Игрушки для детей полезные


Полезные игрушки для детей: топ 5 - полезные советы и лайфхаки

В ассортименте игрушек детских магазинов 60% составляют бесполезные безделушки, еще 10 — опасные и провоцирующие агрессию, и только 40% игрушек считаются правильными и полезными для детей. К сожалению, среди огромного изобилия сегодняшних «Фиксиков», «Смешариков» и прочих ярких изделий полезные игрушки для детей на полках увидеть довольно проблематично. В таких условиях очень сложно подобрать для малыша именно то, что поможет ему развиваться как личности.

Самыми полезными игрушками у психологов и педагогов считаются предметы, которые способны научить самостоятельности и решению задач. Те игрушки, которые помогают выработать человеческие качества, научить состраданию, социальным навыкам.

У родителей же все с точностью до наоборот: полезными они считают игрушки, которые научат малыша читать, писать, рисовать. Однако подобные изделия лишь развивают мелкую моторику, а эти навыки дети и так получают в детских садах и школах. 

С 2019 года полезную игрушку родителям выбирать будет гораздо проще: осенью 2018 года учредили новую премию - «Игрушка года». Отныне то, что требуется детям, будет отмечаться особым знаком с рекомендациями детских психологов и педагогов. Однако вне зависимости от типа и вида выбранной игрушки, важно, чтобы она соответствовала возрастной категории ребенка.

От 0 до 12 месяцев дети еще только учатся распознавать окружающий мир, пытаясь попробовать все на вкус. Психологи убеждены, что наилучшим вариантом в этом возрасте будут максимально простые погремушки. Чем проще игрушка, тем лучше для ребенка.

Это позволяет ему экспериментировать, открывать что-то новое, придумывать новые занятия с изделием. Возможностей для игр открывается целый океан, при этом активно развивается любознательность маленького человечка. 

Погремушки со звенящими элементами позволяют развить внимание, слуховое восприятие, зрительную активность. Дети находят массу применений погремушке, и при этом учатся сравнивать звуки, которые издает игрушка. Хорошим вариантом для ребенка до года станет старая добрая неваляшка. Кукла с разукрашенным лицом издает приятный, всегда разный мелодичный звук, а сама игрушка становится «стереотипом» человека. 

Игрушки для детей от года

Начиная с 12 месяцев малыши начинают ходить и с усиленным усердием познавать все, что их окружает. Развитая до года любознательность переходит все границы, и малыши изучают новые способы взаимодействия с ранее знакомыми игрушками и предметами интерьера. До 3 лет упор делается на тактильные ощущения, развитие базовой самостоятельности и обретения уверенности в себе. 

В этом возрасте помогут развить необходимые навыки основные типы изделий для малышей от года до трех лет — пирамидки, мягкие кубики. Все помнят традиционные оси с разноцветными колечками разных размеров, которые необходимо надевать на эту ось в правильной последовательности. Казалось бы, простейшая игрушка, но сколько навыков она развивает!

Среди них и концентрация внимания, и ловкость, и способность различать цвета, размеры, формы. Кроме того, активно развивается воображение малыша. Сегодня существует множество разновидностей детских пирамидок, не только традиционные колечки: квадратики, формочки, дуги. Благодаря такому ассортименту можно даже строить сооружения.

Кубики также являются неотъемлемым атрибутом детского развития. Начинать можно с мягких развивающих кубиков, которые ребенку интересно потрогать, пожевать, побросать или перекладывать с места на место.

Чуть позже, когда в сознании закрепится образ, можно перейти к более сложным деревянным кубикам с картинками из сказок или буквами. Кубики сослужат хорошую службу в дальнейшем, когда придет время развивать мышление и учиться конструировать. 

