+7 (495) 507-62-46
+7 (926) 046-82-01
В законодательстве действуют отдельные требования к перевозке детей в транспортных средствах. С начала 2019 года в правила были внесены ряд изменений, которые нужно знать водителям, перевозящим юных пассажиров. Рассмотрены будут положения закона о перевозке деток в легковых авто и автобусах.
Преобразованию подвергся п. 12.8 ПДД. Отныне нельзя оставлять в салоне деток младше 7 лет без присмотра совершеннолетних. Допустимое время остановки т/с и отсутствия взрослых лиц — 5 минут.
Водителям, осуществляющим транспортировку несовершеннолетних граждан в автобусах и автомобилях, также предстоит учесть новые требования.
Также было запрещено:
Кресло подбирается под текущие параметры роста/вес пассажира. Располагать малышей в креслах «на вырост» запрещено.
Пункт 12.8 ПДД
Главным нормативным актом, установившим нормы перевозки детей, является ПП РФ N 1177. Здесь обозначены требования, касающиеся:
Естественно, что лица младше 18 лет должны ездить в автотранспорте в присутствии взрослых. Если речь идёт о большой группе, то состав сопровождающих также увеличиваются.
Постановление Правительства РФ от 17 декабря 2013 г. № 1177 «Об утверждении Правил организованной перевозки группы детей автобусами»
Обычно перевозки группы детей осуществляются в течение экскурсии или поездки до места, где проводятся развлекательные или соревновательные мероприятия. Поэтому движение, как правило, осуществляется в автобусах. К перевозкам такого типа также применяется ряд требований.
Собираясь в поездку, необходимо соблюсти следующие условия:
С 2018 года действуют новые требования, касающиеся минимального возраста деток, которых допускается отправлять в групповые поездки. Желающие отправиться в путь должны быть не младше 10 лет.
Читать так же: Закон о социальных сетях в 2019 годуОграничен «возраст» автобусов, на которых разрешено перемещать несовершеннолетних. Автотранспорт к моменту поездки должен отработать не более 10 лет. Но касается данная норма только тех т/c, что были допущены к перевозке несовершеннолетних, получив категорию М2 и М3.
Выезжать можно только на исправном т/c. Проверку и устранение неполадок следует проводить заранее.
ГОСТ 33552-2015 «Автобусы для перевозки детей. Технические требования и методы испытаний»
В свою очередь водитель также должны пройти предрейсовый осмотр у специалиста. Медработник осмотрит его состояние здоровья, и после проверки сможет запретить лицу осуществлять управление т/c, если обнаружит:
Как видно, проверка носит поверхностный характер, поскольку осматривают текущее состояние водителя непосредственно перед самой отправкой. Более глубокий осмотр должен проводить сам наниматель водителя, к которому обращаются за получением услуги.
Если перевозка осуществляется несколькими машинами, и состав колонны состоит из 3 и более т/c, то их в поездке должны сопровождать сотрудники ГИБДД, которые будут двигаться на служебном автомобиле.
Поэтому потребуется заранее подать соответствующее прошение в местные органы, причём заранее — как минимум за 10 дней до наступления даты поездки.
Ранее в законе действовали общие требования к транспортировке несовершеннолетних до 12 лет в салоне авто. После нововведений, коснувшихся п. 22.9 ПДД, ввели разграничение условий перевозки, основываясь на возрасте пассажиров.
Пункт 22.9 ПДД РФ
В ПДД ничего не сказано о возрасте, с которого деток можно возить на переднем сиденье. Главное — обеспечить место необходимыми системами безопасности.
В законодательстве присутствует термин «специальное удерживающее устройство». Он подразумевает, что перевозка ребёнка в авто может осуществляться либо в автокресле, которое отвечает возрасту и весу юного пассажира, либо бустер.
Автокресла для граждан до 7 лет должны быть оснащены ремнями безопасности. Детки постарше должны быть зафиксированы штатными ремнями, которые оборудованы в салоне, но с использованием бустера. Если же пассажир будет располагаться на переднем сиденье, требуется использовать фиксирующие устройства, отключив при этом подушку безопасности.
