Адаптация детей к доу 2 3 лет рекомендации и памятки родителям


Памятка для родителей "Адаптация ребенка раннего возраста к детскому саду"

Адаптация ребенка к детскому саду. Памятка для родителей

После долгих раздумий вы все-таки решили отдавать ребенка в детский сад. Теперь перед Вами стоит вопрос: как подготовить ребенка к посещению детского сада? Как помочь ему легче адаптироваться?

Предлагаем Вам использовать несколько простых рекомендаций:

1. Начните готовить малыша к садику заранее.

2. Важно учить ребенка общаться. Водите его гулять на детские площадки, посещайте детские праздники, берите его с собой в гости и приглашайте друзей к себе в гости. Расширяйте круг общения ребенка. Поощряйте его за контакты со сверстниками.

3. Оставляйте ребенка с другими близкими и знакомыми, сначала не надолго, а затем увеличивайте время. Объясняйте, что у вас есть дела, работа, Вы помогаете папе зарабатывать денежки, чтобы покупать продукты, игрушки и др.

4. В ходе подготовки к садику приведите малыша гулять на участок, познакомьте с детьми и воспитателями, покажите группу, кроватку, рассказывайте ему как весело и интересно будет ему с другими детьми.

5. В период подготовки к детскому садику рассказывайте малышу больше о детском саде, придумывайте истории, сказки в которых любимый персонаж малыша пошел в садик и что он там делал.

6. Дома поиграйте в детский сад, роль ребенка можете выполнять Вы или любимая игрушка малыша. Покажите ребенку в игре, как он может познакомиться, вступить в игру. Соблюдайте в ходе игры режимные моменты.

7. Продолжайте играть с малышом в детский сад, когда он начнет ходить в садик. В игре ребенок покажет вам, с какими проблемами он сталкивается, а вы предложите пути их решения.

8. Не показывайте ребенку свое волнение относительно поступления в детский сад. Ребенок должен понять, что выбора у него нет — детский сад это неизбежность. Ваша уверенность, оптимизм передастся ребенку. Первое время водить ребенка в детский сад может папа.

9. Придумайте ритуал встречи и прощания, делайте ребенку сюрприз, который он найдет в шкафчике, когда придет в детский сад. Разрешите взять ему игрушку, украсить шкафчик по его усмотрению.

10. Необходимо обсуждать с воспитателем длительность пребывания малыша в детском саду, возможность вашего присутствия в садике в течении какого-то времени и домашний режим ребенка на период адаптации к детскому саду.

11. Обычно ребенок привыкает к новым условиям в течение 2-3 недель. В это время ребенок может стать капризным, плохо есть и спать, плакать, когда видит уходящих родителей. Не торопитесь немедленно забрать малыша на домашний режим. Пройдет немного времени и он привыкнет к новому общению.

12. Расскажите воспитателю заранее об индивидуальных особенностях вашего ребенка: что ему нравится, что нет, каковы его умения и навыки, в какой помощи он нуждается,, определите, какие методы поощрения и наказания приемлемы для вашего ребенка.

Что нужно обязательно сделать перед садом:

1. Режим дня дома должен быть похож на режим дня детского сада.

2. Желательно приучить ребенка к горшку (как минимум, чтобы ребенок спокойно на него садился).

Малыш должен уметь самостоятельно мыть руки с мылом и сморкаться в носовой платок.

3. Научить ребенка есть ложкой. Для годовалых детей — держать ложку, пытаться есть.

4. Отлучите ребенка от груди. Кормление грудью сильно привязывает малыша к маме, усложняет адаптацию. Но, если уж, так случилось, что до сада никак не удалось отучить, то во время самой адаптации этого делать не стоит, это слишком стрессирует малыша.

5. Кормите ребенка едой, совпадающей с меню детского сада.

6. Отправить в детский сад ребенка лишь при условии, что он здоров.

7. Повысить роль закаливающих мероприятий.

8. Планировать свой отпуск так, чтобы в первый месяц посещения ребенком нового организованного коллектива у вас была бы возможность оставлять его там не на целый день.

