Математические занятия для детей 6 7 лет


Конспект занятия по математике для детей 6–7 лет «Путешествие в город Математики»

Лена Смурыгина Конспект занятия по математике для детей 6–7 лет «Путешествие в город Математики»

Конспект занятия по математике в подготовительной группе

Тема: «Путешествие в город Математики».

Составила воспитатель Смурыгина Е. И.

Программное содержание:

Обучающие задачи:

- Продолжать учить детей решать примеры, складывать и вычитать в пределах 10

- Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года, месяцев года.

- Продолжать учить составлять простые арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр.

- Закрепить умение выделять в задаче условие, вопрос, решение, ответ.

Развивающие задачи:

-Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;

-Развивать воображение, смекалку, зрительную память;

-Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

- Воспитывать интерес к математическим знаниям;

- воспитывать умение понимать учебную задачу, выполнять ее самостоятельно.

Демонстрационный материал: сундучок, буквы, название улиц, письмо от Феи.

Раздаточный материал: счетные палочки, карточки с примерами, презентация «Задачи в стихах».

Методические приемы:

- Игровой (сюрпризный момент);

- Словесный (чтение письма, вопросы, беседа, логические задачи);

- Наглядный (демонстрационный материал)

- Анализ занятия, поощрение.

Ход занятия

Воспитатель - Ребята, к нам на занятие сегодня пришли гости, давайте поздороваемся. /Дети здороваются/

Воспитатель: Ребята представляете, сегодня я пришла на работу и увидела на столе сундучок. Хотела его открыть, но он не открывается. Я очень расстроилась. Потом увидела записку, давайте ее вместе прочитаем, /воспитатель может прочитать сама или может дать ребенку, который умеет читать/:

«Дорогие ребята, этот сундучок для вас, а что там вы сможете узнать, открыв его. Но он открывается не ключом. Вам нужно отправиться в путешествие, в город математических загадок. Чтобы туда попасть, нужно много знать. А чтобы показать свои знания, вам надо выполнить задания. Вам надо будет складывать, вычитать, сравнивать, решать веселые задачки, думать и размышлять. За каждое выполненное задание вы получите букву. Затем из всех букв выложите слово. Если слово отгадаете правильно, сундучок откроется. Задания эти для самых сообразительных и находчивых!»

Воспитатель: Ну что, ребята, отправимся в путешествие? Не боитесь трудностей?

Вы любите путешествовать? /ответы детей/, я тоже очень люблю путешествовать!

Для того чтоб нам отправиться в путешествие, давайте с вами немножко разамнемся, я вам предлагаю поиграть, это игра на смекалку, сообразительность, а называется она игра «Скажи правельно». Хотите поиграть?

Дети: Да

Дети вместе с воспитателем становятся в круг, воспитатель бросает ребенку мяч и задает вопрос, а ребенок ловит мяч и отвечает на вопрос.

Игра «Скажи правельно».

1. Назови соседей числа 7.

2. Назови число на один меньше – 5.

3. Какие числа между числами 3и 7.

4. Назови дни недели от среды до среды.

5. Сколько дней в недели.

6. Назови первый месяц года.

7. Сколько месяцев в году.

Воспитатель: Молодцы, ну а теперь пора нам и отправляться в путешествие. Давайте возьмемся за руки и представим, что мы отправляемся в путь на машине времени, закрываем глаза, и вперед. /во время полета звучит музыка/

- Открываем глаза, вот мы и прилетели в страну математики. А вот и тропинка со стрелками, наверно нам нужно двигать по направлению этих стрелок. /Воспитатель вместе с детьми идут по тропинке/

А вот мы и попали на улицу «Загадка» /стоит большая кукла а в руках конверт/.

Воспитатель: А вот и первое задание /вскрывает конверт и предлагает одному из детей прочитать задание/ «В наш город может войти только тот, кто сможет отгадать загадки».