Читать так же: Закон о перепланировке квартир в 2019 годуНоворожденные могут перемещаться в автотранспорте, только находясь в специальных люльках или переносках для младенцев. Они рассчитаны на малышей до 12 месяцев, максимальный вес не должен превышать 13 кг. На таких приспособлениях стоит специальная маркировка, на которой указывается категория 0 или 0+.
Детей возрастов 1-7 лет можно возить в автокреслах категории 1, 2 и 3. Тип кресла подбирается индивидуально, под рост и вес ребёнка. Фиксировать его можно с помощью штатных ремней безопасности или посредством системы ISOFIX. Для придания креслу надёжности оно должно быть оснащено мягкими ремнями, вмонтированными в конструкцию изделия.
Регламент перевозки деток 7-12 лет сложнее. Действуют отдельные правила транспортировки, зависящие от расположения гражданина в салоне.
В передней части салона в легковушках юных пассажир может перевозиться только в автокресле или ином устройстве, оборудованном системой ISOFIX или ремнями безопасности.
Чтобы разместить ребёнка на заднем сидении, нужно установить на кресло детское устройство, либо использовать бустер со стандартными ремнями безопасности.
Таких деток нужно перевозить, основываясь на нормах, действующих для взрослых пассажиров. Они могут располагаться на любом сиденье, будучи зафиксированы ремнями. Использовать специальные устройства для их перевозки не обязательно.
Для наглядности все требования к транспортировке даны в таблице:
Несовершеннолетние в автомобиле в 2019 году | Возраст | |||
0-7 лет | 7-11 лет включительно | 12-18 лет | ||
Тип ТС | Легковое авто | С использованием фиксирующих систем | С использованием фиксирующих систем или штатных ремней безопасности | Закрепив штатными ремнями безопасности |
Легковое авто (на переднем сиденье) | С использованием фиксирующих систем | С использованием фиксирующих систем | Закрепив штатными ремнями безопасности | |
Грузовой автомобиль | С использованием фиксирующих систем | С использованием фиксирующих систем или штатных ремней безопасности | Закрепив штатными ремнями безопасности | |
Автобус | С помощью встроенных ремней безопасности |
Водитель в течение всей поездки на т/с является участником дорожного движения. Поэтому он должен предпринять все меры по обеспечению пассажиров, находящихся внутри. Поскольку кресла и ремни безопасности не подходят деткам, не достигшим определённого возраста, требуемую безопасность для них может обеспечить только детское кресло.
В ПДД прописано, что детские кресла нужно использовать для транспортировки деток до 7 лет в обязательном порядке. Ребят постарше можно усаживать в автокресло, закрепив на них штатные ремни безопасности.
Конкретных требований к расположению кресел для детей не введено. Ни автомобилисты, ни сотрудники ГАИ, ни сами производители так и не пришли к единому мнению. Так что это решение водитель должен принимать самостоятельно.
За нарушение установленных правил транспортировки несовершеннолетних нарушителя могут привлечь к административному и уголовному наказанию.
Читать так же: Федеральный закон об охране озера БайкалПоложения КоАП действуют, если транспортировка деток осуществлялась без использования обязательных для всех систем безопасности. За это нарушителя обяжут выплатить штраф в размере 3 000 рублей.
Если ребёнок был оставлен в одиночестве в салоне авто, тогда, согласно ч. 1 либо ч. 5 ст. 12.19 КоАП, применяются штрафы суммой от 500 рублей (для Москвы и Питера — 2 500 рублей). Но чаще всего выписывается предупреждение.
Жесткие наказания применяются в случае нарушение норм организованной транспортировки группы детей:
Наказание за нарушение групповых перевозок налагается и на другие ответственные лица:
Если же допущенные нарушения привели к получению пассажирами тяжкого вреда или же смерти, водителя привлекают уже к уголовной ответственности.
Подведём итоги. Для транспортировки малышей требуется использовать специальные системы безопасности и исправные т/c. В законе разграничены требования к перевозкам детей в автомобилях и автобусах, и ответственность за их соблюдение лежит на водителе и сопровождающих лицах. Чаще всего за нарушение норм обязывают выплатить штраф.
