Крепление детского кресла в автомобиле


Способы крепления детских кресел в автомобилях

1. При помощи ремня безопасности автомобиля. 2. При помощи системы ISOFIX.

ISOFIX (International Standards Organisation FIX) — система крепления, разработанная Международной Организацией по Стандартизации (ISO) с целью сделать установку детских автокресел быстрой, простой и одинаковой во всех легковых автомобилях. В США так же используется аббревиатура LATCH (Lower Anchors and Tethers for Children). Большинство марок и моделей автомобилей в мире оснащается этой системой начиная примерно с 2003 года.

В автомобиле система ISOFIX – это парные металлические скобы в сиденье. Расстояние между центрами двух скоб – 28 см. Почти во всех пятиместных легковых автомобилях такие скобы встроены парами в задние пассажирские сиденья, - в правое и левое. Реже встречается 3-й комплект скоб в сиденье по центру (обычно в минивэнах и больших кроссоверах). Передние пассажирские сиденья оснащаются системой ISOFIX крайне редко – обычно только в двухместных автомобилях.

Проще было бы сказать, что ISOFIX крепления лучше и современнее (тем более, что чаще всего - это действительно так), однако в разных возрастных группах конструкция автокресел отличается настолько сильно, что лучше разобрать способы крепления для каждой группы отдельно.

Группа 0+ (автокресла-переноски для новорожденных, до 12-15 месяцев)

Кресла 0+ крепятся на сиденье автомобиля исключительно «спиной вперед». Почти все автокресла 0+ можно закрепить в автомобиле ремнем безопасности, - это самый недорогой и вполне безопасный способ. Однако, большинство современных моделей 0+ рассчитаны, в первую очередь на использование в комплекте с базой ISOFIX, что намного удобнее. Автокресло 0+ используется как переноска и должно быть легким, поэтому коннекторы ISOFIX не встраивают в само кресло. База ISOFIX крепится на сиденье к скобам ISOFIX автомобиля, а в качестве третьей точки фиксации используется раздвижная опора в пол. Автокресло 0+, с пристегнутым в нем ребенком, просто ставится на базу, замки крепления кресла к базе защелкиваются автоматически, под весом кресла. Снимается переноска с базы обычно одним нажатием кнопки.

У некоторых (не всех) производителей база ISOFIX унифицирована под возрастные группы 0+ и 0+1 (или 1), то есть когда ребенок перерастает 0+, можно использовать эту же базу для следующего по возрасту кресла.

Это удобно, а еще, надежность крепления ISOFIX не зависит от навыков устанавливающего или степени износа ремней безопасности. В краш-тестах ADAC некоторые модели автокресел 0+ при установке на базу ISOFIX показывают более высокие результаты чем при креплении ремнем, а некоторые – такие же.

Группа 0+1 (модели от рождения, или от 6 месяцев, до 4 лет)

В этой группе кресла с креплениями ISOFIX однозначно безопаснее и удобнее в установке, чем аналоги с креплением ремнем безопасности. Более того, новый стандарт безопасности R129 (I-SIZE) в соответствии с которым разработаны все самые новые и безопасные автокресла до 4-х лет, предусматривает только крепление на ISOFIX.

0+1 с креплением ремнем безопасности сейчас покупают только из соображения экономии – они обычно намного дешевле, либо в автомобили, не оборудованные ISOFIX.

Варианты конструкции кресел 0+1 ISOFIX так же различаются:

- С отдельной базой ISOFIX. Все, примерно, как в 0+, только кресло не используется как переноска. Обычно ребенок перевозится «спиной вперед» максимально возможное время, затем кресло переставляется на базе по ходу движения.

- С поворотным механизмом. Автокресло не снимается с базы, но его можно поворачивать прямо с ребенком.

- Неразборная конструкция с установкой только «спиной вперед». Не очень распространены, но из-за невозможности перевозить ребенка по ходу движения – максимально безопасны.

В качестве третьей точки крепления в 0+1, чаще всего используется раздвижная опора в пол, реже – крепление якорным ремнем Top Tether.

Система Top Tether – дополнительная к ISOFIX система крепления детского кресла специальным ремнем с карабином. Используется как альтернатива раздвижной опоре в пол, только в комбинации с креплением ISOFIX.

