+7 (495) 507-62-46
+7 (926) 046-82-01
Книги и учебники → Книги по русскому языку
СкачатьЕще скачатьСмотреть Купить бумажную книгуКупить электронную книгуНайти похожие материалы на других сайтахКак открыть файлКак скачатьПравообладателям (Abuse, DMСA)Как научить вашего ребенка писать сочинения, 2 класс, Есенина С.А., 2013. Развитие не только устной, но и письменной правильной и красивой речи у ребёнка - задача важная, но очень непростая. Данное пособие поможет вам в решении этой задачи. Образная, яркая, логично построенная речь - основной показатель интеллектуального уровня ребёнка. В этом пособии нашли отражение разнообразные виды заданий, нацеленных на активизацию словарного запаса ребёнка. Здесь представлен богатый материал по исследованию значений слов и разнообразных оттенков этих значений (подбор синонимов, антонимов, объяснение фразеологизмов]. В конце книги дан словарь всех синонинимов, антонимов, фразеологизмов, а также некоторых терминов, приводимых в пособии.
5-я неделя, ноябрь.
Раздели текст на предложения.Хмурится осень зарядили холодные дожди налетел порывистый ветер нет больше цветов только сухие стебли торчат покинули лес звонкие птицы. Подбери синонимы.Белый, Красный, Лиловый,Зелёный, Подбери антонимы.Родина - ЖесткийГородОбъясни фразеологизмы.С горем пополам; выходить сухим из воды; обводить вокруг пальца; тут как тут; терять голову.Найди в тексте повторяющуюся мысль. Отредактируй его и запиши в исправленном виде.Трудное плаваньеКорабль плыл по бурному морю. Вокруг поднимались высокие гребни волн. Корабль рассекал их своим килем. На море было сильное волнение. Скоро мог начаться настоящий шторм.Подбери к каждому словосочетанию антоним.Пустое занятие — Пустая бутылка — Напиши в тетради сочинение-описание на основе наблюдений («Ясный осенний день», «Хмурый осенний день»).Напиши в тетради сочинение по плану.Красота осени1. Вступление: у каждого времени года своя красота. Какая же красота у осени? («Зима сверкает, лето зеленеет, и осень тоже нас очаровать умеет»)2. Осенняя листва - осеннее богатство. («Природа золото рассыпала вокруг»)3. «Унылая пора, очей очарованье» - красота и неприглядность осени.4. Можно ли назвать осень самым красивым временем года.(«С осенней красотой что можем мы сравнить»)5. Заключение: как осенняя красота сменяется зимней красотой. («Зима опустила на яркие листья сверкающий белый ковёр»)Содержание
Основные ошибки в содержании и построении сочинения Речевые ошибки 1-я неделя, сентябрь. Порядок слов в предложении 2-я неделя, сентябрь 3-я неделя, октябрь 4-я неделя, октябрь. Переход от одной части сочинения к другой 5-я неделя, ноябрь 6-я неделя, декабрь 7-я неделя, декабрь 8-я неделя, январь. Употребление однокоренных слов в предложении 9-я неделя, февраль 10-я неделя, февраль. Понятие о тавтологии 11-я неделя, март 12-я неделя, март 13-я неделя, апрель 14-я неделя, апрель 15-я неделя, май 16-я неделя, май Приложения. 1. Словарь антонимов 2. Словарь синонимов 3. Словарь фразеологизмов 4. Словарь терминов 5. Словарь эпиграфов 6. Цвета и их оттенки 7. Словарь «выражения отношений». Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате, смотреть и читать: Скачать книгу Как научить вашего ребенка писать сочинения, 2 класс, Есенина С.А., 2013 - fileskachat.com, быстрое и бесплатное скачивание.Скачать pdf
Ниже можно купить эту книгу по лучшей цене со скидкой с доставкой по всей России.Купить эту книгу Скачать - pdf - Яндекс.Диск.Дата публикации: 06.12.2015 16:32 UTC
Теги: учебник по русскому языку :: русский язык :: Есенина :: 2 класс
Следующие учебники и книги:
Предыдущие статьи:
>
nashol.com
Сочинение – обязательный вид письменных работ по русскому языку и литературе в школьной программе. Оно призвано научить ребенка излагать свои мысли логично и последовательно, грамотно, убедительно; выражать свое отношение к теме, делать выводы. Умение писать сочинение понадобится уже на начальном этапе обучения, но особенно пригодится школьникам при сдаче ЕГЭ. Как научить ребенка писать сочинение?