9. Создать спокойный, бесконфликтный климат для него в семье.

10. Все время объяснять ребенку, что он для вас, как прежде, дорог и любим.

11. И последнее – очень важно, чтобы ребенок много общался с детьми и умел играть самостоятельно.

Что нужно делать, когда ребенок уже начал посещать детский сад:

1. Начните гулять на площадке детского сада.

2. Хорошо, если в детском саду вам разрешат самим показать ребенку группу. Таким образом, вы покажете ребенку свое одобрение всего, что там есть.

3. Вначале приводите ребенка на 1-2 часа в день, затем оставьте на обед, далее на сон. Когда ребенок уже будет оставаться на сон, забирайте его после полдника, не ждите окончания работы сада.

4. Во время адаптации у детей часто нарушатся аппетит и сон. Быстрее всего восстанавливается аппетит. Со сном часто бывают проблемы. Поэтому не отчаивайтесь, если ваш малыш ни с первой попытки сможет заснуть в группе.

5. Приводя ребенка в детский сад, не передавайте ему свое беспокойство: не стойте у дверей, не подсматривайте в окно, отдавайте ребенка воспитателю спокойно. Не обсуждайте при ребенке проблемы, касающиеся сада.

6. Старайтесь в выходные соблюдать такой же режим дня, что и в саду.

7. В период адаптации уменьшите просмотр телевизора, посещение гостей и любых новых событий. Новизны у ребенка и так хватает!

8. В первые несколько дней ребенок чувствует себя в детском саду скованно. Постоянное сдерживание эмоций может привести к нервному срыву, поэтому в период адаптации ребенку просто необходимо «выпускать» эмоции в привычной домашней обстановке, не вызывающей скованности. Не ругайте его за то, что он слишком громко кричит или быстро бегает — это ему необходимо.

9. Два слова хочу сказать об игрушках. Приучите ребенка выносить во двор, а в дальнейшем приносить в детский сад только те игрушки, которыми он готов поделиться с друзьями. В противном случае малыш прослывет жадиной или все время будет находиться в тревоге за свою любимую

ВАЖНО ПОМНИТЬ:

Привыкание к дошкольному учреждению – это также и тест для родителей, показатель того, насколько они готовы поддерживать ребёнка, помогать ему преодолевать трудности.

Нужно быть очень внимательным к крохе в этот нелегкий для него период. Хвалить и благодарить, что помогает маме управиться с делами, восхищаться умением ладить со всеми в группе, дарить ему мелкие подарки, чаще целовать и обнимать!

Положительные эмоции вашего малыша от посещения детского садика — противовес всем отрицательным эмоциям и главный выключатель их. Они сравнимы только лишь с рассветом, который возвещает нам о том, что ночь уже давно пошла на убыль и будет светлый, много обещающий всем день. Обычно в первые дни адаптации они не проявляются совсем или немного выражены в те моменты, когда малыш как будто «опьянен» ориентировочной реакцией на «прелесть новизны». Когда малыш начинает весело говорить о садике, читать стихи, пересказывать события, случившиеся за день, — это верный знак того, что он освоился. Чем легче адаптируется ваш ребенок, тем раньше проявляются они, похожие на первых ласточек, всем возвещающих о завершении у вашего ребенка адаптационного процесса. Особенно благоприятна радость. Вообще, улыбка и веселый смех, пожалуй, — главные «лекарства», вылечивающие большинство из негативных сдвигов адаптационного периода.

В ДОБРЫЙ ВАМ ПУТЬ!

infourok.ru

Памятка для родителей «Адаптация ребенка к детскому саду»

Инга Владимировна Памятка для родителей «Адаптация ребенка к детскому саду»

Адаптация ребенка к детскому саду - это привыкание к новым нормам и правилам жизни. Для того, чтобы она прошла успешно, предлагаем Вам ознакомиться с небольшой памяткой, как быть и что делать, чтобы адаптация малыша к детскому садику или яслям прошла для него менее болезненно. Надеемся, наши рекомендации помогут Вам, и Ваш малыш с радостью и удовольствием будет находится в новом детском коллективе.

