Как ребенка научить писать сочинение 2 класс


Как научить вашего ребенка писать сочинения, 2 класс, Есенина С.А., 2013

Книги и учебники → Книги по русскому языку

СкачатьЕще скачатьСмотреть Купить бумажную книгуКупить электронную книгуНайти похожие материалы на других сайтахКак открыть файлКак скачатьПравообладателям (Abuse, DMСA)Как научить вашего ребенка писать сочинения, 2 класс, Есенина С.А., 2013.   Развитие не только устной, но и письменной правильной и красивой речи у ребёнка - задача важная, но очень непростая. Данное пособие поможет вам в решении этой задачи. Образная, яркая, логично построенная речь - основной показатель интеллектуального уровня ребёнка. В этом пособии нашли отражение разнообразные виды заданий, нацеленных на активизацию словарного запаса ребёнка. Здесь представлен богатый материал по исследованию значений слов и разнообразных оттенков этих значений (подбор синонимов, антонимов, объяснение фразеологизмов]. В конце книги дан словарь всех синонинимов, антонимов, фразеологизмов, а также некоторых терминов, приводимых в пособии.

5-я неделя, ноябрь.

Раздели текст на предложения.Хмурится осень зарядили холодные дожди налетел порывистый ветер нет больше цветов только сухие стебли торчат покинули лес звонкие птицы. Подбери синонимы.Белый, Красный,    Лиловый,Зелёный, Подбери антонимы.Родина - ЖесткийГородОбъясни фразеологизмы.С горем пополам; выходить сухим из воды; обводить вокруг пальца; тут как тут; терять голову.Найди в тексте повторяющуюся мысль. Отредактируй его и запиши в исправленном виде.Трудное плаваньеКорабль плыл по бурному морю. Вокруг поднимались высокие гребни волн. Корабль рассекал их своим килем. На море было сильное волнение. Скоро мог начаться настоящий шторм.Подбери к каждому словосочетанию антоним.Пустое занятие —  Пустая бутылка — Напиши в тетради сочинение-описание на основе наблюдений («Ясный осенний день», «Хмурый осенний день»).Напиши в тетради сочинение по плану.Красота осени1. Вступление: у каждого времени года своя красота. Какая же красота у осени? («Зима сверкает, лето зеленеет, и осень тоже нас очаровать умеет»)2. Осенняя листва - осеннее богатство. («Природа золото рассыпала вокруг»)3. «Унылая пора, очей очарованье» - красота и неприглядность осени.4. Можно ли назвать осень самым красивым временем года.(«С осенней красотой что можем мы сравнить»)5. Заключение: как осенняя красота сменяется зимней красотой. («Зима опустила на яркие листья сверкающий белый ковёр»)

Содержание

Основные ошибки в содержании и построении сочинения Речевые ошибки 1-я неделя, сентябрь. Порядок слов в предложении 2-я неделя, сентябрь 3-я неделя, октябрь 4-я неделя, октябрь. Переход от одной части сочинения к другой 5-я неделя, ноябрь 6-я неделя, декабрь 7-я неделя, декабрь 8-я неделя, январь. Употребление однокоренных слов в предложении 9-я неделя, февраль 10-я неделя, февраль. Понятие о тавтологии 11-я неделя, март 12-я неделя, март 13-я неделя, апрель 14-я неделя, апрель 15-я неделя, май 16-я неделя, май Приложения. 1. Словарь антонимов 2. Словарь синонимов 3. Словарь фразеологизмов 4. Словарь терминов 5. Словарь эпиграфов 6. Цвета и их оттенки 7. Словарь «выражения отношений». Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате, смотреть и читать: Скачать книгу Как научить вашего ребенка писать сочинения, 2 класс, Есенина С.А., 2013 - fileskachat.com, быстрое и бесплатное скачивание.

Скачать pdf

Ниже можно купить эту книгу по лучшей цене со скидкой с доставкой по всей России.Купить эту книгу Скачать - pdf - Яндекс.Диск.