Каждый вид школьных сочинений имеет свою структуру, особенности изложения, критерии оценки. Сегодня существуют такие виды:
Начните обучение сочинению-описанию еще до школы: пусть ребенок устно рассказывает о том, что изображено на картинке, что он видит за окном, на прогулке, в своей комнате. Обращайте внимание дошкольника на последовательность изложения мыслей: от одного предмета к другому, не перескакивая. То есть сначала полностью описывается один предмет, только после этого нужно переходить к другому, а не «метаться» между ними туда-сюда по несколько раз.
Сочинение – это не просто письменная работа. Она всегда структурирована. Нельзя написать «как на душу легло», чтобы получилась работа, соответствующая критериям высокой оценки. Сочинение может быть очень глубоким и содержательным, но при этом учитель оценит его невысоким баллом, потому что написано оно, например, не точно по теме, или она раскрыта не полностью, или ребенок в процессе написания «ушел влево» – сам себя увел рассуждениями в дебри вопроса, который рассматривать не требовалось, но при этом упустил суть…
Поэтому и учить ребенка нужно, последовательно обучая работе над каждым элементом.
Что должен уметь учащийся, чтобы написать «правильное» сочинение?
Для получения хорошей оценки важно также, чтобы написана работа была с соблюдением норм русской современной грамматики, лексики, пунктуации, синтаксиса. То есть не содержала совсем или имела минимум незначительных ошибок. Поэтому так важно не только собрать все «ингредиенты» в нужном порядке, но и уметь внимательно переписать начисто, проверить написанное. Здесь уже нужны знания правил русского языка.
Далее будут изложены приемы, с помощью которых учащихся обучают навыкам написания сочинений педагоги в школах. Но их с успехом можно применять и дома, если у ребенка возникают те или иные трудности.
Итак, тема. Первое, что нужно внимательно изучить, – содержание темы: что конкретно нужно раскрыть. То есть если дана тема природы в драме Островского «Гроза», писать нужно именно о природе в этом произведении, а не о природе в творчестве Островского вообще. А вот тема «Любовная лирика в творчестве Пушкина» предполагает, что нужно проследить тему любви в стихах Пушкина на протяжении всей его жизни, анализа одного стихотворения будет явно недостаточно.
Главная ошибка большинства школьников – неумение отличить широкую тему от узкой.
Педагоги для решения этой задачи применяют следующие приемы:
Основной подвох широких тем в том, что школьники зачастую пытаются объять необъятное, излагая все, что им известно по этому вопросу, не выделяя основной сути этого «потока информации». Например, перечислять все, что говорили критики о творчестве Лермонтова, в одноименной теме совсем не обязательно. Нужно выбрать несколько самых показательных примеров, отражающих суть, и разобрать их. Таким образом ребенок очерчивает для себя границы своей будущей работы, то есть определяет идею сочинения.
Учащиеся должны понять, что идея – та часть общей темы, которую выбирает для себя сам ребенок для каждого конкретного случая. Именно идея и предопределяет содержание будущей работы.
Например, при теме «Любовь в жизни человека» можно взять за идею значение материнской и романтической любви. Рассмотреть их на паре-тройке литературных и жизненных примеров. Этого будет достаточно.
Другое дело – темы узкие. Что особенного, например, в теме «Моя комната»? Последовательно описать расположение мебели – слишком примитивно. Здесь нужно действовать по принципу «от частного – к общему». Что именно вызывает чувство комфорта в этой комнате? Какие предметы в ней особенно дороги автору? С какими важными событиями в жизни автора она связана? Произошли они или только грядут? То есть от конкретного, частного описания переходят к общему: чувствам, эмоциям, событиям.
Соответственно, чтобы правильно выбрать идею, нужно конкретизировать общее или обобщить конкретное. Развить это умение можно только практически: предлагая детям находить как можно больше узких тем в одной широкой или выходить на как можно большее число широких тем из одной узкой.
Более четко рамки будущего сочинения задает его план. Он помогает вести логическое повествование, не уходить в сторону, раскрывать тему. Любое сочинение содержит вступление, основную часть и заключение.
Научиться составлять план будущего сочинения можно, тренируясь на прочитанных произведениях. Прочли – составили план. Или прочитали параграф учебника, проанализировали, вывели план.
Это умение тренирует и другая работа: располагать в правильной последовательности перемешанные куски текста, а затем каждую часть называть.
Умение составлять план в соответствии с темой также вырабатывается практически: детям предлагают тему и готовые планы к ней. Им нужно проанализировать, насколько каждый план соответствует теме.
