Как учить цвета с ребенком 1 год


Как научить различать цвета детей: эффективные методы, интересные идеи и рекомендации

Интеллектуальный потенциал ребенка закладывается в утробе матери. Направленность его развития определяется в первые годы жизни. От родителей зависит, что малыш знает и умеет в ясельном возрасте. Поэтому их часто интересует вопрос, как научить различать цвета детей.

В магазинах можно найти огромное количество развивающих дорогостоящих игрушек. Они интересны и занимательны, но для того, чтобы знания действительно накапливались, необходимо руководствоваться особенностями детского развития на каждом этапе, с любовью и вниманием применять их в общении с маленьким человечком.

Познание цветного мира до 1 года

Полугодовалый кроха начинает видеть мир цветным. Он реагирует на яркие вещи. Для этого возраста характерна кратковременная цветовая монохромность. Так, на протяжении нескольких дней или недель дитя выбирает игрушки и предметы одного цвета (например, желтого). Окружающие объекты для него полны неизвестности.

Что необходимо знать о том, как научить различать цвета детей на данном этапе?

  • Период является скорее информативным, нежели обучающим. Задача родителей – заинтересовать и рассказать.
  • Постоянное общение – фундамент раннего развития.
  • Осведомление об окружающей среде должно иметь системный характер.

Правила и методы раннего изучения «цветной» грамоты

В данном случае, как и в освоении любого дела, существуют определенные правила:

  • Вербальный метод – описание мира вокруг. Повторение – мать учения. Как можно чаще проговаривайте то, что вы видите. Гуляя с ребенком в парке, расскажите о листьях на деревьях, их цвете и форме. Сорвите листик и дайте тактильно ознакомиться с новым предметом. На следующей прогулке повторите то же самое. А в третий раз покажите травку в уже известной ему последовательности действий. Нелишним будет акцентировать внимание на том, что листики и травка – зеленые.
  • Не торопиться! Не нужно тараторить без умолку: ягодка – красная, лист – зеленый, солнышко – желтое. Если вы выбрали зеленый цвет для обучения первым, обращайте внимание лишь на вещи этого окраса на протяжении нескольких недель. Только тогда можно переходить к новым открытиям. Не забывайте напоминать об уже известном ранее.
  • Используйте методику Домана. Показывайте карточки с тоном краски, называйте его. Длительность воспроизведения – несколько секунд. Постепенное увеличение количества изображений и информации о них – залог более эффективного запоминания.
  • Учитывайте характер и настроение ребенка. Учить можно лишь тогда, когда он сыт, доволен и не испытывает других потребностей.
  • Вербальный метод (проговаривание).
  • Игровой метод.
  • Творческий (рисование, лепка).
  • Рифмованный (стишки и песенки).

Этот период уже более информативный. Малыш ознакомился с миром посредством родительских рассказов и собственных открытий. Он много знает, но только начинает говорить, понимает вопросы и может дать на них ответ, указывая пальчиком или кивая головой. На данном этапе уже можно научить ребенка различать фигуры и цвета. Именно в этом возрасте такие действия принесут наиболее заметные плоды.

Для этого необходимо знать важные нюансы. Далее - информация о том, как научить различать цвета детей:

  • Первые полтора года – накапливание понимания разговорной речи. После – развитие собственного речевого аппарата.
  • Ребенок активно узнает новое и запоминает в результате игровых задач и сравнений.
  • Период можно назвать «второй фундаментальный». Дитя, пока не выучит всю информацию наизусть, будет путаться и редко проявлять заинтересованность. Но от этого зависит, как маленький человечек будет ориентироваться в мире красок в трехлетнем возрасте.
  • Не нужно требовать регулярных правильных ответов. Не расстраивайтесь, если при вопросе о красном он указал на зеленый. Главное – процесс мышления.
  • Учим цвета без оттенков: до 2 лет – четыре основных.

Интересные идеи для игр после 1 года

Учиться в игре не только познавательно, но и очень интересно.

