Гастрономическая артикуляционная гимнастика


Гастрономическо-логопедические игры. Часть1 // Будем говорить правильно. Блог логопеда-дефектолога // Эксперты для мам // Все, что ищут мамы

Дата добавления: 23.12.2015, 20:00:00

Добрый день, уважаемые родители! Мы уже неоднократно говорили о важности и полезности артикуляционных упражнений для детей. Она не только развивает подвижность органов артикуляции, но и является подготовкой к правильному произношению всех звуков! И сегодня вновь хотелось бы вернуться к этому вопросу. Ведь простое дублирование упражнений за взрослым это скучно и неинтересно, особенно для младших дошкольников. Поэтому сегодня мы подобрали для вас несколько вариаций выполнения этих упражнений. Выбирайте, то что вам по душе и приступайте к «работе»!

Веселые артикуляционные упражнения для детей, которые они будут выполнять с большим удовольствием, потому что все упражнения делаются со сладостями!

1. Высунь язык и продержи на нем соломинку как можно дольше.

2. Втягивай жевательную мармеладку-спагетти в рот через вытянутые в трубочку губы.

3. Ту же длинную мармеладку нужно зажать губами и натянуть рукой. И надо стараться удержать мармеладку губами!

4. Открой рот и постарайся удержать соломинку в равновесии на языке. Можно прижать к верхним зубам, но рот закрывать нельзя.

5. Сделай усы! Удерживай соломинку у верхней губы с помощью кончика языка.

6. А теперь делаем усы, удерживая соломинку губами.

7. Теперь задание потруднее: соломинку нужно удержать в вертикальном положении (почти), зажав один конец между нижними зубами и языком.

8. Удержи шарик-конфетку (или из сухих завтраков) в языке, как в чашке.

9. Пооблизывай чупа-чупс, когда он сбоку, сверху, снизу. 

www.xn--38-8kci8bmh2b4b.xn--p1ai

Гастрономическая артикуляционная гимнастика

Веселые артикуляционные упражнения для детей, которые они будут выполнять с большим удовольствием, потому что все упражнения делаются со сладостями!

1. Высунь язык и продержи на нем соломинку как можно дольше.2. Втягивай жевательную мармеладку-спагетти в рот через вытянутые в трубочку губы.

3. Ту же длинную мармеладку нужно зажать губами и натянуть рукой. И надо стараться удержать мармеладку губами!

4. Открой рот и постарайся удержать соломинку в равновесии на языке. Можно прижать к верхним зубам, но рот закрывать нельзя.

5. Сделай усы! Удерживай соломинку у верхней губы с помощью кончика языка.

6. А теперь делаем усы, удерживая соломинку губами.

7. Теперь задание потруднее: соломинку нужно удержать в вертикальном положении (почти), зажав один конец между нижними зубами и языком.

 8. Удержи шарик-конфетку (или из сухих завтраков) в языке, как в чашке.

9. Пооблизывай чупа-чупс, когда он сбоку, сверху, снизу.

Автор:  По материалам интернет публикаций

logoped-nfdou13.edumsko.ru

Вкусная гимнастика для язычка маленьким любителям сладкого

Здравствуйте уважаемые читатели и подписчики блога! Эта статья посвящена любителям сладкой жизни. Кто у нас любит все вкусное и сладкое? К чьему сердцу лежит путь через желудок? И это совсем не мужчины, а наши любимые и дорогие детки(хотя мужчины тоже порой ведут себя как дети и любят покушать вкусно и сладко). Им показана сладкая и вкусная гимнастика для язычка. В этой статье я расскажу как подсластить жизнь нашим маленьким страдальцам, которые имеют дефекты речи и не хотят делать артикуляционную гимнастику.

Заставлять и ругать не стоит, потому что знания и навыки полученные на негативе плохо закрепляются и мало используются на практике, поэтому переходим к сладким процедурам. Можно использовать любые сладости и вкусности, которые есть в наличии, главное, чтобы у ребенка не было аллергии. Можно использовать: ягоды, кусочки фруктов свежих и сухих, цукаты, готовые завтраки, соломку, съедобные палочки, посыпку, варенье, джем, мармелад — все то, что есть дома и не отвергается малышом.

Чупа чупс как тренажер

Эта круглая карамель на палочке весьма популярна в среде логопедов. Совершенно безотходное приспособление, так как палочку тоже можно использовать. Шарик должен быть небольшого размера. Подойдут и другие леденцы на палочки, главное, чтобы не было острых краев.