Составлять план можно как до, так и после сбора материала, главное – обязательно до того, как начнется непосредственно работа над написанием сочинения. Иначе в плане просто нет смысла.
Немало сложностей может вызвать и сбор материалов к сочинению, ведь от этого напрямую зависит глубина раскрытия темы и полнота сочинения.
Что может служить источником материалов?
Как научиться результативно собирать материал? Для этого также существует несколько приемов:
Работе с черновиком ребенка тоже нужно учить. Неправильно, если он просто сядет и начнет писать полностью сочинение – как на чистовик. При этом у него нет возможности вносить серьезные правки, дописывать, корректировать. А между тем такая возможность должна быть обязательно – на то он и черновик!
Удобно согнуть лист пополам и писать текст слева. Правая часть остается для пометок, вставок, комментариев. При этом писать нужно только на лицевой стороне листа, чтобы весь текст был перед глазами. При больших объемах можно использовать несколько листов.
Парадоксально, но начинать лучше всего с написания заключения. Так учащийся сразу видит, в какую сторону ему развивать мысль, ставит себя в рамки плана и делает вывод к своей будущей работе, которая пока только осмысливается в голове. Но к моменту ее завершения школьник уже достаточно устанет для того, чтобы поставить эту красивую жирную точку в своей работе. А хороший вывод всегда оценивается очень высоко.
Потренироваться умению писать краткие и глубокие выводы можно с помощью простого приема: закончить рассказ. Сначала пусть это будет событийный рассказ, затем можно брать описательные тексты, рассуждения. Постепенно ребенок научится подбирать концовку и к собственным произведениям.
А вот вступление практичнее писать после того, как будет готова основа. В таком случае введение будет грамотно подводить к дальнейшему повествованию, задавать ему тон. Проще говоря, ученику уже будет видно, на что нужно настраивать читателя.
Чтобы детям было легче написать вступление, им нужно предложить несколько клишированных вариантов:
После того, как сочинение написано, учащийся должен уметь его вычитывать, исправлять допущенные ошибки. А также иметь возможность послушать анализ своей работы со стороны. В качестве критика могут выступать как учитель, так и родители, желающие помочь ребенку в освоении навыка письменных работ.
Только в этом случае у него будет понимание того, как писать – хорошо, а как – плохо.
razvivashka.online
Основные задачи при освоении навыка писать сочинение:
Важно родителям не поддаться импульсу и не написать сочинение за ребенка самому. Конечно, результат будет успешным, но совсем не тот, который вы преследовали изначально – научить ребенка писать сочинения самостоятельно. Поэтому нужно запастись терпением и подвести ребенка к самостоятельному написанию, подсказав и направив.
Помочь выписать характер героя в сочинении или описываемого предмета может собранное «досье» - глаголы, определения и эпитеты, характеризующие персонаж, которые ребенок сможет вставить в текст сочинения. Пусть ребенок учится работать с черновиком, меняя местами фразы или добавляя необходимые описания, исправляя ошибки. Научите его пользоваться орфографическим словарем. Когда общий план составлен, написание орфографических слов отредактировано, описания подобраны, можно приступать к написанию сочинения сначала на черновике, а затем в тетради. Означает ли такое вмешательство родителей, что написанное таким образом сочинение – не самостоятельное? Конечно, нет. Родители помогли, направили и объяснили, как писать сочинение, а основную работу ребенок выполнил сам. Если одним детям написание сочинений дается с легкостью, то другие испытывают в этом большие затруднения. Именно тому, что вызывает затруднения и нужно уделить как можно больше внимания и времени. Выражать связно свои мысли стоит начинать учить малыша задолго до школы. Задача родителей – научить ребенка красиво говорить, грамотно писать. Если это делать в игровой форме, то вы найдете более горячий отклик со стороны ученика. Можно попробовать такую игру: писать сочинение всем вместе, когда каждый добавляет свою строчку в общее творение. Начинает, конечно, родитель, задавая сюжету тон и смысловую направленность, а ребенок помогает описывать и продолжать ваши мысли. Попробовав несколько раз, вы увидите, что ребенок постепенно увереннее работает самостоятельно, а главное – он понял, что в написании сочинения нет ничего сложного. Совместная работа родителей и ребенка очень сближает, и даже поначалу такой сложный процесс, как написание сочинения, может вылиться в увлекательную игру, вызовет вдохновение и Возможно, с вашей помощью мир получит нового беллетриста и писателя.Чтобы оставить отзыв, вам необходимо авторизоваться на сайте
2 месяц беременности
Беременность на ранних сроках – новые ощущения и осознание жизненных перемен. У незамужних она всегда приходит «неожиданно», до теста на беременность оставалась надежда, что это «просто задержка»
Мифы о младенцах
Проявления эмоционального состояния, говорят об определении всех возрастов детей. Всегда - следите за эмоциями ребенка, ведь в них можно увидеть: счастье, гнев, страх, печаль, отвращение и удивление
Спринцевание при беременности
Сколько всего приходится переживать будущим мамам! И смену гормонального фона, перепады настроения, и спады настроения… и привыкать к разным методам лечения
empiremam.com
Мир литературы знакомит детей с яркими героями, учит представлениям о добре и зле, развивает воображение. Каждая книга - новые впечатления и опыт. Но дети не только благодарные читатели, они и писатели. Правильно излагать мысли на бумаге непросто. Поэтому писательскому мастерству нужно учиться со школьной скамьи. Для этого в программе предусмотрены сочинения (по картине, вопросам, опорным словам, на литературные темы), изложения, миниатюры.