  • Цветные кубики. Изначально концентрируйте внимание на одном цвете по принципу первичного ознакомления, только с меньшим интервалом времени между переходами к новому и повторению известного. Покажите два кубика разного окраса. Попросите выбрать среди них зеленый. Со временем увеличивайте количество разноцветных кубов, усложняйте процесс. Постройте домик для куклы или машинки.
  • Ассоциации. Игра с игрушечной посудой и другими предметами (например, мозаикой). Задание: расставить чашечки на соответствующие тарелочки, разложить в них мелкие цветные элементы. Сюда же можно отнести четкие ассоциации с фруктами или овощами: помидор – красный, огурец – зеленый, лимон – желтый, слива, баклажан – синие.
  • Мячики. Разбросайте по комнате мячи разной формы, текстуры и гаммы. Попросите сложить в корзинку только красные или только синие. Предложите ребенку найти и принести маленький зеленый, большой желтый предмет. Устанавливайте связь между цветом и формой.
  • «Радужное лото». В элементарном варианте на листе должны быть нарисованы четыре одинаковых разноцветных объекта. Они же дублируются поштучно. Задача: установить соответствие и разложить по местам. Это могут быть цветы, бантики, бабочки, машинки, домики, зверята. Меняйте заготовки. Один и тот же шаблон быстро надоедает, и малыш может утратить интерес. После полутора лет используйте шаблоны с геометрическими фигурами. Усложняйте задачи. Сделайте заготовки с отверстиями разной геометрической формы. Пусть теперь ребенок собирает отсутствующую картинку: красный квадрат, желтый круг и т. д.
  • Разрезные монохромные изображения. Это могут быть фрукты, овощи, фигуры, неваляшки или машинки. Один комплект – один вид объектов в четырех цветовых вариантах. Для ребенка 1-1,5 лет задание - собрать картинку из 2-3 паззлов, для двухлетки – из 4-5 штук.
  • Рисование. Развивается тактильное осознание. Для раннего творчества подойдут пальчиковые краски. Обратите внимание: ближе к двум годам чадо выбирает для рисования один цвет в зависимости от настроения. Один день он может рисовать только синим. В другой раз – только красным. Это характеризует его интеллектуальные достижения в данной сфере и психоэмоциональное состояние.

Потенциал и ограничения в процессе обучения от 2 до 3 лет

Малыш уже очень хорошо развит. На смену познанию мира приходит этап самостоятельности: кушать, одеваться, раздеваться чаще всего он предпочитает самостоятельно. При этом его мозг подготовлен получать новую информацию и успешно запоминать ее. После определенных достижений годовалого малыша важно не допустить торможения развития и помнить о том, как научить ребенка 2 лет различать цвета.

  • Расширяется цветовой диапазон. Он в состоянии запомнить уже больше четырех тонов. К основным добавляется черный и белый. К дополнительным – оранжевый и фиолетовый (индивидуально).
  • Эффективно играть и познавать теперь можно не только с помощью игрушек, но также одежды, бытовых предметов и книг.
  • Продолжайте использовать уже известные методики в соответствии с возрастными особенностями маленького человечка и прописных истин, как научить различать цвета детей.

Учитывая эти возрастные изменения, родители могут многому научить своего ребенка, в том числе и подготовить к адекватному восприятию цветовой гаммы.