Памятка для родителей

1. Настраивайте кроху как можно положительнее к его поступлению в детский сад.

2. Объясняйте и демонстрируйте, что мама и папа иногда уходят, но обязательно вернуться.

3. Давайте понять, что разлука с Вами неизбежна, что очень хорошо, что он дорос до сада и стал таким большим.

4. Не оставляйте малыша сразу на целый день, постепенно увеличивайте число часов пребывания в детском саду.

5. Не стоит сильно нервничать и показывать свою тревогу, когда отводите малыша в детский сад. Ребенок будет фиксировать и копировать ваше поведение.

6. Никогда не уходите незаметно, не предупредив малыша об этом, вы рискуете подорвать доверие к себе.

7. Все время объясняйте чаду, что он для вас, как раньше, очень дорог и любим.

8. Не обсуждайте при ребенке волнующие вас проблемы: малыш не слушая слушает.

9. Создайте спокойный, бесконфликтный климат для него в семье.

10. Постарайтесь мудро реагировать на выходки ребенка и не наказывайте его за детские капризы, и не в коем случае не угрожайте детским садом как наказанием за его непослушание.

11. Научите элементарным навыкам самообслуживания: одеваться, раздеваться, умываться, есть, расчесываться, проситься и ходить в туалет.

12. Введите режимные моменты детского сада в домашний режим дня.

13. На время прекратите походы в многолюдные и шумные места, сократите просмотр телепередач, лучше больше играть в игры дома.

14. Уделяйте внимание состоянию здоровья вашего ребенка.

15. В первое время целесообразно сохранить привычные для ребенка приемы ухода: покачать на ручках, поцеловать и т. д., можно принести любимые игрушки.

16. Сотрудничайте с воспитателями.

Общие рекомендации и требования детских садов для родителей

1. Детский сад работает 5 дней в неделю с 7.00 до 19.00. Выходными днями являются общегосударственные праздничные дни.

2. Прием детей с 7.00 до 8.00 (если нет заявления, разрешающего приводить позже по уважительной причине). Помните: своевременные приход и уход ребенка - необходимое условие успешной реализации воспитательно - образовательного процесса.

3. О невозможности прихода ребенка в детский сад по болезни или другой уважительной причине необходимо обязательно сообщить.

4. Заранее оповестите воспитателя, кто будет забирать ребенка. Запрещается отдавать ребенка людям, не достигшим 14-летнего возраста.

5. Ребенок, не посещающий детский сад более пяти дней (включая выходные дни, должен иметь справку от врача.

6. Обо всех аллергических реакциях ребенка следует своевременно известить персонал группы и мед. работника.

7. Требования к внешнему виду и одежде детей:

- опрятный вид, наличие всех пуговиц и застежек;

- чистое лицо, руки, ноги, туловище, подстриженные ногти;

- ухоженные волосы;

- маркированная одежда;

- наличие носовых платков.

8. Для создания комфортных условий пребывания ребенка в детском саду необходимы:

- удобная сменная обувь, которую ребенок может самостоятельно обуть;

- комплекты сменного белья;

- пижама для сна, пеленка;

- спортивная одежда (белая футболка, черные шорты, либо велосипедки, либо лосины, мальчикам черные чешки, девочкам белые чешки).

9. Одежда должна соответствовать времени года и температуре воздуха.

10. Для предотвращения травматизма проверяйте содержимое карманов одежды детей на наличие опасных предметов.

11. Придерживайтесь в выходные дни дома режима детского сада. Организация жизни ребенка в соответствии с режимом дня группы - залог физического и психического здоровья детей.

12. Пусть ребенок возьмет с собой в детский сад любимую игрушку. Это успокоит его.

13. В соответствии с инструкцией о сохранение жизни и здоровье детей, категорически запрещается приносить в детский сад:

острые, режущие, стеклянные, а также мелкие предметы (киндер сюрприз и пр., лекарственные препараты.

