка.
Ребенок должен видеть заинтересованность родителей в его хороших результатах. Если малыш наблюдает, что маме и папе все равно, как он учится и что делает в школе, то скорее всего, такой ребенок не достигнет высоких результатов. Игра, которая будет описана ниже, поможет научить грамматике русского языка четвероклассника и пятиклассника.
Секрет №5: Взаимная проверка
Такая игра помогает развить память и внимание. Ребенок лучше запомнит правописание слов, будет правильно ставить запятые и другие знаки препинания.
Если у вас возникает вопрос, как научить грамматике русского языка ученика младшей школы, то вам помогут советы опытных педагогов. Вот рекомендации, при помощи которых ребенок сможет добиться хороших результатов уже через 2-3 месяца усердных занятий:
Мотивируйте своих детей
Если у ребенка дисграфия
Приобретите специальный сборник с текстами
Диктанты не должны быть ежедневным занятием
Помните: Дети не обучаются одинаково. Кто-то начинает сразу писать грамотно, а другим нужно несколько месяцев и даже лет для обучения хорошей грамотности, и это нормально.
Если ребенок уже закончил младшую школу, и с грамотностью у него проблема, тогда стоит начать заниматься с ним именно сейчас. Чем на более поздний срок вы будете откладывать дополнительные занятия, тем сложнее будет вашему чаду научиться грамотно писать. Вот несколько рекомендаций опытного педагога, как научить грамматике русского языка шестиклассника и семиклассника:
Хорошей грамотностью обычно обладают любители много читать, так как они видят примеры правильного написания слов. При чтении отдавайте предпочтение классической литературе.
Старшеклассникам нужно обязательно уметь грамотно писать, так как важно сдать хорошо экзамены, чтобы поступить в ВУЗ, а русский язык является обязательным экзаменом после 9-го и 11-го классов. Как научить грамматике русского языка девятиклассника и десятиклассника? Вот несколько советов:
Многие люди считают, что в одиннадцатом классе уже поздно начинать учиться грамотности, если она не была усвоена до этого времени. Но опытные педагоги заверяют, что учиться никогда не поздно, и если постараться, то можно и за один год повысить свою грамотность и хорошо сдать экзамен.
Теперь вы знаете, как научить грамматике русского языка ученика младшей школы, восьмиклассника или взрослого человека. Главное, это делать с интересом, настраиваясь на позитивную волну и отличный итоговый результат.
heaclub.ru
Всегда огорчает такая ситуация, когда вы весь вечер с ребенком учили правила и писали упражнения, а назавтра он принес очередную двойку по русскому языку. К сожалению, постоянные занятия «через не хочу» заставляют ребенка еще больше возненавидеть русский и увериться в собственном бессилии. Тройки, поставленные из жалости, не выход из положения. Ребенку в любом случае придется писать ВПР, сдавать ОГЭ и ЕГЭ. Логопеды центра развития «Каркуша» рассказывают, что такое дисграфия и как можно научить ребенка писать без ошибок.
Дисграфия – это частичное нарушение письменной речи, вызванное несформированностью высших психических функций. Ребенок будет повторять одни и те же ошибки, даже если выучит все правила русского языка. Он просто не может их применить там, где необходимо. По грубой оценке, дисграфия в той или иной мере наблюдается почти у трети младших школьников.
Письмо – очень сложный процесс, в котором участвует сразу несколько высших психических функций:
Если на каком-то этапе происходит сбой, то ребенок начинает писать с ошибками, несмотря на все старания учителей и родителей.
Определить, ребенок ленится и не учит или у него дисграфия, можно по следующим признакам этого нарушения:
Конечно, коррекция такого серьезного нарушения, как дисграфия, должно проходить под контролем логопеда, но кое-что вы можете сделать и в домашних условиях. Вот что советуют логопеды центра развития «Каркуша»:
Это упражнение помогает детям, которые делают пропуски букв. Взрослый читает короткие предложения, ребенку нужно простучать карандашом слоги в каждом слове, чтобы почувствовать ритм. Затем он записывает каждый слог в виде черточки пунктира. Далее диктант можно усложнить: записать каждое слово в виде точек, количество точек равно числу букв.
Это упражнение напоминает игру в города. Попросите ребенка подобрать слово, которое будет начинаться на вторую или третью с конца букву задуманного слова. Если слова объединить тематически, то вы сможете отработать навык классификации.