Как научить ребенка различать цвета: советы и игры

  • Рисуем, лепим, клеим. Творчество – двигатель развития двухлетки, метод обучения и средство самореализации. Бумага, картон, соленое тесто, пластилин, акварель – главные помощники в «цветной» науке.
  • Не прекращаем рассказывать о красках вокруг нас. Маленький человечек лучше запоминает информацию в непринужденной обстановке. Увидели ворону? Расскажите о ней, о расцветке ее оперения. Вышли гулять в снежный морозный день? Играйте с белым снегом, проговаривая информацию. Позже периодически напоминайте об увиденном и его характеристиках. Это закрепляет ассоциации и стимулирует память.
  • Базовые игры те же, с соответствующим расширением палитры.
  • Приобщайте цветовую «грамоту» к гардеробным процессам. Одеваясь на прогулку, выберите с малышом вещи в одной гамме. В другой раз заранее оставьте на видном месте и попросите принести колготки или кофточку определенного оттенка.
  • «Цветные штучки». Необходимые предметы: заранее окрашенные крупные макароны, разноцветные бусины, элементы мозаики, а также 6-8 контейнеров или коробочек соответствующих основных расцветок. Задание: отсортировать «заблудившиеся» объекты по «домикам».
  • «Красочный мир». Заранее нарисуйте картину, к примеру, зеленую поляну, зеленое дерево, красный домик, желтое солнышко на небе, синюю тучку, летящего черного ворона, белого аиста, оранжевый мячик, фиолетовую машинку (разнообразие должно соответствовать уровню развития). Необходимо вырезать эти же изображения из цветной бумаги. Попросите кроху сделать аппликацию. Он может просто рассортировать предметы, а может использовать для этого клей.
  • «Ассоциации». Подготовьте разноцветные изображения. Вложите их в шарики соответствующего окраса. Надуйте их и дайте ребенку поиграть. Лопайте и делайте умозаключения.
  • «Цветные буковки». С этого возраста нужно начинать знакомство с буквами и цифрами. Это должно быть не заучивание, а процесс ознакомления. В данном контексте – это идеальный вариант. Сортируйте буквы, называйте основные из них. Просите найти «желтую букву А», «красную букву А», «синюю букву Б», «оранжевую букву Б». Количество букв для изучения – 2-3. Акцент при этом делается на цветах.
  • Читайте вместе стишки на эту тему, учите песенки. Очень часто дети лучше запоминают в стихотворной или песенной форме.

В канун кризиса 3-х лет ребенок регулярно проявляет характер. Важно прислушиваться к своему малышу, понимать его, уметь заинтересовать. Психоэмоциональная гармония и взаимопонимание – на первом месте, а уж потом – обучение.

Малыш уже достаточно взрослый и самостоятельный, он владеет определенным запасом знаний, который нужно продолжать пополнять. Важно проявлять изобретательность и терпение для того, чтобы научить ребенка 3 лет различать цвета. В связи с некоторыми особенностями возникают неизбежные, но преодолимые трудности.

Что важно знать о том, как научить ребенка различать цвета:

  • Кризис 3-х лет. Характеризуется настойчивостью чада в том, чего он хочет и протестом против всего того, что ему навязывают. Наступает период осознания собственного «я» и становления самостоятельности.
  • Важный период психоэмоционального развития. Цветовая гамма воспринимается иначе. Расширяйте существующие знания до 12 цветов (добавляем розовый, фиолетовый, оранжевый, голубой, коричневый). В зависимости от уровня усвоения материала, возможно ознакомление с оттенками основных цветов (малиновый, бордовый, бежевый, серый).

Советы: как научить ребенка различать цвета в 3-4 года

Говорите, запоминайте, напоминайте. Рассказывайте малышу обо всем, что находится вокруг, акцентируя внимание на цветовой гамме.

  • Играйте в основные игры: кубики и мячики, лото, паззлы, сортеры, ассоциации - и занимайтесь творчеством: «цветные штучки», «красочный мир», «цветной» анализ гардероба. Импровизируйте с известными игровыми ситуациями, переделывая их на новый лад.
  • «Радуга». Дети любят радугу. Попробуйте вместе выучить «запоминалку» о ней. Нарисуйте большую радугу. Заранее вырежьте разноцветные кружочки. Пусть ребенок разложит их по соответствующим дугам.
  • «Разноцветные машинки». Прогуливаясь по улицам города, находясь в ожидании общественного транспорта, малыши наблюдают за дорогой и всем происходящим вокруг. Хорошее занятие – считать проезжающие мимо авто. Еще интересней искать среди них машину заданного цвета. Также можно сосчитать количество красных или белых автомобилей на определенном участке шоссе.
  • «Мороженое». Нарисуйте или вырежьте и приклейте вместе изображения сладеньких «рожков» с шариками мороженого разного окраса. Пусть выберет свое любимое. Возможно наличие нескольких оттенков и задача сосчитать розовые (клубничные) или шоколадные (коричневые). Можно собирать вырезанные изображения любимого десерта в сумочку или корзинку для покупок.
  • «Кто больше?». Находясь на прогулке, выберите интересный объект (к примеру, авто). Сыграйте в игру, кто больше сосчитает машин определенного цвета.
  • Учите стихи, пойте песни. Многие дети запоминают лучше именно таким способом.