Игрушки для детей дошкольного возраста

Детский возраст от трех до семи лет — чрезвычайно важный этап в жизни, как ребенка, так и родителей. Малыши уже становятся более самостоятельными и приспособленными к жизни. Кроме того, им просто необходимо доказать окружающим, что они готовы к выходу в мир, несмотря на юные годы. Возможность реализации потенциала — ключевой момент в дошкольном возрасте. Ребенку необходимо научиться общению со сверстниками и взрослыми, а родители должны помочь в непростой социализации. 

В качестве игрушек психологи в этом возрасте рекомендуют интерактивные наборы, настольные игры для времяпрепровождения с друзьями и родителями, игрушки в образе животных или людей. Одним словом, все то, что научит будущего школьника принимать решения и не пасовать перед трудностями. Важным этапом является «отработка» отношений между людьми, дети должны понимать, каким образом им общаться с окружающими и какие эмоции испытывают посторонние люди. 

Игрушки для детей младшего школьного возраста

Пожалуй, это последний период, когда ребенок нуждается в игрушках. То время, когда еще интересно, но кроме игрушек уже существуют и другие увлечения. В этом возрасте полезными игрушками считаются изделия, которые помогут развить мышление, фантазию и воображение. Отлично подойдут игры, где ребенку необходимо «поставить спектакль», режиссировать действия, придумать сюжет и действующих персонажей. Кроме того, необходимы интеллектуальные игры — шахматы, шашки. Это помогает научить стратегическому мышлению, анализу и тактике. 

Топ 5 полезных детских игрушек

Кроме игрушек, соответствующих возрасту, существует отдельная категория так называемых универсальных изделий для любых периодов жизни ребенка. С некоторыми из таких игрушек зачастую интересно даже родителям, и они с удовольствием проводят время с малышом за развивающими играми. Все они развивают ответственность, мышление, аккуратность и другие человеческие качества, которые пригодятся малышу в дальнейшей жизни.

Самой популярной полезной игрушкой уже на протяжении многих лет остается конструктор. Производители выпускают полярно разные изделия из различных материалов для различных возрастов. Так, известный детский конструктор «Lego» включает в себя множество серий, рассчитанных на возраст от 1 года до 10-12 лет.

Для самых маленьких предусмотрены конструкторы с крупными яркими деталями, которые малышу удобно брать в ручку. Для детей постарше и школьников выпускают модели с деталями ландшафта, фигурками людей и множеством совсем мелких компонентов, из которых можно возвести любое сооружение. Конструкторы вносят определенную гармонию в развитие ребенка, регулируют психическое состояние, развивают мелкую моторику.

Машинки для мальчиков и куклы для девочек — традиционные игрушки, являющиеся частью взросления и подготовки к новой жизни. Девочки с помощью игр с куклами проявляют заложенный природой материнский инстинкт. Мальчики, подобно настоящим мужчинам учатся управлять автомобилем.

Бывает и так, что девочки тянутся к «мальчуковым» игрушкам, но переживать по этому поводу не стоит — зачастую им просто нравится внешний вид блестящей машинки или звуки, которые издает несущийся по рельсам игрушечный поезд.

Данный тип игрушек относительно недавно вышел на рынок и сразу завоевал огромную популярность как у психологов, так и у родителей. Дети в восторге от различных отверстий в сортерах со множеством деталей.

Для каждого отверстия требуется подобрать свой элемент, что помогает развивать память, моторику и мышление. Для детей постарше сортеры выпускают несколько в других видах, больше похожих на головоломки, но суть остается прежней — найти нужную деталь и вставить ее в правильное отверстие. 

Невероятно увлекательная мозаика доступна уже с 3 лет и давно завоевала любовь родителей и детей. Для малышей предусмотрена небольшая мозаика с крупными деталями. Дошкольники и школьники могут собирать усложненные мозаики, что опять-таки тренирует память, мышление, воображение и логику.