Дата публикации: 06.12.2015 16:32 UTC

Теги: учебник по русскому языку :: русский язык :: Есенина :: 2 класс

Следующие учебники и книги:

  • Русский язык, 7 класс, Мурина Л.А., Волынец Т.Н., Долбик Е.Е., 2015
  • Русский язык, 6 класс, Мурина Л.А., Литвиико Ф.М., Николаенко Г.И., 2015
  • Русский язык, 5 класс, Часть 2, Мурина Л.А., Литвиико Ф.М., Николаенко Г.И., 2014
  • Русский язык, 5 класс, Часть 1, Мурина Л.А., Литвиико Ф.М., Николаенко Г.И., 2014

Предыдущие статьи:

  • Русский язык, 1-4 класс, Орфограммы
  • Русская речь, 5-7 класс, Никитина Е.И., 1995
  • Культура русской речи, Будильцева М.Б., Новикова Н.С., Пугачев И.А., Серова Л.К., 2012
  • Русский язык, 9 класс, Методическое пособие, Разумовская М.М., Львова С.И., Капинос В.И., Львов В.В., 2015

>

 

nashol.com

Как научить ребенка писать сочинение в начальной школе: простые советы

Сочинение – обязательный вид письменных работ по русскому языку и литературе в школьной программе. Оно призвано научить ребенка излагать свои мысли логично и последовательно, грамотно, убедительно; выражать свое отношение к теме, делать выводы. Умение писать сочинение понадобится уже на начальном этапе обучения, но особенно пригодится школьникам при сдаче ЕГЭ. Как научить ребенка писать сочинение?

Виды сочинений

Каждый вид школьных сочинений имеет свою структуру, особенности изложения, критерии оценки. Сегодня существуют такие виды:

  • Сочинение-описание. Главное значение при их написании имеют художественно-изобразительные средства языка (эпитеты, сравнения, метафоры). Основная особенность описаний — последовательный переход от общего к частному. Это может быть описание картины, героя, интерьера, пейзажа, времен года. Именно с описаний детей начинают обучать написанию сочинений уже в начальной школе. Простейшие описания ребенок должен уметь делать уже к концу 1 класса.
  • Сочинение-повествование (рассказ). Это тоже своего рода описание, но описывать нужно действия, события (поездка, каникулы, выходной, любимый урок). Поэтому основное внимание уделяется последовательности изложения мыслей. Для такого сочинения обязательны завязка, кульминация и последующая развязка. Главная роль в нем – у глаголов. Во 2 классе ребенок уже должен уметь писать простое повествовательное сочинение.
  • Сочинение-рассуждение. Для учащихся это наиболее сложный вид письменных работ, требующий максимальной концентрации, глубокого знания темы и умения ее проанализировать, выразить свое отношение. Структуру такой работы обязательно составляют идея (тезис), доказательства (аргументы), вывод (ответ на главный вопрос). В таком жанре пишутся сочинения на свободную тему, обзоры, отзывы, эссе.

Начните обучение сочинению-описанию еще до школы: пусть ребенок устно рассказывает о том, что изображено на картинке, что он видит за окном, на прогулке, в своей комнате. Обращайте внимание дошкольника на последовательность изложения мыслей: от одного предмета к другому, не перескакивая. То есть сначала полностью описывается один предмет, только после этого нужно переходить к другому, а не «метаться» между ними туда-сюда по несколько раз.

Действуем последовательно

Сочинение – это не просто письменная работа. Она всегда структурирована. Нельзя написать «как на душу легло», чтобы получилась работа, соответствующая критериям высокой оценки. Сочинение может быть очень глубоким и содержательным, но при этом учитель оценит его невысоким баллом, потому что написано оно, например, не точно по теме, или она раскрыта не полностью, или ребенок в процессе написания «ушел влево» – сам себя увел рассуждениями в дебри вопроса, который рассматривать не требовалось, но при этом упустил суть…

Поэтому и учить ребенка нужно, последовательно обучая работе над каждым элементом.

Что должен уметь учащийся, чтобы написать «правильное» сочинение?