Если кроха не проявляет интерес к игре – не заставляйте. Пусть работает ваша фантазия в пользу его позитивных эмоций. Доверие – залог качественного обучения. Руководствуясь имеющимся опытом, взрослые обычно уже хорошо понимают, как научить ребенка различать цвета. 4 года – это возраст, когда наступает пора расширять и закреплять ранее полученные знания.

Повторяем, учим, понимаем

В этом возрасте малыш уже должен знать 12 основных тонов: он легко выбирает одежду по цвету, выполняет поставленные родителями задания, которые раньше давались с трудом, сам «обучает» окружающих цветовой гамме. Если трудности существуют, продолжайте настойчиво придерживаться описанных выше методик. Этот период – начало подготовительного дошкольного. Важно приучать к более усидчивой и спокойной форме восприятия знаний (сидя за столом, используя книги, альбомы, товары для творчества). При этом самое время учить оттенки: малиновый, бордовый, терракотовый, сиреневый, бежевый, кремовый, бирюзовый, салатный и прочие. Тут опять-таки нельзя торопиться. Лучше изучать медленней и дольше, но качественно.

Научно доказано, что интеллектуально развитый человек имеет более качественную и продолжительную жизнь. Вкладывайте в своего ребенка любовь и старания, а он будет радовать вас своими успехами день от дня.

fb.ru

Раннее развитие: когда и как начинать учить цвета с ребенком

11 Мая 2015

     Когда лучше знакомить ребенка с цветами? Как научить малыша отличать один цвет от другого? И может ли ребенок быть для этого слишком мал? Наш автор-эксперт, учитель-логопед, блогер и молодая мама Алевтина Коровкина рекомендует начинать как можно раньше и делится с читателями «Первого Липецкого» интересными методиками.

     В работе мне часто приходилось сталкиваться с удивительным явлением, что дети в 5 лет не только не различали цвета, но и не знали их названий. Печально, что некоторые родители придерживаются принципа: «Вы специалист – это ваша задача учить моего ребенка». Конечно же, для малыша нет ничего лучше, чем знакомство с миром через совместные игры и занятия с мамой и папой. Лично я начала изучать цвета, когда моей дочке было 5 месяцев. Чем раньше начать этот процесс, тем он более эффективен. Сколько бы не было на данный момент вашему малышу – 6 месяцев, год или полтора – начинайте прямо сейчас! Научиться хорошо различать цвета, группировать их и называть ребенок должен до 3 лет.      Изучение цветов всегда следует начинать с базовых. К ним относятся красный, синий, желтый и зеленый. Пока ребенок не научится распознавать именно эти цвета – к другим лучше не переходить.      Волшебные кубики и карточки       Так как со своей дочкой я начала учить цвета очень рано, и она еще даже не сидела, то первым делом в обиход пошли мои любимые кубики фирмы BATAT. У меня нет цели делать им рекламу, скажу только одно, что удобнее кубиков я пока не встречала. Их можно и погрызть, и искупаться с ними в ванной, и они напоминают наши советские резиновые кубики.      Начинаем изучение с красного цвета. Берем красный кубик и показываем малышу со словами: «Посмотри, какой прелестный кубик. Он красный». Рассказываем стишок и держим кубик перед малышом, покручивая его в руках:    «Красный цвет - он очень яркий.     Помидор и перец сладкий,     Яблоко. Арбуз внутри

    Красный, красный - посмотри!»

     Потом даем кубик малышу, он его рассматривает, пробует на «вкус». Берем кроху на ручки, идем по комнате и рассматриваем все вокруг, находим красные предметы, щупаем их. Далее вместе рассматриваем карточки, где нарисованы предметы красного цвета. Естественно, что все это надо проделываем не за один день, а постепенно. Далее, через несколько дней показываем ребенку 2 кубика – один красный, другой любого цвета. Задаем малышу вопрос: «Покажи, где красный кубик?». Проделываем это, пока малыш не будет показывать верно. Затем переходим к следующему цвету.      Начинаем изучать синий цвет. Проделываем то же самое, что и с красным кубиком, только рассказываем уже другой стишок:    «Синее небо, над синей рекой,     Синее море, за синей горой     Синий китенок нам машет хвостом.

