Какая гуашь лучше


Художественная и детская гуашь

Художественная и детская гуашь

Какую гуашь купить для детей?

Гуашь — клеевая краска на водной основе. Изготавливается из клея и красящего пигмента со смесью белил для придания матовости. В отличие от другой распространённой краски акварели, имеет более плотную текстуру , благодаря чему отлично подходит при перекрытии более темных оттенков светлыми. Гуашь часто воспринимается как детская краска, но исторически ее использовали при изготовлении книжных миниатюр. Рисование гуашью — отличные старт для погружения в чарующий мир живописи. Этот материал привлекателен, прежде всего, своей доступностью и безопасностью для детского творчества. Она активно используется в детском саду и на школьных занятиях. Но при всей своей дешевизне, всё же важно определить, исходя из задач, какая гуашь лучше.

Преимущества использования гуаши:

  • Светлые оттенки могут перекрыть темные
  • Возможность внесения изменений в процессе работы
  • Может использоваться на ткани, грунтованном холсте, при изготовлении декораций

Условно, разделить гуашь можно на три группы по задачам, в которых она применяется: детскую, оформительскую (плакатную) и художественную. 

Художественная гуашь

Этот вид гуаши — самый распространённый, на коробках с нею стоит маркировка «художественная», «люкс», «премиум». Художественная гуашь имеет более кроющую способность, кроме того, она имеет более насыщенный цвет. Эта краска используется для высокохудожественной живописи, обычно это гуашь 12 цветов и гуашь 6 цветов. Оттенки, как правило, яркие, живые, близкие к природным, сама краска имеет густую и пластичную консистенцию. Художественная гуашь дороже всех остальных видов этой краски. Стоит отметить, что гуашь мастер-класс бывает только художественной и имеет высокое качество.

Гуашь для начинающих

Простая гуашь, её можно распознать по отсутствию надписи «художественная» на упаковке. Это недорогая краска, так как материалы, применяемые при её изготовлении чаще всего имеют в своём составе синтетику. Она подходит для школьников с 5 класса, студентов и для взрослых, знакомящихся с живописью. Эта гуашь для маленьких детей не подходит, так как может содержать токсичные для внутренних органов компоненты, её нельзя глотать. Цвета у краски менее интенсивны, чем у художественной, что не критично для тех, кто только начинает писать.

Специальная гуашь

Этот вид гуаши содержит различные специфичные вкрапления, и имеет на коробках маркировки вроде «светящаяся», «золотая», «серебряная», «металлик», «перламутр» и т. п. В эту гуашь добавляют химические пигменты, и она больше подходит для декора, нежели для рисования. При высыхании такую краску часто нельзя восстановить, добавив воды. Наиболее интересная краска этого вида — Гуашь Невская Палитра Сонет, которая способна несколько лет оставаться свежей и сохранной в плотно закрытой баночке. Стоит оговориться, что гуашь с вкраплениями плохо смешивается с обыкновенной и художественной гуашью, поэтому эти краски надо наносить на лист последовательно, после высыхания нижнего слоя.

Гуашь для детей

Мультяшные герои, весёлые персонажи на коробке — верный признак того, что перед вами детская гуашь. Она имеет более жидкую консистенцию, можно наносить её на лист прямо из банки, не разбавляя водой. Цветность повышена в угоду детским предпочтениям, зачастую краски очень яркие и приятные.  Гуашь для детей часто стоит дешевле художественной.

Особняком стоят так называемые «пальчиковые краски». Если на коробке есть такая маркировка, то гуашь безопасна для детей 0+. Благодаря пищевым красителям и натуральным компонентам, использующимся при изготовлении, цена таких красок выше, чем у обычных, но зато вы можете быть абсолютно уверены в том, что с ребёнком ничего не случится, даже если он выпьет краску из баночки.

Выбрать и купить гуашь можно в магазинах Арт-Квартал. У нас действуют скидки и акции, а также доставка товаров по всей России.

artkvartal.ru

Выбор гуаши

Гуашью писали свои картины даже великие художники: Пабло Пикассо, Сальвадор Дали, Альбрехт Дюрер. При должном желании и усердии можно создавать прекрасные художественные произведения этими доступными по цене красками.