Запомнить трудные слова поможет игра в веселых мультипликаторов. Ребенку нужно закрыть глаза и мысленно представить себе слова, которые вы будете диктовать, как сменяющие друг друга кадры мультфильма, их должен связывать какой-то сюжет. Проговаривайте слова очень четко, выделяя голосом каждую букву. Затем ребенок расскажет придуманный им мультик, запишет на бумаге прозвучавшие слова и сам проверит получившийся текст. В случае ошибки словарные слова следует нарисовать так, чтобы через рисунок обозначить орфограмму. Например, букву Ю, которая спускается с неба на парашюте.
Запомнить графический облик слова хорошо помогают упражнения на списывание текста. Их лучше выполнять в каникулы, когда много свободного времени. Для того чтобы повысить интерес ребенка к занятию, выберите что-нибудь из детской классики. Обязательно сначала убедитесь, что в издании нет опечаток.
Лучше запомнить правила русского языка и закрепить навык их применения поможет следующее упражнение. Создайте шифровальный алфавит, в котором вместо букв будут определенные символы. Предложите ребенку написать «секретную записку», в тексте которой обязательно нужно использовать определенное правило.
Ошибки в письменных работах также часто связаны со страхом провала. Дети так боятся написать слово неправильно, что из-за волнения путают буквы, не дописывают слова, переставляют слоги. Поэтому упражнения на раскрепощение, преодоление стеснительности очень полезны.
Давайте ребенку больше гулять на свежем воздухе, чтобы мозг получал максимум кислорода. Ходите на спортивную площадку. Тренировки помогают привыкнуть к соблюдению правил, улучшают внимание и реакцию.
Залог грамотного письма – произвольная регуляция. По наблюдениям логопедов нашего центра развития, практически все младшие школьники, у которых диагностирована дисграфия, не умеют играть в сюжетно-ролевые игры. Им сложно усвоить и соблюдать правила даже самой простой детской игры. Поэтому позволяйте ребенку играть со сверстниками столько, сколько он захочет, помогайте ему освоить правила, научиться произвольной регулировки своих действий и поведения.
Запишите ребенка в музыкальную школу. В игре на музыкальном инструменте, как правило, задействованы обе руки, а значит, работает и правое, и левое полушария. Кроме того, занятия положительно влияют на мелкую моторику. Это, в свою очередь, улучшает кровоснабжение речевого и моторного центров мозга.
Когда ребенок приходит из школы, делайте ему массаж шеи и затылка, чтобы размять мышцы и улучшить поступление кислорода и питательных веществ в клетки мозга.
И, самое главное, занятия, должны быть неутомительными, регулярными, проводиться под контролем опытного логопеда. Только в этом случае можно ожидать повышения грамотности и общего уровня успеваемости.
Остались вопросы? Приходите на консультацию в центра развития «Каркуша». Наши специалисты всегда готовы помочь и детям, и взрослым!
karkusha.su
Хорошая успеваемость ребёнка в школе напрямую зависит от уровня развития его письменной речи.
Ошибки в письме — самая частая проблема в школе.
Как научиться грамотному письму?
Какие приемы помогут овладеть правилами русского языка, если нет врожденной орфографической зоркости?
Сегодня мы говорим о грамотности.
Как раз и навсегда запомнить словарные слова и не допускать в них ошибок, а так же какие приемы и игры могут повыстить грамотность ребенка.
Представляем Вашему вниманию 4 способа, которые помогут научить ребенка писать грамотно и красиво:
Для того, чтобы повысить грамотность, не обязательно зубрить правила. Можно читать небольшие тексты и обсуждать орфограммы, которые смог найти ребенок
Лучше всего для этих целей подойдет чтение диктантов
Для этого нужно:
Подробнее о методике в нашем видео:
Ребенку предлагается текст, в котором есть орфографические или пунктуационные ошибки. Текст можете написать сами, от руки. Упрощенный вариант — в каждой строке указать количество ошибок Вариант посложнее — указать общее количество ошибок в тексте
Сложный уровень — не указывать количество ошибок
В свое время именно так, мне кажется, я выучила русский язык. Моя мама, учитель начальных классов, приносила домой всегда стопки тетрадей.