Хочется видеть каждого ребенка, идущего в наш детский сад, счастливым, а не обремененным непосильными для его возраста заботами.

www.maam.ru

Советы родителям по адаптации детей 2–3 лет в детском саду

Елена Прыткова Советы родителям по адаптации детей 2–3 лет в детском саду

Советы по адаптации ребенка 2-х -3х лет в детском саду.

После 2-х лет дети значительно легче могут приспосабливаться к новым условиям жизни. Это объясняется тем, что к этому возрасту, они становятся более любознательными, хорошо понимают речь взрослого, у них более богатый опыт поведения в разных условиях. Такого ребенка можно заинтересовать новой игрушкой, занятиями.

О развитии ребенка, поступающего в дошкольное учреждение, можно судить по основным бытовым навыкам.

В 2 года ребенок: ест аккуратно, не облизываясь; при умывании трет ладони и части лица, вытирается при помощи взрослого; самостоятельно одевается (натягивает носки, шапку, обувь при незначительной помощи взрослого, частично раздевается; знает места хранения одежды, обуви, игрушек и посуды; пользуется носовым платком (при напоминании); контролирует физиологические потребности.

В 2 года 6 месяцев ребенок: одевается и раздевается с незначительной помощью взрослого; расстегивает и застегивает одну-две пуговицы.

К 3 годам ребенок: одевается с незначительной помощью взрослого, а раздевается самостоятельно; складывает свою одежду перед сном; застегивает несколько пуговиц, завязывает (связывает) шнурки; знает назначение многих предметов и их местонахождение; выполняет поручения из двух-трех действий (отнеси, поставь, принеси); умеет мыть руки с мылом, умываться, вытираться полотенцем; замечает беспорядок в своей одежде, пользуется носовым платком; регулирует свои физиологические потребности; вытирает обувь при входе в квартиру; аккуратно ест, правильно держит ложку, пользуется салфеткой; не выходит из-за стола до конца еды и не мешает за столом другим; говорит слова благодарности, здоровается, прощается.

Адаптация — это приспособление организма к новой обстановке, а для ребенка детский садик несомненно является новым, еще неизвестным пространством, с новым окружением и новыми отношениями.

Каждый малыш привыкает к новому окружению по-своему. Кому-то на адаптацию в детском саду нужна всего лишь неделя, а кому-то и целый месяц. Продолжительность этого периода зависит от многих факторов: это и темперамент малыша, и состояние его здоровья, и обстановка в семье, и мотивация малыша, и готовность родителей к этому периоду.

Очень важно, сможет ли ваш малыш успешно адаптироваться к детскому саду, и помочь ему в этом — задача не только воспитателей. В первую очередь — это забота мамы и папы.

Необходимое условие успешной адаптации – согласованность действий родителей и воспитателей.

Воспитатели сами скажут Вам, когда можно будет оставить ребенка до обеда, на сон и т. д. Прислушайтесь к их мнению, ведь у них богатейший опыт, через их руки прошли сотни детей.

У детей в период адаптации могут нарушаться аппетит, сон, эмоциональное состояние. У некоторых малышей наблюдается потеря уже сложившихся положительных привычек и навыков. Например, дома просился на горшок – в детском саду этого не делает, дома ел самостоятельно, а в детском саду отказывается. При нормальной адаптации у ребенка быстро восстанавливаются поведенческие реакции.

Подготовку ребёнка к детскому саду желательно начать за несколько месяцев до начала его посещения.

Познакомьтесь с режимом дня того детского садика, в который вы планируете ходить, и постепенно начинайте приучать к нему своего малыша.

Рассказывайте ребёнку о том, что если мама и папа работают, то они отводят своих деток в детский сад, туда, где много других ребят, где есть интересные игрушки, веселые занятия. Расскажите, что в садике дети едят и спят, там у каждого есть кроватка, шкафчик, полотенце.

Если есть выбор — желательно, чтобы садик находился недалеко от дома, если дорога в садик будет слишком длинной, то это, как и необходимость раннего подъема, будет утомлять ребенка.

