+7 (495) 507-62-46
+7 (926) 046-82-01
Перед каждым родителем встает в свое время вопрос о том, когда и как приучать ребенка к горшку. Однако многие родители, особенно те, кто воспитывает первенца, часто слишком рано пытаются научить малыша ходить в туалет «по-взрослому». Ниже речь пойдет о том, как наиболее просто научить ребенка пользоваться горшком, как воспринимать правильно те неудачи, которые неизбежно случаются в процессе приучения, почему малыш не всегда может научиться ходить в туалет достаточно быстро, а также о других важных аспектах, интересных молодым родителям.
Когда малыш подрастает, и перед мамой и папой неизбежно встает вопрос, как приучать ребенка на горшок ходить, многие взрослые делают ошибки, которые в итоге оборачиваются стрессом и для родителей, и для ребенка. В итоге взрослее тратят очень много времени и усилий даром, высаживая малыша даже ночью, а результата не получают вообще, либо в итоге отмечается нестойкий результат.
В свое время бытовало мнение о том, что приучить ребенка к горшку быстро и правильно вполне возможно, если начать заниматься этом уже на первом году жизни малыша. Даже сейчас многие бабушки и даже опытные мамы дают молодым родителям советы о том, как приучить ребенка к горшку в 1 год. Подобные рекомендации можно иногда услышать даже от отдельных педиатров.
Однако в настоящее время столь раннее приучение уже научно признано неправильным и несвоевременным, а также таким, что противоречит естественной физиологии младенца. То есть те, кто пытается приучить малыша к горшку уже в последние месяцы первого года жизни, противоречат его психологии и не учитывают особенностей физиологического созревания. В итоге получается, что весь этот процесс приучения очень продолжительный и, как правило, малопродуктивный. К тому же тем, кто пытается научить пользоваться горшком таких маленьких мальчика или девочку, приходится, по сути, давить на малыша. А это, конечно же, вызывает ряд негативных последствий, а именно:
На самом деле родители очень часто отмечают, что у ребенка появляются описанные выше проблемы. Но при этом они не сопоставляют причину и следствие, и часто не понимают природы этих проявлений.
Те, кто озадачивался решением вопроса, как приучить мальчика к горшку или как научить девочку проситься в туалет раньше, чем это определено природой, использовали методы выработки условных рефлексов. Однако в данном случае речь не шла о выработке осознанного навыка, чего в идеале и нужно достичь.
Из-за подобного обучения выстраивалась неправильная последовательность действий. То есть родители добивались того, что ребенок опорожнил мочевой пузырь, когда слышал журчание воды, или когда ему приговаривали «пись-пись».
Вследствие многократных повторений таких действий малыш привыкал, что писать нужно именно после таких звуков. Хотя на самом деле побуждать к посещению туалета должно переполнение мочевого пузыря.
К тому же навык, который годовалый малыш получил в итоге развития такого рефлекса, не является стойким. Он может утратиться, так как основан на неправильной базе. К примеру, «отучить» малыша от горшка может любой стресс – переезд, начало посещения детсада, неспокойные отношения родителей и др.
Также этот навык ребенок может утратить примерно в 2 года – в том возрасте, когда на самом деле нужно было начинать процесс приучения к горшку. Если произошло подобное «отучение» позже малышу уже намного сложнее научиться приобрести этот навык.
Поэтому вывод однозначен: не нужно спешить, как можно раньше отучить ребенка от подгузников и пытаться за 3 дня приучить его к горшку. Этот навык должен вырабатываться своевременно и постепенно.
Таким образом, родители должны четко понимать, когда приучать ребенка к горшку нужно, а когда – еще слишком рано это делать.
По мнению Американской Академии Педиатрии, малыши достигают физиологической зрелости в возрасте 18-24 мес. Следовательно, надо приучать к горшку малыша не ранее, чем после достижения им 18 месяцев.
Важно не только знать, когда начинать приучать к горшку и во сколько должен научиться проситься в туалет маленький ребенок, но и то, какой именно метод стоит применять, чтобы результат был успешным. Важно применять такой способ, который будет ориентирован на малыша. То есть обязательно нужно учесть степень зрелости нервной системы маленького человека. Именно зрелость нервной системы определяет, готов ли малыш к приобретению такого важного навыка. Если использовать именно такую модель обучения, родители не будут давить на ребенка.
В свою очередь, малыш не переживет стресс, если его физиологическая и психологическая готовность будут на должном уровне. Именно поэтому, самый правильный ответ на вопрос, с какого возраста приучать ребенка к горшку можно, следующий: когда он будет готов к этому и физиологически, и психологически.
В процессе обучения малыш является основной фигурой, при этом он уже осознает, что делает, и чего именно хотят от него добиться взрослые.
Основными положениями физиологического метода являются следующие постулаты:
Объяснить, почему приучение стоит начинать не ранее, чем в полтора года, поможет рассмотрение некоторых особенностей физиологии и анатомии малыша. Осознанно проситься на горшок малыш может только в то время, когда у него уже сформировались нервно-мышечные связи между его мозгом и органами малого таза. Их формирование начинается только после 18 месяцев. Это нервные волокна, формирующие сплетения вокруг прямой кишки и мочевого пузыря. Именно они подают импульс о том, что мочевик или кишечник переполнены. Этот импульс изначально передается в спинной мозг, после чего – в головной мозг. Он и является побуждением посетить туалет. Следовательно, формирование правильного навыка возможно только после четкого появления указанных связей. Поэтому, если ребенок в 1,5 года не ходит на горшок, это вполне нормальное явление.