  • Строго следовать теме.
  • Выделять ее границы.
  • Выбирать идею.
  • Составлять план работы.
  • Подбирать материалы к сочинению.
  • Соблюдать структуру плана.
  • Писать вступление и заключение.
  • Работать с черновиком.

Для получения хорошей оценки важно также, чтобы написана работа была с соблюдением норм русской современной грамматики, лексики, пунктуации, синтаксиса. То есть не содержала совсем или имела минимум незначительных ошибок. Поэтому так важно не только собрать все «ингредиенты» в нужном порядке, но и уметь внимательно переписать начисто, проверить написанное. Здесь уже нужны знания правил русского языка.

Следуем теме

Далее будут изложены приемы, с помощью которых учащихся обучают навыкам написания сочинений педагоги в школах. Но их с успехом можно применять и дома, если у ребенка возникают те или иные трудности.

Итак, тема. Первое, что нужно внимательно изучить, – содержание темы: что конкретно нужно раскрыть. То есть если дана тема природы в драме Островского «Гроза», писать нужно именно о природе в этом произведении, а не о природе в творчестве Островского вообще. А вот тема «Любовная лирика в творчестве Пушкина» предполагает, что нужно проследить тему любви в стихах Пушкина на протяжении всей его жизни, анализа одного стихотворения будет явно недостаточно.

Главная ошибка большинства школьников – неумение отличить широкую тему от узкой.

Педагоги для решения этой задачи применяют следующие приемы:

  • После изучения произведения просят детей предложить возможные темы. Например, в романе Тургенева «Отцы и дети» это может быть тема любви, конфликта поколений, образ главного героя, особенности композиции и т.д. Главное, чтобы темы предлагали учащиеся.
  • Теперь нужно определиться, узкая тема или широкая. Детям предлагают разобрать тему по словам и выделить из них ключевые понятия (подчеркнуть, выделить цветом, обвести). Например, тема «Жизненный путь Евгения Онегина»: ключевым словом будет «путь». То есть нужна хронология жизненных событий героя. А тема «Чтение – лучшее учение» предполагает объяснение взаимосвязи этих двух понятий.
  • Учащимся раздают уже готовые сочинения, которые написаны не по теме. Необходимо определить, почему они не соответствуют теме, какой она должна быть в конкретном случае.

Выбираем идею

Основной подвох широких тем в том, что школьники зачастую пытаются объять необъятное, излагая все, что им известно по этому вопросу, не выделяя основной сути этого «потока информации». Например, перечислять все, что говорили критики о творчестве Лермонтова, в одноименной теме совсем не обязательно. Нужно выбрать несколько самых показательных примеров, отражающих суть, и разобрать их. Таким образом ребенок очерчивает для себя границы своей будущей работы, то есть определяет идею сочинения.

Учащиеся должны понять, что идея – та часть общей темы, которую выбирает для себя сам ребенок для каждого конкретного случая. Именно идея и предопределяет содержание будущей работы.

Например, при теме «Любовь в жизни человека» можно взять за идею значение материнской и романтической любви. Рассмотреть их на паре-тройке литературных и жизненных примеров. Этого будет достаточно.

Другое дело – темы узкие. Что особенного, например, в теме «Моя комната»? Последовательно описать расположение мебели – слишком примитивно. Здесь нужно действовать по принципу «от частного – к общему». Что именно вызывает чувство комфорта в этой комнате? Какие предметы в ней особенно дороги автору? С какими важными событиями в жизни автора она связана? Произошли они или только грядут? То есть от конкретного, частного описания переходят к общему: чувствам, эмоциям, событиям.

Соответственно, чтобы правильно выбрать идею, нужно конкретизировать общее или обобщить конкретное. Развить это умение можно только практически: предлагая детям находить как можно больше узких тем в одной широкой или выходить на как можно большее число широких тем из одной узкой.

Как составить план и подобрать материалы?

Более четко рамки будущего сочинения задает его план. Он помогает вести логическое повествование, не уходить в сторону, раскрывать тему. Любое сочинение содержит вступление, основную часть и заключение.