    Синие волны - родной его дом!»

     Картинки, соответственно, тоже с синими предметами. Так же, как и с красным, изучаем все, что есть синее в доме. Затем через какое-то время проводим конечный эксперимент с синим кубиком и кубиком другого цвета. Если малыш показывает верно, то приступаем к следующему цвету.     Далее идет желтый цвет. Все по шаблону с цветами изученными выше. Стишок:    «Жёлтый - самый яркий цвет!     Словно солнце, первоцвет,     Ярко-жёлтая кувшинка,     А в ромашке – серединка.     А у курочки-наседки     Будто одуванчик детки» (Т. Красюк)      Зеленый цвет. Стишок:     «Все зеленое вокруг:     Вот растет зеленый лук,     Зеленеют огурцы -     Длинношеие бойцы.     Шелестят в зеленом клены     И кузнечик, весь зеленый.     Песенку поет нам вслух     Он, взобравшись на лопух.     И с глазами на макушке     Сплошь зеленые лягушки.     Вьется по забору в сад     И зеленый виноград.     И коленки все в зеленке

    У соседской у Аленки» (С. Галс)

     Когда ребенок начинает отличать один цвет от другого, переходим к следующему этапу. Положите перед ребенком четыре кубика и попросите назвать тот или иной цвет. Со временем малыш научится не путать цвета. Пробуем следующий способ.      Изучаем цвет с помощью ассоциаций      У ребенка до 3 лет преобладает ассоциативное мышление. Ассоциируя любой цвет с чем-либо, ему проще его запомнить. Данный вид изучения для детей постарше. Берем альбом и цветные карандаши и начинаем рисовать с ребенком картину. Желтое – солнце, синее – небо, красный – цветок, зеленая – трава. И вовсе не обязательно быть художником – самое главное для ребенка, что это понятно и запоминаемо. Со временем ребенок запомнит все ассоциации и без труда будет находить нужный цвет. Рисуйте чаще и больше.      А для детей еще постарше я бы порекомендовала пластилин. С помощью него можно не менее интересно изучать цвета. Берем картон, цветную бумагу. Отрезаем от куска пластилина по кусочку. Рисуем на цветной бумаге или картоне дерево или что-то еще. У нас это было дерево. А потом лепим на него красные яблоки из пластилина. Эта игра не только помогает запоминать цвета, но и развивает мелкую моторику. Еще одно направление работы с пластилином. Рисуем на белом картоне облака, солнце, травку, цветок. Затем лепим на каждый рисунок соответствующий кусок пластилина и размазываем его пальчиками. Обязательно при этом помогаем малышу.      Очень помогают в изучении цветов книги. И неважно, специализированные они или нет. Мы с дочкой изучали в том числе и по книжкам, в которых можно нажимать на цвет и услышать, как его название проговаривается голосом цвет и какие предметы бывают такого цвета.      А вот и еще один из моих любимых способов изучения цветов.      Доска Монтессори      Она состоит из крупной мозаики основных цветов, но разной формы. Из нее можно и строить башенки из фигурок одного и того же цвета, и просто вставлять в отверстия по цветам. Способов большое количество.      Игры для закрепления и группировки цветов.      После того, как вы с малышом попробовали самые разные способы изучения цветов, работа на этом не заканчивается. Теперь нужно выученные цвета закреплять.      Игра №1 «Принеси карандаш, который я назову» 

     Здесь все очень легко. Берем охапку цветных карандашей, разбрасываем их на полу, а сами садимся в другой конец комнаты. Малыш приносит карандаш цвета, который вы называете.

     Игра №2 «Разложи правильно предметы по цвету» 

     Мне попалась одна замечательная книжка, в которой были вкладыши для вырезания – 4 разноцветных куколки, 4 сумочки к ним, зонтики и флажки. Мы с дочкой все это вырезали и играли. Книга это из серии «Литера детям», 55 развивающих игр для малышей.