Конечно некоторые «продвинутые» родители практически после рождения ребенка начинают ломать голову над тем, как заставить ребенка пописать в горшок. Однако большинство попыток слишком раннего приучения обречено на провал. Даже если появились определенные успехи, дети на горшке не чувствуют себя уверенно, и этот навык у них не закрепляется так, как следует.
Но если обучение стартует, когда ребенок начинает понимать, чего от него хотят, и когда его организм готов к такой «школе», успех не заставит себя ждать.
О том, как малыш, которому еще и года не исполнилось, исправно ходит на горшок, рассказывают многие мамочки. Сталкиваясь с подобными историями, некоторые мамы маленьких деток и сами порываются как можно раньше научить свое чадо обходиться без подгузников.
Повторяя многократно звуки «пись-пись» или надрывное «а-а-а» и удерживая малыша на горшке, добиться того, что он сделает свое дело, конечно, можно. Но не забывайте, что при этом у него всего лишь появится условный рефлекс.
Однако следует помнить о том, что малыш, обученный таким «премудростям» слишком рано, после полутора года может повести себя совсем не так, как ожидают родители. Если мочевой пузырь у ребенка не наполнен, соответствующий импульс к мозгу не поступает, а малыша тем временем упорно высаживают на горшок и побуждают сходить в туалет, условный рефлекс уже может нее срабатывать. А так как новому, правильному методу, дитя не обучено, проблема мокрых штанишек снова может проявиться во всей красе. При этом родители будут недоумевать по поводу того, почему вдруг что-то пошло не так. И в данном случае повторное приучение к горшку за 1 день невозможно – родителям снова придется постепенно «работать» с ребенком, чтобы в итоге у него развился стойкий навык.
В таблице предоставлено сравнение особенностей слишком раннего и своевременного обучения
До 1,5 года | После 1,5 года |
Навык быстро теряется, так как не является стойким. | Ребенок обретает стойкий навык и не теряет его. |
Основывается на условных рефлексах. | Ребенок действует осознано, его действия контролирует головной мозг. |
Обучение продолжительное, малопродуктивное. | Обучается легко и быстро. |
Промахи случаются часто, при этом и взрослые, и ребенок испытывают стресс. | Ребенку проще учиться, при этом он не испытывает негатива. |
Все малыши развиваются по-разному, поэтому нельзя полагать, будто в полтора года перейти от подгузников к горшку способен каждый ребенок. При этом родители должны четко помнить и тот факт, что формирование устойчивого навыка происходит к 22-36 месяцам. Следовательно, все промахи малыша нужно воспринимать спокойно.
Важно учесть и те признаки, которые свидетельствуют, что малыша уже можно начинать учить правильно ходить в туалет.
Если все вышеперечисленные особенности уже наблюдаются, это свидетельствует, что процесс приучения к горшку будет проходить быстро и просто и для мамы с папой, и для ребенка.
Следует настроиться на то, что на горшок малыш может усесться не сразу. Если все попытки усадить его заканчиваются капризами и плачем, это может говорить о том, что ребенок просто не хочет сейчас в туалет. Важно не ругать его, а просто на некоторое время прекратить попытки и попробовать все повторить позже – через несколько недель. Примерно к двум годам маленький человек научится проситься в туалет и делать все правильно.
Не нужно заставлять сидеть на горшке малыша, если он по какой-либо причине боится это делать. Родители должны чутко отнестись к таким страхам и найти их причину. Часто это связано с пережитым стрессом или с тем, что горшок кажется ребенку неудобным.
Делать это нужно постепенно, не торопя малыша.
Сначала нужно показать ему, что на горшке можно просто сидеть. Поэтому сначала достаточно усадить его на горшок, при этом, не требуя сразу же использовать этот предмет по назначению. Правда, родителям здесь нужно быть предельно внимательными, ведь позволять малышу играть с горшком тоже нельзя, иначе, он станет воспринимать его как очередную игрушку.
Если сидеть на горшочке ребенок не прочь, стоит пробовать высаживать его в то время, когда, вероятнее всего, ему хочется «по-маленькому». Лучше делать это после еды, после сна.
Если за маленьким человеком понаблюдать очень внимательно, можно заметить, что перед мочеиспусканием или дефекацией он затихает, как бы задумывается. Некоторые дети вздрагивают, другие пробуют самостоятельно снять трусики или штанишки. Именно такие сигналы могут говорить о том, что пора садиться на горшок.
После того как малыш ошибся, нужно спокойно спросить его, куда нужно какать и писать. Если на горшок он после этого не показывает, тогда нужно подвести к нему ребенка и снова повторить «Вот горшок. Сюда нужно писать».
Нельзя ругать детей за промахи и расстраиваться по этому поводу – со временем все обязательно получится. Неудачи на протяжении определенного времени бывают у всех. Иногда удается приучить малыша ходить в туалет за неделю-две, иногда на это уходит больше времени. Но если все получилось правильно нужно обязательно похвалить малыша и рассказать ему, какой он молодец и как хорошо все сделал.