К популярным российским производителям гуаши относятся: Невская палитра (Мастер-класс, Сонет, Цветик), Луч, Гамма, Спектр, Olki, Аква-Колор. Гуашь этих фирм характеризуется отличным качеством: цвета насыщенные, равномерная консистенция, отсутствие резкого запаха, безопасный состав и хорошая смываемость с рук и одежды.

Гуашевые краски бывают четырёх видов:

1. Художественная гуашь.

На упаковке должно быть написано «художественная», «премиум» или «люкс».

Такая гуашь обладает цветами, близкими к природным, она густая и пластичная, эта гуашь предназначена для высокохудожественной живописи.

Художественная — самый дорогой вид гуаши. Но зато рисовать ей очень приятно, а картины получаются великолепными!

2. Обычная гуашь

Этот вид красок больше подходит школьникам, студентам и взрослым, развивающим свои художественные навыки. Эта гуашь менее пластична, обладает не такой живой палитрой цветов и стоит дешевле художественной. Однако для тех, кто только учится рисовать эти отличия не будут заметны.

3. Гуашь с добавками (металлик, неоновая, перламутровая, флуоресцентная)

Такие краски часто используют для декорирования или добавления «изюминки» картине.

Важно знать, что такая гуашь не долго хранится и ее почти невозможно разбавить водой, чтобы вернуть ей прежнюю консистенцию.

4. Детская гуашь

Эту гуашь легко узнать по яркой упаковке с героями мультфильмов.

Этот вид красок более жидкий, обладает яркими насыщенными цветами и стоит относительно недорого.

Гуашью для детей можно рисовать прямо из баночки, не разбавляя водой.

Конечно, рисование гуашью имеет свои особенности, но создав 2 — 3 картины, вы уже будете чувствовать характер этой краски и её преимущества.

Творческих вам успехов! Ждём ваших рисунков!

Источник: www.livemaster.ru

Оцените статью 3 0 | +3

risovashki.tv

Гуашь – благодатный материал для цветов, пейзажей, натюрмортов, иллюстрации детских книг и сказок. Цветки гуашью получаются как живые за счёт ее матовости, бархатистости, яркости. Пейзажи гуашью также хороши – художнику удается передать свежесть и чистоту красок природы, разнообразие и призрачность ее оттенков в утреннюю и вечернюю пору. Это во многом объясняется тем, что гуашь – водорастворимая краска, она размывается и разбавляется водой до получения нужного оттенка. Назначение гуаши «для декоративно-оформительских работ» делает ее незаменимой для ярких и забавных иллюстраций.

Виды гуаши

Многие знают, что гуашь бывает плакатная и художественная. На самом деле список шире: выделяют ещё гуашь для детского творчества и акриловую гуашь. Классический рецепт гуаши: пигмент (красящее вещество), гуммиарабик (связующее вещество) и белила (матирующее вещество). В плакатной гуаши гуммиарабик заменён на каолин, в детской – на клей, в акриловой – присутствует акрил. Подобные замены делают краску дешевле и меняют её качество. Дорогие и дешевые варианты отличаются не только составом, но и качеством красящего вещества: в хорошей гуаши - тщательно измельченные пигменты высокого качества.

Достоинства гуаши как художественного материала:

  1. Хорошая укрывистость.
  2. Матовость, бархатистость.
  3. Отсутствие неприятного запаха.
  4. Быстрое высыхание.

Свойства гуаши

Можно встретить мнение, что хорошая гуашь – нечто среднее между масляными красками и акварельными. Действительно, она сочетает в себе достоинства тех и других красок, в силу этого гуашь иногда считают универсальным художественным средством. Гуашь – не капризный материал, при соблюдении простых условий она ведет себя очень послушно. Хорошая гуашь меньше всех других красок требует в работе специальных добавок. Засохшую гуашь можно реанимировать без особого труда.