Воспитатель: Ребята, для того, чтобы ответить правильно, нужно внимательно слушать /воспитатель читает детям загадки/:

«Три пушистых кошечки

Улеглись в лукошечке

Тут одна к ним прибежала

Сколько кошек вместе стало?»

(4)

«Четыре гусёнка и двое утят

В озере плавают, громко кричат

А ну, посчитай поскорей –

Сколько всего в воде малышей?»

(6)

- На столе лежало 4 яблока и 1 груша. Сколько овощей лежало на столе?

- У берёзы 5 веток слева и 5 веток справа, на каждой по 6 шишек. Сколько всего шишек на берёзе.

-Молодцы, вы справились с этим заданием! Получайте вашу первую букву!

Дети: получают букву – М

Воспитатель: Какая эта буква?

Дети: Это Буква М

Воспитатель: Правильно буква М. Положите ее в нашу коробочку.

Дети: убирают букву в коробочку.

Воспитатель вместе с детьми идут дальше по городу математических загадок и попадают на улицу, которая называется «Разминка» /воспитатель предлагает детям немножко размяться/

«Разминка»:

В понедельник я купался, (изображаем плавание)

А во вторник – рисовал (изображаем рисование)

В среду долго умывался, («умываемся»)

А в четверг в футбол играл (бег на месте)

В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)

Очень долго танцевал. (кружимся на месте)

А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)

Целый день я отдыхал.

(дети садятся на корточки, руки под щеку - засыпают).

Воспитатель: Ну что ребята продолжаем наше путешествие?

Дети: Да!

Воспитатель: Следующая улица «Счетная». А вот и второе задание /вскрывают конверт и читают: Игра: «Веселая сказка»/.

Воспитатель: - Ребята это задание мы будем выполнять за столами. Прошу вас всех сесть за столы, и слушать внимательно задание: У вас на столе есть счетные палочки, сейчас, ребята, я расскажу сказку. Вам нужно будет выкладывать палочки тогда, когда вы услышите название животного. Но вы считаете не животных, а их лапки. Сколько лап – столько палочек. Слушайте сказку:

«Жил был Заяц. Как-то утром выглянул он в окно и увидел, что на улице замечательная погода! Солнышко светило и ему захотелось пойти погулять. Вышел он на улицу и увидел своего друга Бельчонка. Они пошли на полянку. Там они играли в прятки. Им было так весело, что они не заметили, как к ним прилетела ворона, подползла змея, подошел ежик. Потом они стали играть все вместе.

Играли долго до самого вечера. Стало совсем темно. Пора домой! Первый ушел заяц, потом убежал ежик, потом улетела ворона».

- Ребята, кто остался на полянке? Сколько палочек у вас осталось?

/Дети должны вспомнить, что на полянке еще осталась змея. /

- Молодцы, вы отлично справились с этим заданием! Получайте 2 буквы! Какие эти буквы?

Дети: Буква О

Воспитатель: Правильно, буква О. Положите ее в нашу коробочку. Продолжаем наше путешествие. Мы попали на следующую улицу.

Улица называется: «Минутка отдыха».

- Пришло время отдохнуть.

Под веселые напевы

Под веселые напевы

Повернемся вправо, влево.

Руки вверх! Руки вниз!

Вверх! И снова наклонись!

Вправо, влево головою!

Руки вверх! Перед собою!

Топни правою ногой!

Вправо шаг. На месте стой!

Топни левою ногой!

Влево шаг! И снова стой.

Повернись направо к другу.

Правую дай руку другу. /Дети выполняют движения по содержанию текста. /

Воспитатель: Молодцы, мы хорошо отдохнули! Вот вам еще буква! Какая это буква?

Дети: Буква Л

Воспитатель: Правильно, буква Л. Положите их в нашу коробочку. А путешествие наше продолжается.

-Следующая улица, на которую мы попадаем, называется «Графический диктант». Это задание будем выполнять за столами. /Дети садятся за столы где уже лежат листочки бумаги в клетку для Графического диктанта, дети выполняют задание/

Воспитатель: Молодцы, вы справились с этим заданием! Вот вам буква! Какая это буква?