Способность красиво писать есть не у каждого. Но этому можно научиться. Чтобы школьные сочинения хорошо получались без помощи интернета и взрослых, ребенку придется потрудиться. Задача внимательных родителей - быть рядом на первых порах, помочь преодолеть возможные трудности и разбудить интерес к литературному творчеству.
Первые сочинения дети пишут во 2-3 классе. Выдавая задание, не каждый педагог способен объяснить, какими приемами и правилами нужно руководствоваться при его выполнении. Отсюда - первые стрессы и нежелание ребенка приступать к работе. Обычно за неумением писать сочинение кроются:
Родителям не следует отворачиваться от просьб ребенка о помощи или писать работу за него. Важно быть рядом и разъяснить, как пишется сочинение. Освоив базовые навыки, в дальнейшем ребенок научится писать хорошие тексты. Чтобы они были грамотными, следует развивать фантазию, воображение, речь. В этом помогут хорошие книги, путешествия, новые впечатления.
Сочинение - изложение собственных мыслей на заданную преподавателем тему. Оно демонстрирует знания в определенном вопросе, умение повествовать, описывать, высказывать личный взгляд последовательно, убедительно и грамотно.
Признак хорошей работы и умственной зрелости автора - четкая структура, правильный литературный язык, глубина содержания. Добиться этого на первых порах непросто. Именно поэтому младшие школьники нуждаются в помощи родителей.
Выбор темы и структуры повествования - первое, что следует обсудить с ребенком. Можно составить план-шпаргалку, где будут прописаны основные этапы работы над текстом:
Вначале необходимо набросать опорные ключевые фразы и выстроить их логически - это будет первоначальным планом. Затем придерживаясь этого плана и структуры сочинения, ребенок сможет написать текст в черновом варианте. Теперь осталось проверить грамотность и переписать работу в чистовик. Во время проверки может возникнуть еще одна проблема - бедный словарный запас школьника. Если это так, на этапе подготовки к работе нужно составлять красочные портреты героев или описания предметов, которые фигурируют в тексте.
Ребенка следует научить работать с черновиком, где он может играть с образами, выражениями, фразами. Обязательно использование орфографического словаря, который позволит найти синонимы, исправить ошибки.
Оценивая сочинения школьника, педагог определяет уровень владения литературным языком, широту кругозора, умение дать объективную оценку событиям, сделать собственные выводы. Техника обучения этому зависит от возраста:
Навыки работы над сочинением остаются с ребенком на всю жизнь. Развивая его литературные способности, родители должны помнить о следующем:
Не маловажным аспектом в формировании красивой литературной речи является умение ребенка рассказывать об увиденном, услышанном, прочувствованном. Поэтому просите ребенка рассказать о прочитанном произведении, о просмотренном фильме (мультфильме), об экскурсии, о путешествии. Во время рассказа поправляйте, корректируйте ребенка, задавайте вопросы, уточняйте и со временем его речь будет более гладкой и правильной, а следовательно написание сочинений станет обычным, а потом и легким делом.
Воспитание грамотности и способности правильно излагать свое мнение – шаг к успешному будущему ребенка. Умение писать сочинения пригодится в школе, ВУЗе, поможет в карьере. Доверяя бумаге мысли и чувства, ребенок сможет развить уникальные личностные качества. Кто знает, возможно именно в его лице мир получит удачливого адвоката, хорошего беллетриста или талантливого писателя.
myintelligentkids.com