Научиться составлять план будущего сочинения можно, тренируясь на прочитанных произведениях. Прочли – составили план. Или прочитали параграф учебника, проанализировали, вывели план.

Это умение тренирует и другая работа: располагать в правильной последовательности перемешанные куски текста, а затем каждую часть называть.

Умение составлять план в соответствии с темой также вырабатывается практически: детям предлагают тему и готовые планы к ней. Им нужно проанализировать, насколько каждый план соответствует теме.

Составлять план можно как до, так и после сбора материала, главное – обязательно до того, как начнется непосредственно работа над написанием сочинения. Иначе в плане просто нет смысла.

Немало сложностей может вызвать и сбор материалов к сочинению, ведь от этого напрямую зависит глубина раскрытия темы и полнота сочинения.

Что может служить источником материалов?

  • Литературные произведения.
  • Другие книги.
  • Личный опыт.
  • Критические статьи.
  • Статьи, отзывы в интернете.

Как научиться результативно собирать материал? Для этого также существует несколько приемов:

  • Составление таблицы, в которой расписываются основные вопросы и подбираются материалы для ответов на них.
  • Кластер. Это подбор ключевых фраз, слов и понятий, о которых в конкретной работе будет идти речь, с постепенным дополнением более конкретизированными характеристиками.
  • Работа с вопросами. Эффективна в начальной школе в качестве помощи детям. Учителя предлагают учащимся опорные вопросы по теме, ответив на которые последовательно, они смогут написать сочинение.
  • Дневник памяти. Этот прием хорош для детей, сталкивающихся со страхом чистого листа (боязнь начинать работу, неуверенность). Если ребенок выбрал идею, составил план, ему вроде все понятно, но при этом он никак не может начать работу, полезно просто выписать на черновик все, что приходит в голову по данной теме: ассоциации, примеры, цитаты, слова, мысли, события… Дальше нужно будет все это систематизировать, оформлять, но лист-то уже не чистый, страх ушел!

Черновик – основа дела

Работе с черновиком ребенка тоже нужно учить. Неправильно, если он просто сядет и начнет писать полностью сочинение – как на чистовик. При этом у него нет возможности вносить серьезные правки, дописывать, корректировать. А между тем такая возможность должна быть обязательно – на то он и черновик!

Удобно согнуть лист пополам и писать текст слева. Правая часть остается для пометок, вставок, комментариев. При этом писать нужно только на лицевой стороне листа, чтобы весь текст был перед глазами. При больших объемах можно использовать несколько листов.

Парадоксально, но начинать лучше всего с написания заключения. Так учащийся сразу видит, в какую сторону ему развивать мысль, ставит себя в рамки плана и делает вывод к своей будущей работе, которая пока только осмысливается в голове. Но к моменту ее завершения школьник уже достаточно устанет для того, чтобы поставить эту красивую жирную точку в своей работе. А хороший вывод всегда оценивается очень высоко.

Потренироваться умению писать краткие и глубокие выводы можно с помощью простого приема: закончить рассказ. Сначала пусть это будет событийный рассказ, затем можно брать описательные тексты, рассуждения. Постепенно ребенок научится подбирать концовку и к собственным произведениям.

А вот вступление практичнее писать после того, как будет готова основа. В таком случае введение будет грамотно подводить к дальнейшему повествованию, задавать ему тон. Проще говоря, ученику уже будет видно, на что нужно настраивать читателя.

Чтобы детям было легче написать вступление, им нужно предложить несколько клишированных вариантов:

  • Цепочка наводящих вопросов. (Что такое счастье? В чем оно заключается? Как понять, что ты счастлив? Как построить свое счастье? Об этом и рассуждает (имя писателя) в своем произведении (название).
  • Рассуждения о заголовке сочинения. (Любовь. Однозначно сказать, что это, невозможно, настолько она многогранна и субъективна. Об одной из таких граней и размышляет (имя писателя) в своем (название произведения).
  • Диалог с собеседником (в виде обращений ко второму лицу).
  • Начало в виде цитаты, афоризма, пословицы, отражающей суть темы.
  • Небольшая справка об авторе (поэте, художнике, писателе) либо о создании произведения.
  • Описание впечатлений, которые вызвало конкретное произведение у самого учащегося.