Дети: Это буква Д!

Воспитатель: Правильно, это буква Д. Положите ее в коробочку. Идем дальше.

-Мы оказались на следующей улице, которая называется: «ЗАДАЧКИ».

Как вы думаете, что мы будем делать?

Дети: решать задачи!

Воспитатель: Правильно решать задачи и записывать их цифрами и знаками -Давайте вспомним, из каких частей состоит задача?

Дети: Условие – вопрос – решение – ответ.

/Воспитатель показывает детям слайды с картинками, дети подходят к столам и садятся, и начинают выполнять самостоятельно задание, решают задачки по картинкам/

Воспитатель: Какие вы у меня молодцы! Выполнили еще одну задание, держите еще одну букву! Какая эта буква?

Дети: Это буква Ц.

Воспитатель вместе с детьми идут дальше по тропинке и попадают на

Последнюю улицу: «Решай-ка»

Воспитатель: А вот еще один конверт давайте его откроем и посмотрим что внутри /воспитатель достает карточки с примерами/

- Ребята сейчас мы свами должны выполнить еще одно задание вам нужно на этих решить примеры /воспитатель прикрепляет карточки на магнитную доску и предлагает детям подойти каждому к одной карточки и решить примеры у доски/

Воспитатель: Молодцы! И это задание вы выполнили, держите еще одну букву! Какая эта буква?

Дети: Это буква Ы.

Воспитатель: Ну, вот и закончилось наше путешествие, пора возвращаться в детский сад. /Играет музыка, воспитатель вместе с детьми садятся в автобус, подпевают песенку и едут в детский сад/

- Вот мы и в группе, теперь нам нужно открыть сундучок. А что нам для этого нужно, напомните мне, пожалуйста.

Дети: Надо разложить буквы, чтобы получилось слово.

Воспитатель предлагает детям подойти к буквам, которые уже предварительно выложила их на ковер, и предлагает выложить слово, дети из букв выкладывают слово.

Дети: Самостоятельно выкладывают все буквы.

Воспитатель: Какое получилось слово?

Дети: Это слово Молодцы!

Воспитатель: Вот и вы у меня молодцы справились со всеми заданиями, попробуйте теперь открыть сундучок. /Дети открывают сундучок, там лежит угощение, воспитатель угощает детей/

Воспитатель: Ребята, вам понравилось путешествие?

Дети:- Ответы детей

Воспитатель: Сложные ли были задания?

Дети:- Ответы детей

Воспитатель: А какие задания вам показались самыми трудными?

Дети:- Ответы детей

www.maam.ru

Задания по математике в картинках для детей 6-7 лет

Задание 1

Прыгающие лягушки

Впиши пропущенные числа. Отсчёт веди в обратном порядке!

Задание 2

Лесенки-чудесенки

Впиши пропущенные цифры и математические знаки.

Задание 3

Считалочка

Сосчитай точки на кубиках. Результаты впиши в окошки.

Задание 4

Почтовая считалочка

Напиши пропущенные цифры на каждом конверте так, чтобы в сумме получилось число в кружочке.

Задание 5

Считалочка

Раскрась листочки, сумма чисел на которых равна 7.

Задание 6

Волшебные квадраты

Реши примеры и заполни квадраты

Задание 7

Разорванные листочки

Реши примеры и соедини их с ответами

Задание 8

Весёлый счёт

Реши примеры, пользуясь подсказкой в рамке

Задание 9

Лабиринт

Помоги девочке добраться до платья. Она должна идти по дорожке, на которой в результате получится 8

Задание 10

Лабиринт

Помоги мальчику добраться до велосипеда. Он должен идти по дорожке, на которой в результате получится 5