Необходимо последовательное и привычное совершение всех действий. Чтобы малыш постепенно привык к этому. Взрослый человек должен постепенно производить их, при этом, рассказывая малышу, что он делает: «Снимаем трусики, садимся на горшок, надеваем трусики» и т. д. Так малышу будет проще привыкнуть к существующему порядку действий.
medside.ru
Последнее обновление статьи: 26.03.2018 г.
В силу физиологических особенностей приучение ребёнка к горшку не должно начинаться слишком рано, но и запаздывать также не следует.
Необходимо помнить и про фактор индивидуальности: один карапуз уже в 9 месяцев спокойно высаживается на ночную вазу, а другой и к трём годам не всегда способен справиться с самообслуживанием.Исходя из вышесказанного необходимо узнать, когда и как приучать малыша к горшку. Способов овладения этим умением достаточно много, однако лучше узнать поподробнее о самых результативных и наиболее естественных.
Вероятно, вопрос, когда нужно приучать ребёнка к горшку, является самым распространённым и животрепещущим среди большинства современных мамочек, желающих поскорее привить малышу гигиенические навыки.
Ответ кроется в младенческой физиологии. Учёными доказано, что с первых дней жизни и примерно до годовалого возраста ребёнок не контролирует процессы опорожнения кишечника и мочевого пузыря.
То есть подобные процессы являются безусловными и не требуют участия коры больших полушарий. Следовательно, малыш не чувствует заполненности прямокишечного канала и мочевого пузыря.
Основная цель обучения ребёнка навыкам опрятности, если говорить по-простому, заключается в том, чтобы сделать условной безусловную реакцию – то есть сделать процессы мочеиспускания и дефекация волевыми и осмысленными актами.
Успешность превращения безусловного рефлекса в осмысленное действие будет определяться тремя главными факторами:
Эти три условия связаны между собой и естественным образом дополняют друг друга. Анализ данных факторов позволяет сделать очевидные и крайне важные выводы. Среди них:
Можно ли игнорировать эти факторы и выводы? Безусловно. Однако в таком случае приучение ребёнка к горшечным делам будет сопровождаться различными проблемами, о которых поговорим чуть ниже.
На форумах нередко встречаются комментарии терпеливых и активных мамочек, которые заявляют, что их дети в 10 месяцев (а иногда чуть ли не в 5 месяцев) могут писать после заветных звуков «пи-пи-пи» и какать после характерного кряхтения «а-а-а».
Подобные «успехи» объясняются достаточно просто. Характерные звуки, издаваемые родителями, приводят к формированию у ребёнка рефлекса: связи между звуками «пи-пи-пи» и мочеиспусканием. Говорить же о возникновении волевого акта не приходится.
Побуждать малыша ходить в горшок должны не специальные звуковые сигналы, а физиологический процесс, который сопровождается переполнением мочевого пузыря или прямой кишки.
Проблемы с, казалось бы, сформированными навыками могут начаться в два годика или чуть раньше. Малыш, уже в 9 или 10 месяцев научившийся сидеть на ночной вазе, внезапно отказывается писать и какать прежним способом, активно протестуя против высаживания.
Подобные ситуации специалисты связывают с физиологическим созреванием ребёнка. Начинает формироваться естественный контроль над наполнением внутренних органов, а родители со своими «пи-пи-пи» заставляют малыша опорожнять ещё пустой мочевой пузырь.
Таким образом, незнание родителей, как и когда приучать ребёнка к горшку, приводит нередко к выработке весьма поверхностных и нестойких навыков опрятности.
Ещё хуже, когда взрослые, расстроенные детскими неудачами в виде луж на ковре, испачканных трусиков или боязни горшка, начинают «насильничать» над малышом: заставляют его сесть на гигиеническое приспособление, запрещают вставать раньше срока и т.д. Этого делать нельзя!
Итак, исходя из физиологических норм, можно сделать вывод, что обучение малышей навыкам опрятности раньше 12 месяцев не оправдано ничем, кроме родительского желания поскорее избавиться от надоевших подгузников. Конечно, это желание можно понять.
Не знаете, как отучить ребёнка от памперсов? Обязательно прочитайте максимально подробную и содержательную статью детского психолога, рассматривающую 3 основных способа отучения и множество полезных рекомендаций.Однако вопрос, с какого возраста приучать ребёнка к горшку, так и остаётся открытым. Ответить на него поможет знание основных этапов формирования реакций, связанных с обучением горшечному этикету. Эти периоды выделил профессор Александр Казьмин в работе «Дневник развития ребёнка от рождения до трёх лет».
14 месяцев | Ребёнок негативно реагирует на промокшие или загрязнившиеся штанишки. |
18 месяцев | Реагирует на необходимость посетить туалет беспокойным поведением или звуками. |
22 месяца | Пытается объяснить родителям, что хочет писать или какать, всеми доступными средствами – например, жестикуляцией, но не словами. |
2 годика |
|
2 года 3 или 5 месяцев | Начинает проситься на горшок, используя слова. |
3 года | Под руководством родителей справляется с опорожнением кишечника и мочевого пузыря (сам снимает трусики, усаживается на горшок, натягивает одежду). |
Большинство отечественных и зарубежных педиатров на вопрос, в каком возрасте приучать ребёнка к горшку, отвечают одинаково – в 1,5 — 2 годика. Именно в этом возрастном периоде малыш созревает физически и психологически и готов к приобретению полноценных навыков опрятности.