Пазлов существует невероятное количество, и среди них есть даже сложные пазлы для взрослых, над которыми можно биться часами. Детям можно покупать подобные изделия уже в 4-5 лет, непосредственно для развития дошкольных навыков — памяти, координации движений и моторики. Картинку сегодня можно выбрать на любой вкус, собственно, как и размеры пазлов. Увлекательная игра действительно затягивает, к тому же, это способ провести время со своими детьми

Родители должны помнить, что в первую очередь они всегда остаются родителями. Для гармоничного развития ребенку необходимы не только горы игрушек: важно, чтобы родные люди принимали участие в играх, где-то помогая, а где-то подсказывая, как поступить в той или иной ситуации.

nyamkin.ru

Как выбрать развивающие игрушки для детей разного возраста -

Обучение малыша проходит через игру, поэтому важно подобрать для него качественные и полезные игрушки. Но как не растеряться среди многочисленных предложений, которые существуют на рынке? Редакция TAM.BY попросила специалистов монтессори-группы «Крошкин дом» рассказать, как правильно подобрать развивающие игрушки.

Выбирая игрушки, родители должны ориентироваться на возраст ребенка. Игры в год и в пять лет решают разные задачи. Первый год жизни малыша для него очень важен: в этот период закладываются основы для физического, эмоционального, интеллектуального развития.

Новорожденному игрушки не требуются. В первый месяц ребенок нуждается во внимании родителей, которые создадут комфортную обстановку, накормят и уложат спать. Конечно, соблазн купить яркие игрушки сразу после рождения малыша велик, но стоит учитывать, что пока ребенок не может фокусировать взгляд на предметах — он видит только расплывчатые пятна.

Механизмы зрительного и слухового восприятия начнут формироваться в один-три месяца. В это время можно прикрепить на бортик кроватки декоративные однотонные пятна или подвесить фигурки над кроватью — на них ребенок сможет фокусировать взгляд. Важно, чтобы ярких объектов было немного, до пяти. Менять их нужно раз в пять-шесть дней. Игрушки над кроватью должны находиться на расстоянии 25-40 сантиметров от лица ребенка.

Первые погремушки можно показывать ребенку, когда ему исполнится месяц. Конечно, он не сможет взять игрушку, но будет прислушиваться к звуку. Для двухмесячного ребенка стоит выбрать погремушку, которую можно вложить ему в руку — легкую, с маленькой удобной ручкой, желательно рельефной поверхностью. Игрушка должна издавать негромкий звук.

С трех месяцев до полугода ребенок осваивает все больше движений. Он не просто рассматривает окружающую обстановку, но и пытается ощупывать предметы. Можно расширять пространство для игры: полугодовалому крохе подойдет развивающий коврик. Желательно приобрести модель с дугами и съемными кольцами, на которые получится прикреплять игрушки (главное, чтобы они были без мелких деталей, их малыш может проглотить). Обратите внимание на то, чтобы коврик был из натуральных материалов, приятным на ощупь.

Игрушки нужно чередовать раз в пять-шесть дней. Они должны быть разными по цвету, фактуре, издавать звуки — шуршать, трещать. Нужно, чтобы одни игрушки ребенок мог крутить, другие толкать или тянуть. Стоит запастись специальными кольцами и погремушками, которые ребенок будет грызть, когда у него прорезаются зубы — их тоже можно подвесить на дуги.

У малыша от 7 месяцев до года активно развивается мелкая моторика рук. Он собирает и разбрасывает кубики, ощупывает предметы, опрокидывает их, рвет бумагу. Тренировать мелкую моторику важно, потому что она влияет на развитие детской речи, мышления, координации, памяти, воображения.

Начать лучше с простых игрушек — родители могут предложить ребенку сложить кубики, собрать пирамидку или конструктор. Постепенно можно усложнять задания. Ребенка от года заинтересуют магнитные мозаики, игрушки с дверцами и подвижными деталями.

В этом возрасте малыш учится ходить, у него совершенствуется мелкая моторика рук. Задача родителей не просто купить нужные игрушки, но научить ребенка пользоваться ими, играть с малышом, проговаривать вслух цвета, названия животных.