Задание 11

Восемнадцать

Впиши числа так, чтобы в каждой строчке и в каждой колонке получилось 18

Задание 12

Пятнадцать

Заполни табличку таким образом, чтобы в каждом ряду и в каждой колонке сумма равнялась 15

Задание 13

Один за другим

Напиши цифры в правильном порядке

Задание 14

Змеи

Сколько здесь змей? Ответ впиши в окошко

Задание 15

Магниты

Реши примеры и соедини каждый гвоздь с магнитом, к которому он притянется

Задание 16

Мыльные пузыри

Реши примеры и напиши ответы. Иди снизу вверх

Задание 17

Вишнёвая считалочка

На каждой тройке вишенок напиши цифры так, чтобы получилась сумма, указанная на листочке

Задание 18

Считалочка

Посмотри на картинку и напиши, сколько яиц разбилось

Задание 19

Дворец из фигурок

Сколько здесь фигурок каждой формы? Ответы напиши над чёрточками. Раскрась картинку.

Задание 20

Тропические рыбки

Реши примеры и соедини линями рыбок

Задание 21

Считалочка

Напиши на листочках цифры так, чтобы получилась сумма, указанная на тыкве

Задание 22

Волшебный квадрат

Впиши пропущенные цифры и математические знаки

Задание 23

Волшебный квадрат

Впиши пропущенные цифры и математические знаки

Задание 24

Весёлый счёт

Реши примеры

Задание 25

Воздушные змеи

Раскрась змеев с нечётными номерами

Задание 26

Треугольники

Сколько здесь треугольников? Ответ впиши в окошко.

Задание 27

Вагончики

Впиши пропущенные числа

Задание 28

Ромашки

У каждого цветка раскрась три лепестка так, чтобы сумма цифр на них была равна числу в серединке

Задание 29

Раскраска с подсказкой

Реши примеры и раскрась зонтик

Похожие статьи:

Игры на изучение букв для детей 4-5 лет

Задания «Соедини по точкам» для детей 6-8 лет

Математические задачи шутки для дошкольников

Упражнения на развитие дыхания и дикции ребенка 6-7 лет

Конспект интегрированного занятия с детьми старшего дошкольного возраста. Путешествие в страну знаний

kladraz.ru

План -конспект "Путешествие в страну математики" (для детей 6-7 лет)

Муниципальное автономное образование

учреждение дополнительного образования детей.

«Центр развития творчества детей и юношества»

План - конспект занятия по математике для детей 6- 7 лет.

Тема: «Путешествие в страну математики»

Выполнила: Вдовина Ирина Григорьевна

педагог дополнительного образования

1 квалификационная категория

Город Чехов.

Тема: Путешествие в страну математики.

Цель: Закрепить и повторить пройдённый материал.

Задачи:

  1. Закрепить у детей счетные умения, знание цифр

  2. Закрепить умения ориентироваться на листе бумаги, определять его стороны, углы, центр.

  3. Закрепить знание о геометрических фигурах (угол, сторона, вершина)

  4. Упражнять детей решении задач; в умении правильно определять дни недели, называть их по порядку

  5. Развивать мыслительные операции, внимание, речь, творческие способности

  6. Воспитывать у детей интерес к математике

Материал к занятию:

Демонстрационный: на доске карта страны математике, цифры от 1до 10, числовые карточки, листок с нарисованными геометрическими фигурами для задания, картинки для решения задач, цветные палочки Кюизенера, письмо в конверте, мяч.

Раздаточный: цифровой веер на каждого ребенка, палочки Кюизенера, белый лист бумаги для выполнения задания, фломастеры, листок с цифрами, шоколадные медальки.

План занятия

  1. Организационный момент – 2 мин.

  2. Сообщение нового материала – 25 мин.

  3. Подведение итогов- 3 мин.

Ход занятия

- Здравствуйте, ребята! Сегодня мы отправляемся с вами в увлекательное путешествие!

- Посмотрите на меня!

Ваш экскурсовод сегодня я.

Не теряя ни минутки,

Приглашаю вас я в путь!