При этом следует понимать, что время формирования правильных условных рефлексов строго индивидуально. Некоторые дети уже в год умеют осознанно обращаться с горшком, другие же и в 3 годика никак не могут привыкнуть к ночной вазе.
Если вы решили начать обучение малыша туалетному этикету, рекомендации специалистов (в том числе и доктора Комаровского) придутся как нельзя кстати.
Конечно, нижеследующие советы и правила больше относятся к полуторагодовалым или двухлетним детям, однако помогут они и в том случае, если родители не знают, как приучить ребёнка к горшку в 1 год.
Если вы всё равно не представляете, как приучить годовалого ребенка к горшку, или у малыша постарше случаются «осечки», на помощь придут небольшие хитрости:
Насколько продолжительным будет приучение? Всё сугубо индивидуально. Некоторые дети, особенно если они физиологически готовы к контролю над мочевым пузырём и кишечником, могут обрести навык за 2 — 3 недели. Другие справляются за несколько месяцев.
Если же матери кажется, что процесс чрезмерно затягивается, а результат необходим прямо сейчас, можно прибегнуть к быстрым методикам.
Система «Добровольный малыш», которую разработала Джина Форд, помогла немалому количеству матерей, не знающих, как быстро приучить ребёнка к горшку.
Этот метод следует применять лишь в том случае, если ребёнку уже исполнилось 18 месяцев и он умеет выполнять простейшие действия: снимает штанишки, понимает просьбы взрослых.
Всего за неделю, по утверждению автора и родительниц, удаётся привить крохе гигиенические навыки. Но даже если и через 7 дней будут наблюдаться «осечки», отчаиваться или, тем более, ругать малыша не стоит. Совсем скоро всё обязательно наладится.
В том случае, если необходимо в максимально сжатые сроки познакомить малыша с горшком (например, кроха совсем скоро пойдёт в садик или отправится в путешествие), родителям пригодятся методы экстренного приучения детей к гигиеническому приспособлению.
Разумеется, за столь сжатые сроки ни один ребёнок не сможет сразу же перейти от подгузников к горшку, зато у малышей сформируется база для освоения туалетного этикета.
Метод трёх суток сработает лишь в том случае, если ребёнок старше полутора, но младше двух лет. Кроме того, кроха способен объяснить доступным способом, что хочет пописать или покакать, стремится побыстрее избавиться от испорченного подгузника.
Как приучать ребёнка к горшку за 3 дня? Прежде всего, убедившись, что малыш готов к процессу, нужно познакомить его с грядущими изменениями. Подобное знакомство начинают заранее – примерно за две недели до активных шагов.
Подготовка состоит из нескольких действий:
Как только удастся всё подготовить, следует переходить к активным действиям, тщательно соблюдая все рекомендации специалистов.
Утром, как только малыш проснётся, с него снимают подгузник. Допускается надеть ребёнку трусы или оставить его ходить голышом, если, конечно, температура в помещении и сезон этому способствуют.
Ночную вазу ставят в детскую комнату, поближе к крохе. Ему, кстати, можно давать побольше жидкости: воды, молочка или сока.
Это необходимо, чтобы ребёнок захотел опорожнить мочевой пузырь. Или просто поставьте рядом с малышом поилку с любимым напитком.
Родители внимательно наблюдают за своим чадом, отслеживая каждый признак того, что тот хочет в туалет.
В идеале малыш должен заметить чёткую взаимосвязь между желанием пописать и высаживанием на горшок. Можно сажать ребёнка на ночную вазу через каждые 20 минут.
Именно для столь кропотливой работы и нужны, по меньшей мере, двое взрослых. На них будет приходиться значительная нагрузка, поскольку нужно отслеживать каждую попытку помочиться, чтобы связь закрепилась в сознании.
Как приучить к горшку очень быстро? За всякую удачную попытку обязательно хвалите малыша.
Причём говорить нужно не безликие фразы типа «молодец», а конкретно объяснять, почему вы хвалите ребёнка: «Умница, что пописал в горшок».
Неудачи же, напротив, нужно пропускать, не обращая на них никакого внимания. Тем более нельзя ругать или обвинять малыша, чтобы у него не возникли негативные ассоциации, связанные с горшком.
Перед вечерним засыпанием разрешается надеть подгузник. Пусть кроха хорошенько выспится перед следующим днём.
Сегодня с ребёнком можно погулять на улице без подгузника. Естественно, лучше не отходить далеко от дома, чтобы в случае неприятного «конфуза» быстренько вернуться в квартиру. Это особенно актуально в осенне-зимний период.
На улицу выходят после того, как малыш пописает и покакает. В тёплое время года можно захватить с собой вещи для переодевания и второй горшок для отправления естественных нужд. После удачной попытки обязательно хвалим ребёнка.
В последние сутки следует добавить ещё одну прогулку, чтобы малыш контролировал процесс опорожнения кишечника и мочевого пузыря как дома, так и на улице.
Перед любым режимным мероприятием (прогулка, дневной сон) необходимо высаживать ребёнка на ночную вазу. Такую же процедуру повторяют по возвращении домой и после пробуждения.
