Абакус история возникновения


Как появился абакус?

Россия, Республика Мордовия г. Саранск, ул. Коваленко, 25 г. Саранск, ул. Димитрова, 35 г. Саранск, ул. Волгоградская, 77 Россия, Свердловская область с. Петрокаменское, ул.Почтовая, 1а Россия, Белгородская область г. Старый Оскол, микрорайон Солнечный, 36, 2 этаж, пав. 202 г. Старый Оскол, ул. Жукова, 47а Россия, Московская область г. Красногорск, ул. Лесная, 15

Своим появлением на свет счеты абакус обязаны китайцам – впервые его сделали именно в Поднебесной около пяти тысячелетий назад. Позднее счеты стали распространяться по миру, в частности из Китая попали в Японию в XVI веке. На усовершенствование абакуса у жителей Страны Восходящего солнца ушло еще четыре тысячи лет. Таким образом, самый значимый вклад в создание счетов сделали японцы и китайцы, хотя нельзя недооценивать труд и других народов мира. В итоге сегодня ученики начальной школы обучаются счету на абакусе или как его еще называют – счеты Соробан. И это несмотря на то, что в XXI веке у каждого школьника уже есть свой карманный калькулятор, да и арифметические операции можно выполнять на бумаге. В этом вопросе японцы остаются консерваторами, полагая, что обучение на счетах лучше, тогда как в советских школах их убрали еще и начале 80-х.

Изобретение абакуса произвело настоящий переворот в математической сфере, несмотря на то, что в целом в списке таких достижений есть совершенно невероятные. И все же появление счетов стало переломным моментом. Сегодня абакус – это прямоугольные счеты, состоящие из двух частей, которые разделены линией. На счетах есть косточки, причем у верхних и нижних будет свое значение – сверху это «5», а снизу «1». Вычисления на абакусе полезны не только тем, что тренируют ум, а еще и развитием мелкой моторики за счет особой формы косточек. Простая конструкция абакуса тем не менее позволяет вести счет тысяч и даже миллионов, на счетах выполняются как самые простые арифметические операции, так и сложные вроде извлечение кубического корня. Работая с ними, дети учатся считать в уме и потом смогут освоить все более сложные расчеты.

www.budumnum.ru

История появления практики ментальной арифметики | Статьи Академии SMARTUM | Блог

01.08.2017

Поделиться: 4

6200

Практика обучения по методике ментальной арифметики с успехом применяется в более чем пятидесяти странах мира и показывает просто ошеломительные результаты. Если вам интересна история ментальной арифметики, то эта статья для вас!

Родители, которые впервые познакомились с таким методом обучения, как ментальная математика, начинают активно ею интересоваться. История возникновения методики уходит корнями в глубокую древность. Считается, что развитие древней практики ментальной арифметики началось почти 3 тыс. лет назад в Японии, где придумали абакус — специальное приспособление для счета. Сегодня абакус, как и практика ментальной арифметики, считается достоянием не только восточной, а мировой культуры. С чего же началась история ментальной арифметики — узнаем далее.

Ментальная арифметика: история возникновения

В основе методики лежат древние счёты под названием абакус. Первый японский абакус был создан из глины и представлял собой пластину с маленькими счетными шариками. Именно такой экземпляр был впервые найден археологами. Согласно исследованиям историков, был также найден учебник по ментальной математике носил название «Арифметическая Книга». Абакус стал прародителем современных калькуляторов, только он, в отличие от электронных машин, заставляет нейроны головного мозга активно работать, вследствие чего развивается память, логика и скорость мышления.

Что представляет собой абакус

Современный абакус похож на тот, что был описан в «Арифметической Книге»: он имеет форму рамы с тринадцатью спицами, на которые нанизаны косточки. Каждый ряд абакуса имеет пять косточек: одну верхнюю «небесную», имеющую значение «5» и две пары нижних, равняющихся единице.

На первом занятии ментальной арифметики преподаватели рассказывают ученикам и их родителям об истории возникновения абакуса и методике счета на нем. Начинающим важно знать, как такой простой предмет способствует не только решению арифметических задач, но и развитию навыков многозадачности и уверенности в своих силах.