Статья 12.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях «Нарушение правил движения через железнодорожные пути»
Статья 12.19 Кодекса РФ об административных правонарушениях «Нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств»
zakonoved.su
Водитель автотранспортного средства несет прямую ответственность за собственную безопасность, безопасность пассажиров и других участников дорожного движения. Для этого он должен не только знать правила дорожного движения (ПДД), но и уметь быстро и правильно реагировать на ту или иную дорожно-транспортную ситуацию.
Однако безопасность пассажиров будет зависеть не только от внешних факторов и навыков самого водителя, но и от соблюдения ряда правил самими пассажирами при езде на автомобиле. Если же пассажиром является ребенок, тогда водителю необходимо самостоятельно проконтролировать соблюдение указанных правил. Далее мы рассмотрим правила и особенности перевозки детей в машине.
Итак, разных ситуаций на дороге может возникать много, при этом заранее предусмотреть их все попросту невозможно. Все зависит от условий, в которых эксплуатируется автотранспортное средство (движущиеся рядом автомобили, неполадки, погодные условия, дорожные и т.д).
При этом для обеспечения безопасности пассажиров и водителя во время движения водителю необходимо выполнить определенные действия. Если пассажиром является ребенок, тогда важно соблюдать требования и правила перевозки детей в автотранспортном средстве, прописанные в ПДД.
Согласно требованиям, несовершеннолетние пассажиры могут ехать только в салоне легкового либо в кабине грузового автомобиля (перевозка детей в кузове или прицепе запрещена). Согласно этим же требованиям, запрещена перевозка маленьких детей на заднем сидении мотоцикла, а также запрещено перевозить детей на руках.И еще один немаловажный факт: количество перевозимых детей больше восьми человек допускают только в автобусе, водитель которого должен имеет специальное разрешение, выданное соответствующими инстанциями на выполнение перевозок такого типа.
Обратите внимание, запрещена перевозка маленьких детей на руках, поскольку в ситуациях, возникающих при столкновении, даже при небольшой скорости автотранспортного средства, вес маленького пассажира увеличивается в несколько раз.
В результате удержать ребенка на руках крайне сложно. Соответственно, о безопасности ребенка в этом случае не может быть и речи. Рассмотренные выше требования и правила перевозки детей являются основными, однако это небольшая часть правил, прописанных в ПДД.
Прописанные до 2017 года правила перевозки детей в автотранспортных средствах были одинаковыми для всей возрастной группы от 0 до 12 лет. Если точнее, правила перевозки детей, действующие до июля 2017 года, носили обобщенный характер.
Например, в пункте 22.9 было прописано следующие:
Обратите внимание, после 2017 года были внесены изменения по возрастным категориям. Если точнее, правила затрагивают перевозку детей от 0 до 7 лет и от 7 до 11 лет (включительно).
Изменения правил дорожного движения, касающихся особенностей перевозки детей в автомобилях, начали действовать с 12 июля 2017 года. В ПДД были внесены не только изменения в правилах перевозки детей, но и введены новые штрафы за невыполнение. В списке можно выделить:
Как правило, автолюлька либо автомобильное кресло крепится посредством штатных автомобильных ремней или при помощи специальных скоб (при наличии такой системы в автомобиле). В машине крепежное устройство устанавливается перпендикулярно движению автомобиля.
Ребенок внутри фиксируется удерживающими ремнями безопасности. Конструкция такого рода позволяет располагаться маленькому пассажиру горизонтально. Уровень наклона спинки можно регулировать (рекомендуется делать наклон в пределах 30-45 градусов).
Рекомендуем также прочитать статью о том, как установить автолюльку в машине правильно. Из этой статьи вы узнаете о способах крепления детского автокресла в машине, а так же на какие тонкости и нюансы нужно обращать внимание при установке автокресла в автомобиль.Специальные автомобильные удерживающие устройства подбираются в соответствии с возрастом и весом ребенка. Например, в автомобильной люльке перевозят детей возрастом от 0 до 6 месяцев.
Также перевозка детей в машине предполагает учет того, где будет закреплено автокресло. При перевозке детей в автомобиле, автомобильное кресло может устанавливаться как спереди, так и сзади. Установка кресла на переднем сидении означает, что необходимо отключение подушек безопасности, так как в случае их активации они могут травмировать ребенка.Однако, во время перевозки ребенка, достигшего 12-и летнего возраста (рост больше 150 см), подушка безопасности должна быть активирована. Обратите внимание, самым безопасным местом для установки автокресла является центральное заднее сидение.