Это интересная и полезная игрушка, которую придумала педагог Мария Монтессори. Сортер нужен, чтобы сортировать предметы по различным признакам. Он состоит из нескольких частей — емкости с окошками разной формы и размера и деталей-вкладышей, соответствующих отверстиям. Малышу нужно подобрать для каждой детали подходящее окошко.

Игрушка предназначается для детей 1-3 лет, но для каждого возраста сортеры будут разными. Начинать нужно с простых. Важно, чтобы сортер отвечал нескольким условиям:

  • Для каждого отверстия должна предназначаться одна деталь. Если ее можно будет вложить в разные отверстия, ребенок не научится сортировать предметы по размеру и форме. Обратите на это внимание, если решили купить сортер с фигурками из текстиля — малыш может протолкнуть их в неподходящее окошко.
  • Отверстия должны соответствовать размеру фигурок, чтобы ребенок мог свободно вложить деталь в нужное окошко. Исключение составляют сортеры с молоточком: чтобы вбить деталь в окошко, малышу придется потрудиться.

Предложите ребенку простую пирамидку с несколькими кольцами. Когда он научится нанизывать их, переходите к более сложной игрушке.

Можно приобрести набор стаканчиков различного размера, из которых кроха должен построить башенку. Поначалу малыш попытается вставлять их друг в друга силой, не учитывая размер. Но постепенно научится соотносить величину формочки с местом, которое она занимает в башенке.

Первая мозаика должна быть с крупными деталями, которые нужно класть в ячейки. Годовалого ребенка можно учить собирать пазлы. Начинайте с картинок, разделенных на две части. Постепенно количество фрагментов увеличится: двухлетний ребенок способен собирать пазлы, которые состоят из 8-10 деталей.

Чтобы развитие мелкой моторики рук происходило активнее, стоит купить специальные игрушки. Мячики, покрытые пупырышками, пригодятся во время игр и будут массировать ладони малыша при прикосновении. Ребенка заинтересуют шнуровки — при помощи шнурка ему нужно будет соединить детали из дерева или плотного картона.

Речь идет о специализированных изданиях. Они выполнены из ткани или плотного картона, содержат большие контрастные рисунки. Первые книги можно предлагать даже малышу, которому исполнилось полгода. Конечно, поначалу он будет с ними играть, но со временем научится воспринимать как источник информации. Родителям важно читать книги ребенку. Выбирайте издания, в которых есть небольшие стихотворения — дети до двух лет лучше воспринимают на слух стихи, а не прозу.

В этом возрасте ребенку будут интересны:

  • Кубики.
  • Матрешки.
  • Игрушки, имитирующие предметы, используемые в быту (наборы посуды, инструментов).

Двухлетний ребенок нуждается в собственном пространстве, где он будет играть. В этом возрасте дети уже придумывают сюжеты при помощи игрушек. Задача родителей — помочь малышу организовать игру. Можно приобрести несколько кукол, игрушечных животных, машинки и самолетики. Ребенку по-прежнему будут интересны пазлы и сортеры, подобранные по возрасту.

Ребенка заинтересуют строительные наборы. Конструктор развивает пространственное мышление, потому что малышу приходится думать, как построить задуманный дом. Игрушка тренирует моторику — чтобы соединить детали, ребенку нужно проявить ловкость и аккуратность.

Кроха сможет применять конструктор в сюжетной игре: он будет не только строить различные здания, но и сделает кроватку для куклы, стоянку для машин. Родителям тоже стоит поучаствовать: папа или мама могут подсказать ребенку, как построить из деталей великолепный дворец или космический корабль. Совместная игра увлечет малыша и сплотит семью.

Выбирайте конструкторы с крупными деталями — не менее 10 см. Их ребенку удобно держать.

Для двухлетнего ребенка стоит приобрести раскраски. Малыш вряд ли аккуратно раскрасит картинку, но ему будет интересно на нее смотреть, узнавать знакомых персонажей, водить по бумаге цветными карандашами.