Постарайтесь расширить круг общения ребенка — чаще ходите с ним в гости, обсуждайте, что делают и как ведут себя дети на детской площадке, поощряйте и поддерживайте его инициативу в общении с окружающими.

Если ребенок очень тяжело переживает разлуку с матерью, то желательно, чтобы первые несколько недель ребенка отводил отец, бабушка или дедушка. Не оставлять его в дошкольном коллективе на целый день, как можно раньше забирать домой.

Необходимо обратить внимание на формирование навыков самостоятельности. Ребенок, умеющий есть, самостоятельно одеваться и раздеваться, в детском саду не будет чувствовать себя беспомощным, зависимым от взрослых, что положительно скажется на самочувствии и ускорит адаптацию.

Если ваш малыш склонен к аллергии на тот или иной продукт или лекарство, обязательно поставьте персонал садика в известность.

В адаптационный период нежелательно разрушать любые привычки, в том числе и вредные (например, если ребенок сосет палец, не засыпает без соски или игрушки и т. п., так как это осложнит приспособление к новым условиям. На момент поступления в детский сад необходимо предупреждать воспитателя о «особых» привычках ребенка, если таковые имеются.

Если у ребенка есть любимая игрушка, книжка или фотография с папой и мамой, пусть он берет ее с собой в детский сад, предварительно согласовав это с воспитателем.

Обвинение и наказание ребенка за слезы. Это не выход из ситуации. От старших требуется только терпение и помощь.

Если кроха возбужден и неуправляем, не пытайтесь приструнить его фразами типа: «Если ты не успокоишься, отведу тебя обратно в детский садик!» Не формируйте образ детского сада как места, которым наказывают.

Уходя – уходите. Не травите себе душу, подслушивая под дверью. Кстати, дети чаще всего быстро успокаиваются сразу после того, как мама исчезает из поля зрения.

Ребенок целый день не видит родителей. Когда он приходит домой, ему нужно от мамы с папой то, чего он не получает в садике: участия, позитивного внимания взрослых и возможности выговориться. Поэтому, приведя кроху домой, не бросайтесь сразу выполнять домашние дела. Побудьте с ним вдвоем, поиграйте или почитайте вместе. Дети разные. Для одного будет достаточно музыки и сказок в садике, и он предпочтет побегать по двору перед сном. Другой, напротив, набегался за день и с удовольствием послушает интересную историю.

Необходимо подчеркивать, что ребенок по-прежнему дорог и любим.

Не совершайте ошибки и не делайте перерывов в посещении – неделька дома не только не поможет малышу адаптироваться к садику, но и продемонстрирует ему, что есть другой вариант, которого можно всеми силами добиться. После недельного пребывания все результаты, которых достиг ребенок по привыканию к детскому саду могут исчезнуть и придется начинать все с самого начала!

Необходимо тщательно одевать ребенка на прогулку, чтобы он не потел и не замерзал, чтобы одежда не стесняла движений ребенка и соответствовала погоде.

Дорогие родители! Вы - первые и самые важные учителя Вашего ребенка, первая его школа - Ваш дом - окажет огромное влияние на то, что он будет считать важным в жизни, на формирование его системы ценностей.

В свою очередь родители должны внимательно прислушиваться к советам педагога, принимать к сведению его консультации, наблюдения и пожелания. Если ребенок видит хорошие, доброжелательные отношения между своими родителями и воспитателями, он гораздо быстрее адаптируется в новой обстановке.

Единственный совет, который можно дать родителям в этот период – терпение и еще раз терпение.

Объективными показателями окончания периода адаптации у детей являются:

• глубокий сон;

• хороший аппетит;

• бодрое эмоциональное состояние;

• полное восстановление имеющихся привычек и навыков, активное поведение;

• соответствующая возрасту прибавка в весе.

www.maam.ru

Адаптация ребенка к саду в возрасте 2-3 лет – рекомендации для родителей и советы психолога

Каждый родитель проходит через этап адаптации ребенка к саду, когда необходимо идти на работу, а малыша приучать к социальной жизни. Многие родители совершают здесь ошибки, которые мешают спокойному привыканию ребенка к новым условиям. Представьте себе, что вы никогда не выходили из дома – и тут вы покидаете родные стены, попадая в огромный, шумный, людный мир. Для ребенка 2-3 лет детский сад является таким же непознанным и страшным миром, как и все остальное, что находится за пределами дома. Вот почему эффективными здесь становятся рекомендации для родителей и советы психолога.