В автомобиле система Top Tether – это места для крепления карабина. Обычно обозначаются специальным значком – детское кресло с якорем. В кроссоверах, хэтчбэках и универсалах, расположены на тыльной поверхности задних сидений, со стороны багажника. Реже – в полу багажника или на потолке. В седанах, скобы для крепления ремня Top Tether почти всегда расположены за подголовниками задних сидений в специальных лючках.

Группа 1 (от 9 или от 15 месяцев до 4 лет)

Как и в группе 0+1 предпочтительнее кресла с ISOFIX (можно с упором в пол, можно с TopTether – не принципиально). Они безопаснее, оценки в краш-тестах выше, крепить их проще, хотя и стоят обычно дороже.

Так же в этой группе есть модели с двумя способами крепления – ISOFIX или ремнем, для установки в разные автомобили, с ISOFIX и без.

Группа 2-3 (от 3-4 до 12 лет)

Все кресла группы 2-3 крепятся ремнем безопасности автомобиля, поверх, вместе с ребенком. Это удивляет многих родителей. Особенно часто при покупке вызывает смущение конструкция спинки автокресла 2-3 – она никак не крепится к сиденью автомобиля, а во многих моделях может свободно откидываться. Крепление к скобам ISOFIX кресел группы 2-3 уже не рассчитано на удержание кресла при фронтальном ударе – кресло «полетит» вперед сопровождая ребенка до момента срабатывания ремня в любом случае, пристегнуто оно к скобам ISOFIX или нет. Поэтому, большинство производителей в группе 2-3 не пишут в характеристиках кресла «крепление ISOFIX», подбирая другие обозначения: ISOFIT (у Britax Romer), SeatFix (у Recaro) и др.

Крепления в этой группе часто бывают на пластиковых кронштейнах, часто используется вариант Soft Latch – когда к скобам ISOFIX автомобиля кресло крепится не жесткими коннекторами, а специальными ремешками с карабинами. Безопасность кресел 2-3 от таких решений никак не страдает.

Совмещенные группы 0-1-2 (до 25 кг) или 0-1-2-3 (до 36 кг)

Кресла группы 0-1-2 бывают с базой ISOFIX, с конструкцией, подобной группе 0+1, когда кресло снимается с базы для смены направления установки (против хода/по ходу).

Так же часто используется такой вариант: «спиной вперед» кресло крепится ремнем безопасности, а в качестве кресла возрастной группы 1, «лицом вперед» кресло крепится при помощи системы ISOFIX + TopTether.

Среди производителей, ориентированных на рынок США, много моделей этих групп с креплением Soft LATCH – когда «лицом вперед» кресло крепится к скобам ISOFIX и Top Tether, затягивающимися ремнями с карабинами.

Но, в любом из перечисленных вариантов, по достижении ребенком роста 100 см, примерно в 4 года и переходе в группу 2, все равно используется ремень безопасности автомобиля, и ребенок пристегивается поверх, вместе с креслом.

Группа 1-2-3 (примерно от 1 года до 36 кг)

Выбирая детское кресло этой группы, важно понимать, что вы покупаете два кресла в одном: кресло группы 1 (примерно до 4-х лет), которое затем превращается, тем или иным способом, в кресло группы 2-3. В группе 2-3, повторим - ребенок всегда крепится ремнем безопасности автомобиля, через направляющие в кресле!

А вот крепление кресел 1-2-3 в качестве группы 1 отличается максимальным разнообразием, в котором легко запутаться.Перечислим самые распространенные конструкции:

1. Крепление кресла только ремнем безопасности. Обычно – недорогие кресла простой конструкции.

2. Крепление кресла при помощи системы ISOFIX + Top Tether (крепление ремнем в таких креслах так же может быть предусмотрено, в качестве резервного, для машин без ISOFIX). Имеется ввиду «силовой» ISOFIX, в качестве основного крепления, такой же как в группе 1. Кресел такой конструкции в группе 1-2-3, с подтвержденным краш-тестами уровнем безопасности, пока немного и стоят они дороже.

3. Крепление кресла ремнем безопасности, с дополнительным креплением к скобам ISOFIX тем или иным видом коннекторов (выдвижными на пластиковых кронштейнах или ремни LATCH. Примерно, как в группе 2-3, то есть это крепление можно использовать, можно нет, - безопасность меняется незначительно.