Можно рисовать с ребенком пальчиковыми красками, попробовать лепить с ним первые фигурки. Попробуйте разные варианты, чтобы понять, что заинтересует малыше больше всего. Не оставляйте его одного, чтобы маленький ребенок случайно не навредил себе.

Дети в возрасте 2-3 лет очень активны, поэтому их стоит знакомить со спортивными играми. Родители могут играть с ребенком в мяч, приобрести батут для улицы, на котором кроха напрыгается вдоволь. Попробуйте играть в баскетбол — возьмите большое пластмассовое ведро, дайте ребенку несколько маленьких мячиков и попросите забросить их в «корзину». Даже если из вашего малыша не вырастет гениальный спортсмен, умеренные физические нагрузки ему полезны.

Игрушки для маленьких детей должны соответствовать нескольким условиям:

  • Желательно, чтобы они были из натуральных материалов, ведь малыши часто пробуют предметы на вкус. Подходящий вариант — дерево.
  • Не содержать вредных красителей.
  • Быть целостной конструкции, без острых выступов и углов.
  • Быть без мелких деталей, которые кроха может оторвать и проглотить.

По мере взросления ребенка, ему можно предлагать многие из перечисленных выше игрушек, но варианты должны быть более сложными. Ему еще долгое время будут интересны конструкторы, пазлы, наборы для творчества, книги. Важно помнить, что развитие ребенка зависит от его родителей. Они обязательно должны вовлекать малыша в игру, быть внимательными к нему, а не просто покупать новые игрушки. Благодаря этому ребенок вырастет всесторонне развитым человеком.

Фото: pixabay.com, unsplash.com, носят иллюстративный характер.

blog.tam.by

Список игрушек ребенку по возрастам - какие навыки развивает

Для того чтобы грамотно подобрать игрушку, нужно знать возрастные особенности развития ребенка. Рассмотрим список игрушек для каждого возраста.

Игрушки для ребенка от 0 до 6 месяцев.

Поначалу малыш слабо реагирует на окружающий мир. Для него важнее тактильные ощущения и запахи, исходящие от его мамы. Постепенно, малютка реагирует на звуки и яркие предметы, находящиеся в непосредственной близости от него. Малыш начинает гулить, что является звукоподражанием услышанных им звуков. Чем больше и чаще мама с ним разговаривает, тем раньше и активнее начинается гуление.

Ближе к трем месяцам жизни, ребенок впервые пробует схватить интересующий его предмет и подтянуть поближе к себе. Все, что ему удается ухватить, неизменно оказывается у него во рту. Это потребность попробовать на вкус является одним из способов познания мира малышом. Наиболее активные дети уже с трех месяцев жизни начинают активно двигаться: переворачиваться, пытаться ползти.

В 4 месяца малютка активно манипулирует игрушками и любыми другими предметами, оказавшимися от него в непосредственной близости. Ребенок с радостью узнает себя в зеркале. В этом возрасте появляются первые слоги. Малыша начинает беспокоить зуд в деснах, от прорезывания зубов.

Ближе к 5 месяцам ребенок с интересом разглядывает книжки. Особенно его интересуют лица.

К 6 месяцам некоторые детки уже умеют сидеть, активно ползают по-пластунски и начинают ползать на четвереньках. Они переходят в более активный этап своей жизни.

Весь этот период и большую часть следующего, для малыша большое значение имеет интимно-личностное общение с близкими ему людьми. Поэтому все игрушки для малютки являются лишь способом общения с любимым человеком.

Игрушки, полезные для этого возраста:

  1. Погремушки.
  2. Носочки со вшитыми в них «шуршалками», погремушками.
  3. Мобиль.
  4. Книжки-«шуршалки» и книжки-пищалки.
  5. Подвесные игрушки.
  6. Книги из твердого картона с крупными изображениями. Особенно хороши в этом возрасте книги-глазастики.
  7. Книги с музыкальным сопровождением или с различными звуками (машинки, животные)
  8. Прорезыватели разных форм и размеров.
  9. Неваляшки.
  10. Колокольчики, свистульки, трещотки.
  11. Развивающий коврик.
  12. Игрушки для ванны: пищащие резиновые уточки.