Если вы не знаете, как приучить ребёнка к горшку в 2 года в максимально сжатые сроки, придёт на помощь трёхдневный курс. По окончании методики малыши обычно хорошо реагируют на горшок, часто даже самостоятельно высаживаются на него.
Лучше всего обойтись без одежды, но если в помещении прохладно, нужно выбирать правильные вещи – без пуговок, лямок, молний и прочих застёжек. В ином случае ребёнок не сможет быстро снять бельё и сделает «мокрое или грязное дело» прямо в трусики.
Максимально краткий курс приучения ребёнка к использованию ночной вазы разработали Натан Эзрид и Ричард Фокс. По их мнению, даже за 24 часа возможно привить малышу навыки опрятности и «подружить» его с горшком.
Используют этот метод, если крохе уже исполнилось 2 годика, он понимает обращённую к нему речь и может объясняться соответственно возрасту с родителями. Также следует заручиться поддержкой всех домочадцев, поскольку маме придётся весь день находиться рядом с ребёнком.
Приучение к горшку за 1 день подразумевает обеспеченность некоторыми нужными предметами, среди них:
Чем больше ребёнок пьёт, тем чаще у него возникают позывы к опорожнению мочевого пузыря. Следовательно, тем скорее родителям удастся приучить кроху к пользованию горшком. Поэтому необходимо давать своему чаду больше жидкости.
Чтобы малыша ничто не отвлекало от процесса обучения, нужно уединиться с ним в комнате и ограничить контакт с другими домочадцами. Затем крохе показывают, где стоит ночная ваза, учат его стягивать и натягивать трусики.
Поскольку опорожнение мочевого пузыря предполагает полное расслабление, простыми словами доводят до малыша мысль, что ему необходимо спокойно сидеть на горшке и ждать, пока «не польётся водичка».
Продемонстрируйте на примере резиновой куклы, что вы ждёте от своего чада. Для подкрепления инструкции жестами показывайте, как садиться, расслабляться и вставать после писания. Обязательно хвалите кроху за каждое удачное действие, используя словесное одобрение, объятие.
Как правильно приучить ребёнка к горшку за 1 день? Важно уделять особое внимание личной гигиене. После каждого мочеиспускания нужно помогать крохе выливать содержимое ночной вазы в унитаз и мыть руки с моющим средством.
Мнения об этой методике неоднозначные. Некоторые мамы признают её эффективность, другие же отмечают, что за одни сутки научить малыша писать и какать в горшок практически нереально.
Нередко даже пол ребёнка влияет на скорость и особенности обучения навыкам опрятности. Многие специалисты и родительницы указывают, что маленькие леди более послушны и усидчивы, нежели мальчуганы.
Девочки стараются во всём подражать маме, поэтому им несколько проще понять принцип процесса. А из-за природной усидчивости многие малышки больше времени проводят на горшке, что существенно повышает вероятность благополучного окончания мероприятия.
Однако некоторые девочки отличаются повышенной стеснительностью — вот почему они предпочитают терпеть позывы к опорожнению мочевого пузыря, что приводит в итоге к мокрым штанишкам.
Юные джентльмены активнее, не такие усидчивые и наблюдательные, как девочки, и больше тянутся к отцам. А поскольку папы проводят много времени на работе, то и навык к мальчикам придёт несколько позже. Мамочка ведь не сможет показать, как нужно писать стоя.
Специалисты советуют при приобретении полезного приспособления учитывать пол ребёнка. Для малышек больше подойдёт изделие с округлым отверстием, для мальчугана стоит подобрать горшок с особой выемкой и валиком, которые предупредят разбрызгивание.
Как приучить девочку к горшку? Обучение малышки проходит стандартно. А вот процесс приучения мальчика немного отличается. Юного джентльмена сначала стоит приучить пользоваться ночной вазой сидя, поскольку опорожнение кишечника и мочевого пузыря в столь юном возрасте происходит одновременно.
Только после этого переходят к «мужскому» варианту. Пусть его покажет папа, а маме затем останется лишь следить за меткостью крохи, который вначале будет обязательно обрызгивать всё вокруг. Проблему, как приучить мальчика к горшку, лучше решать в игре. Это идеальный способ обучения.
Понять, как правильно приучить малыша к пользованию ночной вазой, можно, если выбрать наиболее подходящее гигиеническое приспособление. Благо что в детских магазинах имеются самые разные модели горшков.
Однако делать выбор, основываясь исключительно на цвете важнейшего аксессуара, неправильно. В столь юном возрасте ребёнку на самом деле безразлично, розовым, голубым или зелёным будет у него горшок.
При приобретении ночной вазы родителям нужно обращать внимание на несколько важных характеристик:
Конечно, каждая мама рассуждает, мол, могу купить самую лучшую модель горшка для любимого малыша. Однако не следует чрезмерно увлекаться, лучше взять устойчивую, пластиковую ночную вазу без дополнительных функций.
Современные изготовители гигиенических средств для детей предлагают приобрести специальные трусы или подгузники для обучения навыкам опрятности. Подобные «обучающие» средства отличаются слоем, который остаётся влажным и приводит к ощутимому неудобству.
Чтобы стать сухим и чистым, ребёнок пытается снять неудобный подгузник и облегчиться в горшок. В таком случае приучить малыша становится несколько проще.