После того, как сочинение написано, учащийся должен уметь его вычитывать, исправлять допущенные ошибки. А также иметь возможность послушать анализ своей работы со стороны. В качестве критика могут выступать как учитель, так и родители, желающие помочь ребенку в освоении навыка письменных работ.

Только в этом случае у него будет понимание того, как писать – хорошо, а как – плохо.

razvivashka.online

Как научить ребенка писать сочинение

26.04.2015Учим детей Умение писать сочинение – необходимость для школьника, даже не обладающего литературным талантом. Как развить это умение? Как научить ребенка писать сочинение, чтобы оно имело свой стиль, и было интересно для чтения? В чем заключается помощь родителей? Сегодняшний наш разговор коснется всех этих вопросов.

Основные задачи при освоении навыка писать сочинение:

  • научить ребенка фантазировать,
  • развивать его воображение,
  • научить выражать собственные мысли.
Чтобы не отбить желание ребенка к учебе, родителям не стоит отворачиваться от просьбы помочь с написанием сочинения, говоря, что задание получил ребенок, а не родители, поэтому нужно ему делать все самостоятельно. В случае затруднений с сочинением задача родителей – помочь ребенку в первый раз, рассказав и объяснив весь процесс написания сочинения, а дальше он и без вашей помощи сможет справиться с последующими заданиями, пользуясь полученными от вас знаниями и навыками. Оценивая сочинение, педагог выясняет, хорошо ли школьник владеет литературным языком, насколько широк его кругозор, как он умеет оценивать происходящее и делать выводы. Первое требования при написании сочинения – знание предмета. Нельзя рассказать о морском круизе, ни разу не побывав на море. Младшим школьникам обычно дают простые темы, но писать сочинение все равно нужно соответственно требованиям, которые выдвигаются ко всем сочинениям. Важно не просто перечислить последовательность происходящего или перечислить качества предмета, но и добавить красочные определения и эпитеты. К примеру, ребенку было задано описать свой путь от школы домой. Казалось бы, предмет сочинения ясен и близок. Однако если ребенок не имеет склонности к созерцанию, наблюдению за окружающим миром, то при написании сочинения возникнут сложности. Часто мы день за днем проходим мимо одного и того же дерева, соседской собаки и т. д., не замечая их и присмотревшись, удивляемся и всматриваемся с интересом – оказывается, и дерево-то не совсем обычное, с необычной кроной, и собака странной породы. Учите малыша подмечать мелочи вокруг себя. Идя вместе с ним путь до школы, обращайте его внимание на интересный проехавший автомобиль, клумбу с пестрыми цветами и т. д. Сами составьте рассказ о пройденном пути, а затем попросите ребенка сделать то же самое, исправив оплошности, которые он распознал в вашем рассказе. Можно попросить его сделать запись в своем дневнике или просто в блокноте. Все эти действия помогают развить наблюдательность, расширяют словарный запас. Хорошенько изучив тему сочинения, нужно составить план сочинения. Обычно он содержит вступление, основную часть и заключение. Ваша задача – объяснить маленькому ученику, что сочинение – это вид художественного произведения, требующее последовательности и стройности в изложении мыслей. Читатель не поймет основной мысли произведения, если автор перескакивает с одного повествования на другое. Вступление – вводная часть сочинения – должно давать объяснение, о чем пойдет речь в сочинении, а основная часть раскрывает суть описываемого события или предмета. Обязательно нужно сделать вывод, высказать свое отношение к описанному событию. Это делается в заключительной части. Перед написанием оговорите с ребенком, какие мысли нужно особо выделить, а какие можно опустить или обойтись без подробностей.

Важно родителям не поддаться импульсу и не написать сочинение за ребенка самому. Конечно, результат будет успешным, но совсем не тот, который вы преследовали изначально – научить ребенка писать сочинения самостоятельно. Поэтому нужно запастись терпением и подвести ребенка к самостоятельному написанию, подсказав и направив.