Как практика ментальной математики распространяется по всему миру

Со временем абакусы распространились не только по всему Востоку, но и во многих странах мира. Такие счёты активно используют в странах Восточной Азии, Австралии, Новой Зеландии, Канаде и Германии. В Странах Западной Европы и Америки практика ментальной арифметики уже давно применяется для развития интеллекта у детей, а в Японии активно развивается обязательное изучение абакуса в начальной школе. На территории СНГ сегодня очень популярна франшиза детского развивающего центра «Смартум», благодаря которой дети и подростки получили уникальную возможность недорого и эффективно развивать свой интеллект.

На сегодняшний день бренд «Смартум» работает уже в 11 странах мира, а в прошлом году компания заслужила награду «Франшиза 2016».

Занятия ментальной арифметикой от «Смартум» — это прочная платформа для успешной подготовки вашего ребёнка к школе, а также эффективная инвестиция в его будущее!

Поделиться:

smartum.kg

Ментальная арифметика обучение

Ментальная арифметика сегодня — это новая методика обучения детей, она имеет древние корни. Результаты японских и китайских школьников доказывают, что такие занятия не только учат детей прекрасно считать без калькулятора, но и развивают их воображение. Что же это за методика, кому она нужна и можно ли заниматься дома?

Время от времени в сфере образования появляются «модные новинки». В последнее время стало модным отдавать детей на обучение ментальной математике. Хотелось бы разобраться что же это такое? Так ли полезно развивать ребенка с помощью этой системы? Есть ли побочные действия у этого приема обучения?

Развитие ребенка начинается буквально с первых дней его жизни. По мере взросления ему необходимо профессиональное влияние педагогов, которые смогут правильно оценить потенциал малыша и направить его в созидательное русло. Ментальная арифметика является одной из самых молодых и перспективных методик детского образования. Она способна развить умственные способности ребенка настолько, что любые арифметические задачи станут для него простым и быстрым вычислением в уме. Что же такое ментальная арифметика: очередная бизнес-идея или полезная программа обучения? Читая рекламу центров обучения ментальной математике, выяснилось, что у обучения ментальной арифметики есть вот такие плюсы: — За счет стимуляции мелкой моторики рук и наглядного представления результата вычисления развивается левое полушарие. — Благодаря счету в уме и на счетах как правой, так и левой рукой, развивается правое полушарие. — Улучшение успеваемости по всем предметам, и даже в обучении музыке. — У ребенка развивается способность добиваться успеха в любом деле. Все эти преимущества сводятся к тому, что благодаря занятиям ментальной математикой или арифметикой (это одно и то же), ваш ребенок войдет в 5% успешных людей, добивающихся высоких результатов во всем. И произойдет это благодаря тому, что занятия будут стимулировать равномерное развитие двух полушарий головного мозга. А по мнению ученых, именно от гармоничного развития обоих полушарий, зависит насколько успешен человек в жизни.

Обучение счёту ›  Купить абакус и литературу ›

История

Новаторская методика была придумана турком А. Шеном. В основу ее положен древний абакус – счеты, придуманные в Китае еще пять тысячелетий назад. Позже японцами они были не раз усовершенствованы, и сегодня мы пользуемся технической доработкой абакуса – калькулятором. Однако устройство древних счетов, по мнению экспертов, оказалось более полезным для детей. Их использование в образовательном процессе и способствовало формированию новой программы, которая получила название «ментальная арифметика», или «менар». Впервые она была запущена в 1993 году в Азии. В настоящее время действует около пяти тысяч образовательных центров в 50 странах, которые обучают устному счету. Наиболее активными в этом плане являются школы США, Австрии, Канады, Австралии, Таиланда, Китая и Ближнего Востока. Открываются специализированные центры в России, Казахстане и в Киргизии. Так, уже высоких результатов и оценок родителей достигла ментальная арифметика в Астане и Москве.