  • берем конфетку и начинаем водить влево-вправо и вверх-вниз, по кругу, задавая направления, куда ребенок должен дотянуться языком. Используется для упражнений “часики”, “качели”, “колесо”
  • положить шарик в углубление “чашечки” языка
  • массаж языка чупа-чупсом: водить шариком вперед-назад по средней линии, слегка постукивать и подпрыгивать, делать легкие вибрационные движения
  • удерживать леденец губами, сжимая их
  • прижимать язык с лежащим на нем чупа-чупсом к небу или верхней губе
  • массировать щеки изнутри шариком

После того, как карамель съедена, используем оставшуюся палочку в коррекционных целях:

  • кладем на середину языка и делаем трубочку языком
  • дуем в трубочку на ватку
  • ставим палочку в стакан с водой и булькаем
  • выкладываем из палочек буквы и фигурки

Соломка и съедобные палочки

Их хорошо использовать для отработки некоторых артикуляционных упражнений:

  • “трубочка” языком — положить палочку на середину языка и поднять его боковые края
  • “трубочка” губами — держать соломинку губами, вытянутыми в хоботок
  • “чашечка” языком — отломить кусочек соломки и положить в углубление
  • “грибок” — удерживать палочку зубами, при этом язык лежит сверху палочки
  • делаем “усы” — удерживаем соломинку между верхней губой, поднимая ее, и носом или между губ
  • “ложка на тарелке” кладем палочку на широкий распластанный язык и удерживаем ее

Печенье, сухарики

  • крошим на тарелочку кусочки, оттуда малыш кончиком языка должен их “склевать”
  • покусать печеньку/сухарик губами или зубами, вводя их в рот и вытаскивая
  • положить крошку на кончик языка и сдуть
  • проводить кончиком языка и боковыми краями по шершавой поверхности сухарика или печенья
  • построить домик/шалашик из печенья и сдуть его, задуть в домик ватку, сдуть с домика
  • ребенок зажимает сомкнутыми губами печенье и пытается удержать, когда его тянут

Еще несколько упражнений для сладкоежек

  1. Положить за щеку кусочек яблока, ягодку, изюм и перекатывать его из щеки в щеку. Либо просто пытаться выковырять изо рта, если движения ограничены.
  2. Приклеить в нёбу конфетку, жвачку и малыш должен поднять язык вверх и отлепить их.
  3. Намазать губы чем-нибудь сладким и пусть ребенок слизывает языком.
  4. Также можно слизывать с тарелки языком мед, варенье, сметану, сгущенку.
  5. В углублении “чашечки” языка, так сказать “дно”, капать из пипетки что-нибудь сладкое, класть кусочки цукатов, сухих завтраков, кондитерской посыпки.
  6. Погонять языком крошки печенья, шоколада, изюм, цукаты, забивая гол.

На этом прощаюсь, дорогие читатели, надеюсь информация оказалось полезной и интересной для вас. Делитесь в комментариях своим опытом, рассказывайте друзьям и знакомым в соцсетях, подписывайтесь на новые статьи.

marilina.ru

Нетрадиционная артикуляционная гимнастика

Нетрадиционная артикуляционная гимнастика.

Одним из наиболее сложных видов логопедической работы является развитие и коррекция речевых возможностей у детей младшего и среднего дошкольного возраста. Малый опыт игровой деятельности, неполноценные знания об окружающем мире, недостаточно сформированный уровень физических способностей не позволяют детям данного возраста заниматься каким-либо делом долго и качественно. Логопед вынужден тратить большую часть занятия на коррекцию поведения, а не речевых расстройств, в результате чего ребёнок не осваивает и половины намеченной коррекционно-педагогической программы. Приведём пример ситуации: Мама 4 летнего плохо говорящего ребёнка: «Все специалисты говорят, что надо заниматься с логопедом, но как только мы приходим на занятия, ребёнок отказывается от выполнения артикуляционных упражнений у зеркала, не может сидеть с ровной спиной, отвлекается, капризничает, начинает баловаться, а то и вовсе демонстрирует негативизм и т. д. Если ему делают логопедический массаж, то он начинает плакать, сжимать зубы, драться, прятаться. С карточками и картинками он хочет играть только по своему, а не по инструкции специалиста». С подобной ситуацией родители и педагоги встречаются не редко. Как же сделать, чтоб подобные занятия были в радость ребёнку, доступны и понятны? А начинать развитие артикуляционных умений необходимо с бытовых навыков гигиены и приёма пищи, используя непроизвольные движения языка, челюсти и губ в виде игр. Приведём примеры некоторых игр:

«Кусачки»

Ребёнку даём мягкий кусок хлеба или печенье и просим его быстро покусать зубами, а затем губами.