     Можно называть одежду у клоуна по цветам, а ребенок ищет их.      Игра№4 «Супер коврик»       Также в закреплении цветов нам помог «Супер коврик». Я говорила, на какой цвет встать, и дочка вставала.      Я поделилась с вами способами, которые использую сама и в работе, и с другими детьми, и со своим ребенком. Желаю удачи в освоении нового материала!

www.lipetsk.ru

Как научить ребенка различать цвета

Знакомство с понятием цвета и его восприятия происходит у ребенка с момента его появления на свет. Но умение осознанно различать цвета, произносить их названия, выделять базовые оттенки из остальных формируется к возрасту 2-3 лет. Сегодня мы расскажем, как научить ребенка различать цвета, рассмотрим простейшие методики для легкого обучения цвету, и подскажем, что делать, если у малыша возникают трудности с запоминанием цветов.

Учим цвета: с чего начать

Умение различать цвета относится к понятию зрительной информации. Чтобы восприятие зрительной информации было более продуктивным и успешным, нужно следовать простым шагам, выполнить которые под силу каждой маме и её ребенку.

  • Начинать обучение нужно с 4 основных цветов: синий, красный, зелёный, жёлтый. Основная задача – научить малыша дифференцировать эти цвета, чтобы ребенок мог отобрать нужные кубики одного цвета; отделить красные шарики от синих; сложить “башенку” из кубиков одного из цветов.
  • Обязательно при любом удобном случае акцентировать внимание на цветах. “Посмотри, какое КРАСНОЕ яблоко”, “А это – ЗЕЛЁНЫЙ мяч”, “Построим пирамидку из СИНИХ колечек” и т.д.
  • По мере изучения основных цветов постепенно добавлять в обучение по 2 новых сложноцветовых оттенка. Включайте в изучение наиболее часто встречающиеся цвета: оранжевый, фиолетовый, розовый. Более яркий цвет ребенок запоминает в первую очередь.

Ребенок не запоминает цвет – стоит ли паниковать?

Освоение цвета становится проблемой, когда ребенок не различает цвета в 4 года (в 5 лет). Прежде всего необходимо исключить у крохи “цветовую слепоту”, или, иначе, дальтонизм. Это проявляется в том, что ребенок неспособен различать один или несколько цветов среди предложенных. В данном случае необходима консультация окулиста.

Мама и малыш: методики по домашнему обучению цветам

Прежде всего следует запомнить, что обучение цветам должно проходить только в игровой форме. Ненавязчивые, легкие, но ежедневные упражнения с крохой дадут положительный результат уже спустя 3-5 дней.

Обратите внимание на методики обучения детей от 2 до 5 лет, которые помогут малышу понять и освоить основные цвета палитры.

– Пластилин

Как ни странно, но работа с обыкновенным пластилином может дать отличные результаты по освоению цветов и их оттенков. Стандартный пластилин включат в себя необходимые цвета для изучения: красный, зеленый, желтый, синий, оранжевый. Ребенок в 2 года под руководством мамы может работать каждый день с несколькими цветами, делая только красные или зеленые шарики, лепя синих снеговичков. Если вы увидите, что кроха в игре начинает выделять для себя один яркий, распространенный цвет, например, зеленый, то подкрепляйте работу с ним рассказом, какие бывают предметы этого цвета, демонстрируйте их.

– “Разноцветные” дни

Эту методику разработал американский врач-физиотерапевт, автор многих обучающих методик Глен Доман. Изучение цветов по дням недели – хороший способ изучить и закрепить знания об определенном цвете. Например, понедельник – красный день. Сегодня малыша должны окружать красные вещи. Познакомьте его с красными овощами и фруктами. Рисуйте акварелью красные узоры и вырезайте красные фигурки из цветной бумаги в этот день. По аналогии познакомьте малыша с остальными цветами: зеленым, синим и т.д.

– Цвета на “ощупь”

Интересную методику познания цвета ребенком предложила сторонница раннего развития детей и просто увлеченная мама двоих детей, Сесиль Лупан. Она рекомендует еще с младенческого возраста знакомить малышей с понятием цвета, предлагая ему на ощупь разноцветные кусочки ткани разной фактуры. Зрительная память вкупе с осязательной дает удивительные результаты. Эта методика подойдет как для совсем грудных детей, так и для тех, кому уже исполнилось 2-3 года.