Игрушки для детей от 6 месяцев до 1 года

С 6 месяцев начинается ввод прикорма —  ребенок осваивает ложку. В связи с этим, более активно развивается мелкая моторика.

В 7 месяцев большинство детей самостоятельно присаживаются и встают на четвереньки. Активное ползание позволяет детям увеличивать пространство исследования. Малыши открывают и закрывают шкафы и ящики, достают оттуда вещи.

В 8 месяцев многие детки пытаются встать на ноги и пойти вдоль опоры. К 9 месяцам, особо торопливые исследователи уже начинают ходить самостоятельно. Дети продолжают изучать свойства предметов, активно манипулируют ими.

В последующие месяцы малыши оттачивают свое умение ходить. К году, большинство детей делают свои первые шаги. Многие дети начинают произносить свои первые слова: папа, мама, баба.

Игрушки, полезные для этого возраста:

  1. Мячики разных размеров.
  2. Легкие разноцветные кубики.
  3. Пирамидки.
  4. Сортеры.
  5. Пупсы.
  6. Картонные книги с яркими рисунками и веселыми потешками.
  7. Книжки-раскраски, красящиеся с помощью воды.
  8. Ходунки — каталка.
  9. Игрушки-каталки на палке.
  10. Музыкальные игрушки: игрушечное пианино, ксилофон, телефон со звуками.
  11. Игрушки в виде реалистично изображенных животных, которых удобно держать в руке.
  12. Машинки разных размеров.
  13. Игрушки, одевающиеся на руку, на пальцы.
  14. Игрушки-качалки.
  15. Игрушечная посуда: ложки, вилки, тарелки, кастрюли.
  16. Водяная мельница.
  17. Пальчиковые краски, мягкий пластилин, восковые карандаши, мелки.
  18. Мыльные пузыри.

Игрушки детям от 1 года до 2 лет

Малыш начинает ходить и с каждым месяцем делает это все более уверенно. Со временем, он осваивает сложные движения: бег, скачки, присаживание на корточки.

Ребенок самостоятельно ест с помощью вилки и ложки, пьет воду из кружки.

После 1,5 лет многие малыши начинают контролировать процессы мочеиспускания и дефекации.

В этом возрасте преобладает предметно-манипулятивная деятельность. Ближе к двум годам, ребенок способен самостоятельно собирать пирамидку, строить башню из кубиков, уверенно держать в руке карандаш.

Большинство детей к концу второго года жизни начинают активно говорить. В словарном запасе малыша может быть около 50 слов. Дети, к этому возрасту, знают разницу между большим и маленьким, могут назвать около 5 цветов.

Игрушки, полезные для этого возраста:

  1. Матрёшки.
  2. Геометрические пирамидки.
  3. Крупные пазлы.
  4. Конструкторы с крупными деталями.
  5. Рамки-вкладыши.
  6. Игрушки со шнуровкой.
  7. Мольберты для рисования.
  8. Цветные карандаши, фломастеры, акварельные краски, плей-до, кинетический песок.
  9. Книжки с наклейками.
  10. Раскраски.
  11. Магнитная азбука.
  12. Говорящая азбука.
  13. Горка.
  14. Качели.
  15. Красивый горшок.
  16. Крупные игрушки на колесиках. Толокары.
  17. Игрушки-прыгуны.
  18. Беговелы.
  19. Самокаты.
  20. Кукольные коляски, санки.
  21. Игрушки для песочницы: ведерки, формочки, лопатки, грабельки.
  22. Большая лопатка для снега, щипцы для лепки снежков.