Важно не путать такие модели с моделями, где ISOFIX используется в качестве основного крепления! Ремнем безопасности такие кресла крепятся обязательно!

К этой категории относятся и кресла со столиком безопасности. Это всегда кресла, с креплением ремнем безопасности в качестве основного, даже если у них есть крепление к скобам ISOFIX. По сути – это кресла группы 2-3, до 12 лет, в которых пристегивание ребенка ростом ниже 100 см осуществляется не напрямую, а через специальный столик безопасности. Ремень Top Tether в таких креслах не применяется.

Для всех возрастных групп, а особенно для совмещенных 0-1-2, 1-2-3, важно строго следовать инструкциям по эксплуатации и крепить кресло способом, соответствующим его возрастной группе!

avtokresel.net

Как и где правильно установить детское кресло в автомобиле

Всем доброго времени суток! Вряд ли стоит спорить с тем фактом, что безопасность детей в машине играет огромную роль. И очень странно наблюдать за ситуациями, когда маленький ребенок сидит на обычном сиденье. Еще хуже, где он находится на руках у пассажира, сидящего впереди.

Чтобы обезопасить малышей от возможных травм при передвижении на авто, существуют специальные автокресла. И сегодня мы с вами обсудим, как установить детское кресло, что нужно знать об этой процедуре и какие особенности имеет установка в зависимости от веса и возраста наших чад.

К этому вопросу советую подойти очень ответственно. Только правильная установка позволит добиться необходимого эффекта. А нарушая правила размещения, можно только усугубить ситуацию.

Классификация

При выборе и установке кресел нужно отталкиваться от весовой классификации, которая считается общепринятой в России и Европе.

Всего различают несколько групп:

  • Нулевая или группа 0. Это кресла для новорожденных, вес которых составляет не более 10 килограмм, а возраст не превышает 6 месяцев. Обязательным условием для них является размещение боком по ходу автомобильного движения;
  • Группа автокресел 0+. Здесь уже дети до 13 килограмм и не старше одного года. Монтируют фронтально против движения авто;
  • Первая группа. Сюда входят автокресла для детей, чей вес находится в пределах 9-18 килограмм, а возраст варьируется от 9 месяцев до 4 лет. Ставят лицом по ходу машины;
  • Вторая группа. Включает маленьких пассажиров весом от 15 до 25 килограмм возрастом от 3 до 7 лет. Также ставят по ходу движения лицом;
  • Третья группа. Это наиболее старшие весом от 22 до 36 кг и возрастом от 6 до 12 лет. Устанавливают, как и в случае со второй группой.

Отталкиваясь от этой классификации, вы будете точно знать, какое автокресло приобретать для своего ребенка в диапазоне веса 9-36 кг.

Не стоит переживать, если нет ремней безопасности. Чадо можно, а порой нужно закрепить ремнями, которые идут в комплекте с купленным вами креслом.

Что же касается самих кресел, то тут стоит выделить бренды вроде Babyton, Zlatek, Rant, Инфинити или Мишутка. Ориентируйтесь на свой вкус и финансовые возможности.

Место установки

Очень много споров ходит относительно того, можно на переднее сиденье ставить кресло с ребенком, или нет. Если не верить сложившимся стереотипам, то ничего ужасного в таком решении нет.

Вообще есть несколько вариантов, где можно размещать эту конструкцию. Но каждый из них имеет свои нюансы.

  • Переднее пассажирское место. Можно. Но предварительно нужно отключить подушку безопасности, если она есть в автомобиле. При этом безопасность будет на высоком уровне;
  • Посередине на заднее сиденье. Считается привычным и более оптимальным вариантом. Минимизируются травмы при боковых ударах. Обеспечить полную защиту при боковом столкновении нельзя;
  • Справа сзади. Также относительно безопасный вариант. Опасность лишь из-за близости боковой двери. Зато водителю проще следить за ребенком. Плюс можно отодвинуть вперед переднее пассажирское кресло. А это очень важно и полезно с позиции безопасности;
  • Сзади за водителем. Почему-то считается самым безопасным вариантом, но факты говорят о другом. Водитель не видит ребенка, кресло сдвинуть нельзя. Нахождение водительского сиденья вплотную к автокреслу очень опасно из-за возможных ударов о него.

Отталкиваясь от всего выше сказанного, каждый сможет сделать для себя соответствующие выводы.