Взять все знания в дорогу,

И улыбку не забудь!

-Итак, впереди нас ждет страна математики! Чтобы легче нам было туда идти, нам поможет карта. В стране математики есть поля и горы, леса и реки и конечно города.

1 город – город Чисел.

- Чтобы попасть в город Чисел, нужно быть внимательным и выполнить задание. Если я сделаю правильно, вы скажите «да», а если вы со мной не согласны - «нет» (Игра с детьми «Да» и «Нет»)

- 7 больше 8 (нет), 5 равно 5 (да), 10 меньше 3 (нет), 7 равно 8 (нет)

- Молодцы! А сейчас: « Я называю число, а вы должны показать предыдущее (последующее) число с помощью цветных палочек»

(дети показывают ответ, используя цветные палочки Кюизенера)

-Хорошо, все задания выполнили! Можем отправляться в следующий город.

- Как вы думаете? Как он называется?

- Совершенно верно, город Геометрических фигур.

2 город – город Геометрических Фигур.

- Однажды. Когда фигуры вышли погулять, пошёл сильный дождь, прогремел гром и фигуры побежали домой, но домики свои перепутали.

- Давайте вернем фигуры в свои домики. В правом верхнем углу домик квадрата, в правом нижнем углу домик треугольника, в левом нижнем углу домик овала, в левом верхнем углу домик прямоугольника, в центре домик круга. (Дети выполняют задания на листочках)

- А теперь внимательно посмотрите на фигуры и раскрасьте только те, у которых есть углы, стороны, вершины.

- Какие фигуры раскрасили? Почему?

-Сколько фигур осталось нераскрашенными?

- Правильно! А теперь - время отдохнуть.

(проводится музыкальная физминутка)

- Отдохнули, отправляемся дальше. Нас ждет…..

3 город – город Задач.

Педагог читает задачи в стихотворной форме. Дети ответ показывают цифрой на числовом веере.

***

Ежик нес грибы домой

У пенька нашел другой.

Сколько стало у него

В кузовке грибков всего? (2)

***

Четыре дельфина мячами играют,

А рядом четыре дельфина ныряют.

Все, глядя на них, от души веселятся.

Сколько дельфинчиков в море резвятся? (8)

***

Песни пели две лягушки.

Прискакали к ним подружки.

Развернулось представленье

Всем вокруг на удивленье.

Две танцуют, две поют –

Сколько же артисток тут? (4)

***

Божья коровка весной нарядилась,

В капле увидев себя удивилась,

Точки на крылышках стала считать:

Слева четыре, а справа их пять.

Сколько всего их? Никак не поймет.

Кто же малышке на помощь придет? (9)

- С заданием справились, впереди нас ждет город Времени.

4 город – Времени.

-Ребята, вспомните дни недели и скажите сколько всего.

- Назовите первый, третий, пятый, седьмой день недели.

(Проводится игра с мячом « Живая неделя». Педагог бросает ребенку мяч и называет любой день недели, ребенок ловит мяч и называет следующий день недели)

- Раз, два, не зевай дни недели называй!

- Давайте посмотрим на карту. В какой город мы сейчас отправимся?

5 город – город Логических задач.

- Мы попали в город Логических задач! Это задачки непростые, прежде чем дать ответ, надо подумать.

- На блюдце 5 яблок, 2 груши, 2 апельсина и 1 лимон. Сколько же всего яблок на блюдце? (5 яблок)

- Сколько носов у трех котов? (3)

- Какая цифра спряталась в слове «семья»? (7)

- Сколько человек тянули репку? (3)

- Сколько ушей у двух мышей? (4)

- Все задания выполнили и попали в страну математики. Но как же нам открыть волшебную дверь? Она закрыта!

- Посмотрите, у вас на столах лежат листки, на которых написаны цифры. Соедините их по порядку.

- Что получилось? (ключ)

- Этим ключом мы и откроем дверь.