Кисточки для гуаши подходят и натуральные и синтетические, главное - не взять очень мягкую кисть, таким инструментом с вязкой густой краской будет работать сложнее. Для гуаши подойдет любая плотная бумага, и не только бумага: хорошая гуашь прекрасно рисует по гипсу, холсту, деревянной поверхности. Модные сейчас акриловые краски пытаются вытеснить гуашь из зоны домашнего творчества, но это удается им не всегда. Хорошая гуашь вполне подойдет для декорирования поделок – за исключением изделий из пластика и стекла.

Особенности рисунка гуашью

Гуашь – водорастворимая краска, поэтому её можно разбавлять водой до получения нужного оттенка. Сильно разбавленной гуашью можно рисовать как акварелью. Чтобы исправить рисунок, следует подождать, пока краска высохнет, и смыть влажной кисточкой неудачный мазок. Накладывать один слой на другой можно, но из-за того, что гуашь – водосодержащая краска, верхний слой может намочить и размыть предыдущий слой, а из-за того, что гуашь – густая краска, можно получить неровную поверхность. Густая консистенция позволяет работать гуашью в различных техниках, в том числе в технике импасто. Способность к растворению делает возможным использовать гуашь в лессировке. Специальные технические приемы помогают гуаши имитировать на холсте различные фактуры. После высыхания гуашь светлеет из-за присутствия белил в своем составе.

Гуашь часто используется в смешанных полотнах. Обычно гуашь сочетают с акрилом и пастелью. Современные поклонницы временных тату любят рисовать на себе узоры хорошей профессиональной гуашью, так как она хорошо наносится, быстро сохнет и достаточно легко смывается. Правда, гуашь не предназначена для рисунков на теле: нанести этой краской непоправимый вред своему здоровью вряд ли возможно – все-таки лучше пользоваться специальной краской с натуральными ингредиентами.

Как выбрать хорошую гуашь для детского творчества?

В состав гуаши для детского творчества добавляют клей, который выступает в роли грунтовки: такая гуашь лучше ложится на поверхность, работать с нею проще. Кроме того, гуашь быстро сохнет, что также важно для начинающего художника. Чтобы заинтересовать маленьких художников в Москве, Королеве и других городах, в наборы гуаши добавляют золотистую и серебряную краски, флуоресцентную краску и краску с эффектом «металлик». Профессиональную (художественную) гуашь детям покупать, может быть, и не стоит, но покупать дешёвую гуашь от неизвестного производителя – тем более. Оптимальный вариант – зайти в магазин «Художник» и выбрать недорогой отечественный, но хорошо зарекомендовавший себя набор, 2-3 качественные кисти к нему и акварельную бумагу.

При покупке гуаши не в специализированном магазине, стоит обратить внимание на срок годности, наличие производителя, цвет (должны насторожить слишком ядовитые цвета) и запах. Запах должен быть очень слабый, не резкий, не отталкивающий, краска в баночке - умеренно-вязкой, однородной, яркой. Интересно, что гуашь, наряду с акварелью, не подлежит обязательной сертификации, поскольку считается безопасным материалом для творчества.

Кисть – это главный инструмент художника, являющийся как бы продолжением его руки. Существует множество разновидностей таких предметов – их используют в зависимости от техники, в которой выполняется работа, а также жанра живописи, красок, с которыми работает художник. Картины, написанные акварелью, обладают особой легкостью, нежностью, воздушностью. Для получения такого эффекта очень важен правильный подбор кисти!

Подробнее...

Мольберт – одно из ключевых приспособлений, необходимых тому, кто занимается живописью! С другой стороны, он представляет собой достаточно простой инструмент с элементарной функцией – поддерживать холст на уровне, удобном для художника. Профессионал по собственному опыту знает, какой мольберт ему нужен, для начинающего же человека или для того, кто хочет сделать подарок художнику, важны стандартные критерии выбора, которые и будут рассмотрены ниже.

Подробнее...

Под словом «холст» не подразумевается какой-либо особенный материал – как правило, это различная ткань, которую используют для живописи. Художественные холсты отличаются по ряду характеристик, для определенных техник подходят различные виды ткани. Подробнее...