Не нарушайте правила, четко следуйте инструкциям при монтаже детской конструкции.

Рассказать конкретно о правилах монтажа и установки ремней вряд ли получится в рамках этого материала. Опираться нужно не на советы из Интернета, а сугубо на официальную инструкцию производителя. Это самый правильный и единственно верный источник информации по эксплуатации конкретно вашего приобретенного кресла в машину для ребенка.

Опасайтесь посторонних советов или каких-то рекомендаций, идущих вразрез с официальными требованиями и рекомендациями. Разные умники и народные умельцы считают, что они лучше производителя знают, как пользоваться его автокреслами. Они придумывают альтернативные способы установки, используют странные принципы размещения ремней, которые противоречат руководству. К чему подобное приведет, сказать сложно. Единственное могу добавить, что в вопросе безопасности детей стоит доверять лишь лучшим производителям автокресел.

Внимательно изучайте характеристики конструкции, которую вы купили. Почитайте о ней отзывы, узнайте, нет ли в этих моделях заводского брака и не сняты ли они с производства по причине несовершенства конструкции. В связи с этим брать подержанные кресла также не рекомендуется. Это ваш ребенок, а потому на его безопасность стоит выделить деньги.

Система Isofix

Очень часто в вопросах оснащения автомобилей звучит такое понятие как Изофикс или Isofix. Это специальная система для обеспечения крепления детских автомобильных кресел, разработанная и одобренная ISO.

Это стандарт, который дает возможность установить кресло:

  • быстро;
  • надежно;
  • безопасно;
  • легко;
  • на любой автомобиль с этой системой;
  • без обычных ремней;
  • самостоятельно;
  • без постоянного чтения инструкции;
  • для ребенка разного возраста;
  • при различном весе малыша и пр.

Главная особенность заключается именно в отсутствии необходимости применения обычных ремней, которые служат для пристегивания взрослого человека.

Здесь применяются специальные полозья выдвижной конструкции на металлические анкеры при помощи встроенных замков. Эти полозья размещают в креслах автомобиля, и они надежно соединяются с кузовом.

Система иногда идет в качестве опции, но зачастую как базовый компонент комплектации всех современных автомобилей. Потому вам стоит проверить, есть ли крепление конкретно на вашей машине. А если сомневаетесь в правильности использования фиксатора автокресла, посмотрите видео или почитайте инструкции. Ничего сложного тут нет. Каждый легко справится своими руками.

Распространенные ошибки

Допускают их в основном те, кто не читают инструкции и считают, что со всем разберутся сами.

Но если в вопросе обычного ремня безопасности вполне можно разобраться самостоятельно, при фиксации детского кресла я все же рекомендую быть более ответственным, терпеливым, потратить время на изучение инструкции и точно следовать советам.

Что же касается ошибок, то чаще всего встречаются следующие.

  • Неправильное крепление кресла с помощью ремней безопасности. Когда система Изофикс отсутствует, конструкцию крепят обычными ремнями. Тут важно, чтобы пряжка оказалась в замке. Поясные и плечевые замки ремней несколько отличаются между собой. Читайте инструкцию;
  • Недостаточное натяжение ремня кресла. И снова обращаемся к инструкции. Никаких болтаний и перекручиваний. Убедитесь, что ремень прошел через отверстие, предусмотренное в спинке конструкции чуть ниже уровня плеч;
  • Ранний переход на размещение лицом вперед. Не торопитесь сажать ребенка лицом по ходу движения. Иначе можно спровоцировать серьезные травмы. Делать это нужно только после 1 года и при условии, что вес ребенка составляет более 9,5 кг.

Помните, что автокресла создаются не только для безопасности, но и для обеспечения соответствующего уровня комфорта. Игнорировать необходимость использования специальных конструкций опасно для здоровья и жизни детей. Не рискуйте и не испытывайте судьбу на прочность.

А теперь скажите честно. Как вы относитесь к автокреслам для детей, используете ли вы их и насколько соблюдаете предписанные правила? Ответы жду в комментариях.

У меня на этом все. Спасибо всем за внимание! Подписывайтесь, комментируйте, задавайте свои вопросы и приглашайте к нам своих друзей!