- Ребята, здесь лежит письмо, Оно адресовано вам.

(читаем письмо)

- Уважаемые дети! Королевство есть на свете!

Королевою в нем я, а со мной мои друзья!

В королевстве мы живем, вас к себе мы в гости ждем!

- Как вы думаете, кто написал письмо? (королева Математики)

- А здесь ещё и сюрприз для вас! Давайте посмотрим!

( В волшебном сундучке лежат шоколадные медальки)

- Это медальки от королевы Математики за ваши правильные ответы, ваше старание. Вы, молодцы!

Давайте, ребята, учится считать:

Делить, умножать, прибавлять, вычитать.

Запомните все, что без точного счета

Не сдвинется с места любая работа.

Итог занятия:

- Что понравилось (не) понравилось на занятии?

-Какое задание понравилось больше всего?

- Какое задание было самым трудным?

- Наше путешествие закончилось. Спасибо всем!

infourok.ru

Итоговое занятие по математике для детей 6–7 лет «На уроке у Мальвины»

Елена Еняшина Итоговое занятие по математике для детей 6–7 лет «На уроке у Мальвины»

Задачи: закреплять пройденный материал за год (решение примеров с помощью числовой прямой; разложение двузначных чисел на десятки и единицы; составление и запись решения задач с помощью знаков; ориентировка на листе в клетку; состав числа 10; геометрические представления; прямой и обратный счёт десятками; измерение отрезков; временные представления); развивать внимание, логическое мышление; воспитывать дисциплинированность, ответственность, мотивацию к учёбе в школе.

Интеграция областей: Познание, Коммуникация, Социализация.

Ведущая область: Познание.

Раздаточный материал: числовые прямые, модель часов на каждого, счётные палочки, карточки для составления задач, карточка с отрезками, листок в клетку, карточки с точками, набор цифр и знаков, цветные карандаши и ножницы.

Демонстрационный материал: геометрические фигуры (прямоугольник, квадрат, равнобедренный треугольник, равносторонний треугольник, трапеция, параллелограмм, пятиугольник, числовая прямая, карточки с датами рождения детей, карточки с двузначными числами, борода Карабаса – барабаса, игрушка Буратино, костюм собаки, бант Мальвины, колокольчик.

Ход занятия:

Ребята, осенью вы все пойдёте учиться в школу. А здесь мы только играем и представляем себя в разных ролях. Предлагаю вам посетить необычную сказочную школу и побыть в роли настоящих учеников. А кто же там проводит уроки, вы узнаете попозже.

-Чтобы в сказке оказаться, надо потренироваться.

Руку другу подавай и десятками считай!

И\у «Прямой и обратный счёт десятками до 100»

- А теперь посчитают от 10 до 20 девочки. От 20 обратно – мальчики.

-Двери, сказка, открывай,

В школу нас к себе пускай!

В школу тихо заходите,

Возле стульчиков замрите!

Дети заходят в воротики к столам и становятся у своих стульев.

- Встречайте сказочного учителя!

Она дружила даже с Буратино,

А зовут её…(Мальвина)

(педагог надевает бант)

-Здравствуйте, дети. Садитесь. Вы попали на мой урок неслучайно. Все будущие первоклассники посещают мои уроки, а я проверяю их знания. Итак, урок математики. А Буратино как всегда опаздывает (смотрит на часы).

Позвонит в звонок тот, кто больше даст правильных ответов.

1. Сколько спинок у трёх свинок? (3)

2. Сколько хвостов у двух котят? (2)

3. Сколько рогов у двух быков? (4)

4. Сколько у коня копыт, когда конь в траве лежит? (4)

5. Сколько задних лап у двух зайчат? (4)

6. Сколько домиков у 100 муравьёв? (1)

7. Сколько ушей у двух мышей? (4)

Ребёнок звонит в звонок.

-Повторим правила сидения за партой.