Игрушки для детей от 2 до 3 лет

В этом возрасте ребенок становится еще более активным. Он может бегать, прыгать, взбираться по шведской стенке, ходить на носках и пятках, выполнять одновременно два сложных действия (хлопать в ладоши и топать ногами). Навыки владения собственным телом позволяют ему осваивать новые виды транспорта, такие как велосипед. С этого возраста можно начинать ставить ребенка на коньки, ролики, лыжи.

До трех лет у ребенка все еще преобладает предметно-манипулятивная деятельность. Малыш запоминает названия различных геометрических фигур, может найти предмет по его характеристике. Мелкая моторика развивается настолько, что ребенок способен разорвать бумагу, слепить из пластилина простую фигуру.

Ребенок активно разговаривает: может рассказать о том, что он делал в течение дня, пересказать сюжет небольшой сказки.

Игрушки, полезные для этого возраста:

  1. Мебель для творчества: стол и стул.
  2. Цветная бумага, ножницы с закругленными концами, трехгранные карандаши.
  3. Штампы для печати.
  4. Световой стол.
  5. Лото, с изображением простых и понятных рисунков (животные, растения, транспорт).
  6. Крупная мозаика.
  7. Конструкторы (Лего).
  8. Кубики с буквами, с картинками.
  9. Красочные счеты.
  10. Спортивный уголок (шведская стенка, канаты, подвесные кольца).
  11. Фитбол с рожками.
  12. Куклы разных размеров: говорящие, поющие, с подвижными частями тела.
  13. Одежда для кукол.
  14. Мебель и инвентарь для кукольных игр (детская посуда, кухня, игрушечная мебель, кукольный дом).
  15. Машины специальной техники (трактор, экскаватор, грузовик, бетоновоз, пожарная машина).
  16. Трехколесный велосипед.
  17. Палатка или вигвам.
  18. Уличный батут, бассейн.
  19. Большие мелки, для уличного рисования.
  20. Маскарадные костюмы, маски.

Игрушки для детей от 3 до 6 лет

С трех лет для малыша начинается новый этап развития. Самое главное изменение в ребенке этого возраста — он начинает осознавать себя как личность.

Меняется ведущая деятельность ребенка. Теперь малыша все больше занимает сюжетно — ролевая игра. Активно развивается воображение. Ребенок способен к продолжительной игре наедине с собой. Но одновременно, он начинает сильно тянуться к общению со сверстниками.

Вместе с этим, он начинает задавать большое количество вопросов. Его интересуют все вокруг, а словарный запас, наконец, позволяет обсудить это с родителями. Малыш отлично воспринимает любую информацию, которую преподносит ему взрослый.

Ребенок способен к разделению предметов по их предназначению, форме, объему, цвету.

Дети приобретают навыки самообслуживания: сами одеваются и раздеваются, выполняют правила личной гигиены, способны поддерживать порядок в своих вещах.

К шести годам ребенок подходит к возрасту подготовки к школе. Ребенок уже знает все буквы и цифры, умеет читать, знает счет до 100, способен понимать время. В этом возрасте как никогда повышаются способность к обучению, увеличивается время произвольного внимания, улучшаются социальные навыки.

Ребенок очень хорошо владеет своим телом, развивает ловкость и гибкость, учится играть в активные командные спортивные игры.

Игрушки, полезные для этого возраста:

  1. Игрушки для ролевых игр по профессиям (инструменты врача, плотника).
  2. Игрушки для ролевых игр по бытовому хозяйству (утюг, кухня, стиральная и швейная машина, пылесос, веник с совком).
  3. Игрушки в виде продуктов питания (овощи, фрукты, бутерброды, курица, колбаса), которые можно разрезать на части с помощью ножа.
  4. Книжки со сказками.
  5. Азбука, прописи, книжки с интересными заданиями.
  6. Головоломки.
  7. Инструменты для творчества: ножницы, цветная бумага, клей, пластилин, гуашь, акварель.
  8. Раскраски.
  9. Переводные картинки.
  10. Наборы бумажных кукол, к которым нужно вырезать одежду.
  11. Наборы для декоративного раскрашивания.
  12. Наборы для оригами.
  13. Наборы для рукоделия.
  14. Сложные конструкторы (с винтиками, ключами).
  15. Настольные игры.
  16. Набор солдатиков.
  17. Машины с дистанционным управлением.
  18. Дартс.
  19. Бадминтон.
  20. Двухколесный велосипед.
  21. Футбольный мяч.
  22. Баскетбольное кольцо.
  23. Скакалка.
  24. Обруч.
  25. Лыжи.
  26. Коньки.
  27. Ролики.
  28. Шашки и шахматы.