У многих родителей возникают проблемы при отводе ребенка в детский садик. Каждое утро превращается в целую страшную историю, когда малыш плачет, истерит, не хочет кушать, одеваться и идти. Адаптация ребенка к саду занимает определенный период времени. Если родители и воспитатели совершают здесь ошибки, тогда первый опыт социального привыкания становится неудачным и запоминается надолго.

Проблемы при адаптации к саду возникают по причине того, что ребенок впервые  кардинально меняет свою жизнь. Если дома ему уделялось всецелое внимание, он мог сам решать, в какие игрушки играться, его кормили вкусно, он мог не спать, если не хотел, то теперь его режим меняется. Он вынужден подчиняться чужим взрослым, подстраиваться под некий режим, соблюдать правила и не получать той ласки, которую получает дома. Ребенок должен привыкнуть к данным изменениям, поскольку вскоре ему идти в школу, где его пожелания и капризы еще меньше будут учитываться.

Поскольку ребенок кардинально меняет свой распорядок дня, он должен к этому привыкнуть. Если родители и воспитатели его в этом не поддерживают, тогда данный процесс становится еще более тяжелым. Во-первых, не следует требовать от ребенка спокойствия. Даже взрослые люди, когда у них кардинально меняется жизнь, переживают, пребывают в стрессовом состоянии. Во-вторых, следует успокаивать малыша и устранять его страхи, которые часто обостряются в данный период.

Ошибкой многих родителей является то, что они игнорируют или принижают значение переживаний, которые происходят с малышом в период адаптации. Они не замечают, как их ребенок нервничает, боится, волнуется. Нередко он начинает заболевать или у него расстраивается аппетит, сон. Если родители пускают все на самотек, продолжая «насиловать» малыша походами в детский садик, еще больше усугубляют ситуацию.

перейти наверх

Адаптация ребенка 2-3 лет к детскому саду

Впервые ребенок приходит в детский садик в 2-3-летнем возрасте. В этот период адаптация становится самой тревожной.  Если обратить внимание, то многие детки идут с интересом в новое место. Рядом находится родитель, который держит за руку и показывает новое место, где есть много игрушек и деток. Естественно, ребенка это увлекает, он переключает свое внимание, начинает играться. Именно в этот момент родители часто без прощания уходят, оставляя ребенка в детском садике, чтобы избежать плача и истерик, если они скажут, что должны оставить ребенка. А теперь представьте, как себя чувствует малыш, который начинает искать маму или папу, с которым пришел в детский садик, а тот вдруг внезапно исчез.

Малыш ощущает себя ненужным, брошенным или потерянным. Для него это стресс, поскольку он думает, что потерялся навсегда. Но тут возвращается родитель и забирает ребенка. На следующий день малыш будет плакать при одном упоминании о том, что он идет в детский садик, поскольку уже пережил тот стресс, когда потерялся. Теперь оставить его в детском саду будет очень сложно, поскольку он просто боится, что за ним не вернутся (и он не знает, во сколько это будет).

В первые дни адаптации у разных детей наблюдаются различные расстройства. Это вполне нормально для периода адаптации.

  • Оскудневает словарный запас. Ребенок молчит.
  • Отгораживается от окружающих. Сидит в сторонке и наблюдает.
  • Перестает играть.
  • Теряет навыки самообслуживания.
  • Становится замкнутым, нервным, необщительным.
  • Снижается познавательная активность.
  • Ребенок становится либо заторможенным, либо слишком активным.
  • Меняется домашнее поведение.
  • Снижается аппетит.
  • Сон становится беспокойным.
  • Появляются болезни вследствие понижения иммунитета из-за стресса.