К сожалению, не всегда обучение детей гигиеническим навыкам проходит гладко. Встречается как регресс умения, так и всевозможные страхи перед горшком. Кроме того, некоторые ребятишки в силу проблем со здоровьем не способны самостоятельно научиться писать в ночную вазу.
Нередко мамы отмечают парадоксальные ситуации, когда умеющий пользоваться горшком ребёнок внезапно отказывается на него садиться. А если родители настаивают, то закатывает самую настоящую истерику. Вероятных причин у подобного явления несколько:
Чтобы справиться с возникшими трудностями, нужно выяснить первопричину нежелания справлять нужду в ночную вазу. Как только вы избавитесь от источника проблемы, можно переходить к повторному приучению.
Ещё одна частая ситуация – иррациональный страх перед горшком. Родителям в такой ситуации просто не удаётся усадить кроху на него, поскольку ребёнок плачет, вырывается, бьётся в истерике при одном только виде гигиенического аксессуара.
Выделяют несколько источников подобного поведения:
Для изменения ситуации необходимо на некоторое время оставить ребёнка в покое, подождать, пока его страхи забудутся. Неправы те мамочки, которые бегают за плачущей крохой с горшком наперевес. Подобное недальновидное поведение лишь усилит детскую фобию.
Специалисты рекомендуют проигрывать тревожащую ситуацию в игровых сюжетах. Пускай малыш высаживает на горшок пупсов, роботов, мягких игрушек. Главная задача – вызвать положительные эмоции непосредственно к ночной вазе и сидению на ней.
Придумайте сказочные истории с терапевтической направленностью на горшочную тему. В таких рассказах добрый и печальный горшок ждёт, когда его хозяин поиграет с ним, а затем пописает и покакает в него. Сюжет ограничивается только родительской фантазией.
Может сработать и следующий приём. На пластиковый аксессуар наклеиваются глазки и улыбающийся рот из клейкой бумаги. Можно дополнительно украсить горшок и фигурками, изображающими любимых персонажей малыша.
Иногда проблемы с привитием ребёнку гигиенических навыков связаны не с психологическими, а медицинскими факторами. Если дневное и ночное непроизвольное испускание мочи наблюдается после пяти лет, впору обращаться к доктору.
Неконтролируемое мочеиспускание может быть вызвано несколькими проблемами:
Диагностикой и лечением энуреза занимаются два специалиста: уролог и невролог. Прежде всего родителям стоит показать ребёнка именно урологу, который проведёт обследование внешних половых органов (девочку дополнительно могут направить к детскому гинекологу).
Кроме того, уролог может назначить такие лабораторные и инструментальные исследования, как общий анализ мочи, ультразвуковое изучение почек и мочевого пузыря. При исключении аномалии урологического характера ребёнка отправляют на консультацию к неврологу.
Вопрос, как приучить ребёнка к туалету, действительно актуален. В конце статьи мы собрали самые важные рекомендации и правила, которые способны помочь взрослым облегчить и ускорить процесс обучения малыша гигиеническим навыкам:
Следует понимать, что все представленные сроки являются достаточно условными, поэтому родителям, в первую очередь, следует ориентироваться не на усреднённые данные, мнения знакомых и подруг, а на особенности своего ребёнка.
Именно они и ответят на вопрос, как и когда приучать к горшку. Ну а многие педиатры советуют помнить, что практически все здоровые дети 5 года жизни умеют ходить в ночную вазу или унитаз. Поэтому не стоит слишком усердствовать, пытаясь доказать что-то своим подружкам и знакомым.
kroha.info
Сегодня многие молодые родители задаются вопросом о том, как приучить ребёнка к горшку.
Это и не удивительно, ведь зачастую цены на подгузники сильно бьют по бюджету семьи. Более того, многим мамочкам приходится выслушивать целые петиции о том, как представители старшего поколения очень успешно высаживали на горшок годовалых малышей. Но в современных условиях жизни приучение к горшку оказывается не таким уж лёгким занятием.
Процесс вполне способен затянуться на долгий промежуток времени. Чтобы решение поставленной задачи оказалось удачным, придётся разобраться в некоторых нюансах.
Среди многих родителей существует мнение, что шестимесячный возраст является вполне подходящим временем для начала формирования более или менее стабильных навыков правильного обращения с горшком. Но говоря о таких малышах, корректнее будет применить определение «знакомство», ведь положительные результаты этого процесса в большинстве случаев свидетельствуют исключительно о рефлексивном исполнении, без правильного понимания ребёнком происходящего.
С полугодовалого возраста кроха лишь начинает изучать возможности собственного тела, а при условии отсутствия подгузников это кажется ещё более увлекательным и интересным. К малышу лишь постепенно приходит осознание того, для чего ему вообще нужны половые органы.
Ребёнка можно познакомить с горшком в шесть месяцев, позволить на нём посидеть. Однако, удерживая своё чадо в таком положении принудительно, существует вероятность добиться получения им отрицательных эмоций, что в дальнейшем станет причиной отказа от горшка надолго. Любой мамочке, стремящейся отучить годовалого малыша от подгузников, стоит запастись большим терпением, поскольку осознанно и самостоятельно он сможет проситься в туалет ещё очень нескоро.