Руки у нас - …. (на столе)

Спина у нас - (прямая)

Ноги нам - (не мешают)

Буратино совсем не разбирается во времени, посмотрим, знаете ли время вы?

И/у «Установи время» (модель часов)

Цель: закрепление навыка определения времени (ровно и половина).

А теперь решите мои задачи.

У Артемона 2 правые лапы, 2- левые, 2 лапы спереди, 2- сзади. Сколько лап у Артемона(4)

По небу летели птицы: воробей, стрекоза, ворона, пчела. Сколько всего птиц летело(2)

В вазе лежала одна конфета. К вечеру и её не стало. Кто её взял, если в комнате были: кошка, рыбы в аквариуме, Буратино и моль? (это не задача)

Повторим части задачи:

Условие

Вопрос

Решение

Ответ

-Сколько чисел должно быть в задаче? (не менее двух)

-Составьте и решите задачи на ваших карточках.

Решение задач на карточках с помощью знаков.

-А теперь обратите внимание на доску. Что вы видите? (геометрические фигуры)

И/у «Продолжи цепочку»

Цель: закрепление названий геометрических фигур.

-А теперь представьте, что каждый из вас – Буратино. Будете рисовать правильный ответ носом.

Д/и «Какой фигуры не стало?»

Цель: развитие внимания и памяти; закрепление названий геометрических фигур.

-А теперь представьте, что вы – пчёлки. Втягивайте своим хоботком нектар цветка.

Артикуляционное упражнение «Трубочка» (с длительным вдохом)

-Злой Карабас - Барабас хочет тоже пробраться на наш урок и как всегда всё испортить! Ужальте его, пчёлки все по пять раз.

Артикуляционное упражнение «Змейка»(5 раз)

-Испугался Карабас – Барабас пчелиного роя и убежал. А мы продолжаем урок. Вспоминаем правила:

Руки у нас - …

Спина у нас - ….

Ноги нам - ….

-А теперь проверим, умеете ли вы считать?

И/у «Покажи число с помощью палочек»

Цель: разложение чисел на разрядные слагаемые.

-А дату своего рождения вы знаете?

И/у «Узнай дату своего рождения» (карточки с числами выставлять по одной)

Цель: чтение двузначных чисел, развитие внимания.

-Перемена! Звонит в звонок.

-Выходим на перемену организованно, берём карточку с точками, найдём себе пару.

И/у «Найди пару»

Цель: закрепление состава числа 10.

-На перемене надо хорошо отдохнуть и получить заряд бодрости.

Коммуникативная игра «Узнай цифру на ладошке и спине»

Цель: развитие тактильных ощущений, умение договариваться.

Пока звучит музыка, дети танцуют в парах, по окончании - рисуют друг у друга на ладонях и спина цифру, которую нужно отгадать.

Звонит в звонок.

-Проходите в класс. Посоревнуйтесь теперь с моим лучшим учеником – Артемоном. (надеть костюм собаки на ребёнка)

И/у «Реши быстрее Артемона»

Цель: решение примеров с помощью числовой прямой (числовая прямая у каждого).

-Артемон, ищи Буратино! Он рисовал здесь носом и оставил следы (показать карточки с отрезками). Измерьте их и дайте Артемону.

И/у «Измерь следы Буратино»

Цель: измерение отрезков с помощью линейки.

-Артемон взял след, сейчас Буратино будет здесь (мальчик в костюме собаки выходит за дверь, заходит с игрушкой Буратино).

-А вот и Буратино! Ты снова пропустил урок. Видимо, без помощи детей мне не справиться с тобой. Ребята, я поняла, что вы много знаете и умеете. Поделитесь, пожалуйста, с Буратино тем, чему вы научились в детском саду.

Графический диктант «Ключик»

В. Т. Голубь «Графические диктанты» стр. 140

-Это ключ к знаниям.

После диктанта дети раскрашивают ключик, вырезывают его и дарят Буратино.

Звонит звонок.

www.maam.ru


Смотрите также