Спасибо за прочтение! Пожалуйста, оцените статью

(1 оценок, среднее: 1,00 из 5) Загрузка...

pricep-vlg.ru

Как крепить детское кресло в машине: ремни или Isofix

Высокие скорости на автодорогах опасны для всех участников дорожного движения. Автомобильные ремни безопасности сконструированы с учетом габаритов взрослых.

Для новорожденных, ребят младше 12 лет или тех, кто весит меньше 36 кг и имеет рост менее 1,5 м, они не приспособлены.

Для безопасности и долгой полноценной жизни своих детей, а также для исполнения ПДД п. 22.9 все родители должны знать, как крепить детское кресло в машине.

Способы крепления

Детское автокресло – удерживающее устройство, устанавливаемое в транспортном средстве и предназначенное для детей. Оно призвано обеспечить безопасность маленького пассажира и во время аварии, и при внезапном маневрировании или торможении.

Эффективность устройства напрямую зависит от того, насколько правильно оно было установлено, и как был пристегнут ребенок.

Инструкции по установке автокресел для детей размещаются на самом автокресле. Их делают в виде наклеек с иллюстрациями.

Побочная, но весьма полезная функция устройства – обеспечение комфорта ребенка во время движения автомобиля. К этому вас может заинтересовать, как выбрать детское кресло в автомобиль.

Безопасность крохи зависит от качества фиксации кресла

Градация автокресел в зависимости от роста и возраста пассажира

Детские автокресла условно подразделены на 5 подгрупп (см. таблицу).

Таблица – Условное деление детских удерживающих устройств на подгруппы

№ п/п Обозначение группы Возраст ребенка Вес ребенка
1 0 1-12 месяцев 8-10 кг
2 +0 1-1,5 года 13 кг
3 1 1-4 года 9-18 кг
4 2 3-7 лет 15-25 кг
5 3 3-10 лет 22-36 кг

Первые две группы – это автолюльки, обеспечивающие полулежащее положение. Дети фиксируются ремнями с мягкими упругими прокладками.

3-5 группы – кресла-трансформеры, позволяющие изменять высоту спинки согласно росту пассажира, имеют несколько положений («сон» и «бодрствование»). Они прикрепляются к автомобильному креслу ремнями безопасности.

Всю информацию про детские велосипеды от одного года с ручкой найдете тут.

Пример моделей для разных весовых и возрастных групп

Особенности установки автокресел

Автолюльки или автокресла устанавливаются на переднем кресле или заднем диване по или против направления хода машины.

Самым безопасным местом установки автокресла считается центральное место сзади.

Большинство кресел устанавливаются как против, так и по ходу движения автомобиля

При монтаже автолюльки на переднем пассажирском сидении необходимо:

  • удостоверится в отсутствии подключенной подушки безопасности. Если она не отключена – ее нужно выключить на СТО. В противном случае при аварии она раскроется и прижмет люльку к спинке кресла;
  • перевести автолюльку в положение «полулежа» и поставить против хода машины;
  • отодвинуть кресло назад до максимума, чтобы отдалить его от стекла;
  • проследить, чтобы вкладыш в автокресло для новорожденного был надежно закреплен штатным ремнем безопасности.

Ремень безопасности в зафиксированном состоянии должен обхватывать грудь и бедра ребенка. Если он проходит выше – на уровне шеи или в области живота – обязательно следует использовать поднимающее сиденье (бустер) либо автокресло. Когда приспособление стало мало, его спинка снимается, а оставшееся сидение крепится ремнем безопасности вместе с пассажиром, сидящим на нем.

Допустимый люфт устройства после установки – не более 2 см.

Бустер также крепится штатными ремнями безопасности

Автокресла крепятся двумя способами:

  • штатными ремнями безопасности;
  • посредством системы Isofix.

Подробно про особенности машинок на аккумуляторе для детей изложено здесь.

Крепление штатными автомобильными ремнями

Универсальные автокресла для детей можно устанавливать почти во все автомобили и фиксировать имеющимися в них ремнями безопасности. В отечественной Lada на задних креслах крепежи отсутствуют, несмотря на наличие посадочных мест для них.

Самостоятельный монтаж ремней безопасности запрещен. Это считается серьезным изменением конструкции машины, потому установка ремней возможна только в официальных мастерских.

Автолюльки обычно имеют собственную систему ремней, а бустеры и кресла нет.