 

Зачем это нужно ребенку

Известно, что у человека правое полушарие мозга отвечает за творчество, восприятие и создание образов, а левое – за логику. Работая левой рукой, мы «включаем» правое полушарие, правой рукой – левое. Синхронная работа обоих полушарий дает огромный потенциал для развития ребенка. А задачей ментальной арифметики является задействовать весь мозг в образовательном процессе. Это осуществляется благодаря выполнению операций на счетах обеими руками. Ментальная арифметика не только помогает освоить навыки быстрого вычисления, но и способствует развитию аналитических способностей. Если современные калькуляторы расслабляют умственные процессы, то абакус, наоборот, тренирует и совершенствует их.

 

Как работает Абакус

Программа обучения ментальной арифметике условно состоит из двух этапов. На первом дети осваивают технику счета на косточках, используя для этих операций сразу две руки. Включение в процесс счета обоих полушарий мозга обеспечивает быстрое выполнение и запоминание действий. Благодаря абакусу дети могут свободно складывать, вычитать, делить и умножать, а также вычислять квадратный и кубический корень. На втором этапе программы ученики переходят к счету в уме, или на ментальном уровне. Каждое занятие здесь предполагает постепенное ослабление привязки к счетам и стимуляцию детского воображения. Левое полушарие воспринимает цифры, правое – картинку косточек счетов. Так, ребенок учится производить предлагаемые расчеты в уме. Он представляет перед собой счеты и мысленно проделывает необходимые операции. То есть происходит работа с воображаемым абакусом. Теперь числа воспринимаются как картинки, а процесс вычисления ассоциируется с соответствующим движением косточек счетов.

 

Обучение счёту ›  Купить абакус и литературу ›

Возраст

В период с 4 до 12 (иногда до 16) лет происходит самое активное развитие мозга у человека. Поэтому усвоение базисных навыков должно осуществляться именно в этот период. Именно поэтому эксперты рекомендуют в указанном возрасте изучать детям иностранные языки, осваивать игру на музыкальных инструментах и другие виды деятельности. В этот список гармонично вписывается и ментальная арифметика. Стимуляция работы мозга такого рода способствует более легкому и продуктивному дальнейшему обучению.

Цели и результаты

Главными целями менара являются концентрация внимания, развитие фотографической памяти и творческого мышления, логики и воображения, слуха и наблюдательности. При профессиональном подходе и успешном достижении целей ребенок может выполнять сложные арифметические задания в уме. Например, осуществлять сложение 10-значных чисел за несколько секунд, а также решать более сложные вычислительные задачи быстрее калькулятора. Программа не только охватывает математическую область, но и помогает ребенку в других образовательных сферах. Она придает ему уверенность, дает возможность справляться с несколькими делами одновременно.

 

Можно ли заниматься дома

Ментальная арифметика в домашних условиях — вполне реальное занятие. Для этого нужны счеты соробан, рабочие тетради и взрослый, который будет эту идею поддерживать. У методики масса своих особенностей, поэтому для начала освоить ментальный счет должен сам родитель. Несмотря на естественную конкуренцию и развитие отношений в группе, дети соревнуются не друг с другом. Единственный человек, с которым они ведут спор — они сами. Сегодня они выполнили один объем работы, завтра сделают больше. Так они учатся ставить цели и добиваться их. А также формируют понимание, что сравнивать себя с другими — это пустое занятие. Мы никогда не станем кем-то. Только собой. У каждого из нас свой неповторимый рисунок жизни, и важно следовать своему заданному курсу.

Обучение счёту ›  Купить абакус и литературу ›

Школы

Сегодня по всему миру у тысячи частных образовательных детских центров в систему включена ментальная арифметика. Обучение (занятия всех ступеней) обычно продолжается от двух до трех лет. Помимо этапов методики освоения менара, различают 10 уровней, каждый из них ученик проходит за 2-3 месяца. Безусловно, в разных школах программа строится индивидуально. Но все же существуют общие правила. Группы формируются по возрасту учеников. Так, например, выделяют три основных вида: kinder, kids и junior. Занятия ведут опытные и квалифицированные педагоги-психологи, которые прошли соответствующую подготовку и аттестацию.

 

mentalnaya-arifmetika-razvitie.ru


Смотрите также