Помочь выписать характер героя в сочинении или описываемого предмета может собранное «досье» - глаголы, определения и эпитеты, характеризующие персонаж, которые ребенок сможет вставить в текст сочинения. Пусть ребенок учится работать с черновиком, меняя местами фразы или добавляя необходимые описания, исправляя ошибки. Научите его пользоваться орфографическим словарем. Когда общий план составлен, написание орфографических слов отредактировано, описания подобраны, можно приступать к написанию сочинения сначала на черновике, а затем в тетради. Означает ли такое вмешательство родителей, что написанное таким образом сочинение – не самостоятельное? Конечно, нет. Родители помогли, направили и объяснили, как писать сочинение, а основную работу ребенок выполнил сам. Если одним детям написание сочинений дается с легкостью, то другие испытывают в этом большие затруднения. Именно тому, что вызывает затруднения и нужно уделить как можно больше внимания и времени. Выражать связно свои мысли стоит начинать учить малыша задолго до школы. Задача родителей – научить ребенка красиво говорить, грамотно писать. Если это делать в игровой форме, то вы найдете более горячий отклик со стороны ученика. Можно попробовать такую игру: писать сочинение всем вместе, когда каждый добавляет свою строчку в общее творение. Начинает, конечно, родитель, задавая сюжету тон и смысловую направленность, а ребенок помогает описывать и продолжать ваши мысли. Попробовав несколько раз, вы увидите, что ребенок постепенно увереннее работает самостоятельно, а главное – он понял, что в написании сочинения нет ничего сложного. Совместная работа родителей и ребенка очень сближает, и даже поначалу такой сложный процесс, как написание сочинения, может вылиться в увлекательную игру, вызовет вдохновение и Возможно, с вашей помощью мир получит нового беллетриста и писателя.

Чтобы оставить отзыв, вам необходимо авторизоваться на сайте

Разделы статей

2 месяц беременности

Беременность на ранних сроках – новые ощущения и осознание жизненных перемен. У незамужних она всегда приходит «неожиданно», до теста на беременность оставалась надежда, что это «просто задержка»

Мифы о младенцах

Проявления эмоционального состояния, говорят об определении всех возрастов детей. Всегда - следите за эмоциями ребенка, ведь в них можно увидеть: счастье, гнев, страх, печаль, отвращение и удивление

Спринцевание при беременности

Сколько всего приходится переживать будущим мамам! И смену гормонального фона, перепады настроения, и спады настроения… и привыкать к разным методам лечения

empiremam.com

Как научить ребенка писать сочинение

Мир литературы знакомит детей с яркими героями, учит представлениям о добре и зле, развивает воображение. Каждая книга - новые впечатления и опыт. Но дети не только благодарные читатели, они и писатели. Правильно излагать мысли на бумаге непросто. Поэтому писательскому мастерству нужно учиться со школьной скамьи. Для этого в программе предусмотрены сочинения (по картине, вопросам, опорным словам, на литературные темы), изложения, миниатюры.

Способность красиво писать есть не у каждого. Но этому можно научиться. Чтобы школьные сочинения хорошо получались без помощи интернета и взрослых, ребенку придется потрудиться. Задача внимательных родителей - быть рядом на первых порах, помочь преодолеть возможные трудности и разбудить интерес к литературному творчеству.

Почему детям трудно писать сочинения?

Первые сочинения дети пишут во 2-3 классе. Выдавая задание, не каждый педагог способен объяснить, какими приемами и правилами нужно руководствоваться при его выполнении. Отсюда - первые стрессы и нежелание ребенка приступать к работе. Обычно за неумением писать сочинение кроются:

  • проблемы с фантазией;
  • слабое образное мышление;
  • незнание темы;
  • отсутствие представлений о четкой структуре текста.

Родителям не следует отворачиваться от просьб ребенка о помощи или писать работу за него. Важно быть рядом и разъяснить, как пишется сочинение. Освоив базовые навыки, в дальнейшем ребенок научится писать хорошие тексты. Чтобы они были грамотными, следует развивать фантазию, воображение, речь. В этом помогут хорошие книги, путешествия, новые впечатления.