Новые правила, вступившие в силу с 2017 года, предусматривают штрафы за невыполнения требований по перевозке детей в автомобиле. Например, при отсутствии крепежных элементов для установки автомобильного кресла, предусмотрен штраф в размере 3000 рублей (пунт 3 ст. 12.23 КоАП РФ).
Также важно понимать, что неправильная установка детского автокресла считается нарушением правил перевозки ребенка. По этой причине важно не только оборудовать автомобиль таким креслом или автолюлькой, но и правильно установить данное решение в машине.Как видно, перевозка маленьких пассажиров должна быть не только комфортной, но и безопасной. Именно водитель должен позаботиться о том, чтобы детское кресло в автомобиле было правильно подобрано и надежно закреплено. Также сам ребенок в таком кресле должен быть зафиксирован с учетом всех правил и требований.
Напоследок отметим, что автомобильное кресло для ребенка является не просто важным, а фактически обязательным элементом в автомобиле. Более того, согласно новым правилам перевозки детей (ПДД 2019), за несоблюдение правил перевозки детей и установки автокресла законодательством отдельно предусмотрены штрафы и ограничения.krutimotor.ru
Правила перевозки детей в автомобиле с 2019 года ужесточились. Мы расскажем, как их соблюсти и в полной мере обезопасить маленького попутчика.
Глава 22 Правил дорожного движения рассказывает о том, как правильно возить в автомобиле людей, в том числе и малолетнего ребенка. В редакциях до 2017 года перевозка детей до 12 лет осуществлялась по единым требованиям. Теперь же выделяются две возрастные группы маленьких пассажиров с особыми условиями их транспортировки. Соответствующие изменения в ПДД внесло Постановление Правительства № 761 от 28.06.2017. Какие нововведения ожидают родителей за рулем в текущем году?
Старый закон о перевозке детей не закреплял, в каких именно транспортных средствах они могут быть пассажирами. Новые правила установили категории транспортных средств, разрешенных для перемещения детей. Отныне это только легковые авто и грузовики (точнее, их кабины). Также запрещено перевозить ребенка до 12 лет на заднем сидении мотоцикла и в кузове грузовых машин.
Правила перевозки детей с 1 января 2019 года стали строже и относительно удерживающих средств.
Допускаются только:
Конструкции устройств должны соответствовать ГОСТ Р 41.44-2005. Родителям следует озаботиться наличием сертификатов на них.
Нельзя покупать кресла для ребенка «на вырост» и подкладывать туда подушки или прочие подручные средства. Не стоит и пытаться усадить подросшего ребенка в аксессуар для младшей возрастной группы.
Устройство для защиты детей во время перевозки должно обладать жестким каркасом и защищать от всех видов ударов при столкновении сбоку и в лоб. Нужно изучить результаты краш-тестов и отзывы покупателей.
Не приобретайте бывшие в употреблении кресла и другие приспособления для перевозки по частному объявлению в интернете. Они могут иметь невидимые с первого взгляда повреждения и подвергают жизнь ребенка опасности.
Отправляться за покупкой устройства нужно вместе с ребенком, чтобы правильно рассчитать размеры и в дальнейшем обеспечить юному пассажиру максимальный комфорт в дороге.
В 2019 году, согласно пункту 12.8 ПДД, ребенка до 7 лет нельзя оставлять в машине без присмотра на время стоянки. Действует правило, по которому рядом всегда должен находиться совершеннолетний сопровождающий (не обязательно водитель).
Не допускаются никакие вариации, вроде «я только на секундочку в туалет» или «посидит с 17-летним братом». Если нужно выйти из машины, ребенка придется взять с собой. В противном случае отец или мать заплатят штраф.
При кратковременной остановке (но не более пяти минут) ребенок может быть оставлен в машине и без сопровождающего.
Правила транспортировки должны неукоснительно соблюдаться, иначе родителям будет объявлено предупреждение или, в худшем случае, выписан внушительный штраф. Особенно это касается установки удерживающих устройств: если они зафиксированы неправильно или вообще отсутствуют, перевозка не может считаться безопасной.