«Бусинки»

Кладём на тарелку крупные крошки печенья или маленькие круглые конфетки. Просим малыша губами собрать их, представив себе, что он собирает рассыпанные бусинки. Или просим губами перенести «бусинки» с одной тарелки на другую.

«Тьфу»

На тарелки лежат крошки. Ребёнок губами берёт с тарелки крошку, удерживает её между губ и сплёвывает обратно – тьфу.

«Воздушный поцелуй»

Ребёнок прикладывает ладошку к губам, пытается её поцеловать и помахать ею. Для изменения игровой ситуации можно Целовать зеркало, игрушку и т. д. для того, чтобы губы лучше складывались и тянулись трубочкой, взрослый надавливает слегка на уголки рта и выдвигает губы вперёд.

«Хомячок»

Ребёнок набирает в рот воды так, чтобы обе щеки надулись. Затем кулачками бьёт по щекам и с силой выпускает струю воды в раковину. Можно набрать немного воды и гонять её из одной щеки в другую.

«Толстые щёки»

Ребёнок открывает рот. Взрослый сладкую палоску4 засовывает в рот и на внутренней стороне щёк рисует ею линии, кружочки и т. д.

«Полоскание горла, рта»

Ребёнок набирает в рот воды, полощет горло, рот, затем выплёвывает воду.

«Зубная фея»

Чистим зубной щёткой зубы, язык, щёки»

«Облизывание тарелок»

Намазываем гладкую поверхность тарелки вареньем, творогом, манной кашей, сгущённым молоком или другим продуктом, который не противопоказан ребёнку. Ребёнок берёт тарелку двумя руками и начинает облизывать широким языком, приговаривая: «Аах».

«Ах, как вкусно»

Посыпаем липкую тарелку мелкими крошками хлеба, сухарей, печенья, сахара, леденцов и, просим ребёнка облизать поверхность тарелки, восклицая: «Ааа, аам, аах как вкусно!»

«Рыбалка»

Посыпаем липкую тарелку более крупными крошками. Предлагаем ребёнку поймать рыбку, язык – это удочка, а крошки – это рыбки. Нужно широко открыть рот, высовывать язык иголочкой и дотронуться до крошки так, чтоб она прилипла к кончику языка, проговаривая ааа. Выполнять нужно быстро и чётко.

«Вкусное варенье»

Намазываем ребёнку губы вареньем и просим оьлизать их языком по кругу. Либо намазываем только верхнюю или нижнюю губу и просим слизать варенье. Если это упражнение не доступны ребёнку, то просим его просто высунуть язычок наружу, просовывая его между губ и тем самым, слизать варенье.

«Стрелочки»

Взрослый намазывает ребёнку губы вареньем в четырёх направлениях (вверх, вниз, правый, левый угол рта). Ребёнок слизывает варенье по часовой стрелке.

«Жевательная резинка»

Даём ребёнку, если это не противопоказано, мягкую жевательную резинку в виде большого кома и просим его пожевать. Большой комок жевательной резинки разжевать сложно, поэтому ребёнок будет разрабатывать челюсти, работать языком, сглатывать слюни т. д., т. е. активизировать подвижные органы артикуляции.

«Жевательная конфета»

Ребёнок разжёвывает жевательную конфету, приклеивает её языком к твёрдому нёбу, а затем кончиком языка пытается её отодрать. Таким образом, малыш отрабатывает произвольный подъём языка вверх.

«Яблочко»

Ребёнку кладём кусочек яблочка за щеку и просим языком вытащить его оттуда. Тоже производят с другой щекой.

«Чашечка»

Просим ребёнка высунуть широкий язык. Дотрагиваемся до середины языка ложечкой или палочкой и делаем небольшое углубление в языке на несколько секунд, как будто чашечку, говорим: «Сейчас я налью тебе чаю, ш-ш-ш». Можно из пипетки капать в «чашечку» воду, а затем проглатывать её.

«Улитка»

Также делаем небольшое углубление в языке и начинаем палочкой, смазанной в варенье рисовать маленькие кружочки, как будто закручиваем раковину улитки.

Улитка, улитка

Высуни рога

Дам тебе пирога.

«Трубочка»

Просим ребёнка высунуть широкий язычок. Кладём сладкую палочку по желобку языка (средняя часть языка) от середины до кончика делаем ей небольшой нажим так, чтобы боковые края языка слегка загибались вверх. Затем плавно проводим сладкой палочкой по средней линии языка и вынимаем её изо рта.

Занимаясь ежедневно по 10 минут, можно не только сформировать произвольные основные статические и динамические артикуляционные движения, но и повысить интерес к логопедическим занятиям.

pandia.ru


Смотрите также