Первое сочинение - вместе!

Сочинение - изложение собственных мыслей на заданную преподавателем тему. Оно демонстрирует знания в определенном вопросе, умение повествовать, описывать, высказывать личный взгляд последовательно, убедительно и грамотно.

Признак хорошей работы и умственной зрелости автора - четкая структура, правильный литературный язык, глубина содержания. Добиться этого на первых порах непросто. Именно поэтому младшие школьники нуждаются в помощи родителей.

Выбор темы и структуры повествования - первое, что следует обсудить с ребенком. Можно составить план-шпаргалку, где будут прописаны основные этапы работы над текстом:

  1. Заголовок - слова, которые отражают содержание работы в целом.
  2. Введение - знакомит с темой сочинения, подводит читателя к основной части. Можно начать текст со слов повествования «я хочу рассказать вам…», вопроса «знакомо ли вам…», определения «счастье - это…».
  3. Основная часть - раскрывает главную мысль произведения и состоит из нескольких тезисов. Все абзацы и предложения в тексте следует связать между собой с помощью слов «если бы», «поэтому» и других.
  4. Заключение - подведение итогов и выводы.

Работа с черновиком и бедным словарным запасом

Вначале необходимо набросать опорные ключевые фразы и выстроить их логически - это будет первоначальным планом. Затем придерживаясь этого плана и структуры сочинения, ребенок сможет написать текст в черновом варианте. Теперь осталось проверить грамотность и переписать работу в чистовик. Во время проверки может возникнуть еще одна проблема - бедный словарный запас школьника. Если это так, на этапе подготовки к работе нужно составлять красочные портреты героев или описания предметов, которые фигурируют в тексте.

Ребенка следует научить работать с черновиком, где он может играть с образами, выражениями, фразами. Обязательно использование орфографического словаря, который позволит найти синонимы, исправить ошибки.

Советы профессиональных педагогов

Оценивая сочинения школьника, педагог определяет уровень владения литературным языком, широту кругозора, умение дать объективную оценку событиям, сделать собственные выводы. Техника обучения этому зависит от возраста:

  • Воспитанников младших классов следует учить в игровой форме. Можно договориться писать предложения по очереди, вместе обсуждать каждое из них. Со временем ребенку будет легче проявлять свои мысли, фантазировать. Он сможет писать интересные, легкие и структурированные тексты.
  • Помощь старшеклассникам заключается в обсуждении деталей работы со взрослыми. Можно проговорить, каким будет вступление, основной текст и заключение, выслушать идеи друг друга, найти компромисс. Старшие школьники могут самостоятельно анализировать свои работы, оценивать их стиль, вносить коррективы.

Грамотная помощь родителей

Навыки работы над сочинением остаются с ребенком на всю жизнь. Развивая его литературные способности, родители должны помнить о следующем:

  • нельзя писать сочинения за школьника;
  • важно помогать ребенку в творческих поисках, если он об этом просит;
  • не следует разрешать переписывать чьи-то тексты;
  • необходимо стимулировать ученика больше читать, размышлять над книгами.

Не маловажным аспектом в формировании красивой литературной речи является умение ребенка рассказывать об увиденном, услышанном, прочувствованном. Поэтому просите ребенка рассказать о прочитанном произведении, о просмотренном фильме (мультфильме), об экскурсии, о путешествии. Во время рассказа поправляйте, корректируйте ребенка, задавайте вопросы, уточняйте и со временем его речь будет более гладкой и правильной, а следовательно написание сочинений станет обычным, а потом и легким делом.

Воспитание грамотности и способности правильно излагать свое мнение – шаг к успешному будущему ребенка. Умение писать сочинения пригодится в школе, ВУЗе, поможет в карьере. Доверяя бумаге мысли и чувства, ребенок сможет развить уникальные личностные качества. Кто знает, возможно именно в его лице мир получит удачливого адвоката, хорошего беллетриста или талантливого писателя.

myintelligentkids.com


Смотрите также