Статья 12.19 КоАП в 2019 году устанавливает размер штрафа от 500 до 3000 рублей. Все зависит от того, закрыт ли ребенок внутри или сидит у открытой двери, пока взрослый, к примеру, заправляет бензобак в трех шагах от него:
Детские удерживающие системы, обязательные для возрастной категории младше семи лет (пункт 22.9 ПДД), — это автолюльки для детей до года и автокресла для детей постарше. Они должны строго соответствовать возрасту и росту ребенка.
Конкретный закон об автокреслах для детей отсутствует. Ориентироваться стоит на такие стандарты (приведем их сразу все (до 12 лет)).
Группы автокресел в зависимости от возраста и веса ребенка.
Группа | Возраст | Вес, кг |
0 | До 6 месяцев | До 10 |
0+ | До 12 месяцев | До 13 |
1 | От 9 до 48 месяцев | От 9 до 18 |
2 | От 36 месяцев до 7 лет | От 15 до 25 |
3 | От 6 до 12 лет | От 22 до 36 |
То есть для рассматриваемой возрастной категории предусмотрены автокресла первых четырех групп.
Крепятся кресла и люльки с помощью системы ISOFIX и ремней безопасности.
ГОСТ Р 41.44-2005 регламентирует использование нескольких категорий детских автокресел:
Первые три категории автокресел могут применяться на обоих видах сидений, если они устанавливаются по инструкции изготовителя.
Автокресла для детей крепятся или к каркасу сидений автомобиля, или к его кузову:
Как перевозить детей от 7 до 12 лет, зависит от того, где ребенок будет ездить. На заднем сидении правила допускают перевозку детей без автокресла. Главное, чтобы чадо было пристегнуто штатными ремнями. При этом никакие адаптеры не допускаются.
Если подрастающий ребенок хочет покататься на переднем сидении (и родители на это согласны), безопасности придется уделить чуть больше внимания. Понадобится кресло третьей группы.
Перевозка детей в автомобиле в 2019 году оставляет маневр для родителей, которым трудно подобрать удерживающую систему под рост ребенка в возрасте от 7 до 12 лет. Одни порой вырастают так быстро, что перестают умещаться в кресле. Другие, напротив, к семи годам не набирают нужного веса. Поэтому проще возить их на заднем сидении, просто пристегнув ремнем.
Правила дорожного движения едины для всех. Если они нарушены, водитель платит штраф. Неправильная перевозка детей в автомобиле с 2019 года карается штрафом в соответствии с КоАП. Его размер — 3000 рублей для физического лица, 100 000 рублей — для юридического.
Если родители намерены проехать с ребенком на авто друзей или знакомых, лучше взять с собой автокресло. Когда у семьи своего транспорта нет, то и приспособление это в их арсенале отсутствует. В таком случае кресло можно взять напрокат. Это залог безопасности ребенка и отсутствия проблем у водителя.
Клиент службы такси имеет право потребовать авто, оборудованное детским креслом. Фирмы с надежной репутацией, кроме адреса и телефона клиента, сами заранее узнают, не везет ли пассажир с собой ребенка. Если водитель приехал без кресла, от поездки лучше отказаться.
Сложнее ситуация обстоит с частниками. К примеру, человек подвозит пассажира с ребенком. Удерживающая система отсутствует. Сотрудник ГИБДД это замечает и выписывает штраф. Вот тут и разгорается конфликт.
Кто должен оплачивать этот штраф? Водитель считает, что это проблема родителей: сами согласились на такую поездку. Но те не согласны, уверенные в том, что автовладелец должен был позаботиться об условиях для пассажиров всех возрастов. Остается только договариваться.
comments powered by HyperCommentshow2get.ru
Правила перевозки детей в автомобиле: новые изменения в ПДД, когда можно посадить ребенка на переднее сиденье, выбор автокресла, групповые автобусные перевозки, штрафы за нарушение безопасности.
Автомобиль перестал быть роскошью и сейчас во многих семьях есть сразу несколько стальных коней. И естественно, дети с рождения передвигаются на автомашине. Однако не стоит забывать, что помимо удобства, автомобиль может стать причиной трагедии.