Перед покупкой автокресла следует уточнить, помещается ли оно на сидении автомобиля, и достаточна ли длина ремней безопасности для свободного обхвата приспособления с сидящим в нем ребенком. Длина ремня особенно важна для автолюлек, которые им опоясываются почти по всему периметру. Самостоятельное удлинение ремней запрещено.

Для пеших прогулок с детьми вас могут заинтересовать коляски для погодок с одной люлькой о которых читайте в данном материале.

Фиксация посредством системы Isofix

Крепление детских автокресел Isofix предполагает наличие особых встроенных крепежей как на самом удерживающем приспособлении, так и на автомобильных сидениях. С 2011 г. Isofix обязательна для всех, выпускаемых в Европе, автомобилей.

Замки Isofix являются универсальными, то есть автокресла любых марок совместимы с любыми автомобилями, оснащенными подобными креплениями.

Автокресло Isofix оснащено направляющими с замочками на конце. Крепеж изготовлен из прочного металла. В сидения автомобиля должны быть жестко вмонтированы особые скобы (П-образные петли), установленные в 280 мм друг от друга. О наличии таких крепежей можно узнать либо из инструкции к автомобилю, либо у официального дилера.

Читайте также про детские санки коляски с перекидной ручкой по этой ссылке.

Почти все модели автокресел с Isofix можно установить и при помощи авторемней, если машина не оснащена данной системой.

Технология монтажа кресла с Isofix следующая:

  • найдите скобы Isofix, находящиеся в основании спинки автомобильного кресла;
  • приблизьте к ним кронштейны, вмонтированные в нижнюю часть спинки детского автокресла;
  • специальными язычками на замках захватите скобы;
  • о правильно выполненном соединении свидетельствует характерный щелчок.

Демонтаж осуществляется через разблокировку замков.

При наличии системы Isofix дети, которые весят более 15 кг, обязательно пристегиваются штатными автомобильными ремнями. Без них допустимо использование только автолюлек 1-3 групп.

Дополнительные приспособления

Современное поколение транспорта в большинстве своем оборудовано особыми скобами, необходимыми для 3-ей точки крепления. Ее используют для фиксации «якорного» ремня (top tether).

Конструктивно – это дуга с крюком, расположенная сверху на спинке автокресла. Она изменяется по длине. Крюк используется для того, чтобы захватить скобу, размещенную за спинкой дивана, на потолке или на дне багажника. «Якорный» ремень уменьшает нагрузку на штатное крепление автокресла, снижает эффект внезапного и резкого удара при экстренном торможении.

Что собой представляют детские регулируемые по высоте стулья для школьников рассказано в данной статье.

Места монтажа скоб для «якорного» ремня маркируются спецнаклейками.

Аналогичную функцию выполняет упор в пол, который должен предотвратить «кивок» автокресла в момент резкого торможения. Его монтируют против направления движения.

Он не столь эффективен как «якорный» ремень. Делает защитную конструкцию больше, но не нуждается в дополнительных приспособлениях для крепления в корпусе машины.

Подробный план монтажа модели с top tether

Какой способ крепления лучше

Универсальное кресло необходимо при отсутствии личного транспорта, когда приходится пользоваться услугами таксистов.

Основная проблема подобных устройств – сложность крепления, когда ремни безопасности следует завести в пазы удерживающего устройства определенным образом, отличающимся у разных производителей. Ошибка монтажа чревата резким снижением надежности приспособления.

Возможно вам также будет интересно ознакомиться с рейтингом лучших колясок 3 в 1.

Система Isofix признана самым безопасным и удобным методом крепления детских автокресел, так как исключает ошибки в их установке. Но такие изделия стоят дороже.

При монтаже автокресел с обоими типами креплений важную роль в уровне безопасности маленького пассажира играют донатяжители автомобильных ремней. Если для автолюлек с Isofix их наличие или отсутствие совершенно неважно, то для моделей 4-5 группы это уже значимый фактор, резко снижающий уровень безопасности ребенка.

Донатяжители необходимы для крепкой фиксации ремней безопасности в момент удара автомобиля. При их отсутствии во время аварии кресло улетит вперед, что может оказаться фатальным.

Не исключено, что вы также захотите узнать, как выбрать детскую коляску для новорожденного.

Видео

В данном видео подробно показано, как фиксировать детское удерживающее устройство.