Вы начали замечать, что ваше дитя все чаще берется за карандаши, мелки и краски? Или в песочнице, во время игры в «пасочки», или на морском пляже у вашего ребенка получаются уникальные творения из песка?

Подробнее...

magazin-hudoznik-korolyov.ru

Инструменты и материалы для работы гуашью

Перед тем, в ком проснулся творческий зуд и серьезное намерение заниматься рисованием в первую очередь встает вопрос о приобретении необходимых материалов и инструментов. Конечно, также как музыку можно писать на салфетке в кафе, рисовать тоже можно чем угодно и на чём угодно. Хотя, может, лучше оставить роспись обоев нашим детям или отложить до тех времен, когда наша креативность возрастет на столько, чтобы можно было нарисовать небо на потолке или порталы в другие миры на стенах и потренироваться с помощью привычного и стандартного набора художников: красок, кситей и бумаги. Самой подходящей и распространенной для обучения живописи краской, пожалуй, является гуашь.

Люди бывают разные. Кто-то стремится сразу же приобретать самые хорошие и дорогие материалы для живописи, другие наоборот считают что начинать можно с более дешевых, а когда чему-то научаться перейти на дорогие и профессиональные. Я не сторонник излишнего фанатизма, к тому же самые дорогие краски и кисти не сделают человека автоматически художником, но как плохо настроенный инструмент может безнадежно испортить слух начинающего музыканта, так и плохие художественные материалы могут испортить настроение начинающему художнику. В любом случае, выбор останется за вами, а я могу лишь поделиться своим опытом.

Гуашевые краски

Гуашь является водорастворимой краской, состоящей из тонко перетертых красящих пигментов и водно-клеевых связующих. Она ложится на поверхность плотным непрозрачным слоем и при высыхании приобретает матовую бархатистость. Одно из преимуществ гуаши для начинающих в том, что нижние слои не просвечивают через верхние и в рисунок можно легко вносить исправления.

В нашей стране гуашь продается обычно в пластиковых баночках разного объема, в наборах с широкой цветовой гаммой или по отдельности. За границей гуашь чаще встречается в тюбиках. Существенных различий в марках красок я не вижу и мои предпочтения здесь часто зависят от ассортимента магазина. Если у кого-то есть своё мнение по этому поводу, буду рада о нем узнать. Сейчас также продают всяческую флуоресцентную гуашь или краски с эффектом “металлик”. Для классической живописи они не нужны, но если у вас возникают какие-то необычные идеи – экспериментируйте. Можно купить для начала любой понравившийся набор художественной гуаши, на мой взгляд 12 цветов будет вполне достаточно. Кроме того, по мере рисования вы быстро заметите, что используете чаще всего только несколько основных цветов. Их потом можно докупать по отдельности. У меня, например, очень быстро заканчиваются белила, поэтому я их покупаю сразу баночками по 220 мл, из которых по мере необходимости выкладываю краску в маленькие баночки для удобства. Слишком яркие (“ядовитые”) цвета редко бывают нужны при классической реалистичной живописи. Большую часть других оттенков можно получить смешиванием основных цветов. Поскольку практически во всех гуашевых красках содержится некоторое количество белил, при высыхании они могут сильно высветляться. Стоит иметь это ввиду. Конечный результат может отличаться от цветов, которые вы видите на палитре или еще не просохшей работе.