Если всмотреться в сводки ГАИ, то видны ужасающие цифры. За год на дорогах больших городов происходит сотни ДТП и в них часто страдают дети. За первые 10 месяцев 2019 года произошло:
Около 10 лет назад появилась ответственность за перевозку ребенка без автокресла. Изначально автомобилисты встретили идею о необходимости применения автокресла весьма скептически, считая, что это совершенно ненужная вещь. Да и многие автомашины просто не были оборудованы ремнями безопасности сзади. Спустя несколько лет автомобильное кресло стало обыденностью и более того, многие родители осознали, что пристегнутый в нем ребенок в безопасности не только при ДТП, но и при любом неосторожном маневре водителя.
Пункт 9 ст. 22 гласит о том, что перевозка детей до 12 лет должна осуществляться с применением детских удерживающих устройств, которые соответствуют весу и росту маленького пассажира или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка.
Но стоит посмотреть на современных детей и сразу становится понятным, что их нельзя удержать в определенных рамках. Бывает что 12 летний ребенок худощав, невысок и строен, а его 9 летний приятель выше на целую голову, и при всем желании не может поместиться в автокресло, потому что упирается головой в потолок автомобиля. Для него такой способ передвижения будет представлять опасность. Это подтвердили многие тесты, проведенные различными компаниями.
В конце прошлого года многие издания писали о том, что с 1 января 2019 года правила перевозки детей в автомобиле изменятся в пользу автомобилистов. Это действительно так, поскольку в последней редакции Правил Дорожного Движения были внесены поправки в пункт 9 ст.22.
Был снижен возрастной ценз, обязывающий маленького автомобилиста находиться именно в автокресле. В новой редакции кресло должно быть обязательным для ребенка лишь до 7 лет при нахождении его на заднем сидении.
Но на деле все оказалось не так просто, и на сегодняшний момент эти изменения до сих пор не приняты и находятся на рассмотрении.
Правила перевозки детей в автомобиле сейчас остаются неизменными. Ребенок должен быть пристегнут штатным ремнем с применением удерживающего устройства или находиться в автокресле. В отдельную категорию стоит выделить новорожденных детей.
Кстати, на Западе, ребенка могут не отдать родителям, если те не оборудовали автомобиль специальной люлькой.
Многие родители уверены, что малыша защитит их любовь и крепкие руки, но, к сожалению, множество тестов доказали что даже при столкновении на скорости 60 км/ч. человек не способен удержать малыша на руках.
Если вы устанавливаете автолюльку на переднее кресло, то малыш ни в коем случае не должен оказаться по ходу движения. Только против!
Почему, несложно понять, если посмотреть любой краш-тест. При столкновении пассажир по инерции продолжает двигаться вперед и именно для того, чтобы он не вылетел из машины, и существуют ремни безопасности. Но кроху они могут не удержать, и поэтому автолюлька устанавливается так, чтобы малыш смотрел на спинку кресла.
Передняя подушка безопасности должна быть отключена. В противном случае при срабатывании она может серьезно покалечить кроху.
Закон четко определил свою позицию в этом вопросе. Перевозка осуществляется с применением удерживающих устройств. Другими словами, ребенок должен быть или в автокреле или на бустере и пристегнут автомобильным ремнем
Многие автомобилисты уступают просьбам подросших детей и сажают их на переднее сиденье. В этом случае стоит понимать, что не только на лицо нарушение действующего законодательства, но и ребенок подвергается реальной опасности.
В этом вопросе правила четко определили позицию государства. На переднем сидении допустимо перевозить ребенка только в специальном удерживающем устройстве.
Производители довольно четко определили критерии деления кресел на разряды – это вес и рост ребенка. Здесь все довольно просто, кресло конкретного класса способно обеспечить безопасность в этих пределах, поскольку оно создано с учетом особенностей ребенка.
Так пятиточечные ремни, которые обеспечивают комфорт и уверенность, сработают лишь в том случае, если расположены непосредственно над плечами, а не выше или ниже.
Попробуем свести все категории детских кресел в одну таблицу, чтобы было проще разобраться в нюансах.