Давала образец (а иногда и без него) и говорила: «Проверяй, дочка.»
Я сидела каждый день по нескольку часов, играя в учительницу. К слову сказать, мне мама давала красную ручку, и я просто пищала от восторга.
А теперь есть заготовленные в тетрадках тексты с ошибками, и мальчишки уже синей пастой их исправляют.
Могу порекомендовать тетрадки программы 21 век (автор В.Ю. Романова, Л.В. Петренко)
Часто у детей возникают проблемы именно со словарными словами.
Предлагаем вам простой способ, как научиться безошибочно писать словарные слова раз и навсегда.
Для этого нужно сделать следующее:
Например, у сына одной из участниц тренинга Гениальный ребенок, получилось обнаружить 59 ошибок из 300 слов.
После этого слова нужно слова нужно прогнать по «Воронке» и запомнить правильное написание с учетом применения техник эффективного обучения. Как это сделать? В видео ниже:
Это не только безумно полезная, но и смешная игра для всей семьи.
Вначале надо придумать новое, очень сложное слово. Оно может состоять из одних согласных!
А потом, его нужно будет правильно списать!
Причем можно увеличивать сложность, увеличивая количество слогов в слове, букв.
Можно списывать ограничив количество подглядываний в слово и т.д.
Подробнее об игре и примеры слов в видео ниже:
Эта игра позволяет повысить грамотность ребенка при списывании текста и не только.
Часто борьба за красоту в тетради, хорошие оценки, ровные буквы отнимает массу сил и времени у родителей, сопровождается вырыванием листов, переписыванием работ.
При этом ребенок не пишет красивее, а скорее — теряет веру в собственные силы, и начинает ненавидеть и русский язык, и письмо, и учебу. При этом не важно, где учится Ваш ребенок — в школе или на семейном обучении, дистанционно или очно, в гимназии или лицее.
Как избежать этих проблем?
Как их упразднить?
Как выбрать нужные именно вашему ребенку занятия и тренировки?
На скорость и грамотность письма ребенка могут влиять разные факторы: желание родителей, нежелание учиться в школе ребёнка, личные причины, анамнез (наличие дизграфии, дизорфографии), лень, отсутствие веры в себя или низкая концентрация внимания.
Так же часто со своими советами вмешиваются все, кому не лень: не только бабушки, но и друзья друзей, дальние родственники и даже соседи.
Как быть объективным и не ошибиться?
Как подобрать ребенку лучший комплекс тренировок и упражнений?
Понять ситуацию, принять правильный и объективный выбор, чтобы о нем потом не пожалеть?
На личной консультации помогу подобрать индивидуальную систему упражнений для повышения грамотности ребенка и составить образовательный маршрут и стратегию обучения именно вашего ребенка.
Мы проработаем план на месяц, определим систему и формат подходящих вам занятий с ребенком.
Помогу найти общий язык с непослушной рукой ребенка и повысить грамотность и скорость письма.
На данную консультацию специальный прайс — 1000 рублей. (Вместо 5000 рублей)
Обязательное условие участия — отзыв от вас по итогу встречи.
Количество консультаций: 10 (десять)
И по прошлому опыту они расходятся очень-очень быстро.
После оплаты мы с Вами определяемся по удобному времени общения.
Получить подробную и четкую консультацию
После оплаты, написать на [email protected] я о себе, ребенке, опишите главную проблему.
Пришлите фото тетрадей/работ ребенка.
И обязательно укажите диапазон времени и дат на этой и следующей неделе.
Консультация займет в среднем час-два часа времени, в зависимости от ситуации.
П.С. Если Вы знаете, кому данная консультация может быть полезна или просто необходима, сделайте добро — отправьте ссылку человеку или себе на страницу
Определить причины и проработать индивидуальную систему исправления грамотности ребенка за 1 час
Вам понравилась статья? Сохраните себе на стену, чтобы не потерять
gladtolearn.ru
Обучение в школе почти всегда сопряжено с немалыми усилиями. Причем как со стороны ребенка, так и его ответственных родителей. И одним из основополагающих моментов для ученика на все его школьные годы (да и не только) является умение писать правильно.
Однако насколько этот навык важен, настолько же трудно он вырабатывается. Ошибки в тетрадках учащегося любого класса удивления ни у кого не вызывают. Однако если они повторяются из раза в раз, это становится поводом для беспокойства родителей и учителей.