На чем рисовать гуашью

Рисовать гуашью можно на бумаге, картоне, фанере, холсте или других поверхностях. Я помню как в детстве с мамой разрисовывала гуашью оконные стекла перед Новым годом, а после праздников их можно было легко отмыть. Самой распространенной и доступной основой для гуаши является плотная чертежная бумага или картон. Бумагу лучше выбирать шероховатую, тогда краска будет надежнее сцепляться с поверхностью и ровнее ложиться. Со слишком гладкой бумаги гуашь может осыпаться после высыхания, а во время работы ложиться неровно или собираться “островками”. Я использую обычную чертежную бумагу фабрики “Гознак”. Нужно учитывать, что слишком большое добавление в краску воды может привести к излишнему увлажнению бумаги и как следствие к ее деформации. Впитывая влагу бумага может пойти волнами, что несколько усложняет работу. Хотя часто по мере нанесения красок и просыхания красочного слоя бумага постепенно выравнивается. Картон в силу его плотности деформируется меньше, но и с ним случается подобная мелкая неприятность. Избежать этого можно натягивая лист бумаги на планшет с помощью скотча или если размер планшета позволяет, с помощью зажимов для бумаги. Можно применять и канцелярские кнопки, хотя мне они кажутся неудобными, поскольку оставляют дырочки в бумаге и не дают равномерного натяжения. Скотч для крепления бумаги лучше применять малярный, он надежно держит и натягивает основу, легко отстает от бумаги по завершении, не рвет ее и не оставляет следов клея.

Планшет для рисования

Планшет – это обычная деревянная досочка или фанерка прямоугольной формы для крепления бумаги. Он не является обязательным атрибутом и нужен главным образом для удобства или для работы на пленере (на открытом воздухе). Планшет можно держать на коленях под удобным углом, если не подходит горизонтальная поверхность стола, или поставить его на мольберт. Он позволяет защитить поверхность стола от лишних загрязнений, к нему можно прикрепить лист бумаги, чтобы в процессе работы она не елозила и ее не приходилось постоянно придерживать. Я планшетом пользуюсь редко, в основном для крупноформатных работ. Для рисунков формата А4 мне вполне подходит стол, который я застилаю газетами, чтобы не испачкать. В художественных учебных заведениях бумагу к планшету иногда крепят с помощью клея ПВА, подгибая края, а после окончания срезают готовую работу, но по-моему это излишняя морока.

Кисти для гуаши

Выбор кистей сугубо индивидуален и во многом зависит от предпочтений автора и желаемой техники работы. Со временем вы подберете самые удобные и подходящие для вас кисти. Гуашью можно работать с помощью различных кистей. Если вы хотите рисовать в технике сухой кисти (не разбавляя краску водой), то лучше всего подойдет щетина. При разведении красок водой и для нанесения более тонких слоев лучше выбирать мягкие и упругие кисти, хорошо подойдет синтетика, колонок или ушной волос. Слишком мягкие кисти, например из волоса пони, плохо отдают краску и вбирая воду становятся малоподвижными, в процессе работы могут выгибаться в одну сторону и не хотят затем распрямляться, чего не случается с упругими кистями.

Формы и размеры используемых кистей также зависят от предпочтений художника, формата работы и техники. Кому-то больше нравятся плоские кисти, кому-то круглые, попробуйте те и другие, чтобы решить, что лучше для вас. Попробуйте также различные размеры кисточек. Заведите как минимум три разные кисточки на первых этапах. В качестве общих рекомендаций могу сказать, что для работы над фоном лучше использовать крупную кисть (около 10 мм шириной или больше), мне удобнее плоская. Если наловчиться, то практически весь рисунок можно делать одной большой плоской кистью, работая всей ее поверхностью для покрывания большой площади или боковой частью для более тонких деталей. Хорошо иметь плоскую кисть поменьше (около 3-4 мм шириной) и тонкую круглую кисть для детализации. Для некоторых видов работ удобны веерные кисти, но на начальных этапах они вам скорее всего не понадобятся.

При покупке кистей стоит уделять особое внимание их качеству, волос должен быть надежно скреплен, чтобы ваша кисточка со временем не “облысела”, цоколь не должен шататься на древке или слетать с него. В хорошем магазине вам скорее всего дадут перед покупкой подержать кисточки в руках или даже смочить их водой. Воспользуйтесь шансом, если он есть, проверьте надежность крепления цоколя, если он вертится и пошатывается, или вы видите что шов на нем расходится, лучше не покупать такую кисть, со временем он расшатается сильнее и будет постоянно слетать с древка или пошатываться во время работы. Потрогайте волос кисти. Если при его поглаживании хоть одна ворсинка остается у вас на руках, будьте уверены, что на рисунке они будут оставаться в большом количестве. Такие неприятности могут попортить много крови.