Вполне нормальны такие признаки, которые проявляются в ребенке в первые дни адаптации. Успешное привыкание к детскому саду отмечается тем, что ребенок постепенно выходит из своего «заторможенного» состояния, начинает играть, общаться с детьми, слушаться воспитателей, нормализуется его сон и аппетит. Обычно это занимает около месяца. Некоторым деткам нужно 4 месяца, чтобы привыкнуть.

перейти наверх

Самое активное участие в адаптации ребенка к саду принимают родители. Привыкание должно происходить еще до того, как он пойдет в ДОУ. Нужно рассказывать интересные истории о том, как будет ребенку в детском садике, говорить о новых знакомствах с детьми, прогуливаться вокруг детского садика и наблюдать за другими детками, которые уже в нем находятся, играть в ролевые игры «Детский сад» и т. д. Адаптировать ребенка к саду легко, если заранее ему рассказать о том, что его там ждет и как быстро он будет возвращаться домой к родителям.

Хорошо, если родители первые дни, когда ребенок начинает посещать детский садик, будут рядом. Пока он знакомится с новыми детками и общается с воспитателями, рядом должны быть мама или папа. Это даст ему уверенность и защиту, пока он только знакомится с новой обстановкой.

Сайт психологической помощи psymedcare.ru акцентирует внимание на том, что детям легче привыкается, если они заранее подготовлены к детскому саду, а также физически являются здоровыми. Поскольку любой ребенок первое время напрягается и переживает стресс, его силы будут брошены на восстановление эмоционального равновесия.

Будет благоприятным, если родители научат ребенка самым элементарным навыкам самообслуживания до вступления в детский сад. Он будет уметь одеваться, застилать кровать, самостоятельно принимать пищу и т. д. Это избавит его от необходимости срочно обучаться данным навыкам в детском саду.

Также рекомендуется родителям за пару месяцев до первого прихода крохи в детский сад изменить его режим дня. Узнайте в ДОУ, какого режима дня они придерживаются, и создайте такой же режим в домашних условиях, чтобы малыш к нему привык. Чем больше дом будет похож на детский садик, тем легче ребенку будет к нему привыкать.

Если необходимо, то позвольте ребенку взять в детский садик его любимую игрушку, чтобы она не только его защищала, но и создавала ощущение, что о нем не забыли.

перейти наверх

Рекомендации для родителей

Родители совершают очень много ошибок в период, когда их дети только привыкают к новым детсадовским условиям. Это лишь усугубляет процесс адаптации, делая ребенка агрессивным и нервным. Вот почему необходимо знать все этапы адаптации ребенка к саду, а также рекомендации, которые можно дать для родителей.

Подготовка ребенка к детскому саду проводится путем доброжелательного общения с ним о том, что его ожидает. Ошибкой является мнение взрослых о том, что ребенка необходимо сразу оставлять одного в новом учреждении. Психологи говорят о необходимости мам и пап первое время оставлять ребенка на 1-2 часа или на полдня, а иногда вместе с ним оставаться в группе. Пока малыш не узнает новой для себя обстановки, необходимо щадяще относиться к его детсадовскому режиму.

Максимально приблизьте режим дня ребенка в доме к режиму, которого он будет придерживаться в детском садике. Это не заставит его дополнительно адаптироваться к новому режиму, помимо того, что все в детском садике является для него новым.

Общаясь с малышом о детском садике, необходимо всегда отзываться только в положительной манере. Как говорится, учите ребенка искать что-нибудь хорошее в той ситуации, где ему бывает плохо.

Пока малыш проходит адаптационный период в детском саду, необходимо стать терпеливыми и менее требовательными к нему. Если еще и дома он будет переживать и находиться в стрессе, это только усугубит его душевное состояние. Родители должны окружить малыша заботой, он должен чувствовать, что делает все правильно, а также нужен маме и папе, которые просто иногда не находятся с ним рядом.