(2 оценок, среднее: 5,00 из 5) Загрузка...

rebenokmama.ru

Как учить цветам детей от 3 лет и младше

Как учить ребёнка цветам? В Монтессори дети не просто учат названия, но и выполняют сенсорные упражнения для уточнения цветового восприятия. Проведите некоторые упражнения дома — малыш выучит цвета и научится различать оттенки.

Как учить цвета с годовалыми детьми

Дети начинают хорошо различать цвета только в 2–4 года. Но можно подготовить малыша к различению на сенсорном уровне — используйте коробочки с сокровищами. В Монтессори-педагогике их предлагают малышам с 6 месяцев для получения информации о сенсорных свойствах предметов.

Наполните коробку вещами одного цвета. Так как это сенсорное упражнение, необязательно определять и запоминать названия. Презентуя коробочку малышу, скажите: «Смотри, здесь всё красное!», но не настаивайте, чтобы он запомнил.

Как учить цвета с двухлетним детьми

Прежде чем переходить к изучению названий, дайте ребёнку потренироваться в различении на сортировках. Сначала предлагайте предельно простые сортировки на 2–3 цвета. Одинаковые предметы раскладывают рукой в ёмкости соответствующей расцветки.

Постепенно усложняйте сортировку, например, дайте раскладывать предметы щипцами, ложкой, пинцетом.

Читать по теме: С какого возраста начинать изучать цвета 

  • Упражнение с пластилином.

Сделайте вместе лепёшки из красного, жёлтого, зелёного и синего пластилина. Подготовьте пуговицы, блёстки, бусинки таких же цветов. Предложите детям приклеить их на пластилин. Это занятие также прекрасно развивает моторику.

Когда сортировки перестанут вызывать сложности, вводите названия. Сделайте парные таблички разных цветов. Вводите названия трёхступенчатым уроком:

1 ступень: покажите 3 таблички и назовите «Это красный, синий, жёлтый».

2 ступень: попросите ребёнка указывать на табличку того цвета, который вы назовёте.

3 ступень: спросите название каждой таблички.

Как учить цвета с трёхлетними детьми

К трём годам дети часто могут запомнить несколько названий. Если этого не произошло, не волнуйтесь: продолжайте работу с сортировками и другими упражнениями, приведёнными ниже.

  • Подбор предметов из окружающей среды.

Малыш подбирает к каждой цветной табличке мелкие игрушки. Это обучает восприятию оттенков: красный редко бывает одинаковым, но ребёнку нужно выбрать наиболее близкое соответствие.

  • Коробочка с вещами из дома.

Это уже более абстрактное занятие: дети не видят перед собой табличек. Вы даёте корзинку и просите положить туда всё жёлтое, что есть в доме или классе. Не забудьте, что всё собранное нужно будет разложить по местам.

Читать по теме: Как помочь детям выучить цвета 

Сделайте множество разноцветных квадратов из картона или плотной бумаги. На обычные прищепки наклейте такие же квадратики, но маленькие. Предложите найти соответствующие каждому квадрату прищепки.

  • Жёлтый, поздоровайся с красным!

Эта классическая Монтессори-игра развивает внимание и социальные навыки. Каждому раздают по цветной табличке. Потом ведущий предлагает действия: «Жёлтый, иди ко мне! Красный, поздоровайся с синим!» и так далее.

Как учить цвета с четырёхлетними детьми

Сделайте сенсорную коробку с природными материалами. Особенно интересно, если в ней будут листья, ягоды, растения наиболее разных оттенков. Сделайте палитру и предложите подбирать материалы к каждому сектору.

Дети четырёх лет могут подбирать последовательности и работать по образцу. Нарисуйте последовательность на бумаге. Дайте малышу выстраивать её из картонных квадратов, бусин, скрепок и любых других разноцветных предметов.

Когда основные цвета хорошо усвоены, детям становится интересно их смешивать. Покажите эксперимент: налейте немного жёлтой и синей подкрашенной воды в разные ёмкости, дайте ребёнку пипетку и предложите смешать в третьей ёмкости. Разрешите малышу самому сделать вывод о происходящем.

Добавить в избранное Распечатать

mchildren.ru


Смотрите также