С какой бы системой креплений детское автокресло ни было приобретено, важно, чтобы оно было правильно установлено. Только тогда при строгом соблюдении ПДД можно быть уверенным в безопасности ребенка.

Рекомендуем Вам также более подробно ознакомиться с рейтингом детских автокресел.

childlands.ru

Варианты креплений детских автокресел

На сегодняшний день применяется два основных способа крепежа детского кресла в автомобиле: с помощью трехточечного штатного ремня безопасности и с помощью системы IsoFix, которая сейчас имеется почти в каждом современном автомобиле. Далее мы рассмотрим каждый способ крепления чуть подробнее.

Крепление автомобильным ремнем

Самый широко распространенный и популярный метод фиксирования детского сиденья. Таким образом можно крепить кресло в любой машине, поскольку трехточечные ремни присутствуют во всех машинах. В зависимости от бренда и группы детского автокресла, установка при помощи штатных ремней сопровождается определенными нюансами, поэтому при покупке желательно уточнить у менеджера способы крепления, а также прочитать инструкцию по эксплуатации.

Общее правило для крепления детских автокресел – длина штатного ремня безопасности должна быть не менее 215 см.

Автокресло группа 0/0+ (вес до 18 кг, рост до 75 см)

Любую автолюльку можно закрепить в машине при помощи штатных ремней, для этого в ней есть специальные направляющие. После установки, ремни должны быть туго натянуты.

Автокресло группа 1 (от 9 до 18 кг, от 75 до 110 см)

Если кресло данной группы имеет свою базу IsoFix (изофикс) и ребенок крепится внутренними ремнями, то штатный ремень служит дополнительным фиксатором автокресла в автомобиле. Если же кресло имеет столик, как способ крепления ребенка, то штатный ремень держит кресло вместе с ребенком. Крепление происходит путем протягивания штатного ремня через столик.

Автокресла группа 2-3 (от 15 до 36 кг, от 95 до 150 см)

В данном случае все достаточно просто – детское автокресло крепится штатным ремнем вместе с располагающимся в нем пассажиром. Главное, на что надо обратить внимание - ремень должен проходить по плечу ребенка.

IsoFix крепления

Появление технологии Изофикс во многом решило риски неправильного монтирования автокресел в машину. Жесткое соединение системы IsoFix с кузовом транспортного средства позволяет добиться более существенной защиты пассажира и в независимых тестах показывает более высокие результаты надежности при возникновении аварийного случая.

По сути, система представляет собой 2 специальные скобы, приваренные на кузов автомобиля в районе заднего сиденья и имеющие маркировку в виде детского сиденья или же ярлычков с соответствующей надписью. Также можно встретить в некоторых моделях авто небольшие, вертикально направленные гнезда в местах фиксации для простоты установления сиденья. Теперь в любой машине можно беспрепятственно устанавливать кресла разных производителей на кронштейны, одинаковые для всех.

Автокресла группа 0/0+ (вес до 18 кг, рост до 75 см)

Большинство современных безопасных автолюлек имеют базу Isofix. Как правило, база продается отдельно, но при помощи нее можно существенно увеличить безопасность и удобство пользования автокреслом.

Автокресла группа 1 (от 9 до 18 кг, от 75 до 110 см)

Кресла данной группы часто имеют встроенные фиксаторы Isofix. Также существует вариант установки детского автокресла группы 1 на базу изофикс, которая использовалась вместе с автолюлькой. Isofix в этой группе влияет на безопасность, а также служит дополнительным креплением для удобства.

Автокресла группа 1-2-3 (от 9 до 36 кг, от 75 до 150 см)

Автокресла группы 1-2-3 бывают как с креплением изофикс, так и без него. В зависимости от этого, кресла либо имеют принудительный режим отдыха для ребенка, либо не имеют его при – наличии Isofix.

Автокресло группы 1-2-3 с защитным столиком и встроенным крепление Isofix

Автокресло группы 1-2-3  с встроенными 5-ти точечными ремнями и без крепления Isofix

Автокресла группа 2-3 (от 15 до 36кг, от 95 до 150 см)

Автокресла группы 2-3 бывают как с креплением изофикс, так и без него. Isofix в этой группе не сильно влияет на безопасность, а скорее служит дополнительным креплением, для удобства.

www.recaro-seat.ru


Смотрите также