№ | Маркировка кресла | Примерный возраст | Вес пассажира | Правила установки в автомобиле |
1 | 0 | Новорожденный | До 10 кг | Устанавливается только на заднее сиденье. Это единственное кресло, которое необходимо устанавливать не вдоль, а поперек сидения. То есть в направлении от двери к двери. Ребенок фиксируется ремнями в люльке во избежании падения. Обязательно наличие сопровождающего взрослого |
2 | 0+ | От 0 до 12 – 15 мес. | До 13 кг | Может быть установлено на переднем кресле против хода движения. Подушка безопасности должна быть обязательно отключена |
3 | 1 | 1 – 4 года | 9 – 18 кг | Устанавливается только на заднем сиденье лицом по ходу движения. Имеет несколько положений спинки для сна и бодрствования. Предпочтительно оснащение креплениями IsoFix |
4 | 2 | 3 – 7 лет | 15 – 25 кг | Может быть установлено на переднем кресле, при условии отключения подушки безопасности. Несколько положений спинки |
5 | 3 | 5 – 12 лет | 22 – 36 кг | Кресло для самых взрослых детей. Фиксируется ремнями безопасности. Есть модели с пятиточеными ремнями, есть также такие, где ребенок пристегивается штатным ремнем автомобиля |
6 | бустер | 7 – 12 лет | Для крупных детей | Представляет собой специальную подкладку, которая устанавливается в автомобиле. Ребенок садится на нее и пристегивается штатным ремнем. Таким образом ремень проходит по области грудной клетки, а не по шее. Также удобен нет, что не требует установки и крепления, занимает мало места в багажнике. |
Отдельно надо выделить кресла-трансформеры. Как привило, они подходят под категорию 3, то есть предназначены для больших детей. Удобство заключается в том, что спинку и сиденье можно разделить, превратив кресло в бустер.
Так летом, когда на ребенке мало одежды, он едет в полноценном кресле с пятиточечными ремнями, а зимой в толстой куртке и штанах садится на бустер и закрепляется штатным ремнем. В семьях, где трое детей использовать бустеры не очень удобно, потому что замок от ремня безопасности находится под ним, что затрудняет застегивание.
Если с перевозкой в легковом авто все понятно, то многих интересует вопрос о перевозке на автобусе. К примеру, если ребенок едет с классом на экскурсию или в лагерь. ПДД в последней редакции в ст 22 п.6 ссылается на Правила организованной перевозки группы детей автобусами.
С 1.07.2017г вступят изменения, которые касаются года выпуска автобусов:
К водителю тоже будет предъявлен ряд довольно жестких требований:
Составляется ряд нормативных документов, которые передают в ГАИ для согласования. Если перевозка осуществляется колонной из трех или более автобусов, то обязательно сопровождение автомобилями подразделения ГАИ.
Несмотря на то, что наличие автокресла спасло жизнь ни одного малыша, многие автомобилисты считали его дорогой игрушкой. Хотя цена устройства в среднем сегменте составляла около 5 заправок полного бака.
Первые штрафы начались в 2007 году, когда были внесены изменения в закон. Но на тот момент штраф составлял 500 рублей, что приравнивалось к непристегнутому ремню безопасности. Многие водители предпочитали «договариваться» поскольку сумма была незначительна.
В 2013 г штраф был поднят до 3-х тысяч рублей, что составляло уже довольно крупную сумму денег, сопоставимую с приобретением автокресла.
Если в автомобиле есть кресло, но ребенок едет не пристегнутым ремнями или же сидит не в кресле, это приравнивается к нарушению и карается по ст 12.23 п.3КоАП РФ.
Штрафы за нарушение организованной перевозки групп детей составляют 3 тысячи рублей на водителя и 25 тысяч рублей на должностных лиц. На официальном сайте ГАИ даны четкие разъяснение по этому вопросу.
Ехать на автомобиле в Европу и не иметь детского кресла – это верх неразумности. Ибо штрафы в странах Еврозоны достаточно велики и «договориться по-хорошему» не получится.
Законодательство Австрии похоже на российское в этом вопросе. Так же действует правило, что до 12 лет ребенок обязан находиться в кресле. В противном случае штраф, который будет увеличен при повторном нарушении. Германия солидарна в этом вопросе со своими соседями.
В Греции автокресло необходимо до 3 лет, но в дальнейшем малыш обязан находиться на заднем сиденье. Пересесть вперед можно только в 11 лет или же при росте 135 см.
Внимание!
Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!
ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.
masterurist.ru