Если ребёнок не возражает, его можно высаживать на горшок утром после пробуждения, еды и перед сном. Однако всё же следует быть готовым к тому, что действия его основываются именно на рефлексах.
Наиболее правильным будет организация этого процесса уже по достижении малышом 18–24 месяцев, что во многом зависит от индивидуальных особенностей, физического и психологического развития.
Любая мама может проследить за поведением своего чада и выявить те основные признаки, которые будут свидетельствовать о его готовности приобретать новые навыки. К таковым можно отнести:
Двухгодовалые дети уже начинают находить связи между ощущением переполненного кишечника или мочевого пузыря и процессом опорожнения. В это время по определённым внешним признакам можно догадаться об их желании сходить в туалет. В такие моменты мамочке нужно достаточно понятно и спокойно постараться объяснить, что можно чувствовать себя значительно комфортнее, если помочиться не в трусики, а в горшок. При этом стоит совершенно ненавязчиво попробовать усадить на него малыша. Лучше не задерживаться на горшке более пяти минут. Неудачную попытку опорожниться правильнее будет повторить несколько позже.
Когда родители принимают решение приучить ребёнка к горшку, им нужно осознать, что в этом процессе сложнее будет детям, носящим подгузники. Последним проблематично проследить связь наполнения мочевого пузыря с необходимостью после этого опорожниться. Поэтому в таких случаях важно осознать потребность отказаться от памперсов. Есть ряд советов, соблюдение которых позволит добиться замечательных результатов.
Благодаря старательному и внимательному отношению матери, двухлетний малыш сможет приобрести постоянные навыки спустя всего неделю или две. При этом стоит помнить, что годовалый ребёнок может потратить на это пару месяцев. Важно также осознавать, что всем детям свойственны индивидуальные особенности, которые будут напрямую влиять на количество времени, необходимое для приучения к горшку.
В случае выработки у малыша отвращения к данному предмету, следует отказаться от высаживания на него в течение нескольких дней. Можно также попробовать вызвать интерес ребёнка при помощи покупки нового экземпляра другого цвета и с нанесёнными любимыми мультипликационными героями.
Многим мамочками весьма успешно была опробована на практике разработанная Джиной Форд методика, называемая «Добровольный малыш». Её применение способно дать положительные результаты при условии, когда ребёнку уже исполнилось полтора года, он прекрасно общается с мамой и может производить простые действия.
Согласно методике, первый день приучения к горшку должен начаться с решительного избавления от подгузника и радостного сообщения малышу, что поскольку он уже большой, ходить будет в одних трусиках. Утром после сна необходимо усадить кроху на его «пьедестал» и постараться продержать там около десяти минут. При этом важно быть рядом с ним, рассказывая обо всех выгодах этой процедуры. При отрицательном результате попыток к опорожнению указанные действия можно повторить спустя четверть часа, организовав в этот промежуток времени своеобразную экскурсию к туалету, объяснив его основное предназначение.
В этом вопросе следует запастись немалым терпением, поскольку, скорее всего, с первого раза не удастся избежать намокших штанишек. Ну и, конечно, ни в коем случае нельзя ругать своё чадо за «подмоченную репутацию».
Во второй день закрепляются предыдущие успехи приучения. Здесь основная задача родителей состоит в том, чтобы проследить за поведением крохи, стараясь предугадать возникающие попытки справить нужду.
С наступлением третьего дня стоит полностью отказаться от использования подгузников даже во время прогулок. Чтобы при этом не намокнуть, желательно постараться справить нужду непосредственно перед выходом. С собой нужно захватить горшок, который предлагать ребёнку время от времени, ну и, конечно, запасную одежду.
Уже на четвёртый день будут заметны определённые успехи. Достаточно лишь напоминать крохе время от времени о необходимости сходить в туалет и хвалить за удачные попытки. Благодаря таким действиям уже к седьмому дню приучения к горшку у ребёнка развиваются устойчивые навыки справлять свои нужды в предназначенных для этого местах.
В эти дни следует одевать малыша в просторные и удобные вещи, которые можно легко снять. Нельзя его ругать, если он уселся опорожниться в трусиках, поскольку им просто не была в достаточной мере освоена очерёдность необходимых действий.
Сегодня на рынке представлен довольно широкий ассортимент разнообразных детских горшков, предназначенных для всех возрастов. Благодаря этому можно подобрать наиболее удобный и привлекательный для конкретного малыша вариант. Во время покупки этого аксессуара стоит руководствоваться определёнными рекомендациями, которые позволяют сделать приучение к нему более эффективным.
Существует несколько факторов, способных спровоцировать малыша отказаться эксплуатировать горшок.
Сегодня весьма большой популярностью пользуется известный педиатр Евгений Олегович Комаровский. У него есть своё видение вопроса, как приучать к горшку ребёнка. Основные рекомендации доктора заключаются в следующем:
Умение пользоваться туалетом является таким же навыком, как и способность брать предметы, ходить или ползать. Все дети в конечном счёте обретают его. Основная задача родителей при этом – грамотное и уверенное поведение, от которого зависит эффективность и безболезненность данного процесса. Использование мамой и папой правильного подхода станет фундаментом положительных результатов.
mama.guru
Абсолютно любая мама задумывается, как и когда начать приучать своего малыша к горшку. Расспрашивает об опыте мамочек во дворе, штудирует интернет, читает журналы и в итоге остается ни с чем. А все потому, что информации много, а каждый ребенок уникален. Чтобы не терять время и силы на поиски верной и проверенной информации, мы рассмотрели основные моменты, касающиеся этого трудного, но деликатно процесса.