В таком случае важно выяснить, почему страдает грамотность: здесь виновато только отсутствие внимательности и усидчивости у ребенка или же причина имеет медицинское объяснение?
Сегодня все чаще детям ставят диагноз «дисграфия». Это нарушение, при котором ребенок не может усвоить навыки письма. При этом правила русского языка он может знать назубок, но, когда дело доходит до практики, писать без ошибок у школьника никак не получается.
Дисграфия выражается следующими «симптомами», при которых следует насторожиться:
Если подобные явления систематичны, безошибочное письмо за короткий срок освоить не удастся. Однако ситуация поправима. Если же ошибки носят иной характер - виной всему невнимательность малыша, с которой тоже со временем удастся справиться.
Если у вас есть подозрения на наличие у ребенка такого нарушения, следует прежде всего обратиться к хорошему логопеду.
При подтверждении диагноза родителям предстоит кропотливая работа:
Научить ребенка не пропускать буквы можно при помощи игры «Волшебный диктант». Перед тем, как написать фразу из 3-4 слов, необходимо определить (простучать), сколько в каждом из них слогов, и зафиксировать каждый черточкой. На следующем шаге обозначаются уже не слоги, а буквы – точками.
Если малышу не даются словарные слова, можно попробовать вместе с ним составить из них историю: родитель диктует ребенку последовательность слов, а он придумывает сюжет с ними, проговаривая по слогам правильное написание.
Затем последовательность диктуется снова и выполняется самопроверка. Также можно прибегнуть к помощи рисунка, выделяя орфограмму (например, солнце с буквой «л» внутри).
Не менее эффективен метод «Иностранное чтение», при котором 5-15 минут в день (в зависимости от возраста) ребенок должен читать орфографически, то есть так, как написано («ДайОт корОва молокО»). Так закрепляются зрительные образы слов. Для такого чтения лучше всего использовать орфографический словарь.
Устраивайте для малыша с дисграфией «карандашные» диктанты и списывания: пусть ребенок пишет карандашом, затем сам проверяет каждое слово и стирает ластиком неверные буквы, вписывая нужные. В итоге получится чистый и грамотный текст, что станет отличной мотивацией для ученика.
Кроме перечисленных упражнений, существует множество других. Они направлены не только на развитие навыка правильного письма, но и на стимулирование работы мозга в целом, что благотворно влияет на успеваемость школьника.
В их числе:
Как мы уже выяснили, далеко не все школьники допускают ошибки в тетрадках из-за дисграфии, большая часть из них получает плохие оценки по письму из-за банальной невнимательности. Ругать детей за это не стоит, а вот исправлять ситуацию необходимо.
В этом случае на помощь приходят игры и упражнения на развитие у ребенка внимания.
Вот некоторые из них:
Предложите малышу побыть в роли корректора. На первых порах давайте ребенку задание найти в тексте определенную букву и отметить ее. Для более старших учеников можно подготовить текст с ошибками и попросить исправить их, попутно проговаривая правила русского языка, согласно которым должна быть написана та или иная буква.
Так в памяти ребенка зафиксируется и само правило, и верное написание слова. Хороший эффект дает такая корректировка текстов, написанных ранее самим школьником.
Игры типа «Что изменилось?»: ребенок в течение некоторого времени смотрит на последовательность предметов (рисунков, игрушек и т. д.), затем отворачивается, а родитель убирает один предмет либо переставляет предметы местами. Малышу-игроку предстоит определить, что же изменилось.
Всевозможные настольные игры на логику: ходилки, шахматы, шашки и нарды, даже «морской бой» – все они дадут положительный результат. Хороши также пазлы и конструкторы.
Кроме этого, внимание и навык письма можно развивать у ребенка и другими способами. Важнейший из них – чтение. Читайте вместе, по слогам и бегло, регулярно, с интересом. На прогулках замечайте вывески и объявления, ценники, определяйте, есть ли ошибки на них.
Помимо чтения и упражнений, безусловно, важно организовать школьнику правильный рацион и режим дня, игры на свежем воздухе, занятия танцами или спортом. Все это будет держать мозг в тонусе, при этом излишне не напрягая его, а это значит, что научить ребенка писать без ошибок получится быстрее.
otvetprost.com