Очень важными становятся поступки родителей в момент адаптации ребенка к саду. Если они его поддерживают, искренне общаются, раскрывают свои планы («Я приду за тобой через 2 часа. Это когда маленькая стрелочка будет на цифре 12»), тогда уровень тревожности снижается. Ребенок все равно пребывает в стрессе, однако он уверен в остальных вопросах.

перейти наверх

Советы психолога

Со своей стороны психологи тоже дают советы, которые помогут в адаптации ребенка к саду. Учитывая особенности маленьких людей, они во многом перекликаются с рекомендациями педагогов. Однако здесь можно найти что-то новенькое.

  1. Подготовка ребенка к саду. Заранее следует сочинять сказки о том, как герой пойдет в детский садик, где ему сначала будет грустно, однако он там найдет много новых друзей, с которыми будет весело.
  2. Спокойное настроение. Отправляясь в детский сад, необходимо быть спокойными. Если мама плачет или переживает, каково будет ее ребенку в детском саду, данное настроение передастся малышу.
  3. Легкое расставание. Было замечено, что дети с одними родителями расстаются быстро, а с другими – мучительно. Если отправлять ребенка в детский сад с родителем, с которым он легко расстается, тогда данный процесс будет быстрым.
  4. Обозначьте время возвращения. Родители обязательно должны говорить ребенку о том, когда они за ним вернутся. При этом не следует опаздывать.
  5. Ритуал прощания. Хорошо, если ребенок со своими родителями придумает ритуал прощания, после которого они спокойно и решительно будут расставаться. Совершили определенный жест – и решительно уходите.

Психологи не рекомендуют родителям делать следующее:

  • Ругать малыша за то, что он плачет.
  • Высмеивать или обсуждать в его присутствии его переживания.
  • Пугать детским садом.
  • Отрицательно отзываться о садике, воспитателях или воспитанниках.
  • Обманывать ребенка о том, когда его заберут.

Нередко психологическая помощь необходима не только ребенку, но и его родителям. Есть очень любящие мамы, которые сами готовы лить слезы, когда их дети отправляются ежедневно в детский садик. Это не помогает в процессе адаптации. Родителям следует верить в возможности ребенка, который является сильной личностью. У него все получится, родители должны быть в этом уверены.

перейти наверх

Прогноз

Невозможно заранее поставить прогноз тех мероприятий, которые совершаются воспитателями, родителями и детьми. В каждой ситуации итог становится непредсказуемым. Многое зависит от внешних обстоятельств, психических и физических особенностей ребенка, поведения родителей и воспитателей.

Если взрослые воспользуются рекомендациями данной статьи, они значительно снизят переживания ребенка, которые он непременно будет ощущать. Невозможно заранее избавить малыша от стресса. В любом случае придется пройти процесс адаптации в первые дни пребывания малыша в детском саду. Однако при активном участии родителей данный процесс может стать менее долгим.

Рекомендуется общаться с воспитателями своего ребенка. Ваши меры по адаптации малыша должны быть согласованными и подкрепляющими. Хорошо, если воспитатель вашего ребенка заинтересован в стабилизации психического состояния ребенка и занимается данным вопросом. Если же воспитатель игнорирует переживания малыша, тогда следует задуматься о переводе ребенка в другую группу.

Успешное привыкание ребенка к саду характеризуется тем, что он постепенно возвращается к своему привычному настроению, активно общается с детками и воспитателями, играется, хорошо спит, кушает и не болеет. Данные факторы указывают на то, что ребенок адаптировался. Опыт поможет ему в дальнейшем точно так же адаптироваться к школе, где тоже будут новые условия, дети и учителя.

Если же процесс адаптации проходит медленно, эмоциональное и физическое состояние ребенка ухудшается, тогда следует привлечь психолога. Меры родителей и воспитателей не помогают, значит, они в чем-то ошибочны. Чтобы еще больше не навредить ребенку, следует посетить психолога не только крохе, но и его родителям. Даже на данном этапе малыш нуждается в присутствии мамы и папы.

psymedcare.ru


Смотрите также