Кисть – главный инструмент художника. Поэтому если желание рисовать у вас не на один день, то кисти лучше сразу приобретать хорошего качества, профессиональные, с длинной ручкой. Сделаю бесплатную рекламу и посоветую кисти под брендом Roubloff, еще хорошие кисти марки Гамма и Sonnet. У этих кистей надежная обжимка, они удобны в работе, прекрасно держат форму и не деформируются.

Палитры для гуаши

Палитры бывают разных форм и размеров. Можно приобрести пластиковую палитру со специальными углублениями, в которые удобно выкладывать краски, составлять цветовые смеси и в таких углублениях краска не будет сохнуть так быстро как на плоской палитре. Однако, красящие пигменты гуаши со временем въедаются в пластик и такие палитры потом становится почти невозможно отмыть, постепенно пластиковые палитры из белых превращаются в радужные. Фарфоровые палитры стоят дороже и они тяжелее пластиковых, но краска в них не въедается, они легко отмываются и при хорошем обращении могут прослужить очень долго. В качестве палитры можно использовать обычную белую тарелку, любую поверхность, не впитывающую влагу, например кусок стекла, а можно пользоваться для смешивания красок и просто отдельным листом бумаги, хотя на него скорее всего не получится выкладывать нужное количество краски.

Что еще пригодится

Тряпочка – верный помощник художника, которым новички иной раз пренебрегают. Она нужна для того, чтобы убирать с кисти излишки воды или протирать их от краски. Я протираю кисть от краски перед тем, как залезть ею в баночку с другим цветом или перед тем как ополоснуть ее в воде, чтобы вода не так быстро загрязнялась. Тряпочки лучше брать из плотного материала: фланели или х/б, можно использовать плотную нетканку или влажные салфетки.

Для ополаскивания кистей и разбавления красок, конечно же, понадобится баночка с водой. Сейчас в продаже можно увидеть специальные баночки-непроливайки. Они имеют крышечку с углубленным отверстием для кисточек и высокими краями, бывают одинарными или двойными. Предполагается, что если вы случайно опрокинете такую баночку, вода из нее не выльется, рискуя испачкать всё вокруг. Если вы не склонны сильно размахивать руками при работе, можно совершенно спокойно обойтись без такой баночки и использовать под воду любую пластиковую или стеклянную емкость. Тем кто не любит часто менять воду во время работы лучше использовать емкость большего объема.

Для нанесения наброска может пригодиться карандаш и ластик, хотя предварительный набросок можно делать и непосредственно краской.

Уход за инструментами

Ухаживайте за вашими инструментами и материалами и тогда они прослужат вам долго и будут радовать. Храните гуашь в плотно закрытых баночках при комнатной температуре, не допуская их охлаждения ниже нуля градусов. Бывает, что красящие пигменты оседают на дно банки, а сверху выделяется клей и вода, поэтому краски нужно периодически тщательно перемешивать, доставая до самого дна баночки, чтобы они были однородной консистенции, время от времени можно добавлять в них немного воды, чтобы они не загустевали и в них не образовывалось комков. После работы нужно обязательно плотно закрывать баночки с краской, чтобы избежать их высыхания. Высохшие краски, конечно, можно восстановить, если залить их водой, оставить на некоторое время, а потом хорошо перемешать, но полностью высохшая гуашь может потерять свои клеевые свойства. Палитры и кисти после работы надо тщательно промывать, можно теплой водой с мылом, чтобы между ворсинками кистей не оставалось краски. Волос плохо промытых кистей может склеиваться. Не оставляйте кисти в банке с водой, тем более волосом вниз, они деформируются и восстановить ровность волоса будет практически невозможно. Храните кисти в специальном футляре или ставьте их в какую-нибудь емкость волосом вверх. Выливайте грязную воду после работы и промывайте баночку. Пусть бережное отношение к инструментам станет хорошей привычкой.

Поделиться собственным опытом или задать вопрос можно в комментариях ниже.

Метки: гуашь, Инструменты, кисти, краски, материалы, начинающим, художественные средства

izotika.ru


Смотрите также