Первое, на что следует обратить внимание, — готовность ребенка к обучению. Если дитя не понимает, для чего нужен горшок и что со всем этим делать, то сколько времени не потрать, все попусту. Некоторые мамочки начинают «высаживать» (изначально над ванной с льющейся водой) младенцев чуть ли не сразу после рождения, пытаясь избежать вредных, с их точки зрения, подгузников. Опытные женщины смогут без труда посчитать, сколько раз за день придется так ходить в туалет с грудничком. Но если есть желание и полная уверенность в своих силах, то никто не запрещает. Хотя лучше потратить это время на отдых. Спокойная мама лучше той, которая каждые двадцать минут стоит над ванной с ребенком на руках
Психологи считают, что идеальный возраст малыша для знакомства с горшком колеблется в пределах от восемнадцати до двадцати четырех месяцев. Такого же мнения придерживаются и отечественные педиатры. Но следует помнить, что каждый ребенок уникален, а рамки условны. Смещение возраста в меньшую или большую сторону не является патологией при условии, что малыш развит по возрасту и имел возможность получать необходимые навыки.
Также следует помнить и о разнице между девочками и мальчиками. Как правило, прекрасная половина пола приучается к горшку раньше и быстрее. Мальчишки начинают ходить на горшок чуть позднее своих сверстниц.
Примерно до полутора лет дети не чувствуют, как работает их кишечник и мочевой пузырь. Выделение мочи и кала происходит неосознанно. Поэтому частое высаживание на горшок в раннем возрасте поможет сэкономить исключительно на подгузниках, а вот нервы мамы и ребенка будут потрачены зря, вплоть до полного отвращения к ненавистному горшку со стороны ребенка.
Так на какие же признаки стоит обратить внимание, чтобы понять, что дитя уже готово? Итак, приучать к горшку можно, если ребенок:
Родители должны понимать, что в этом деликатном вопросе нет места агрессии, давлению и оглядкам на других детей.
Современные модели горшков имеют самые невероятные формы, цвета, даже музыку и фонарики. Не сложно догадаться, какой горшок выберет малыш. Но нужен ли он, такой яркий и игрушечный?
Не стоит тратиться зря на дорогостоящий горшок с несколькими мелодиями только потому, что малыш потянул к нему руки в магазине. Педиатры утверждают, что горшок должен быть прост и удобен. Это не игрушка, а предмет гигиены, с которым у ребенка должна быть только одна ассоциация.
Правильный горшок должен быть устойчивым, с широким и надежным основанием. Лучше, если он будет изготовлен из пластика, так как этот материал нагревается от тела малыша гораздо быстрее. Плюс ко всему он дешевле и практичнее вариантов из металла и керамики. Важно только помнить о том, что пластик должен быть не токсичным и приятным для нежной кожи ребенка.
Для девочки лучше купить круглый горшок, а мальчику — овальной формы с фронтальным с выступом. Такая разница обусловлена анатомическими особенностями детей разных полов. Для путешествий лучше отдать предпочтение специальным моделям с крышкой и ручками.
Да, с одноразовыми подгузниками легче. Но приходит время, когда от этого блага цивилизации нужно отказываться. Хотя родителям придется немного потрудиться и проявить терпение, чтобы начатое дело прошло как можно скорее и спокойнее.
В приучении крохи к горшку нужно учитывать многие факторы.
Одним из распространенных способов приучения детей к горшку является недельная методика, разработанная английской женщиной-врачом и няней с многолетним стажем. Она подходит для деток от полутора лет, которые проявляют самостоятельность в собственном одевании, знают части тела, а также понимают и выполняют простейшие указания.
День 1. Начало дня. Снимаем подгузник, приговаривая: «Такой большой вырос! Где же наши трусики?» или что-то в этом роде. Высаживаем на горшок, который можно поставить в туалетной комнате. Задача: выдержать ребенка на горшке десять минут. Этого времени достаточно для того, чтобы малыш сделал все свои дела. Если малыш не хочет, не заставляем. Проявляем фантазию: поем песни, читаем книги. Но это только на первых порах.
День 2. Повторяем действия первого дня, но игр во время этих десяти минут должно быть меньше.
День 3. Утро — то же самое. На прогулку подгузник не надеваем, но обязательно писаем в горшок перед ней. На улице необходимо периодически спрашивать о том, хочет ли ребенок в туалет. Ходить можно в кустики или брать горшок с собой. Нескольких таких дней будет достаточно для выработки навыка.
День 4. По заверениям создательницы методики, к четвертому дню, если следовать этим четырем пунктам, малыши станут ходить на горшок самостоятельно. Единственное, о необходимости сходить в туалет им нужно напоминать постоянно. И обязательно следует хвалить и поощрять дитя, но никак не ругать и не стыдить за то, что ребенку не удалось справиться с позывом. Придерживаясь данных советов, приучить малыша к горшку за семь дней будет вполне реально.
Пройдите тестИспользованы фотоматериалы Shutterstock
medaboutme.ru