Для сохранения у малыша интереса к игрушкам, можете периодически их прятать. Помните, что с каждым новым этапом развития, игрушки, перечисленные в предыдущем этапе, могут быть не менее актуальны. Поэтому не спешите отдавать их. В покупке игрушек всегда ориентируетесь на интересы вашего ребенка.

friendlymama.ru

Чем полезны развивающие игрушки для детей — основная польза

Игрушки – это очень важная и существенная часть детской жизни. От того, какими они будут, каков их внешний вид и внутреннее содержание, во многом зависит скорость развития ребенка. При этом речь идет как об умственном, так и об эмоциональном развитии. Поэтому хорошие родители, конечно же, должны задуматься, какие игрушки будут у ребенка, с самого момента его рождения, если не раньше.

Польза развивающих игрушек для детей

Развивающие игрушки помогут с самого начала жизни ребенка направить его развитие в нужном направлении и обеспечить то, чтобы ребенок раньше других детей смог понять законы физического мира, а также научился бы логически мыслить, фантазировать, анализировать, наконец, открыл бы в себе и творческие способности, что очень пригодится для дальнейшей жизни. Поэтому именно развивающие игрушки предпочтительнее всего покупать, потому что они не только веселят ребенка (хотя и веселят тоже), но и помогают развиваться заложенным в него способностям и талантам.

Головоломки

Сейчас существуют самые разные развивающие игрушки, так что для каждого ребенка можно подобрать что-то такое, что ему будет нравиться. Например, головоломки. Можно с уверенностью сказать, что развивающие игрушки такого типа способны действительно много дать каждому маленькому человечку.

  • Во-первых, головоломки заставляют задуматься и напрячь мысль, без чего не получится добиться желаемого результата.
  • Во-вторых, такие развивающие игрушки, как головоломки, вырабатывают усидчивость и целеустремленность, учат ребенка концентрироваться на решении определенной задачи.
  • Наконец, чувство победы, когда задача решена, стимулирует ребенка на новые достижения.

Значения всего этого нельзя переоценить, потому что взрослая жизнь построена по тому же принципу. Так что приобрести различные развивающие игрушки не помешает уже с самого раннего возраста. Тем более что не обязательно они выглядят как мудреная задача. Совсем даже наоборот – выглядеть они могут очень красиво и жизнерадостно. Но это не мешает им выполнять свою основную функцию – помогать ребенку развиваться и осваивать многие сложные закономерности.

Магнитные игры

Существуют и развивающие игрушки, имеющие прямое назначение. Например, магнитные игры. В большинстве случаев с помощью магнитных игр можно за короткое время выучить ребенка буквам и цифрам, потому что это будет сделано в очень удобной и интересной форме. А учитывая детскую память, шанс того, что ребенок ничего не запомнит, практически равен нулю. Благодаря подобным игрушкам ребенок может значительно оторваться вперед от своих сверстников. Да и вообще доказано, что чем быстрее запустится процесс познания ребенком мира, тем лучше. Ну а поскольку ребенок не воспримет лекции и серьезные занятия, то лучше, чем развивающие игрушки, позволяющие донести даже самые важные знания в интересной игровой форме, просто ничего не удастся придумать. Приобрести их можно по очень небольшим ценам, а польза от них весьма значительная, так что и спрос на подобные игрушки сейчас только растет.

pristor.ru


Смотрите также